Обратил внимание что фотоаппараты panasonic lx3 и g1 при записи jpeg корректируют искажения объектива по сравнению с фалом raw . В связи с этим возникли вопросы
1. это вобще нормально?
2. и это на всех зеркалках тоже так?
3. или это ноухау панасаника?
4. это плюс или минус данных фотиков
Также я не совсем понимаю почему файлы рав панасоника выходят темнее а иногда светлее джпега
И почему силкипикс открывает рав с уже скорректированными искажениями объектива будто это джпег
В итоге чтобы посмотреть оригинальный рав приходится открывать его в xnview, который показывает рав панаса в оригинале во всей его "красе" - с необрезанными углами. геометрическими искажениями. затемнениями углов и без увеличения резкости и шумодавности
Lx3 - внутрикамерный jpeg с исправленной геометрией
обрезанный до размера jpeg рав с неисправленный геометрией
необрезанный оригинальный рав с неисправленной геометрией
Внутрикамерная коррекция искажений объектива в Panasonic lx3 и Panasonic g1
Всего 11 сообщ.
|
Показаны 1 - 11
Внутрикамерная коррекция искажений объектива в Panasonic lx3 и Panasonic g1
Re[111qqqa]:
от: 111qqqa
Обратил внимание что фотоаппараты panasonic lx3 и g1 при записи jpeg корректируют искажения объектива по сравнению с фалом raw . В связи с этим возникли вопросы
1. это вобще нормально?
Да.
от: 111qqqa
2. и это на всех зеркалках тоже так?
Не на всех, но некоторые камеры корректинуют картинку перед записью
от: 111qqqa
3. или это ноухау панасаника?
В такой яркой форме - это ноухау!
от: 111qqqa
4. это плюс или минус данных фотиков
Конечно, плюс! Вряд ли вам понравятся картинки с жуткими ХА и дисторсией
Re[111qqqa]:
никон д5000 встроил такой же инструменкт по правке ха, дисторсий и т.д.
http://www.ixbt.com/digimage/nikond5000.shtml
так что это уже норма.... стала
http://www.ixbt.com/digimage/nikond5000.shtml
так что это уже норма.... стала
Re
почему ни один из конверторов - аср. силкипикс и т д не открывают рав панаса в оригинале так как сфоткано
а открывают с настройками камерного джпега с учетом всех его дополнительных изменений?
я бы не отказался открыть рав в том же acr - внести только одну поправку в виде автокоррекции искажений обьектива как в джпеге и все
но так сделать невозможно
рав в итоге в программах редакторах сохраняется с кучей лишних корректив типа +шумодав +яркость и т д
а вообще если панасы и новый никон так хорошо правят геометрию своих стекол то нафига брать тот же канон450 чтобы пожизнено созерцать потом с него кривую картинку???
а открывают с настройками камерного джпега с учетом всех его дополнительных изменений?
я бы не отказался открыть рав в том же acr - внести только одну поправку в виде автокоррекции искажений обьектива как в джпеге и все
но так сделать невозможно
рав в итоге в программах редакторах сохраняется с кучей лишних корректив типа +шумодав +яркость и т д
а вообще если панасы и новый никон так хорошо правят геометрию своих стекол то нафига брать тот же канон450 чтобы пожизнено созерцать потом с него кривую картинку???
Re[111qqqa]:
от:111qqqa
почему ни один из конверторов - аср. силкипикс и т д не открывают рав панаса в оригинале так как сфоткано
а открывают с настройками камерного джпега с учетом всех его дополнительных изменений?
я бы не отказался открыть рав в том же acr - внести только одну поправку в виде автокоррекции искажений обьектива как в джпеге и все
но так сделать невозможно
рав в итоге в программах редакторах сохраняется с кучей лишних корректив типа +шумодав +яркость и т д
а вообще если панасы и новый никон так хорошо правят геометрию своих стекол то нафига брать тот же канон450 чтобы пожизнено созерцать потом с него кривую картинку???Подробнее
Я не очень понимаю, что вы имеет в виду, когда говорите "не открывают рав панаса в оригинале так как сфоткано
а открывают с настройками камерного джпега с учетом всех его дополнительных изменений".
В Силкипикс есть разные опции, примерно как в ДРР кэнона по части картинки. И комбинируя эту дрянную софтину с ФШ, можно получить картинку лучше, чем камерный джпег.
А вот про объектив писали в обзорах этой камеры. Так задумано специально. Я так понимаю, потому, что на таком маленьком объективе и за такие деньги сложно сделать оптимальную оптическую систему. Поэтому часть искажений правят программно. С моей точки зрения, это шаг вперед - потому что и камера небольшая (и не запредельно дорогая, хоть и не дешевая), и картинка ничего. Многие обзорщики, кстати, жаловались, что не могут увидеть оригинальной картинки с объектива на ЛХ3. А зачем она им?
С другой стороны, Панасоник жаловался, что Лейка согласна на эту технологию только на компактах. На линзах для зеркалок она экспериментировать вроде как запрещает. Так было в одном из интервью.
Как резюме. Джпег из ЛХ3 мне не нравится совсем, он именно мыльничный. Из РАВа можно сделать получше, примерно как дешевый/средний ширик на зеркалке...
Re[111qqqa]:
http://photozone.de/olympus--four-thirds-lens-tests/414-panasonic_1445_3556
Внизу странички синеньким выделено. И на следующей тоже всякое есть.
Внизу странички синеньким выделено. И на следующей тоже всякое есть.
Re[Елпидифор Пескарев]:
от: Елпидифор Пескарев
С другой стороны, Панасоник жаловался, что Лейка согласна на эту технологию только на компактах. На линзах для зеркалок она экспериментировать вроде как запрещает. Так было в одном из интервью.
у мыльниц , в отличии от зеркалок , один единственный обЪектив , под который и затачивается корректирующий софт...
плюс возможно что матрица имеет запас пикселей по краям для коррекци дисторсии... и эту коррекцию можно сразу наблюдать на экранчике...
зеркалкам вопервых придется откудато грузить таблицу для коррекции искажений или хранить в памяти эти таблицы для кучи обЪективов....
вовторых картинка на фокусировочном экранчике будет отличаться от получаемой в файле...
втретЪих на зеркало большинство пользователей снимает в РАВ , где все эти обработки не имеют смысла ...
впринцепе никто не запрещает сделать в зеркале опционально коррекцию искажений которые не удалось исправить в самом обЪективе , что видимо и сделал никон в 5000 ... но отказаваться от коррекций в самом обЪективе и перекладывать эти функции на программу смысла не имеет ... тут Лейка обсалютно права...
Re
у камерного жпега - паршивое качество, мыльность и потеря деталей
acr - открывает рав в дефаулте с еще худшим качество (кстати в silkipix такая же муть)
xnview - открывает в оригинале рав и при фильтре фокусировки дает макс детализацию но с артефактами
rawtherapee - открывает с включенной доп резкостью но все остальное как в оригинальном раве.
однако при этом в отличие от аcr и silkypix в равтерапи нет автокоррекции искажений объектива и как ее там включить непонятно
acr - открывает рав в дефаулте с еще худшим качество (кстати в silkipix такая же муть)
xnview - открывает в оригинале рав и при фильтре фокусировки дает макс детализацию но с артефактами
rawtherapee - открывает с включенной доп резкостью но все остальное как в оригинальном раве.
однако при этом в отличие от аcr и silkypix в равтерапи нет автокоррекции искажений объектива и как ее там включить непонятно
Re[Gapey]:
от:Gapey
у мыльниц , в отличии от зеркалок , один единственный обЪектив , под который и затачивается корректирующий софт...
плюс возможно что матрица имеет запас пикселей по краям для коррекци дисторсии... и эту коррекцию можно сразу наблюдать на экранчике...
зеркалкам вопервых придется откудато грузить таблицу для коррекции искажений или хранить в памяти эти таблицы для кучи обЪективов....
вовторых картинка на фокусировочном экранчике будет отличаться от получаемой в файле...
втретЪих на зеркало большинство пользователей снимает в РАВ , где все эти обработки не имеют смысла ...
впринцепе никто не запрещает сделать в зеркале опционально коррекцию искажений которые не удалось исправить в самом обЪективе , что видимо и сделал никон в 5000 ... но отказаваться от коррекций в самом обЪективе и перекладывать эти функции на программу смысла не имеет ... тут Лейка обсалютно права...Подробнее
Что-то вы странные вещи говорите. Ну зачем же запихивать "таблицы оррекции" в объектив - когда достаточно получить с объектива его код. Что и делатся на хороших зеркалках, для нужно коррекции фронт-бэк фокуса, если не путаю. В любом случае, нужна лишь одна группа цифр. А таблицы можно держать в камере.
Во-вторых, как мы уже тут сказал, фишка Панаса ЛХ3, что у него коррекция искажений не видна в РАВе (когда открываешь фирменным конвертером). Т.е. это происходит неявно. Поэтому снимаете вы в РАВе или нет - неважно.
Фокусный экранчик - это конечно ужасно важная штука. Непременно стоит по этой причине запретить программную коррекцию, всенепременно!
Заканчиваете вы лозунгом о том, что "не имеет смысла". Не объясняя, а почему, собсно?
Все эти штуки усложняют оптические схемы, добавляют веса и резко увеличивают цену. При этом картинка со стекла лучше вряд ли становится (известно, что старые простые объективы давали лучшее боке). Так может, отдать корреакцию искажений процессору - а в стекле уделить внимание качеству картинки? Что в этом такого ужасного? Глядишь, 70-200/2.8 будет весить не 1.5 кг, а хотя бы 1 кг...
Re[Елпидифор Пескарев]:
кароче можна паздравить хламоклепателей с внедрением в новейшее технеко достижений уроков геометрии за 1й (!!!) клас.
один токо вопорс
ГДЕ ОНИ БЫЛИ 1ё0 ЛЕТ НАЗАД. кагда геометрия ещё с древнее Грецыи общеизвестна. хДДДД
один токо вопорс
ГДЕ ОНИ БЫЛИ 1ё0 ЛЕТ НАЗАД. кагда геометрия ещё с древнее Грецыи общеизвестна. хДДДД
Re[111qqqa]:
Вообщем выходит что в панасах lx3 и g1 есть автокоррекция геометрии в джепеге который страшен по качеству и неинтересен
но при этом нет возможности включить автокоррекцию геометрии в оригинальном раве при постобработке не трогая остальные настройки
но при этом нет возможности включить автокоррекцию геометрии в оригинальном раве при постобработке не трогая остальные настройки