Диафрагма

Всего 55 сообщ. | Показаны 41 - 55
Re[Mace Windu]:
Вот тут и собака порылась. Большинство "полупрофессиональных" цифропукальниц и цифрозеркалок - это примитив, потому, что у большинства "бюджетных" объективов диафрагма начинается с 3,3-5,6 а больше 5,6-8 закручивать нельзя. А теория и практика "говорят", что крайние значения диафрагм имеют худшие оптические характеристики. То есть, управление диафрагмой на "цифре" - профанация.
Re[Санин Юрий]:
А теперь возьмем "дремучий" "Киев-2" (или Киев-4), долларов за 10-15 вполне можно найти. Имеем диафрагмы от 1,8 (2) до 22. Диафрагму "22" отбросим. Остальные семь позиций диафрагмы - рабочие!!!
Re[royts]:
Итог: переходим все на дремучий "Киев" :), кстати лет 30 на нем щелкал - не разу не подвел!
Re[Altowka]:
Я им до сих пор и снимаю (изредка). А обычно на средний формат :D

Вопрос про диафрагму был. Может я не по теме отвечал?
Re[Domin]:
Истинная правда. Алгоритм такой: прикрутить фотик к настольному штативу (а весьма полезная штучка, и дешёвая), открыть окно, поставить на подоконник и прошмалять вдоль улицы на всех диафрагмах. Только не забыть выбрасывать перед объективом руку с номерком, чтобы потом в отпечатках не запутаться. Затем подключиться к компу и списать цифровой вес кадров в таблицу. Значению при диафрагме 5,6 присвоить 100% и рассчитать разбег в % в обе стороны. Отклонения до 3-4% не учитывать. Это урок первый. Насладившись цифровым разбросом, отдать в печать А3 несколько (не все, боже упаси, сам сообразишь, какие) штук, разложить их перед собой и начать задумчиво чесать репу, приговаривая, ага, вот оно как...
Но не забыть же проделать это на каждом ФР! А что, справедливости никто не обещал... Зато изучишь получше свою рабочую лошадку и ремесло чуть покрепче освоится.
Re[Санин Юрий]:
Цитата:

от:Санин Юрий
А теперь возьмем "дремучий" "Киев-2" (или Киев-4), долларов за 10-15 вполне можно найти. Имеем диафрагмы от 1,8 (2) до 22. Диафрагму "22" отбросим. Остальные семь позиций диафрагмы - рабочие!!!

Подробнее


Это где можно за 10 баксов дайте мне два )

На самом деле нормальный киев-2 сейчас меньше чем за 100$ не купиш в неубитом состоянии. На молтке за иной екземпляр уже блин и дороже просят (

А аппарат на самом деле очень приятный во всех отношениях )
Re[Чумаевский Александр]:
На наших фотобазарах да и по объявлениям я покупал по 70-150 гривен, что тогда было 10-20 долларов. Сейчас в гривнях - то же, но экв в долларах в полтора раза меньше.
У меня их разных 5-6 штук, + все объективы в черном и белом исполнении. Отличная техника.
Re[royts]:
Цитата:
от: royts
как тогда можно узнать оптимальную/лучшую диафрагму для каждого фокумного растояния на зуме?
Варианты плис/минус на две-три ступени от мин/мах диафрагмы не предлогать. :)


Зависит не от фокусного расстояния, а от формата кадра, т.е. какой у нас допустимый “кружок размытия“ или, как его еще называют - “кружок нерезкости“. Это, попрости говоря, некая бесконечно маленькая точка, отраженная в виде точки (пятна) на изображении. Чем сильнее зажата диафрагма, тем больше дифракция и тем больше в диаметре эта точка, а вместе с ней больше “мыло“.

На формате 24х36 мм для качественного и резкого изображения кружок размытия допускается диаметром порядка 0,02 мм и соответствующая ей минимальная диафрагма примерно 22. Это по эмпирической формуле, которой сейчас по памяти не помню.
На СФ допустимая диафрагма 32, на БФ - 64.
Поэтому, если Адамс ставил на своей большой камере 64, то это вполне нормально. На узком формате такую диафрагму ставить нельзя, иначе будет сплошное “мыло“ по всему кадру.


Re[...]:
Ничего не понял.
Тут приводились разные методики для определения влияния дифракции то относительно размера точки сенсора, то относительно ОТНОСИТЕЛЬНОГО размера отверстия диафрагмы.
К примеру :
- у телевика 400мм на f/16 диафрагма равна 25мм в диаметре;
- у ширика 16мм уже на f/4 она равна 4мм.
Так в каком случае дифракция начнется раньше-то?
Re[Stalin_AS]:
Дифракция зависит только от относительного отверстия объектива. Какого диаметра физически его металлическая диафрагма - это определено конструкцией объектива и фотографа это не касается. Не обращайте не это внимание, смотреть имеет смысл только на числа, нанесенные на оправу.

И вот что важно:
Только при съемке макро, при масштабах приближающихся к 1:4 и более, числа, нанесенные на оправе уже не соответствуют действительному относительному отверстию и следует вводить поправки. При масштабе 1:1 и выставленной диафрагме 16, действительное относительное отверстие соответствует 32, что уже довольно мыльно.
Пейзажей это не касается.

Re[Ronald]:
в макро при масштабе больше 1:1 дифракция луча со стороны объекта превышает таковую со стороны матрицы т.е. мы увеличиваем диффракционное расхождение НА ОБЪЕКТЕ в (масштаб) раз - поэтому эквивалентное отн. отверстие будет = расстоянию до объекта разделить на диаметр линзы (еффективной апертуры). и кстати это же число намертво завязано на глубину рескозти
т.е. угол диффракционной расходимости если мы находимся на пределе равен углу под которым видна линза со стороны объекта
Re[Ronald, L4m3r]:
У-у, получается сложнее чем я думал. Спасибо!
Re[Stalin_AS]:
Цитата:
от: Stalin_AS
У-у, получается сложнее чем я думал. Спасибо!

На не-макро можете считать, что дифракционный кружок равен (диафрагменное число)/2 микрон. Это грубо, но точнее и не надо. Остаётся сравнить кружок и пиксель (или прямо разрешение камеры в микронах, например) в размерах - и будет ясно, откуда начинается влияние дифракции.
Re[alexandrd]:
Понял, очень удобнои легко запомнить, спасибо!
Re[royts]:
У кого есть вопросы по диафрагме, вот статья в которой всё понятно написано
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.