Возьмите с собой кто-нибудь на свадьбу.
Мешать не буду. Только если помогать. Друзья попросили отфотать свадьбу, а опыта в подобной съемке - ноль. Денег не прошу, зато ценным советам буду оч. рад. И результаты, естественно, отдам молодоженам или главному фотографу.
Из просьб только место в машине, а то на улице холодно.
Sos! или срочно требуется опыт
Всего 34 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Sos! или срочно требуется опыт
Re[Atipyn]:
Если ОПЫТА=0, не порть друзьям ПРАЗДНИК. Закажи от себя (в хорошем смысле) -МАСТЕРА. Одна зарплата -а помнить будут всю жизнь. Если сами пойдёте -тоже помянут...

Re[Atipyn]:
Багажник на крыше.
Re[Atipyn]:
Я посмотрел ваши фотографии по ссылкам и мне кажется, что ваш первый опыт в съемке свадьбы будет успешным.
Фотографии понравились.
Фотографии понравились.
Re[Вася2]:
http://album.foto.ru/albums/205266/
Re[Atipyn]:
делов то! пристройтесь завтра к комунибудь в загсе или в прибитых местах, например "багратионовский мост" смотрите и схватывайте ;)
Re[Konstantin_M]:
от: Konstantin_M
делов то! пристройтесь завтра к комунибудь в загсе или в прибитых местах, например "багратионовский мост" смотрите и схватывайте ;)
Спасибо! Наверное так и сделаю.
Re[Atipyn]:
некоторые таким способом себе даже портфолио нарабатывают)))
еще савеловский загс посоветую, там есть где затеряться и посмотреть как снимают :D
еще савеловский загс посоветую, там есть где затеряться и посмотреть как снимают :D
Re[Konstantin_M]:
А ещё можно постоять и посмотреть как :
* Летчик в кабине управляет
* Хирург у стола разрезает
* Журавль в небе летает...
* Летчик в кабине управляет
* Хирург у стола разрезает
* Журавль в небе летает...

Re[GUNIK]:
от: GUNIK
А ещё можно постоять и посмотреть как :
* Летчик в кабине управляет
* Хирург у стола разрезает
* Журавль в небе летает...
Ты бы посмотрел сперва на фотографии человека прежде чем писать такие комментарии и не под именем, где указаны только три, а в его предыдущих сообщениях.
Для тебя специально с майведа, прочти и подумай, может лучше иногда промолчать руками, подумав хорошо головой..
http://www.mywed.ru
Ветка: Для поднятия настроения
Сергей Авив (sergeiaviv)24 января в 15:25
...Сколько хирургов работает без образования вообще?
Для того, чтобы так пафосно отвечать человеку на его вопрос – надо для начала посмотреть его работы. Возможно он гений и глаз у него такой, что половине этого форума и не снилось. :)
Или может среди вас господа фотографы есть такие которые снимают свадьбы на Смену 8М?
Посмотрите новые фотографии – на вскидку там больше половины такое говно, что даже удивительно как той дорогой техникой, которая имеется у фотографа, можно было так ужасно снять.
Так с чего смеятся-то надо? Правильно. Не стех кто задаёт подобные вопросы и не с тех кто на них подобным образом отвечает. А с тех – кто ничего не спрашивает и не у кого не учится – а просто берёт камеру и начинает снимать, думая что он велик как статуя Христа в Рио-де-Жанейро.
Сергей Никитин (medsen)24 января в 15:31
...тема, конечно, известная, но я вот что подумал.
Довольно часто сравнивают в профессиональном плане фотографов и врачей.
Это наглядно объясняет многие вещи.
Но при этом, много ли вы видели хирургов без медицинского образования, которые когда-то сами купили себе инструменты, потом экспериментировали на друзьях и знакомых, потом купили более дорогие инструменты и начали брать деньги за практику?
Много хирургов – самоучек?
А многие ли из нас получили образование именно в сфере нашей деятельности?
Re[Konstantin_M]:
от: Konstantin_M
некоторые таким способом себе даже портфолио нарабатывают)))
еще савеловский загс посоветую, там есть где затеряться и посмотреть как снимают :D
Портфолио

круто :)
Re[Вася2]:
фотографии, хорошие, любительские, с ударением на "любительских"
может, нормально отснимет и если молодые непритязательны, то все будет хорошо
может быть и второй, плохой вариант
но это уж как свезет}
http://album.foto.ru/photo/370788/ - а здесь я блевал
может, нормально отснимет и если молодые непритязательны, то все будет хорошо
может быть и второй, плохой вариант
но это уж как свезет}
http://album.foto.ru/photo/370788/ - а здесь я блевал
Re:
http://album.foto.ru/photo/370788/ - а здесь я блевалНу и чего блевать-то? Ржать до появления блёва - это я еще могу понять! Может, человек впервые в жизни увидел ФШ, нашел там первый попавшийся под руку фильтр, шелкнул мышью - и возрадовался, как дитя: - «Надо же! Один щелчок - и шедевр!!! Такое и опубликовать не грех!»


Re[Миако-Сан]: и Re[v3rt]:
Я хочу услышать совет по съемке свадеб и если уж на то пошло, то КОНСТРУКТИВНУЮ критику. А на уровне "блевать - не блевать" человек научился оценевать в 3х летнем возрасте. Жаль, что вы остановились на таком раннем этапе развития.
Re[Atipyn]:
от:Atipyn
Возьмите с собой кто-нибудь на свадьбу.
Мешать не буду. Только если помогать. Друзья попросили отфотать свадьбу, а опыта в подобной съемке - ноль. Денег не прошу, зато ценным советам буду оч. рад. И результаты, естественно, отдам молодоженам или главному фотографу.
Из просьб только место в машине, а то на улице холодно.Подробнее
отфотать свадьбу получиться! :D но ее надо
снять, а не отфотать, разница очень большая :(
и правильно сказано ниже, пригласить фотографа
на данное мероприятие и вместе с ним поработать,
нюансов очень много в свадебной тематике и
словами передать сложно, будете ФОТАТЬ сами
можно и друзей потерять
Re[Atipyn]:
Ну так как я не Лев Толстой (писатель) и не Ласло Габани (коммерческий фотограф), да и живу я далековато от столицы, то могу предложить почитать выловленное в мутных аодах Internet'а:
Лучше всего перед свадьбой составить примерный список, обязательных ракурсов, например такой:
Утро
1. приготовленные вещи (украшения, белье, платье, туфельки)
2. старые милые детские игрушки (мишки-куклы и пр.)
3. Работа стилиста (хорошо обыгранная тема в fashion)
4. Волнение и ожидание - самая сложная часть съемки - на одной техничности не сделать... Как варианты - мама, наблюдающая за сборами, невеста, замершая посредине комнаты в позе принятия решения, ее руки в этот момент.
5. Динамичные моменты - самый частый - одевание платья. Здесь и кречение у зеркала
При создании такого ряда можно использовать правила, которыми часто пользуются клипмейкеры - чередование планов (среднего , общего и крупного).
Перед церемонией.
1. Одевание невесты.
2. Невеста в полном параде.
3. Невеста+родители
4. Приезд жениха
5. Выкуп
6. Встреча жениха и невесты
7. Поздравление родителей
8. Мини-фуршет
ЗАГС
9. Перед церемонией
10. Вход в зал
11. Подпись
12. Обмен кольцами.
13. Поцелуй
14. Поздравления родителей
15. Поздравления свидетелей
16. Поздравления гостей
17. Выход из зала торжеств
Фотосессия после церемонии.
18. Парадный портрет
19. Молодые +Свидетели
20. Молодые + Родители
21. Молодые + Родственники и друзья и всякая шваль
22. Общая фотография
23. Шампанское в зале торжеств
24. Выход из ЗАГСА
Прогулка
25. Объект № 1
26. Объект № 2
27. Объект № 3
Студийная фотосессия
28. Парадный и игровой портрет
Это типа заехали в студию, то что делать...
Конечно расписать надо подробно, у меня например в шпаргалке под сотню типовых студийных поз и жанровых сценок. Беру я их из сети+журналов. Просто чтобы не забыть записываю...
Но реально все моногообразие студийных портретов рождаются из трех типов в трех масштабах: отдельно невеста, отдельно жених и вместе невеста + жених. Далее портреты разнятся по масштабу: крупный (лицо онли), средний (влез букет), общий (в полный рост).
В качестве игровых различные жанровые сценки в аскетических студийных условиях типа: просим руки прекрасной дамы, нежно целуем даму в плечико, преданно смотрим на хозяина сидя у его ног, соблазнительно едим яблоко познания, нежно обнимаемся и т. д.
Съемка в рамках студии имеет целый ряд преимущетств. Тепло и сухо, не мешают гости и есть время подумать над композицией. Плохо, что заезд в студию всегда после прогулки и перед рестораном и поэтому времени всегда мало. Ни когда не получается по эксперементировать со светом, на это просто типа у нас на съемку 20 минут, давайте успевать... а быстрее часа все равно не получается...
Ресторан
29. Приезд молодоженов
30. Каравай
31. Поздравления родителей
32. Поздравления гостей
33. Тосты
34. Первый танец
35. Игры и конкурсы
36. Бросание букета
37. Бросание подвязки
38. Праздничный торт
39. Отъезд молодоженов.
Лучше всего перед свадьбой составить примерный список, обязательных ракурсов, например такой:
Утро
1. приготовленные вещи (украшения, белье, платье, туфельки)
2. старые милые детские игрушки (мишки-куклы и пр.)
3. Работа стилиста (хорошо обыгранная тема в fashion)
4. Волнение и ожидание - самая сложная часть съемки - на одной техничности не сделать... Как варианты - мама, наблюдающая за сборами, невеста, замершая посредине комнаты в позе принятия решения, ее руки в этот момент.
5. Динамичные моменты - самый частый - одевание платья. Здесь и кречение у зеркала
При создании такого ряда можно использовать правила, которыми часто пользуются клипмейкеры - чередование планов (среднего , общего и крупного).
Перед церемонией.
1. Одевание невесты.
2. Невеста в полном параде.
3. Невеста+родители
4. Приезд жениха
5. Выкуп
6. Встреча жениха и невесты
7. Поздравление родителей
8. Мини-фуршет
ЗАГС
9. Перед церемонией
10. Вход в зал
11. Подпись
12. Обмен кольцами.
13. Поцелуй
14. Поздравления родителей
15. Поздравления свидетелей
16. Поздравления гостей
17. Выход из зала торжеств
Фотосессия после церемонии.
18. Парадный портрет
19. Молодые +Свидетели
20. Молодые + Родители
21. Молодые + Родственники и друзья и всякая шваль
22. Общая фотография
23. Шампанское в зале торжеств
24. Выход из ЗАГСА
Прогулка
25. Объект № 1
26. Объект № 2
27. Объект № 3
Студийная фотосессия
28. Парадный и игровой портрет
Это типа заехали в студию, то что делать...
Конечно расписать надо подробно, у меня например в шпаргалке под сотню типовых студийных поз и жанровых сценок. Беру я их из сети+журналов. Просто чтобы не забыть записываю...
Но реально все моногообразие студийных портретов рождаются из трех типов в трех масштабах: отдельно невеста, отдельно жених и вместе невеста + жених. Далее портреты разнятся по масштабу: крупный (лицо онли), средний (влез букет), общий (в полный рост).
В качестве игровых различные жанровые сценки в аскетических студийных условиях типа: просим руки прекрасной дамы, нежно целуем даму в плечико, преданно смотрим на хозяина сидя у его ног, соблазнительно едим яблоко познания, нежно обнимаемся и т. д.
Съемка в рамках студии имеет целый ряд преимущетств. Тепло и сухо, не мешают гости и есть время подумать над композицией. Плохо, что заезд в студию всегда после прогулки и перед рестораном и поэтому времени всегда мало. Ни когда не получается по эксперементировать со светом, на это просто типа у нас на съемку 20 минут, давайте успевать... а быстрее часа все равно не получается...
Ресторан
29. Приезд молодоженов
30. Каравай
31. Поздравления родителей
32. Поздравления гостей
33. Тосты
34. Первый танец
35. Игры и конкурсы
36. Бросание букета
37. Бросание подвязки
38. Праздничный торт
39. Отъезд молодоженов.
Re[Atipyn]:
Продолжение:
Далее советы по композиции:
1. Воздух… это в любой свадебной фотографии главное. Объекты должны получать достаточно воздуха для совершения действия, это раз. И объекты должны получать воздуха пропорционально массе. В переводе с мрачно научного на обывательский если жених и невеста стоят рядом то больше свободного места должно быть со стороны более крупного объекта. Если жених и/или невеста совершают какое-то действие, то свободное пространство надо оставить в направлении действия.
2. Второй важный момент правило третей. Его я надеюсь, знаете, и повторять не надо. По высоте Всегда можно ориентироваться по глазам объекта, практические во всех масштабах глаза нужно загонять в трети (только при портрете рост чуть выше).
3. Кадрирование. Хорошо когда есть время красиво скомпоновать кадр, но чаще всего в репортаже времени нет. Поэтому всегда обращайте внимание на края кадра, вообще начинайте строить кадр с краев. Там на краях все самое интересное. В брак идут на половину отрезанные лица, отрезанные кисти рук и стопы ног. Поэтому за руками и ногами следите особенно.
4. Центральная композиция. На свадьбе приветствуется когда молодые смотрять друг на друга или на фотографа. Большинство портретов вы будете строить с центральной композицией, но не забываете про уже упомянутое правило третей, особенно компонуя кадр, когда молодые совершают направленное действие или смотрят в одну сторону.
5. Диагональная композиция смотрятся очень хорошо, когда объекты скомпонованы в полный рост.
6. Баланс. Про этом уже тоже прожужжали все уши, но чаще всего, смещая объект от центра кадра вы должны уравновесить его чем-либо. В качестве противовеса может выступать равный по массе (размерам и тону) объект, цветовое/световое пятно, тень, объект заднего плана.
7. Всегда думайте о переднем и заднем плане. Подмечайте все мелочи (бумажки, пятна, мусор) на переднем плане и всякие объекты на заднем плане (столбы, деревья, дома, границы освещенности и т. п.)
Далее советы по композиции:
1. Воздух… это в любой свадебной фотографии главное. Объекты должны получать достаточно воздуха для совершения действия, это раз. И объекты должны получать воздуха пропорционально массе. В переводе с мрачно научного на обывательский если жених и невеста стоят рядом то больше свободного места должно быть со стороны более крупного объекта. Если жених и/или невеста совершают какое-то действие, то свободное пространство надо оставить в направлении действия.
2. Второй важный момент правило третей. Его я надеюсь, знаете, и повторять не надо. По высоте Всегда можно ориентироваться по глазам объекта, практические во всех масштабах глаза нужно загонять в трети (только при портрете рост чуть выше).
3. Кадрирование. Хорошо когда есть время красиво скомпоновать кадр, но чаще всего в репортаже времени нет. Поэтому всегда обращайте внимание на края кадра, вообще начинайте строить кадр с краев. Там на краях все самое интересное. В брак идут на половину отрезанные лица, отрезанные кисти рук и стопы ног. Поэтому за руками и ногами следите особенно.
4. Центральная композиция. На свадьбе приветствуется когда молодые смотрять друг на друга или на фотографа. Большинство портретов вы будете строить с центральной композицией, но не забываете про уже упомянутое правило третей, особенно компонуя кадр, когда молодые совершают направленное действие или смотрят в одну сторону.
5. Диагональная композиция смотрятся очень хорошо, когда объекты скомпонованы в полный рост.
6. Баланс. Про этом уже тоже прожужжали все уши, но чаще всего, смещая объект от центра кадра вы должны уравновесить его чем-либо. В качестве противовеса может выступать равный по массе (размерам и тону) объект, цветовое/световое пятно, тень, объект заднего плана.
7. Всегда думайте о переднем и заднем плане. Подмечайте все мелочи (бумажки, пятна, мусор) на переднем плане и всякие объекты на заднем плане (столбы, деревья, дома, границы освещенности и т. п.)
Re[Atipyn]:
Продолжение:
Теперь про экспозицию.
1. В помещении, я всегда работаю в режиме «М». Выдержка по заднему плану -1/3-2/3 ЕV. Диафрагма 2.8-8 иногда даже 11, по требуемой глубине резкости. Вспышка в потолок. +0.3-+1 корекция на вспышке. Картонка для подсветки теней. В пристрелляных местах (типа загса) вспышка в режиме «М». (а то достало, корректировать плотность, невеста в кадре вспышка так бахнет, жених по другому…)
2. Если потолки выше 3 м, то все тоже самое только вспышка в лоб…
3. На улице. Фотоаппарат в приоритет диафрагмы, вспышку в заполняющую сбалансированную иногда на вспышке коррекцию -1/3 EV.
4. Пыхая вспышкой в помещении очень хорошо накрутить на нее конверсионный фильтр, чтобы выровнять цветовую температуру между передним и задним планом, особенно когда светить с потолка лампы дневного света, дающие уродский зеленый задний план.
Штатив.
Тут ни кого не слушай. Я например штатив на прогулку беру всегда. (осень-зима). У нас конечно полярная ночь официально уже началась… Весь день сумерки (как за час до темноты). В три уже темнеет, в четыре хоть глаз выколи. Утром светает в 11. Посему на прогулке вся постановочная съемка делается со штатива и выдержки 2-8 секунд. Выглядит это так. Приехали на точку. Я говорю: «Ша, всем сидеть». Выбираюсь из машины, ставлю штатив, меряю экспозицию, переключаю вспышку в режим синхронизации по задней шторке. И только затем выгоняю из машины молодых. Ставлю их, затем пара-тройка дублей… и бегом в машину… и на следующую точку… Невесты обычно стоят из себя героинь, синтетическая тужурка почти на голое тело и туфельки на босу ногу… Жених тоже герой с дырой. Пиджачок на рыбьем меху да рубашечка… долго так на ветру даже в минус пять не простоишь… Посему работать на улице надо быстро.. И не поверю, что ни кто в Москве не делает ночных видов с молодыми … А для таких кадров штатив первое дело.
Кроме этого в ресторан я беру монопод, чтобы решить классическую задачку, свечи и два танцующих первый танец чудака…(Ну просил же, постоять секунду перед пляской…). Там выдержку 1/4- 1/50 (выбираю по скорости вращения) ISO 800, диафрагма 3.2-4.5. Вспышку в режим медленной синхронизации по задней шторке и в ручной режим… чтобы импульсом только чуть их зажать в конце движения… Обязательно прошу перед началом танца встать и постоять несколько секунд, чтобы получить пару гарантированных кадров. А затем когда они окружаться, иногда получается и передать движение смазов платье, но за счет вспышки заморозить лица… Очень к слову в этот момент мешает видеооператор… Портит светотеневую картину и желтит лица, своей дурацкой лампочкой… но что делать издержки техники…
ISO по ситуации, можно и 100, можно и 400. Все зависит от того что происходит и насколько важно этот кадр сделать. К стати, снимать, конечно правильно в RAW, но можно и в JPG, только думать надо гораздо сильнее, каждый раз выставляя баланс белого (рекомендую баланс белого по крышечке от Принглс, ИМХО самый лучший вариант) и точно прицеливаясь в экспозицию… Так вашей флешки должно хватить… К слову одолжите флешки у друзей, наверняка у вас найдутся друзья, которые смогут помочь…
Советую сходить в загс на разведку, потолкаться посмотреть что да как. И еще на кануне нужно прокатится по маршруту, по выбирать ракурсы и планы, посмотреть где лужи, где грязь, где как можно поставить их и где организовать общую фотографию с друзьями. А также продумать что вам еще понадобится в техническом плане.
И помните фотограф это ОРГАНИЗАТОР. Ваша задача тактично и не мешая людям отдыхать ОРГАНИЗОВАТЬ процесс фотосъемки. Где-то молодых построить, где-то гостей подрядить, а где-то даже первому «Поздравляю» закричать… Только тактично… чтобы не напрягало…
Теперь про экспозицию.
1. В помещении, я всегда работаю в режиме «М». Выдержка по заднему плану -1/3-2/3 ЕV. Диафрагма 2.8-8 иногда даже 11, по требуемой глубине резкости. Вспышка в потолок. +0.3-+1 корекция на вспышке. Картонка для подсветки теней. В пристрелляных местах (типа загса) вспышка в режиме «М». (а то достало, корректировать плотность, невеста в кадре вспышка так бахнет, жених по другому…)
2. Если потолки выше 3 м, то все тоже самое только вспышка в лоб…
3. На улице. Фотоаппарат в приоритет диафрагмы, вспышку в заполняющую сбалансированную иногда на вспышке коррекцию -1/3 EV.
4. Пыхая вспышкой в помещении очень хорошо накрутить на нее конверсионный фильтр, чтобы выровнять цветовую температуру между передним и задним планом, особенно когда светить с потолка лампы дневного света, дающие уродский зеленый задний план.
Штатив.
Тут ни кого не слушай. Я например штатив на прогулку беру всегда. (осень-зима). У нас конечно полярная ночь официально уже началась… Весь день сумерки (как за час до темноты). В три уже темнеет, в четыре хоть глаз выколи. Утром светает в 11. Посему на прогулке вся постановочная съемка делается со штатива и выдержки 2-8 секунд. Выглядит это так. Приехали на точку. Я говорю: «Ша, всем сидеть». Выбираюсь из машины, ставлю штатив, меряю экспозицию, переключаю вспышку в режим синхронизации по задней шторке. И только затем выгоняю из машины молодых. Ставлю их, затем пара-тройка дублей… и бегом в машину… и на следующую точку… Невесты обычно стоят из себя героинь, синтетическая тужурка почти на голое тело и туфельки на босу ногу… Жених тоже герой с дырой. Пиджачок на рыбьем меху да рубашечка… долго так на ветру даже в минус пять не простоишь… Посему работать на улице надо быстро.. И не поверю, что ни кто в Москве не делает ночных видов с молодыми … А для таких кадров штатив первое дело.
Кроме этого в ресторан я беру монопод, чтобы решить классическую задачку, свечи и два танцующих первый танец чудака…(Ну просил же, постоять секунду перед пляской…). Там выдержку 1/4- 1/50 (выбираю по скорости вращения) ISO 800, диафрагма 3.2-4.5. Вспышку в режим медленной синхронизации по задней шторке и в ручной режим… чтобы импульсом только чуть их зажать в конце движения… Обязательно прошу перед началом танца встать и постоять несколько секунд, чтобы получить пару гарантированных кадров. А затем когда они окружаться, иногда получается и передать движение смазов платье, но за счет вспышки заморозить лица… Очень к слову в этот момент мешает видеооператор… Портит светотеневую картину и желтит лица, своей дурацкой лампочкой… но что делать издержки техники…
ISO по ситуации, можно и 100, можно и 400. Все зависит от того что происходит и насколько важно этот кадр сделать. К стати, снимать, конечно правильно в RAW, но можно и в JPG, только думать надо гораздо сильнее, каждый раз выставляя баланс белого (рекомендую баланс белого по крышечке от Принглс, ИМХО самый лучший вариант) и точно прицеливаясь в экспозицию… Так вашей флешки должно хватить… К слову одолжите флешки у друзей, наверняка у вас найдутся друзья, которые смогут помочь…
Советую сходить в загс на разведку, потолкаться посмотреть что да как. И еще на кануне нужно прокатится по маршруту, по выбирать ракурсы и планы, посмотреть где лужи, где грязь, где как можно поставить их и где организовать общую фотографию с друзьями. А также продумать что вам еще понадобится в техническом плане.
И помните фотограф это ОРГАНИЗАТОР. Ваша задача тактично и не мешая людям отдыхать ОРГАНИЗОВАТЬ процесс фотосъемки. Где-то молодых построить, где-то гостей подрядить, а где-то даже первому «Поздравляю» закричать… Только тактично… чтобы не напрягало…
Re[Atipyn]:
Продолжение:
Вот тут не так давно один мудрый и умный человек писал.
Так что читайте все на здоровье!
Начните с небогатых клиентов и составления плана. Возьмите за первые съемки символическую плату, но не слишком низкую. Познакомьтесь с будущими молодоженами и продумайте съемку. ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБГОВОРИТЕ БОЛЬШИНСТВО МОМЕНТОВ С НОВОБРАЧНЫМИ. Вы не приложение к празднику, Вы второй по значимости человек после молодоженов. Если они не будут исполнять Ваши ненавязчивые указания, рискуют остаться без фото.
1. У невесты за 2 часа до приезда жениха. Снимайте одевание невесты, приготовления родителей, поздравления соседей и родственников. Эти сюжеты можно снимать на ч/б пленку, что решает вопросы со сложной экспозицией и кучей мусора в кадре. Снимайте много, интересно и быстро.
2. Жених приехал. Тут начинается веселье. Команду жениха не пускают к невесте. заставляют петь, отгадывать шарады, кричать о своей любви и откупаться деньгами и спиртным. Тут раздолье для Вас и Вашего широкоугольника. Главное не тушеваться и одеть ботинки на то-о-о-олстой подошве, чтобы врубаясь в толпу ноги отдавливали Вы, а не Вам
3. Жениха наконец то допустили до взволнованной невесты. Если на свадьбе есть квалифицированный телеоператор, то у Вас будет дополнительный источник света Снимите молодых нормальным объективом, а когда все гости выметутся из комнаты быстренько сделайте несколько групповых портрэтов молодых с родителями.
4. Опционально выход молодых из дома и погрузка в машину. Здесь Вы должны договориться с пилотом папелаца, который повезет Вас к ЗАГСу. приехать туда Вы с телеоператором должны первыми. В пути можно сделать несколько снимков кортежа, но зима не сильно к этому располагает.
5. У ЗАГСа в основном работать будет телеоператор. Но и Вы не зевайте. Именно здесь все гости добирают градус волнительности и Вы можете брать их тепленькими и бабахать групповые портреты средним планом. Если молодые не ускакали внутрь учреждения, можно снимать их со всеми желаюшими на фоне лимузина. Все равно другого подходящего фона у ЗАГСов как правило нет
6. Внутри ЗАГСа Вы будете бегать бок о бок с местным фотографом. Делайте то, что подскажет сердце.
7. Зал бракосочетаний. Я немудрствуя лукаво ставлю внутри камеру в режим Пы, пыху в минус 1,5-2. В некоторых залах установлены местные вспышки, которые не дают определить правильно экспозицию в режимах А и С. Как правило кадры получались (камера Canon EOS 5)
Вот тут не так давно один мудрый и умный человек писал.
Так что читайте все на здоровье!
Начните с небогатых клиентов и составления плана. Возьмите за первые съемки символическую плату, но не слишком низкую. Познакомьтесь с будущими молодоженами и продумайте съемку. ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБГОВОРИТЕ БОЛЬШИНСТВО МОМЕНТОВ С НОВОБРАЧНЫМИ. Вы не приложение к празднику, Вы второй по значимости человек после молодоженов. Если они не будут исполнять Ваши ненавязчивые указания, рискуют остаться без фото.
1. У невесты за 2 часа до приезда жениха. Снимайте одевание невесты, приготовления родителей, поздравления соседей и родственников. Эти сюжеты можно снимать на ч/б пленку, что решает вопросы со сложной экспозицией и кучей мусора в кадре. Снимайте много, интересно и быстро.
2. Жених приехал. Тут начинается веселье. Команду жениха не пускают к невесте. заставляют петь, отгадывать шарады, кричать о своей любви и откупаться деньгами и спиртным. Тут раздолье для Вас и Вашего широкоугольника. Главное не тушеваться и одеть ботинки на то-о-о-олстой подошве, чтобы врубаясь в толпу ноги отдавливали Вы, а не Вам
3. Жениха наконец то допустили до взволнованной невесты. Если на свадьбе есть квалифицированный телеоператор, то у Вас будет дополнительный источник света Снимите молодых нормальным объективом, а когда все гости выметутся из комнаты быстренько сделайте несколько групповых портрэтов молодых с родителями.
4. Опционально выход молодых из дома и погрузка в машину. Здесь Вы должны договориться с пилотом папелаца, который повезет Вас к ЗАГСу. приехать туда Вы с телеоператором должны первыми. В пути можно сделать несколько снимков кортежа, но зима не сильно к этому располагает.
5. У ЗАГСа в основном работать будет телеоператор. Но и Вы не зевайте. Именно здесь все гости добирают градус волнительности и Вы можете брать их тепленькими и бабахать групповые портреты средним планом. Если молодые не ускакали внутрь учреждения, можно снимать их со всеми желаюшими на фоне лимузина. Все равно другого подходящего фона у ЗАГСов как правило нет
6. Внутри ЗАГСа Вы будете бегать бок о бок с местным фотографом. Делайте то, что подскажет сердце.
7. Зал бракосочетаний. Я немудрствуя лукаво ставлю внутри камеру в режим Пы, пыху в минус 1,5-2. В некоторых залах установлены местные вспышки, которые не дают определить правильно экспозицию в режимах А и С. Как правило кадры получались (камера Canon EOS 5)
Re[Atipyn]:
Продолжение:
8. На выходе из зала всех заставят пить шампанское и смотреть местное видео. Крупняки с шампанским иногда получаются эффектно. Еще есть сюжет когда все лезут чокаться бокалами с новобрачными. Требуем повторения чоканий и снимаем с разной точки. После чего несемся к выходу.
9. У выхода проявляем твердость и пинками строим гостей. Новобрачным разрешаем выйти только тогда, когда уверены в собственной готовности. Хотя не следует злоупотреблять. Нас интересуют кадры: дених выносит невесту, гости осыпают новобрачных семенами, все кричат и радуются, новобрачные пьянствуют под пристальными взглядами. Сюжет с разбиванием бокалов можно не снимать, но попробовать стоит.
10. Как правило, после столь волнующего события, все едут на природу к памятникам архитектуры. Вот тут они тепленькие в Вашей власти Кроме портрэтов молодых на фоне разных разностей можно снимать их же на фоне гостей. Различные групповые портрэты, типа жених со всеми гостями женского полу, и невеста с гостями мужского полу. Сажать невесту попой на снег зимой жестоко. Тем более белое платье сольется со снегом. но овт летом такой сюжет весьма симпатичен.
Еще на пленэре Вам, точнее им предложат запустить голубей. Под страхом покусания, голубей должны выпускать только по Вашей команде.
11. Далее все едут есть. Не кидайтесь сразу же снимать гостей и новобрачных в трапезной. Дайте им обвыкнуть, разомлеть. Все равно тамада будет всех раскачивать, а Вы пока заморите быстренько червячка. Но никакого спиртного! Вам еще торт снимать
А, да! Перед трапезой молодых встретят родители и вручат хлеб соль. Что бы там кто ни думал, но в данной сцене главные это Вы! так что целовать иконы и есть хлеб будут столько, сколько скажете Вы. Но не злоупотребляйте опять же.
12. Снимайте тосты, облизывания гостей с невестой, вручения подарков и пляски. Уделите внимание всем, таким образом, чтобы одна рожа (сорри гость) получилась бы как минимум на трех фото.
Далее по программе интереснейшие события, как то: соревнование по распитию спиртных напитков между свидетелем и свидетельницей. Уделите внимание свидетельнице - скорее всего Вы ее больше не увидите, кроме как под столом. Потом будет похищение сперва туфли невесты, потом самой невесты. Первое интереснее, т.к. при снятии туфли часто задирают юбку.
Еще интересно снимать выражение лиц родителей без вспышки втихаря.
13. Заключительным аккордом снимается торт и бутылки новобрачных с бантами.
14. После окончания съемок торта нужно съесть и выпить как можно больше. Как правило Вам вручат бутылку спиртного, предпримут попытку найти трезвого водителя для доставки Вас домой и раза три согласуют дату получения фотографий.
Итог. С тремя пленками на свадьбу лучше не идти. Я брал всегда как минимум 15 и всегда нехватало. В итоге получается 130-160 фотографий репортажного качества. Можно сделать со всех пленок индекспринты, но печатать фотографии должны ВЫ! Потому как количество брака более двух кадров зачастую оставляет у клиента неизгладимое впечатление. В идеале Вы отпечатаете первую волну фото, на основании которой допечатаете заказанные молодоженами фото. Если фотография Вам не нравится и при этом не супер важна (не надевание колец, не роспись), то забейте на нее и не печатайте
8. На выходе из зала всех заставят пить шампанское и смотреть местное видео. Крупняки с шампанским иногда получаются эффектно. Еще есть сюжет когда все лезут чокаться бокалами с новобрачными. Требуем повторения чоканий и снимаем с разной точки. После чего несемся к выходу.
9. У выхода проявляем твердость и пинками строим гостей. Новобрачным разрешаем выйти только тогда, когда уверены в собственной готовности. Хотя не следует злоупотреблять. Нас интересуют кадры: дених выносит невесту, гости осыпают новобрачных семенами, все кричат и радуются, новобрачные пьянствуют под пристальными взглядами. Сюжет с разбиванием бокалов можно не снимать, но попробовать стоит.
10. Как правило, после столь волнующего события, все едут на природу к памятникам архитектуры. Вот тут они тепленькие в Вашей власти Кроме портрэтов молодых на фоне разных разностей можно снимать их же на фоне гостей. Различные групповые портрэты, типа жених со всеми гостями женского полу, и невеста с гостями мужского полу. Сажать невесту попой на снег зимой жестоко. Тем более белое платье сольется со снегом. но овт летом такой сюжет весьма симпатичен.
Еще на пленэре Вам, точнее им предложат запустить голубей. Под страхом покусания, голубей должны выпускать только по Вашей команде.
11. Далее все едут есть. Не кидайтесь сразу же снимать гостей и новобрачных в трапезной. Дайте им обвыкнуть, разомлеть. Все равно тамада будет всех раскачивать, а Вы пока заморите быстренько червячка. Но никакого спиртного! Вам еще торт снимать
А, да! Перед трапезой молодых встретят родители и вручат хлеб соль. Что бы там кто ни думал, но в данной сцене главные это Вы! так что целовать иконы и есть хлеб будут столько, сколько скажете Вы. Но не злоупотребляйте опять же.
12. Снимайте тосты, облизывания гостей с невестой, вручения подарков и пляски. Уделите внимание всем, таким образом, чтобы одна рожа (сорри гость) получилась бы как минимум на трех фото.
Далее по программе интереснейшие события, как то: соревнование по распитию спиртных напитков между свидетелем и свидетельницей. Уделите внимание свидетельнице - скорее всего Вы ее больше не увидите, кроме как под столом. Потом будет похищение сперва туфли невесты, потом самой невесты. Первое интереснее, т.к. при снятии туфли часто задирают юбку.
Еще интересно снимать выражение лиц родителей без вспышки втихаря.
13. Заключительным аккордом снимается торт и бутылки новобрачных с бантами.
14. После окончания съемок торта нужно съесть и выпить как можно больше. Как правило Вам вручат бутылку спиртного, предпримут попытку найти трезвого водителя для доставки Вас домой и раза три согласуют дату получения фотографий.
Итог. С тремя пленками на свадьбу лучше не идти. Я брал всегда как минимум 15 и всегда нехватало. В итоге получается 130-160 фотографий репортажного качества. Можно сделать со всех пленок индекспринты, но печатать фотографии должны ВЫ! Потому как количество брака более двух кадров зачастую оставляет у клиента неизгладимое впечатление. В идеале Вы отпечатаете первую волну фото, на основании которой допечатаете заказанные молодоженами фото. Если фотография Вам не нравится и при этом не супер важна (не надевание колец, не роспись), то забейте на нее и не печатайте