Работа ТТЛ вспышки, почему так?

Всего 28 сообщ. | Показаны 1 - 20
Работа ТТЛ вспышки, почему так?
Приветствую!
nikon d80 + sb600, съемка в режиме i-ttl, через потолок, стены - требуется постоянная коррекция от +0,5 до +1,5 мощности импульса (хотя, казалось бы, принцип работы ТТЛ: фотоаппарат открывает затвор, зажигает вспышку, начинает измерять количество попавшего на пленку света, когда решит, что света достаточно, тушить вспышку, дожидается окончания времени выдержки и закрывает затвор) неправильно работает экспозамер или кривые руки?

Хочу поснимать на пленку F100 + SB600, тут имеем только TTL, т.к. тут отсутствует возможность анализа гистограммы и оперативного вмешательства, возникает вопрос:

при съемке через потолок (стены и т.д.) в режиме ТТЛ стоит ставить коррекцию на вспышке в плюс "на глаз", или же довериться логике камере (соотв. коррекция в ноль)???
Re[september]:
извините, что пришлось тему продублировать (также она немного обсуждается в ветке "Цифровые камеры со сменной оптикой и аксессуары"), но тут у меня конкретно вопрос по пленке, действительно ли убрали этот датчик из современных цифрозеркалок (который считывает отраженный свет от пленки), как дела обстоят у вас, с пленочными камерами?
Конкретно: надо вводить поправку или нет? (ну разумеется если это не задумано художественным замыслом).
Re[september]:
Я не совсем понял у вас недодержка или передержка происходит.

Если недодержка, то все по простому, у вас тупо не хватает мощности вспышки.

Допустим у вас ведущее число вспышки на максимальной мощности и при заданном угле рассеивания - 25. Если вы напрямую лупите в лоб челу, стоящему в 2 метрах от вас при дыре скажем 5.6 тут и нужен авто ТТЛ ибо чтобы номально проэкспонировать(на полной мощще) нуна дыра 11-16(ИСО 100). Теперь представим что вы делает тоже самое, но пуляете в потолок 4м. Теперь расстояние которое пройдет свет от вспышки до чела примерно 5м(а не 2), те это уже на пределе возможностей вспышки плюс к тому же надо учесть, что потолок отражает не 100% света а съедает еще полступени ступень, вот у вас уже и недодержка. Так что надо либо ИСО подымать, либо более мощную вспышку, либо дырку открывать.
Re[september]:
AP - давайте я по-другому вопрос сформулирую :D
допустим, конкретная ситуация:
снимаем объект в трех метрах от объектива, пыхаем вертикально в потолок (3 метра), исо 200, дырка 4 (понятно, что это все условно, просто исключаем вариант нехватки мощности вспышки), для конкретики берем nikon F100 и SB600, режим TTL
вариант 1 - матричный замер экспозиции
вариант 2 - центровзвешенный
вопрос! - будете ли вы делать коррекцию мощности на вспышке, в обоих вариантах, если да - то какую (очевидно что на глаз, но к примеру) и почему!???...

я просто не пойму, раз ТТЛ логика с помощью датчика считывает кол-во света попавшего на пленку (и затем обрубает импульс), то какая ей разница как пошел свет (через потолок, стену и т.д.), и почему при нулевой коррекции идет недодержка?
Re[september]:
Аналогичная история и у меня с такой схемой. На Кэноне, но это не важно. Думаю, механизм этой ошибки в разном контрасте получаемого освещения. Иначе говоря, при отраженном свете характер мягкий, при прямом - жесткий. Отсюда интегральная экспозиция разная. Может быть причина в этом. А может и нет. Но я тоже всегда делаю поправку в плюс.

P.S. С отражением от поверхности пленки - это принцип A-TTL. E-TTL, например работает от предвспышки. Но проблема остается.
Re[september]:
Возможно, я ошибаюсь но мне видится картина так:
Просто при вспышке в потолок ставьте те-же самые +1 - +1.5, и все. На любой чувствительности пленки.
И вообще, зачем здесь TTL?
Думаю, можно просто тупо пыхать в потолок, и все.
Поясняю:
Если снимать, скажем, в обычной квартире, то с точки зрения отражения света комнаты практически все одинаковые: размеры отличаются не так сильно, потолок обычно белый, на достаточно стандартной высоте..
Я раньше пользовался вспышкой Unomat B24 Auto, и был у меня экспонометр с возможностью замера всышечного света (Seconic). Я приходил куда-нибудь, делал пару-тройку пыхов в разных местах предполагаемой сьемки и практически всегда в комнате получал этот результат:
Выдержка 1/30-1/60 на диафрагме 2.8
для пленки 100 ИСО.

Так-что флэшметр вам в помощь!
Re[september]:
ув. Ilya Paramygin - да так и делаем "на глаз", тут чисто теоретический интерес, или же я не правильно понимаю принцип работы ТТЛ (смотри в первом сообщении) или же ошибается логика фотоаппарата, гипотеза ув. Tempo имеет право на жизнь :)
Re[september]:
так, вот что я накопал (странно, перерыл кучу форумов, инструкций и т.д., а на этот ресурс попал случайно) http://вввФОТОВЕБточкаРУ/e_a_3ttl.htm

Система 3D Multi Sensor Ballanced Fill-In Flash
Наиболее совершенный режим работы вспышек Никон. Эта система принципиально отличается от предыдущих. Кратко механизм работы.
Сразу после поднятия зеркальца, перед тем как начнется движение затвора, вспышки SB26, SB27, SB28 излучают серию быстрых тестирующих предвспышек, которые, отражаясь от закрытых шторок затвора, улавливаются системой TTL Multi Sensor (5-сенсорная система) камеры. Более того, информация о удаленности объекта передается от объектива серии D и обрабатывается камерой вместе с информацией системы TTL. Это автоматически вносит коррективы мощности вспышки. После этого открывается затвор и происходит заранее рассчитанный импульс вспышки. Система возможна в комбинации вспышек SB26, SB27, SB28 и камер N70(F70), N90(F90)серии , F100 и F5, при использовании объективов D.
Неполные сочетания устройств плодят системы похожие, но отличающиеся. Подробнее о них можно прочитать здесь
Эта система практически исключает ошибки. Примеры: фото на фоне отражающего материала, съемка при недостаточном основном освещении объекта на фоне бесконечного пейзажа, на фоне окна, на фоне заката, источника света (контровое освещение) и т.д и т.п. Вообщем хорошая система.

так, теперь вопрос конкретно к владельцам F100:
действительно ли эта система замера так хороша и постоянная коррекция не требуется в принципе!?
Re[september]:
Цитата:

от:september
так, вот что я накопал (странно, перерыл кучу форумов, инструкций и т.д., а на этот ресурс попал случайно) http://вввФОТОВЕБточкаРУ/e_a_3ttl.htm

Система 3D Multi Sensor Ballanced Fill-In Flash
Наиболее совершенный режим работы вспышек Никон. Эта система принципиально отличается от предыдущих. Кратко механизм работы.
Сразу после поднятия зеркальца, перед тем как начнется движение затвора, вспышки SB26, SB27, SB28 излучают серию быстрых тестирующих предвспышек, которые, отражаясь от закрытых шторок затвора, улавливаются системой TTL Multi Sensor (5-сенсорная система) камеры. Более того, информация о удаленности объекта передается от объектива серии D и обрабатывается камерой вместе с информацией системы TTL. Это автоматически вносит коррективы мощности вспышки. После этого открывается затвор и происходит заранее рассчитанный импульс вспышки. Система возможна в комбинации вспышек SB26, SB27, SB28 и камер N70(F70), N90(F90)серии , F100 и F5, при использовании объективов D.
Неполные сочетания устройств плодят системы похожие, но отличающиеся. Подробнее о них можно прочитать здесь
Эта система практически исключает ошибки. Примеры: фото на фоне отражающего материала, съемка при недостаточном основном освещении объекта на фоне бесконечного пейзажа, на фоне окна, на фоне заката, источника света (контровое освещение) и т.д и т.п. Вообщем хорошая система.

так, теперь вопрос конкретно к владельцам F100:
действительно ли эта система замера так хороша и постоянная коррекция не требуется в принципе!?

Подробнее


Лично для меня коррекция требуется только в одном-единственном случае - это при подсветке теней на улице,или для каких-нибудь художественных извращений.Извращения оставлю в покое,а про улицу скажу следующее:дабы вспышка была практически незаметной,а только слегонца подсветила тени и создала искорки в глазах,то на средних дистанциях (3 - 5 метра) использую коррекцию -2,на дистанциях меньше меньше 2 метров -3,а на дистанции больше 5 метров -1 или 0 , в зависимости от внешнего освещения. ;)
Re[september]:
Цитата:

от:september

Система 3D Multi Sensor Ballanced Fill-In Flash
...Наиболее совершенный режим работы вспышек Никон. Эта система принципиально отличается от предыдущих...

...Эта система практически исключает ошибки...

..и т.д и т.п. Вообщем хорошая система...

Подробнее



Ув. september, Вы же сами понимаете, что это все теория. А еще вернее - просто реклама. Все модификации ТТЛ-вспышки одна другой совершенней. Например Ilya Paramygin написал про Unomat B24 Auto и флешметр - это вообще проще простого, без всякого ТТЛ, а работает не хуже! Я тоже пользовался одно время Unomat B24TAC (почти тоже самое) - милое дело, скажу Вам. А эти все современные навороты... сильно усложняют систему, и на мой взгляд - неоправданно. Серия предвспышек (скоро ИК импульсов), считывание датчиками отражений от шторок, передача данных о дистанции - вычисление параметров микромпроцессором и т.д. Не слишком ли это для экспозиии со вспышкой? :-)
Re[september]:
конечно понимаю, в рекламе 10 лет работаю :D ... но мой вопрос имеет практический характер, т.к. я раньше снимал на d80 (где коррекция в плюс необходима всегда), а теперь купил f100 и решил спросить, стоит корректировать по старой привычке или тут замер умнее :D понятное дело что отсняв пару-тройку пленок я увижу надо это делать или нет... решил спросить у знающих
Re[september]:
Добрый день!
Вообще коррекции я не делаю, то есть не заморачиваюсь над этим. Но! Но Вы же интуитивно понимаете, что если темное помещение и до льдей (сюжетно важной части) метров 5 - 7, да и потолок метров 5, то нужно скорректировать в + примерно 1,5 - 2, а если стены белые потолок 2,7 иобъект в 2- х метрах то наоборот.

P. S. Да и надо полагать, что Господин NIKON всё продумал по части TTL, а тогда и смысл в ней если ВСЕГДА коррекцию делать. Без коррекции - это когда в сером костюме, светлый потолок, серокоричневый пол итд, ну средние, нормальные условия. А эти колёсики для коррекции введены для экстрималиных условий. Ну и для ХУДОжников конечно!
Re[september]:
Цитата:
от: september
...а теперь купил f100 и решил спросить, стоит корректировать по старой привычке или тут замер умнее...

Стоит. Только, возможно, сама поправка будет отличатся от цифрового варианта. Но это вам врядли кто точно скажет - момент субъективный.
Re[Tempo]:
я автору все ответил.
у пленки большая фотоширота
не так сильно важна коррекция, но те же +07 я делал и делаю.
точнее так и не менял настройки на самой вспышке сов ремен цифры.
Re[september]:
всем спасибо :D после первой печати с пленки отпишу свои впечатления от фотографий и от процесса в принципе (давно на пленку не снимал... очень давно)
Re[september]:
Цитата:

от:september
допустим, конкретная ситуация:
снимаем объект в трех метрах от объектива, пыхаем вертикально в потолок (3 метра), исо 200, дырка 4 (понятно, что это все условно, просто исключаем вариант нехватки мощности вспышки)

Подробнее

А почему вы заведомо исключаете вариант нехватки мощности вспышки?
Цитата:

от:september
я просто не пойму, раз ТТЛ логика с помощью датчика считывает кол-во света попавшего на пленку (и затем обрубает импульс), то какая ей разница как пошел свет (через потолок, стену и т.д.), и почему при нулевой коррекции идет недодержка?

Подробнее

Нет разницы TTL-логике. Просто мощности вспышки не хватает. Потолок "съедает" гораздо больше, чем принято считать - это отнюдь не двойное расстояние от вспышки до объекта.
Re[september]:
Цитата:
от: september
или же я не правильно понимаю принцип работы ТТЛ (смотри в первом сообщении) или же ошибается логика фотоаппарата

Логика "TTL-логики" как раз не может ошибаться. :D
По-вашему получается,что камера САМА ПРИЗНАЕТСЯ, что ошиблась, показывая недодёр? Но если ей хватило ума "увидеть" недоэкспонирование, что же мешает ей прибавить света?
Я считаю, что значок недоэкспонирования на вспышке горит только тогда, когда мощности вспышки НЕ ХВАТИЛО. И никакая экспокоррекция в плюс на вспышке не поможет - только на камере.
Re[Дмитрий1960]:
Имею F100 и SB-800. Никаких коррекций при отражении в потолок не делаю. Полагаюсь на электронику камеры и вспышки. Ни разу ещё не получил проблем при печати с таких негативов. Хотя на счёт плотности их не рассматривал пристально. Может некоторая недодержка там и присутствует. Но я не заморачиваюсь. А вот когда снимал на Д80 - его система замера со вспышкой меня просто убила. Если пыхаешь в лоб - дикий пересвет. Если снимаешь с отражением - уже недосвет. Т.е. коррекцию приходилось делать постоянно - или в плюс, или в минус. Да и матричный замер у этой камеры очень странный. Поэтому перевёл камеру в центровзвешенный и снимал только в нём. Сейчас снимаю на Д300 - у него система замера гораздо точней. Д80 вспоминаю как страшный сон. Хорошо что камера была не моя. Себе такую никогда бы не купил и никому не посоветую.
Re[Сергей Павлов]:
Цитата:

от:Сергей Павлов
Имею F100 и SB-800. Никаких коррекций при отражении в потолок не делаю. Полагаюсь на электронику камеры и вспышки. Ни разу ещё не получил проблем при печати с таких негативов. Хотя на счёт плотности их не рассматривал пристально. Может некоторая недодержка там и присутствует. Но я не заморачиваюсь. А вот когда снимал на Д80 - его система замера со вспышкой меня просто убила. Если пыхаешь в лоб - дикий пересвет. Если снимаешь с отражением - уже недосвет. Т.е. коррекцию приходилось делать постоянно - или в плюс, или в минус. Да и матричный замер у этой камеры очень странный. Поэтому перевёл камеру в центровзвешенный и снимал только в нём. Сейчас снимаю на Д300 - у него система замера гораздо точней. Д80 вспоминаю как страшный сон. Хорошо что камера была не моя. Себе такую никогда бы не купил и никому не посоветую.

Подробнее

Не может D80 настолько отличаться от D300, чтобы давать ДИКИЙ пересвет. ДИКИЙ пересвет обычно бывает от кривых ручек .
Плёнка же,за счёт большой фотошироты, легко покрывала ваши ошибки в работе со вспышкой.
Re[Дмитрий1960]:
Но факт остаётся фактом - Д300 гораздо корректней работает со вспышкой. И матричный замер у него заметно точней, чем у Д80.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.