Уважаемые!
1)Подскажите,реально ли на маршруте держать камеру(плёночную зеркалку) снаружи,хотя бы на малых высотах?
2)Если да,то где её лучше держать?
3)Как правильно сделать самостраховку для камеры?Так чтобы она(камера) не только повисла,но ещё и не разбилась.
Поделитесь опытом!
Альпинизм и фотография
Всего 19 сообщ.
|
Показаны 1 - 19
Альпинизм и фотография
Re[FotoBiolog]:
от:FotoBiolog
Уважаемые!
1)Подскажите,реально ли на маршруте держать камеру(плёночную зеркалку) снаружи,хотя бы на малых высотах?
2)Если да,то где её лучше держать?
3)Как правильно сделать самостраховку для камеры?Так чтобы она(камера) не только повисла,но ещё и не разбилась.
Поделитесь опытом!Подробнее
1. Если речь идет действительно об альпинизме, то речь идет не о зеркалке...
2. Держать лучше в нагрудном кармане...
3. ремень, за штормовку, внутри кармана...
4. когда вы будуте готовы взять в горы зеркалку, вы уже не будете задавать вопросы...
Re[FotoBiolog]:
Из реального опыта (правда плёнка только в советские времена, теперь CANON 350D и 5D). Тащить с собой зеркалку на восхождение реально только при условиях:
1. Если ваши напарники согласны, что вы станете балластом и достаточно сильно затормозите восхождение и вас придётся дополнительно пасти.
2. Если вы готовы рискнуть камерой, потому, что вероятность стукнуть практически 100%.
3. Можете адекватно снимать одной рукой.
С цифрой при температуре до -5 проблем не было, при -10 аккумуляторы уходили в 0 минут за 40 в выключенном состоянии. Посему таскалось за пазухой или в меховом чехле.
В старые времена плёнка при - температуре рвалась и лопалась, правда это была ещё та плёнка.
Так, что здесь зависит не от высоты, а от температуры.
По температуре таскалось за пазухой или в меховом чехле. По удобству лазания зависит от маршрута и, как правило, постоянно перекидывается с места на место.
Насчёт повисла - как хотите, а вот насчёт не разбилась - не доставать вообще :D
А вообще всё сильно зависит от марщрута восхождения. Если вы хоть раз ходили в горы и держали в руках данный фотоаппарат, то всё сами сообразите.
И ещё гляньте темку https://foto.ru/forums/general/fotoputeshestviya/324452,2#p2900341
1. Если ваши напарники согласны, что вы станете балластом и достаточно сильно затормозите восхождение и вас придётся дополнительно пасти.
2. Если вы готовы рискнуть камерой, потому, что вероятность стукнуть практически 100%.
3. Можете адекватно снимать одной рукой.
от: FotoBiolog
1)Подскажите,реально ли на маршруте держать камеру(плёночную зеркалку) снаружи,хотя бы на малых высотах?
С цифрой при температуре до -5 проблем не было, при -10 аккумуляторы уходили в 0 минут за 40 в выключенном состоянии. Посему таскалось за пазухой или в меховом чехле.
В старые времена плёнка при - температуре рвалась и лопалась, правда это была ещё та плёнка.
Так, что здесь зависит не от высоты, а от температуры.
от: FotoBiolog
2)Если да,то где её лучше держать?
По температуре таскалось за пазухой или в меховом чехле. По удобству лазания зависит от маршрута и, как правило, постоянно перекидывается с места на место.
от: FotoBiolog
3)Как правильно сделать самостраховку для камеры? Так чтобы она(камера) не только повисла,но ещё и не разбилась.
Насчёт повисла - как хотите, а вот насчёт не разбилась - не доставать вообще :D
А вообще всё сильно зависит от марщрута восхождения. Если вы хоть раз ходили в горы и держали в руках данный фотоаппарат, то всё сами сообразите.
И ещё гляньте темку https://foto.ru/forums/general/fotoputeshestviya/324452,2#p2900341
Re[Сергей Васильев77]:
Спасибо!
Да...Остаётся либо запариться либо забыть о полноценной съёмке..
Нерадостно..
Да...Остаётся либо запариться либо забыть о полноценной съёмке..
Нерадостно..
Проблема выбора
Вот почти аналогичный вопрос
До этого в горы ходил с pentax 43, как боевая мыльца не заменимая вещь,
Но хочется более лучших фотографий и выбираю между
Pentax 200D c DA 18-250 и FUJIFILM FinePix S100FS
Первая привлекает тем, что зеркалка и главное водопылезащита и батарейки АА,
Правда как они будут работать при морозе вопрос (пентакс 43вр и при –30 без проблем работал на CR-V3) или попробовать взять б/у СANON EOS 1V ?
Что посоветуете ?
Пока планы использовать фотоаппарат только для путешествий, походов, охота, рыбалка
До этого в горы ходил с pentax 43, как боевая мыльца не заменимая вещь,
Но хочется более лучших фотографий и выбираю между
Pentax 200D c DA 18-250 и FUJIFILM FinePix S100FS
Первая привлекает тем, что зеркалка и главное водопылезащита и батарейки АА,
Правда как они будут работать при морозе вопрос (пентакс 43вр и при –30 без проблем работал на CR-V3) или попробовать взять б/у СANON EOS 1V ?
Что посоветуете ?
Пока планы использовать фотоаппарат только для путешествий, походов, охота, рыбалка
альпинизм и фото
Всех с Новым Годом!
Сам сейчас мучаюсь с выбором фото для гор.
Раньше были Зенит (1.2 кг с объективом), потом пленочный Pentax Espio WR95 (410 грамм с батарейками и пленкой).
Они меня никогда не подводили, даже в мороз.
Но сейчас настало время менять камеру на цифровую.
Кроме того, с такой тяжелой камерой (как Зенит), я сейчас уже не похожу, так как размер группы стал меньше (иногда я даже хожу один), маршруты сложнее и выше, альпинистского железа больше.
Среди мыльниц самые хорошие - это Canon G9/G10 и Panasonic Lumix LX3. Люмикс весит меньше, но у него на длинном конце совсем маленький зум, да и нет видоискателя (а что будет, если ЖК дисплей не включится или будет тормозить на сильно морозе?)
Если интересно, можете посмотреть наши снимки, сделанные Canon G9 при восхождении на пп. Коммунизма и Корженевской в этом году:
http://fotki.yandex.ru/users/northrop/album/58641/
В фотошопе единственная обработка - это изменение яркости/контрастности. Оригинальные снимки можете посмотреть в соседнем альбоме "Коммунизм-2008".
Сам аппарат я носил в кармане рюкзака, а не в куртке. При этом аккумуляторы, вместе со всеми другим аккумуляторами, у меня хранились во внутреннем кармане куртки. Дело в том, что если вы будете хранить фото внутри куртки, в теплом и влажном месте, то фотоаппарат будет постоянно переноситься из теплой и влажной среды в холодную и обратно. Будет ли это полезно для фотоаппарата и для снимков? Вот вопрос.
Однако понятно, что при -20 и меньше, фотоаппарат уже опасно носить в рюкзаке - ЖК дисплей и матрица могут замерзнуть. Что вы думаете на этот счет? Оптимально было бы носить в неком сухом и теплом контейнере (типа термоса), но как это реализовать? Кофр и сумочка не подойдут, они не достаточно герметичны и у них не такие теплоизолирующие св-ва.
Далее, что касается выбора аппарата. Как я уже сказал, Canon G9 не мой, а моего знакомого. Сейчас хочу купить себе либо мыльницу либо легкую зеркалку. Самая легкая зеркалка на данный момент - это Olympus E420, весит 380 грамм без обхектива и аккумуляторов. С объективом 25 мм (плен. экв. 50 мм), т.н. "блином" и аккумуляторами весит 550 грамм - это реально МАЛО для зеркалки. Если вам интересно, тут провели сравнение этого набора с очень дорогим и тяжелым Canon 5D с неплохим зумом:
https://foto.ru/forums/general/cifrovye-zerkalnye-fotoapparaty/340891
Фикс от Олимпуса показал себя весьма неплохо с более именитой техникой (правда зумом, а не фиксом).
Далее, если вы не рассматриваете фикс, можно рассмотреть китовый объектив 14-42, тогда вест комплекта E420+14-42 будет около 640 грамм. Тоже немного, но здесь хуже другое -
1. объектив многие критикуют, есть много брака.
2. комплект становится уже очень большим и его не поносишь в кармане куртки, а только в рюкзаке, причем не в клапане, а в сама рюкзаке.
В качестве альтернативы Олимпусу можно рассматривать недавно вышедший Panasonic G1, который не является полноценной зеркалкой (т.к. у него нет то ли зеркала, то ли призмы), но имеет такую же матрицу, ка ки у Олимпуса и дает кач-во фоток лучше, чем у любого компакта. Его недостаток - это высокая цена (порядка 25 тыс рублей).
На самом деле есть компромиссный вариант - зеркалку в базовый лагерь и компакт на восхождения.
Что думаете на весь этот счет? Что выбрать? Хорошую мыльницу или компактную зеркалку (Olympus E420, например)? Любые советы приветствуются!
Хочется чего-нибудь такого, чего нет у других - большой динамический диапазон, чтобы был виден и рельеф и каждое облачко. И чтобы были хорошие снимки вечером и в сумерках и под луной при больших ISO. Ну это как мечта :)
Сам сейчас мучаюсь с выбором фото для гор.
Раньше были Зенит (1.2 кг с объективом), потом пленочный Pentax Espio WR95 (410 грамм с батарейками и пленкой).
Они меня никогда не подводили, даже в мороз.
Но сейчас настало время менять камеру на цифровую.
Кроме того, с такой тяжелой камерой (как Зенит), я сейчас уже не похожу, так как размер группы стал меньше (иногда я даже хожу один), маршруты сложнее и выше, альпинистского железа больше.
Среди мыльниц самые хорошие - это Canon G9/G10 и Panasonic Lumix LX3. Люмикс весит меньше, но у него на длинном конце совсем маленький зум, да и нет видоискателя (а что будет, если ЖК дисплей не включится или будет тормозить на сильно морозе?)
Если интересно, можете посмотреть наши снимки, сделанные Canon G9 при восхождении на пп. Коммунизма и Корженевской в этом году:
http://fotki.yandex.ru/users/northrop/album/58641/
В фотошопе единственная обработка - это изменение яркости/контрастности. Оригинальные снимки можете посмотреть в соседнем альбоме "Коммунизм-2008".
Сам аппарат я носил в кармане рюкзака, а не в куртке. При этом аккумуляторы, вместе со всеми другим аккумуляторами, у меня хранились во внутреннем кармане куртки. Дело в том, что если вы будете хранить фото внутри куртки, в теплом и влажном месте, то фотоаппарат будет постоянно переноситься из теплой и влажной среды в холодную и обратно. Будет ли это полезно для фотоаппарата и для снимков? Вот вопрос.
Однако понятно, что при -20 и меньше, фотоаппарат уже опасно носить в рюкзаке - ЖК дисплей и матрица могут замерзнуть. Что вы думаете на этот счет? Оптимально было бы носить в неком сухом и теплом контейнере (типа термоса), но как это реализовать? Кофр и сумочка не подойдут, они не достаточно герметичны и у них не такие теплоизолирующие св-ва.
Далее, что касается выбора аппарата. Как я уже сказал, Canon G9 не мой, а моего знакомого. Сейчас хочу купить себе либо мыльницу либо легкую зеркалку. Самая легкая зеркалка на данный момент - это Olympus E420, весит 380 грамм без обхектива и аккумуляторов. С объективом 25 мм (плен. экв. 50 мм), т.н. "блином" и аккумуляторами весит 550 грамм - это реально МАЛО для зеркалки. Если вам интересно, тут провели сравнение этого набора с очень дорогим и тяжелым Canon 5D с неплохим зумом:
https://foto.ru/forums/general/cifrovye-zerkalnye-fotoapparaty/340891
Фикс от Олимпуса показал себя весьма неплохо с более именитой техникой (правда зумом, а не фиксом).
Далее, если вы не рассматриваете фикс, можно рассмотреть китовый объектив 14-42, тогда вест комплекта E420+14-42 будет около 640 грамм. Тоже немного, но здесь хуже другое -
1. объектив многие критикуют, есть много брака.
2. комплект становится уже очень большим и его не поносишь в кармане куртки, а только в рюкзаке, причем не в клапане, а в сама рюкзаке.
В качестве альтернативы Олимпусу можно рассматривать недавно вышедший Panasonic G1, который не является полноценной зеркалкой (т.к. у него нет то ли зеркала, то ли призмы), но имеет такую же матрицу, ка ки у Олимпуса и дает кач-во фоток лучше, чем у любого компакта. Его недостаток - это высокая цена (порядка 25 тыс рублей).
На самом деле есть компромиссный вариант - зеркалку в базовый лагерь и компакт на восхождения.
Что думаете на весь этот счет? Что выбрать? Хорошую мыльницу или компактную зеркалку (Olympus E420, например)? Любые советы приветствуются!
Хочется чего-нибудь такого, чего нет у других - большой динамический диапазон, чтобы был виден и рельеф и каждое облачко. И чтобы были хорошие снимки вечером и в сумерках и под луной при больших ISO. Ну это как мечта :)
Re[FotoBiolog]:
Посматрите на эти мыльницы PENTAX W60 -OLIMPUS 1030SW ;)
Re[FotoBiolog]:
Можно еще пентакс к-м и к нему набор блинчиков 21, 40 и 70. Вполне компактное решение. 525 г весит камера, а три объектива вместе... ну, еще грамм 200-300
http://www.pentax.ru/catalogue/product/folder/1256454027739138/tech/
http://www.pentax.ru/catalogue/product/folder/1256454027739138/tech/
Re[northrop]:
от:northrop
Они меня никогда не подводили, даже в мороз.
Но сейчас настало время менять камеру на цифровую.[/quot]
Это модно? Религию сменили? Нет проявки в городе? Хорошие фото на стенку не нужны? Нужны лишь отчёты в интернет? Нет возможности отсканировать самые лучшие кадры, а в интернет не терпится выложить несколько сотен проходных кадров с одиночного похода? Какова реальная причина перехода на цифру? Требуется знать реальную причину перехода и понять нужен ли он.
[quot]Однако понятно, что при -20 и меньше, фотоаппарат уже опасно носить в рюкзаке - ЖК дисплей и матрица могут замерзнуть. Что вы думаете на этот счет?[/quot]
Дисплей может замёрзнуть, а матрица не замёрзнет, при холоде она даже меньше шумит. Гораздо опаснее греть и остужать, на матрице может выпасть конденсат, который вы вряд ли удалите на склоне. С плёнкой проще, можно перемотать на следующий кадр.
[quot]Оптимально было бы носить в неком сухом и теплом контейнере (типа термоса), но как это реализовать? Кофр и сумочка не подойдут, они не достаточно герметичны и у них не такие теплоизолирующие св-ва.[/quot]
Всё это абсолютно нереально и абсолютно бессмысленно.
[quot]Хочется чего-нибудь такого, чего нет у других - большой динамический диапазон, чтобы был виден и рельеф и каждое облачко.[/quot]
Это очень смахивает на плёнку и нормальную лёгкую/качественную зеркалку. Что-то типа третьего Пентакса с 43мм или старым блинчиком 40мм. Я отнюдь не сторонник чистой механики для съёмок на холоде, а скорее даже противник.
[quot]И чтобы были хорошие снимки вечером и в сумерках и под луной при больших ISO. Ну это как мечта :)Подробнее
А какое отношение имеют хорошие снимки вечером и в сумерках и под луной к большому ISO? Это понятия - антиподы. В любое время суток самые хорошие снимки получаются на низких чувствительностях (по крайней мере на плёнке). Да и длинные выдержки - не самая сильная сторона цифровиков, а на коротких выдержках и высоких ISO на кадре можно будет многое разобрать, но до реального качества будет довольно далеко. Делал отличные по качеству снимки после захода солнца и исчезновения любых отблесков от солнца даже на плёнке ISO 50. Я не знаю, что в Вашем понимании "хорошие снимки", уточните, пожалуйста.
Больше внимания обратите на видоискатели камер, лично для меня это очень важный параметр даже для записной фотокнижки. В этом отношении вне кокуренции плёночные зеркалки, а на противоположном конце практичности камеры с жидкокристаллическими экранами и видоискателями.
Мёрзнущие батареи и аккумуляторы - самая большая проблема для форумных фотографов, на самом деле никакой проблемой не является и даже недостойна внимания и обсуждения. По-моему, это самоочевидная вещь. Известно, что работоспособность источников электропитания при холоде резко снижается и стало это известно отнюдь не сегодня и даже не вчера. И проблема эта решена чёрт знает когда, так зачем же мучительно изобретать велосипед? Что может быть проще источников тока в кармашке на поддевке? Зачем же засовывать батарею в камеру в сильный мороз и засекать время, когда она вырубится? Какой в этом глубинный смысл? Если на камере вдруг нет разъёма для внешнего питания, то его нужно просто быстренько сделать. Нужно купить джек, гнездо под него и шнур в прозрачной изоляции (она практически не дубеет). Для установки гнезда в камере возможны варианты, но самый простой - это сверление дырки в крышке батарейного отсека и вставление внутрь муляжа батареи с вмонтированным в него гнездом. Провод с джеком проходит через рукав пуховки, а точнее, по рукаву поддевки. Во время присоединения страховки камеры к перчаточной петле на рукаве пуховки, одновременно подсоединяется и джек. При загрузке камеры в рюкзак/карман одновременно отсоединяется страховка и джек. Никаких проблем в такой съёмке не вижу. Если нужно передать камеру для съёмки другому участнику, то она передаётся вместе с запасной батареей (тоже хранится в кармашке на поддевке или в крайнем случае во внутреннем кармане пуховки). Для надёжности провод от джека я припаиваю к литиевой батарее и затем плотно обматываю матерчатым скотчем, поэтому запасная батарея идёт уже со своим шнуром и джеком (это и надёжнее). Если вдруг будет необходим источник большой ёмкости, то можно купить картридж в магазине электроники и установить в него нужное количество литиевых АА батарей. Я использую такой картридж для сотового телефона, можно использовать и с рацией.
Re[ДМБ]:
ДМБ,
[quot]Требуется знать реальную причину перехода и понять нужен ли он. [/quot]
Да, не хочется заниматься сканированием. Оцифровывать изображения очень важно. Нет уверенности, что будет дальше с фотолабораториями. Качество фотолабораторий не всегда хорошее (м.б. надо было подыскать хорошую). Целый комплекс мелких проблем. Кроме того, у меня только пленочная мыльница (за исключением Зенита, который где-то пылится), качество не самое хорошее.
Решил посмотреть, что предлагают современные цифровые мыльницы. Больше всего мне не понравилось то, что дорогие цифро-мыльницы стоят 15 тыс. рублей, но снимают лишь немногим лучше камер, которые стоят в 2 раза дешевле, то есть рынок при всем своем разнообразии является очень узким по кач-ву.
[quot]Гораздо опаснее греть и остужать, на матрице может выпасть конденсат, который вы вряд ли удалите на склоне.[/quot]
А можно фотоаппарат доставать из кармана куртки на 1 минуту и обратно его класть? Или это приводит именно к этой проблеме? Странно, почему-то мой знакомый так делал и у него не возникло проблем. Может, держал во внешнем кармане, где не так влажно, но и температура повыше, чем на воздухе?
[quot]Что-то типа третьего Пентакса с 43мм или старым блинчиком 40мм. [/quot]
что это за камера? Какая-то из серии *ist?
Под большими ISO я подразумевал то, что всегда чем-то приходится жертвовать. Вы можете делать съемку на низкой чувствительности ISO50 с малыми шумами, но тогда при недостатке освещения вы вынуждены ставить большую выдержку. Значит, у вас что-то будет смазанным - тучи, при еще большей выдержке - звезды и т.п. Это на природе. А в городе-то можно еще больше примеров привести, когда большая выдержка вредна.
Мои слова были примерно о том, что цифровые зеркалки дают возможность приемлемо снимать на высоких значениях ISO, что компактам противопоказано - вот и вся мысль.
Решение, о котором вы говорите (выносной аккумуляторный отсек), встречал раньше на форумах. Выглядит интересно!
Кстати, что касается пленочных камер. В прошлом году летом вместе с Canon G9 снимал на Nikon FM2. Снимки до сих пор не получил (хотя видел краем глаза), так как все фотоаппараты не мои, как и пленка. Скажем так, дал поснимать знакомый, у которого много камер. А вот с Canon все снимки уже получил на флешке - вот оно - преимущество цифровиков - если фотографии есть у одного человека, то их без проблем и быстро можно передать и другому без всяких лабораторий и сканирований.
[quot]Требуется знать реальную причину перехода и понять нужен ли он. [/quot]
Да, не хочется заниматься сканированием. Оцифровывать изображения очень важно. Нет уверенности, что будет дальше с фотолабораториями. Качество фотолабораторий не всегда хорошее (м.б. надо было подыскать хорошую). Целый комплекс мелких проблем. Кроме того, у меня только пленочная мыльница (за исключением Зенита, который где-то пылится), качество не самое хорошее.
Решил посмотреть, что предлагают современные цифровые мыльницы. Больше всего мне не понравилось то, что дорогие цифро-мыльницы стоят 15 тыс. рублей, но снимают лишь немногим лучше камер, которые стоят в 2 раза дешевле, то есть рынок при всем своем разнообразии является очень узким по кач-ву.
[quot]Гораздо опаснее греть и остужать, на матрице может выпасть конденсат, который вы вряд ли удалите на склоне.[/quot]
А можно фотоаппарат доставать из кармана куртки на 1 минуту и обратно его класть? Или это приводит именно к этой проблеме? Странно, почему-то мой знакомый так делал и у него не возникло проблем. Может, держал во внешнем кармане, где не так влажно, но и температура повыше, чем на воздухе?
[quot]Что-то типа третьего Пентакса с 43мм или старым блинчиком 40мм. [/quot]
что это за камера? Какая-то из серии *ist?
Под большими ISO я подразумевал то, что всегда чем-то приходится жертвовать. Вы можете делать съемку на низкой чувствительности ISO50 с малыми шумами, но тогда при недостатке освещения вы вынуждены ставить большую выдержку. Значит, у вас что-то будет смазанным - тучи, при еще большей выдержке - звезды и т.п. Это на природе. А в городе-то можно еще больше примеров привести, когда большая выдержка вредна.
Мои слова были примерно о том, что цифровые зеркалки дают возможность приемлемо снимать на высоких значениях ISO, что компактам противопоказано - вот и вся мысль.
Решение, о котором вы говорите (выносной аккумуляторный отсек), встречал раньше на форумах. Выглядит интересно!
Кстати, что касается пленочных камер. В прошлом году летом вместе с Canon G9 снимал на Nikon FM2. Снимки до сих пор не получил (хотя видел краем глаза), так как все фотоаппараты не мои, как и пленка. Скажем так, дал поснимать знакомый, у которого много камер. А вот с Canon все снимки уже получил на флешке - вот оно - преимущество цифровиков - если фотографии есть у одного человека, то их без проблем и быстро можно передать и другому без всяких лабораторий и сканирований.
Re[northrop]:
от:northrop
Да, не хочется заниматься сканированием. Оцифровывать изображения очень важно.[/quot]
Да, не хочется. Да, оцифровывать некоторые (далеко не все, а действительно лишь некоторые) кадры нужно. Всё это так, есть и другие плюсы цифры. Но я так и не понял ГЛАВНОГО, ДЛЯ ЧЕГО ВЫ СНИМАЕТЕ И ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ОН СВОИХ КАДРОВ? Требуется ли от них реальное качество или лишь бы было что-то снято, чтобы сослаться на своё восхождение?
[quot]Нет уверенности, что будет дальше с фотолабораториями.[/quot]
А где Вы обитаете? Если в Москве или Питере, то проблем нет и не будет. Разумеется, нужно обслуживаться в хорошей лабе. Возникнет потребность в отпечатке на стену, порекомендую хорошего ручного печатника. Если обитаете в Урюпинске, то проще снимать на цифру.
[quot]Больше всего мне не понравилось то, что дорогие цифро-мыльницы стоят 15 тыс. рублей, но снимают лишь немногим лучше камер, которые стоят в 2 раза дешевле, то есть рынок при всем своем разнообразии является очень узким по кач-ву.[/quot]
Самое смешное, что некоторые крайне дорогие мыльницы даже не позволяют выставить нормальную экспокоррекцию для съёмок на снегу. Если почистить матрицу зеркалок проблема на склоне, то почистить матрицу мыльницы в случае необходимости вообще не удастся.
[quot]А можно фотоаппарат доставать из кармана куртки на 1 минуту и обратно его класть? Или это приводит именно к этой проблеме? Странно, почему-то мой знакомый так делал и у него не возникло проблем. Может, держал во внешнем кармане, где не так влажно, но и температура повыше, чем на воздухе?[/quot]
Можно и так, но результат не всегда предсказуем и не всегда диагностируется во время съёмки. Да и часто рассупониваться во время зимнего восхождения (Вы именно о таком восхождении упоминали) не очень приятно и полезно. Холодно, однако. А если потребуется длительная экспозиция или захочется дождаться наилучшего освещения или положения облаков после установки аппарата на штатив-ледоруб? Хранить в промежуточном положении тоже не безопасно. Как-то пришлось интенсивно поработать часа три на приличном морозе в пуховке. До окончания экспедиции мы с приятелем носили в пуховках по паре килограммов льда. Как распределяется по одежде влага и где точно она превращается в лёд не понятно. Правда, можно хранить камеру в полиэтиленовом пакете с защёлкой зип-локом, но доставать её оттуда и прятать обратно не всегда удобно.
[quot]что это за камера? Какая-то из серии *ist?[/quot]
Нет, я имел в виду Pentax MZ-3. Камера при небольших габаритах и весе отличалась очень качественным затвором, пентапризмой (у некоторых лёгких камер были зеркала), понятным и наглядным управлением с ничтожной значимостью жидкокристаллического экранчика. Была и более дешёвая популярная версия с более простым, но тоже неплохим затвором - MZ-5n.
[quot]А вот с Canon все снимки уже получил на флешке - вот оно - преимущество цифровиков - если фотографии есть у одного человека, то их без проблем и быстро можно передать и другому без всяких лабораторий и сканирований.Подробнее
Об этом и речь, нужно понять, что для Вас важнее. На стороне плёнки бОльшая неприхотливость в сложных условиях, бОльший комфорт видоискателя, более высокое качество отпечатка при надлежащем отношении к проявке-печати (правильном выборе лаборатории). А с цифрой можно вообще не заморачиваться с лабораториями и печатью вообще, скинул друзьям по мылу фотки и гора с плеч долой.
Re[ДМБ]:
ДМБ, правильно я понимаю, что объективы серии DA (как, например, "блин" Pentax SMC DA 40mm) не годятся для пленочных фотоаппаратов?
А Pentax SMC FA 43mm не такой компактный (блином его уже не назовешь), да и стоит порядка 20 т. рублей.
А есть ли какие-то цифровые зеркалки Pentax, которые могут сравниться с MZ3 в компактности? Посмотрел, самые легкие весят около 600 грамм с аккумуляторами...
А Pentax SMC FA 43mm не такой компактный (блином его уже не назовешь), да и стоит порядка 20 т. рублей.
А есть ли какие-то цифровые зеркалки Pentax, которые могут сравниться с MZ3 в компактности? Посмотрел, самые легкие весят около 600 грамм с аккумуляторами...
Re[northrop]:
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?showtopic=27766 вот тут
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?showtopic=33553 и еще вот тут все про DA40.
Вроде есть люди не пента-клубе, которые снимают блинчиком и на пленке.
Цифрозеркалка от пентакса самая маленькая это k-m.
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?showtopic=33553 и еще вот тут все про DA40.
Вроде есть люди не пента-клубе, которые снимают блинчиком и на пленке.
Цифрозеркалка от пентакса самая маленькая это k-m.
Re[northrop]:
И вот еще сами посмотрите примеры на пленке на всех дырах:
http://boris.isra-shop.com/da_lim_on_film.html
http://boris.isra-shop.com/da_lim_on_film.html
Re[Юксаре]:
Юксаре, в википедии написано следующее:
«MZ-3» может работать с любыми объективами Pentax. Необходимо учесть лишь несколько нюансов:
* существуют объективы рассчитанные для использования с APS-C-камерами. Такие объективы дадут сильнейшее виньетирование;
То есть, при работе этих объективов (а DA объективы относятся к этой серии) с пленочными камерами могут возникнуть проблемы?
Вот источник:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Pentax_MZ-3
P.S. Почему я не могу нормально ссылку вставить, чтобы она была в виде ссылки оформлена? Как-то не интуитивно понятно здесь.
«MZ-3» может работать с любыми объективами Pentax. Необходимо учесть лишь несколько нюансов:
* существуют объективы рассчитанные для использования с APS-C-камерами. Такие объективы дадут сильнейшее виньетирование;
То есть, при работе этих объективов (а DA объективы относятся к этой серии) с пленочными камерами могут возникнуть проблемы?
Вот источник:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Pentax_MZ-3
P.S. Почему я не могу нормально ссылку вставить, чтобы она была в виде ссылки оформлена? Как-то не интуитивно понятно здесь.
Re[northrop]:
Ну посмотрите по моей последней ссылке, там человек делал реальный тест 40-го на пленке. Устраивает результат - берите, нет - нет.
А ссылки тут плохо вставляются, форум магазину принадлежит, конкуренции не хотят.
А ссылки тут плохо вставляются, форум магазину принадлежит, конкуренции не хотят.
Re[FotoBiolog]:
Хорошо снятая цифра, не мыльницей, конечно, а реально хорошим аппаратом, при печати "на стену" даст эффект на порядок лучше, чем пленка. потому что там все будет четко, и перед, и, извините, зад.
Re[Zanzi]:
Хорошо снятая фотопленка, мыльницей высокого класса (есть реально хорошие аппараты) пр и печати на стену даст эффект на порядок лучше, чем аналогичная по габаритам и весу цифра. Потому что там все будет четко, не только перед и зад, но и яркие места и темные в наличии с деталями.
Одна проблема - на флешке друзьям сразу после трека не скинешь, придется проявлять и печатать, а это деньги и время. На треках мои знакомые использовали Yashica T4 и T5 ибо легкие. Сейчас вполне можно купить б/у какой-нибудь титановый Никон T28 или T35 примерно за 250-350 долл, раньше эти камеры были недоступны простому смертному, были сильно дорогие... Еще вариант: зеркалочка Никон FM2 + объектив 45/2,8 "блинчик". В карман пуховки войдет. Можно держать на морозе Убить крайне сложно. Работает до -40°С проверено.
Одна проблема - на флешке друзьям сразу после трека не скинешь, придется проявлять и печатать, а это деньги и время. На треках мои знакомые использовали Yashica T4 и T5 ибо легкие. Сейчас вполне можно купить б/у какой-нибудь титановый Никон T28 или T35 примерно за 250-350 долл, раньше эти камеры были недоступны простому смертному, были сильно дорогие... Еще вариант: зеркалочка Никон FM2 + объектив 45/2,8 "блинчик". В карман пуховки войдет. Можно держать на морозе Убить крайне сложно. Работает до -40°С проверено.
Re[Сергей Васильев77]:
Вах, какая интересная тема!
Жаль, что раньше сюда не заглядывал.
Из трёх пунктов, пожалуй, соглашусь только со вторым. Ибо таскал на себе постоянно ФЭД-2 (1 килограмм), и из моей команды никто мне никаких скидок на это не делал. А иногда ещё брал с собой второй камерой Смену-6 (одна для слайдов, вторая для ч/б). И ничего. Как-то ходил, и не только ходил, но и лазал.
Да, чуть не забыл. И кинокамеру "Кварц-8" тоже с собой брал. Правда вот её редко. И только на несложные маршруты - там, где можно бегать вокруг группы.
А чтобы всё это таскать на себе старался чтобы физподготовка у меня была самая лучшая.
Охота пуще неволи. :D
Жаль, что раньше сюда не заглядывал.
от:Сергей Васильев77Хм, занимаюсь альпинизмом с 1983 года.
Из реального опыта (правда плёнка только в советские времена, теперь CANON 350D и 5D). Тащить с собой зеркалку на восхождение реально только при условиях:
1. Если ваши напарники согласны, что вы станете балластом и достаточно сильно затормозите восхождение и вас придётся дополнительно пасти.
2. Если вы готовы рискнуть камерой, потому, что вероятность стукнуть практически 100%.
3. Можете адекватно снимать одной рукой.Подробнее
Из трёх пунктов, пожалуй, соглашусь только со вторым. Ибо таскал на себе постоянно ФЭД-2 (1 килограмм), и из моей команды никто мне никаких скидок на это не делал. А иногда ещё брал с собой второй камерой Смену-6 (одна для слайдов, вторая для ч/б). И ничего. Как-то ходил, и не только ходил, но и лазал.
Да, чуть не забыл. И кинокамеру "Кварц-8" тоже с собой брал. Правда вот её редко. И только на несложные маршруты - там, где можно бегать вокруг группы.
А чтобы всё это таскать на себе старался чтобы физподготовка у меня была самая лучшая.
Охота пуще неволи. :D