Претензии заказчика к обработке - что делать?

Всего 60 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Mosko]:
Цитата:
от: Mosko

Между прочим брала импульсные приборы с зонтами с собой,

Какие зонты ? Свет не сильно будет отличаться от фронтально направленных пыхов.
Цитата:
от: Mosko
но поставить не рискнула, из-за тесного зала и бегающих официантов, боялась с ними расстаться (уточнила у заказчика, что будет если мне разобьют прибор - он сказал - твои проблемы).

Заказчик очень мягко сказал. Надо было так: " Если из-за уроненных приборов запорешь съёмку - голову сверну"
Re[rolir]:
Цитата:

от:rolir
С
Из собственной практики - узнаю заранее у заказчика где будет съемка, если там раньше не снимал - в один из вечеров захожу в указанную кафешку (бар и т.д.), заказываю чашечку кофе, оглядываюсь, присматриваюсь, прикидываю...

Подробнее

Я тоже смотрю новые залы. Но расслабляться не стоит: и старые известные залы могут отремонтировать " под ночь".
Re[Николай Смородин]:
Меня очень покоробил ваш вопрос. Мужчина (партнер) давал заказы на свадьбы, Вы вкалывали и потом он, почти все деньги брал себе. А теперь еще и день рождения хотел за десять копеек сделать, да еще и претензии к качеству. Он вас не уважает. Но самое главное, что вы себя кажется тоже. Короче, я с таким партнером вообще порвал бы отношения. А уж замазывать тени. Возможно, тени это и ваша ошибка, но результат всегда должен соответствовать стоимости. В вашем случае свои две тысячи вы отработали уже тем фактом, что вообще пришли на съемку и потратили свое время.
Re[andrbk]:
Один мой знакомый достаточно долго работал в таких условиях - все никак не мог сказать нет(что поделать характер такой)
Однажды он не как не попадал на съемку, и очень попросил меня. К сожалению, по ряду причин я отказать не мог, но и снимать за чисто символическую плату естественно не хотел. Выход нашелся - мы с посредником заключили договор, где говорилось, что изображения должны быть предоставленны только в элетронном виде. Ну я и предоставил изображения в электорнном виде, как и предусматривалось условиями договора - размером 1024х768. В договоре нет ни слова ни про размер, ни про последующую печать. Короче пришлось господину раскошеливаться
Re[andrbk]:
Цитата:

от:andrbk
Меня очень покоробил ваш вопрос. Мужчина (партнер) давал заказы на свадьбы, Вы вкалывали и потом он, почти все деньги брал себе. А теперь еще и день рождения хотел за десять копеек сделать, да еще и претензии к качеству. Он вас не уважает. Но самое главное, что вы себя кажется тоже. Короче, я с таким партнером вообще порвал бы отношения. А уж замазывать тени. Возможно, тени это и ваша ошибка, но результат всегда должен соответствовать стоимости. В вашем случае свои две тысячи вы отработали уже тем фактом, что вообще пришли на съемку и потратили свое время.

Подробнее


Про уважение к себе - не здесь судить. Тут много говорят о "студентах с китами, снимающих за 2 тыс". У меня не кит, а эльки, да и боди пятерка. Свадебный сезон у меня был первый, и работать меня никто не заставлял. Итог 12 свадеб за 3 месяца. А как еще, извините, набираться опыта? Своими свадьбами я довольна, да и невесты тоже, до сих пор со многими общаемся. Этот ресторан - ох как я не хотела, и пилить в час пик полтора часа, и за деньги маленькие, да и неинтересно для меня это (дядьки с тостами). Часто жалею, что не всегда получается сказать "нет". А про его уважения ко мне - у него агентство, и работают несколько фотографов. Он делает мощную рекламу, берет заказы пачками, вот и гребет почти все себе. Пока у меня прямых заказов не было - шла туда, опыта набрать, контакты завязать. Это что, стыдно? То, что он жмот - это факт. Зареклась уже с ним работать после этого ресторана...
Re[Mosko]:

А по моему,дядя придрался к съемке только изза того,
что не хотел бабки платить.Замазывать тени при
съемке со вспышкой-вы что,с дуба рухнули?
Другое дело,что я бы такой кадр снял горизонтально...
Кстати уверен,что самим изображенным на снимке
в голову не придет жаловаться на тени.
Re[andrbk]:
Цитата:
от: andrbk
....результат всегда должен соответствовать стоимости. В вашем случае свои две тысячи вы отработали уже тем фактом, что вообще пришли на съемку и потратили свое время.


Вы, простите, в каком городе живете?
В провинции - города с населением 100-150 тысяч - за 2,5 тысячи снимают свадьбу. У меня знакомый так снимает. Да, техника у него не топ - д50 с китом, 55-200 и сб-600. Да и у заказчиков особых претензий к качеству нет. Но тем не менее - за 2,500 руб человек работает целый день (!) и потом еще пару дней обрабатывает материал!

А вы говорите - две тысячи отработали только тем что пришли. Вы, как бы это сказать, "слишком много кушать". В смысле зажрались.
Re[Злыдня]:
Я не зажрался. Просто в вашем городе наверно мясо не 10 копеек стоит, и объективы L даром в магазинах не раздают. Я просто хочу сказать что оплата должна соответствовать стоимости жизни и затратам на ваши услуги (учитывая амортизацию техники). А если в связи с отсутствием заказов и высокой конкуренцией Вы сами работаете за 10 копеек, то я это понимаю (реальная рыночная ситуация) но наверно это нецелесообразное использование своего времени и самообман.
Re[Mosko]:
Я много что пробовал в этой жизни. Всегда все начиналось как у вас. По принципу вот прицеплюсь к раскрученному дядечке, опыта наберусь, связи образуются. Да связи образовывались, только это не спасало, как правило, это были люди, у которых дядечка уже все взял. А в основном все эти дядечки меня поимели, а я ничего кроме разовых подачек не получил. Вывод прост, надо строить собственный бизнес и собственный механизм привлечения. Снять копию с чужого механизма не получится, вы просто не все про него знаете и не видите пружин приводящих его в действие. А от повторения видимого шаблона толку нет. Доказано печальным жизненным опытом. В вашем случае бывшие невесты уже малоинтересны. Они, конечно, имеют подруг и могут дать рекомендацию, но этого мало. Это путь к зависанию на начальном уровне. Когда работа вроде бы есть и жить можно, во всяком случае, горячего повода все бросить нет. А с другой стороны нет и развития. Мне кажется это тупик.
Re[andrbk]:
Цитата:

от:andrbk
Я не зажрался. Просто в вашем городе наверно мясо не 10 копеек стоит, и объективы L даром в магазинах не раздают. Я просто хочу сказать что оплата должна соответствовать стоимости жизни и затратам на ваши услуги (учитывая амортизацию техники).

Подробнее


Кстати, может я что-то упустила из ветки, афтар риальне снималъ эльками?
Тогда тупиковый путь - это прокачивать оборудование, а не мастерство.
Кстати, раз уж речь про мясо зашла - мясо везде примерно одинаково стоит, а вот цены на услуги могут отличаться на порядок. Во многих маленьких городах "не брать дешевые заказы" = "сидеть без работы".

рассуждения в общем, не применительно к автору темы
Вообще я так щетаю: если тебя оскорбляет оплата, не бери этот заказ. Я вот например за 2 тыщи просто не пойду снимать (хотя мне эльки отбивать не надо, у меня ни одной эльки нет). Но браться за дешевый заказ, снимать х***во и потом говорить "да за такие деньги скажите спасибо что вообще хоть что-то получилось" - это недойстойно профессионала.
Re[Mosko]:
Критиковать - оно, конечно, всегда проще. Но, автор, у вас там вполне приличные условия были, судя по снимку.

Главное - потолок-то белый. Вероятно, было неярко, но там четко виден встроенный светильник, по ощущениям - галогенка ватт на 35-50, ну или криптоновый грибок на 40-60 вт. По расположению его и теням похоже, что их там натыкано еще было.

По потолку видно, что вы вспышкой лупили не вертикально вверх, а вверх-вперед, градусов под 70. То есть, вы осветили потолок даже не над головами, а дальше. И та же пыха долбанула прямо по лицам боковым, как сказать, лепестком диаграммы направленности. А что вы ждали? )

Вывод - исо по максимуму, 800 уж точно. Пыху вертикально вверх, даже чуть назад, можно чуть высунуть язычок (не свой, а пыхи). Снимать в рав, дома в конвертере тянуть недосветы и играть контрастом. И нормально всё будет.

Вот вам опыт. Вестчь бесценная, его не купишь.
Re[Mosko]:
Цитата:

от:Mosko

Подробнее

в этом сюжете надо было камеру не влево, а вправо наклонять.

тени нормальные, путсь сам убирает, накиньте ему рублей пицот.

Re[всё.]:
Да как он уберет, он же ...сам изображение на отпечетке :D
p.s. Не по теме - "..кури, Лу, кури..." была великолепна, честна
Re[rolir]:
Цитата:
от: rolir
Да как он уберет, он же ...сам изображение на отпечетке :D
p.s. Не по теме - "..кури, Лу, кури..." была великолепна, честна

она не только была, но и , слава Б., есть. :)
Re[Mosko]:
Цитата:

от:Mosko
Он делает мощную рекламу, берет заказы пачками, вот и гребет почти все себе. Пока у меня прямых заказов не было - шла туда, опыта набрать, контакты завязать. Это что, стыдно? То, что он жмот - это факт. Зареклась уже с ним работать после этого ресторана...

Подробнее

Давно пора, ИМХО, раз уже Вы сами поняли, что жмот.
С теми, кто Вам говорит "раз уж взялись, то надо сделать, как положено, пусть и себе в убыток" - категорически несогласен. Это не обычный честный заказчик, а профессиональный паук-кровосос, давить таких надо. Трактором! За 20% пусть студентов с китами или с просьюмерками нанимает, и (самое главное!) выслушивает (и компенсирует!) претензии клиентов на свои 80%, а не предьявляет их исполнителям-фотографам. Нафига он Вам нужен? Вы сами не можете давать рекламу, как он? - раз уж у Вас эльки имеются, значит, какие-никакие оборотные средства тоже есть наверняка, на рекламу хватит - лучше там же, раз у него способ отработан. Только придумайте фишку, ЧЕМ ИМЕННО Вы будете лучше, нежели его "негры". Сейчас уже не середина 90-х, бандюков он вряд ли нашлёт. Их или перебили, или персажали надолго (но мало кого), или они зажрались и ушли в легальный бизнес. ИМХО.

По поводу теней на снимке(-ах).
Да, лажа имется, бесспорно (но для репортажа это совсем некриминально, реальных оснований для претензий, ИМХО, нет), как её избежать в дальнейшем - уже сказали. Но за 2 т.р. я с места не сдёрнулся бы даже на полчаса съёмки. Лично у меня - первые 2 часа (или менее - это меня не волнует - хотите полчаса, хотите 2 часа) - от 2,5т.р. и выше - смотря что снимать.
А сейчас на Вашем месте (если вопрос на момент написания этого моего поста ещё не решился) - я бы послал этого паука на все четыре стороны. Если, конечно, есть хоть небольшая уверенность в собственных силах в часть саморекламы.
Re[Mosko]:
Правильно выше сказали, что чем жмотистее заказчики, тем говнистее. У Вас обычная ситуация для репортажа, тень характерна для пыхи в потолок при вертикальном кадре, ничего ужасного в этом нет, хуже, когда условия не позволяют даже этого, и тогда приходится пыхой в лоб :( Я заранее уточняю про помещение и предупреждаю, какой результат в каких случаях может быть - чтоб претензий потом не было. А вообще, как мне кажется, заказчику более важно кто и как изображен на фото, интересен ли сам момент, видно ли лицо, эмоции - и если это есть, то технические огрехи отступают на второй план. Тем более, очень немногие заказчики отличат технически правильный кадр от не очень правильного - злоупотреблять этим, конечно, не стоит, но и преживать так не надо. На самом деле, найдите журнал какой-нибудь типа "7 дней" и фотку в нем с тенью, как Ваша, покажите другу, который Вам 2 тыщи заплатил и скажите, что ему очень с Вами повезло, Вы его выручили - поехали за копье снимать, а он даже не оценил этого. Если и после этого до него не дойдет, и если Вы не боитесь потерять его как работодателя, не отдавайте фоты вообще и денег не берите - если кроме Вас никто не снимал, у Вас еще выпрашивать эти фоты будут, или напрямую с виновником торжества пообщайтесь - пусть он сам скажет, насколько удачна или нет Ваша съемка.
Re[Mosko]:
Цитата:

от:Mosko
Про уважение к себе - не здесь судить. Тут много говорят о "студентах с китами, снимающих за 2 тыс". У меня не кит, а эльки, да и боди пятерка. Свадебный сезон у меня был первый, и работать меня никто не заставлял. Итог 12 свадеб за 3 месяца. А как еще, извините, набираться опыта? Своими свадьбами я довольна, да и невесты тоже, до сих пор со многими общаемся. Этот ресторан - ох как я не хотела, и пилить в час пик полтора часа, и за деньги маленькие, да и неинтересно для меня это (дядьки с тостами). Часто жалею, что не всегда получается сказать "нет". А про его уважения ко мне - у него агентство, и работают несколько фотографов. Он делает мощную рекламу, берет заказы пачками, вот и гребет почти все себе. Пока у меня прямых заказов не было - шла туда, опыта набрать, контакты завязать. Это что, стыдно? То, что он жмот - это факт. Зареклась уже с ним работать после этого ресторана...

Подробнее

тут как раз о самооценке и самоуважении и надо разговаривать, хех. 80% агенству, это просто швах как весело :)))) по моему любое нормальное агенство 10% забирает, ну максимум 20%, но никак не 80%...
деньги отдавать не стоит ни в коем случае. Он Ваши съемки видел, значет знает на каком уровне Вы снимаете, поэтому и пригласил, а значит в тот момент, в тех условиях Вами сделать лучше ну никак нельзя было. Кто то другой может быть снял бы по другому, (примеры с горизонтальным кадрированием, вертикальным с другой стороны, ктото бы может быть принес вторую вспышку, ктото бы может ассистента за 500рублей привел :))) ) но тем не менее на Вашем месте были Вы. И Вы сняли так как сняли. Вот а за бесплатно снимать L-ками (хотя снимают таки не они, но тем не менее) это себе в большой убыток :( Хотя да, если недавно снимаете, опыту набираться надо, и набираться надо было не на свадьбах дешевых (хотя тут могу ошибаться) а на TFP.
Re[RudinAndrew]:
Цитата:
от: RudinAndrew
Хотя да, если недавно снимаете, опыту набираться надо, и набираться надо было не на свадьбах дешевых (хотя тут могу ошибаться) а на TFP.

Если Вы про Time for Prints - дык этож практически чистая постановка. :? По крайней мере, с количеством моделей, стремящимся к единице или двум. И с сюжетом, к которому Вы более-менее готовы (а то и полностью задаёте его). Понятно, что и такой опыт очень нужен и полезен. Но репортажного опыта он НИКАК не заменит. ИМХО. Свадебные кролики для опытов всё-таки незаменимы. Главное - чтоб они об этом не догадывались - что они - "для опытов". Думаю, что практически все так начинали.

ЗЫ. С остальным согласен.

Дополнение. Заглянул сюда и подумал - Вы, наверное, имели ввиду подписывать TFP не на пред/после-свадебную сессию (в студии или где там будет возможность, неважно), а на САМУ свадьбу? Не думаю, что это вариант, приемлемый для обеих сторон: для фотографа слишком велики затраты усилий/времени, если снимать свадьбу целиком, получив за это только опыт. О качественном портфолио говорить не приходится - был бы опыт, было бы уже и портфолио - а так, ради вероятности случайно получить (или не получить) несколько удачных кадров... :?
Для молодых велик риск получить "каку", хоть и нахаляву (и они наверняка осознают риск, зная, что фотограф будет снимать "за так" - на самом деле за опыт - но для молодых это именно "халява", бесплатный сыр). Если вообще получить - как-то видел молодая девочка-фотограф (правда, не на свадьбе, а на корпоративе, где я был гостем) бегала по залу кругами и писaлa кипятком - то ли флэшка у неё кончилась, то ли аккумуляторы, то ли и то, и другое сразу.
Меня туда не наняли (и я ничего, кроме мыльницы и не взял, то бы помог, конечно) - сказали "есть молодая талантливая девочка, она нам за так всё снимет - ей самой любопытно". Вот они с девочкой и удовлетворили взаимное любопытство.
Re[Mosko]:
Есть такое замечательное устройство, в народе именуемое стробофреймом. есть "стробы" с поворотом вспышки, а есть с поворотом камеры. Вам нужен последний вариант (и ТОЛЬКО ОН!). при таком варианте вспышка крепится на раме строба неподвижно и ВСЕГДА стреляет в потолок, при этом находясь НАД моделью, а не СБОКУ неё, камера крепится на раму ниже, на поворотной площадке (когда вспышка сбоку - вертикальный кадр без строба - получаются ваши тени,из-за которых к вам предьява). При съёмке репортажки в помещении в этом случае можно надеть на вспышку лопух-отражатель (лоток из-под печенья или колбасы) - результат великолепный даже в самых тёмных и жопных залах с чёрными стенами и потолками!!
поищите в инете, нет надобности покупать за 200-300 баксов, я свой купил за 2500руб.
Re[Serfy]:
Цитата:
от: Serfy
Есть такое замечательное устройство, в народе именуемое стробофреймом. есть "стробы" с поворотом вспышки, а есть с поворотом камеры. Вам нужен последний вариант (и ТОЛЬКО ОН!).

А чем первый не годится? Пробовал оба.

[quot] при таком варианте вспышка крепится на раме строба неподвижно и ВСЕГДА стреляет в потолок [/quot]
В потолок-то зачем? Стробофреймы нужны, чтоб в лоб пыхать. А в потолок проще голову вспышки вертеть одним движением (развернув её предварительно вправо на 90градусов по вертикальной оси). Для вертикального кадра - просто наклонить голову вспышки к камере, для горизонтального - снова поднять, и всё!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта