от:Doktor Alex
Да, слышал качество гуляет у 35-70/4. Экземпляр был не плохой, но у всех 35-70/4 проблема с 70 мм.
Вот 70 мм, открытая. На 35-50мм - разница минимальна. Объектив-то неплохой, лёгкий, просто куплю если что более удачный экземпляр. ;)
Первый 35-70/4, второй 28-105/3.5-4,5. Первый - диафрагма 4, второй - 4,5, ББ авто, приоритет диафрагмы.
Подробнее
Ну как бы нельзя отрицать, что 70 мм на открытой у 35-70 слабее чем 35 и 50.
НО, вообще хотя это и минус, стекло то сделано с умом.
На 70 мм он заточен под макро, там ОК от f7 где-то.
То есть 35-70 просто надо понимать.
Его плюсы:
1) На 35-50 мм картинка почти идентична на всех диафрагмах, прямо с f4 резкость отличная, дальше растет немного контраст. Рисунок по сути не меняется на прикрытых в сравнении с открытыми. Это супер, ОЧЕНЬ мало зумов способны на такое, и никаким там 28-105 и 24-105 ловить нечего.
2) Объем. Это стекло дает поразительный аналоговый объем на картинках, сравнимый в чем-то с "банкой".
3) 70 мм на самом деле сделаны по уму. Они заточены под макро-функцию. Реально "работать" объектив начинает на 70 мм с f7, при этом резкость растет и на f11 еще, тогда как у обычных штатных зумов уже явно падает.
Вот мои примеры макро с 35-70 на 70 мм f7.1:
http://foto.ixbt.com/?id=photo:115010
http://foto.ixbt.com/?id=photo:115795
http://foto.ixbt.com/?id=photo:115003
Объектив по-своему уникальный, хотя и не лишенный недостатков.
Сильная флуктуация качества экземпляров связана прежде всего с впервые применнными композитными асфериками. Поэтому с ХА у 35-70 все ОК, но что такое композитный аферик ? По сути это стеклянная линза, к которой приклеена нашлепка из высококачественного пластика. Такой метод был впервые применен Минолтой в 1985 году именно в 35-70/4.
Когда стеклу за 20 лет, то в зависимости от условий экслпуатации эта конструкция может банально нарушаться.