Sony Alpha 300: знакомы ли вам такие ее особенности?

Всего 88 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[USER]:
от: USER
Экспозамер в камере никогда не ошибается, он работает по заданному алгоритму, а вам нужно учиться им пользоваться
Все ..удачи :D

а что все таки такое интеграл от яркости??

з.ы. а по какому алгоритму работает точечный замер?
Re[Блуждающий в потемках]:
от: Блуждающий в потемках
а что все таки такое интеграл от яркости??

з.ы. а по какому алгоритму работает точечный замер?

А вы для чего спрашиваете? Просто по..здить захотелось или правда такой неумный. В последнем случае слишком много трафика на обьяснения уйдет, а я благотворительностью не занимаюсь.
P.S. Термин "интегральный замер" ни разу не слышали?
Re[USER]:

от:USER
А вы для чего спрашиваете? Просто по..здить захотелось или правда такой неумный. В последнем случае слишком много трафика на обьяснения уйдет, а я благотворительностью не занимаюсь.
P.S. Термин "интегральный замер" ни разу не слышали?

Подробнее

я то вот слышал, и знаю, что это такое
а вот вы похоже слышали про него краем уха
особенно при упоминание про интеграл от яркости

средневзвешенный замер нафиг никому давно не нужен, я уже и забыл, когда его в зеркалки перестали засовывать, в конце 70-х или в 80-х

хотя нет, в Зениты его вроде бы до окончания производства засовывали

а уж алгоритм у средневзвешенного замера - задан просто офигеть

так что учите матчасть
Re[Блуждающий в потемках]:
от: Блуждающий в потемках

средневзвешенный замер нафиг никому давно не нужен, я уже и забыл, когда его в зеркалки перестали засовывать, в конце 70-х или в 80-х


А какие типы замера есть, например, в Sony A900 ?
Re[Блуждающий в потемках]:
от: Блуждающий в потемках

средневзвешенный замер нафиг никому давно не нужен, я уже и забыл, когда его в зеркалки перестали засовывать, в конце 70-х или в 80-х


Ауеть оказывается его в камеры специально для меня вставляют, потому как им собственно и пользуюсь на 90 процентов.
Re[semen314]:
от: semen314
А какие типы замера есть, например, в Sony A900 ?


матричный, точечный и центровзвешанный

как и на всех АФ зеркалках, что пленочных, что цифровых
Re[USER]:
от: USER
Ауеть оказывается его в камеры специально для меня вставляют, потому как им собственно и пользуюсь на 90 процентов.


и в какой камере у вас средневзвешенный замер присутствует?
Re[Блуждающий в потемках]:
от: Блуждающий в потемках
и в какой камере у вас средневзвешенный замер присутствует?

Хотите заняться казуистикой? средневзвешенный = центровзвешенный.
Re[USER]:
от: USER
Хотите заняться казуистикой? средневзвешенный = центровзвешенный.

ну тогда вам сад и учить матчасть

ЦВ замер и интегральный ( или средневзвешенный ) это совершенно разные типы замеров

почитайте хотя бы инструкции к ФА, книжечку по фотографии
и тогда может поймете, что такое ЦВ замер. а что такое средневзвешенный и чем они друг от друга отличаются
Re[Блуждающий в потемках]:

от:Блуждающий в потемках
ну тогда вам сад и учить матчасть

ЦВ замер и интегральный ( или средневзвешенный ) это совершенно разные типы замеров

почитайте хотя бы инструкции к ФА, книжечку по фотографии
и тогда может поймете, что такое ЦВ замер. а что такое средневзвешенный и чем они друг от друга отличаются

Подробнее

На учи сам.
Вариант полнокадрового замера называется интегральным. Его более распространённый вариант - средневзвешенный замер: яркость не просто равномерно усредняется по всей поверхности кадра, а отдаётся некоторое предпочтение его центральной зоне, где, как правило, располагается наиболее важный сюжетный элемент. Это вполне оправдано: снижается, например, влияние на экспозицию слишком яркого неба, которое при обычных композициях располагается в верхней части снимка. Часто, особенно для контрастных сюжетов, эти боковые зоны изображения вообще полезнее из измерения исключить. Такой замер по центральной зоне снимка называется частичным, его границы обычно обрисовываются в видоискателе более или менее широким кругом на фокусировочном экране. Естественно, что и этот замер будет тем более "правильным", чем ближе коэффициент отражения попавших в зону замера деталей к уже упомянутым 18%.

Наконец, могут быть и очень сложные сюжеты. Представьте себе театральную съёмку: яркие световые пятна прожекторов, фигура артиста освещена ими, а всё остальное - в почти полном мраке. Средневзвешенный замер ошибётся сильно - ведь яркие пятна занимают ничтожную долю всего кадра. Но фотограф заинтересован в том, чтобы именно актёр был проработан правильно, фон может быть и сильно недодержан. Поэтому для удачного снимка приходится определять экспозицию по фигуре актёра, пренебрегая всем остальным. А фигура эта на кадре мала, и, чтобы "ухватить" только её, нужно сильно уменьшить угол чувствительности приёмника - от всего кадра до каких-нибудь 3-5°. Для того существует так называемый точечный замер, в профессиональных камерах он стал почти обязательным. Только он позволяет определять экспозицию по главной детали сюжета, но... и здесь обязательно, чтобы эта главная деталь имела пресловутые 18% отражения.

Цветные плёнки значительно более требовательны к точности экспозиции, чем черно-белые. То, что раньше, как говорится, сходило с рук, способно испортить цветной слайд бесповоротно. Отсюда стремление конструкторов за счёт всё большего усложнения измерительных схем максимально обезопасить кадр от влияния всяких "неправильностей", которые могут возникнуть за счёт слишком большой доли неба, ярких источников, светящих прямо в объектив, или чрезмерно тёмного переднего плана.

Один из таких путей - многоточечный, многозонный или матричный замер, иногда он называется сотовым по форме отдельных чувствительных полей в некоторых моделях камер. Смысл его прост, а эффективность, как и других видов автоматики, все-таки не абсолютна. В матричном режиме экспонометр определяет одновременно несколько (иногда до 16) точечных или частичных замеров в разных частях кадра. Значения эти передаются в микрокомпьютер камеры, который сравнивает их (вернее, их соотношение, характеризующее контраст сюжета) с несколькими тысячами (а иногда и десятками тысяч) стандартных сюжетов, занесённых в его память при создании. На основании такого сравнения он как бы делает вывод о том, что в сюжете главное, по какой его части следует определять экспозицию, а какими частями можно пренебречь вообще или учесть их, так сказать, в ослабленной пропорции. Для наглядности - пример. Снимается портрет в контровом освещении, фигура достаточно тёмная, а сбоку прямо в объектив бьёт сильный луч прожектора. Одна из матриц реагирует на этот луч, другая (или другие) - на саму фигуру. "Память" камеры говорит экспонометру, что такой яркий источник не может быть главным элементом замера и реагировать нужно на более тёмные, расположенные в центре детали. Экспозиция будет отработана по фигуре человека, а не по прожектору. Матричный замер приобрёл особый смысл (и особое удобство) в автофокусных камерах с несколькими зонами автофокусировки. В этом случае (если фотограф не пожелает иначе и не перейдёт на принудительное управление) автоматика камеры выберет зону экспозамера, совпадающую с зоной автофокусировки, то есть экспозиция будет определяться по тем деталям сюжета, по которым производится наводка на резкость.

Экспонометрия и экспонометры

журнал Фотомагазин № 1-2 1998г.

Центровзвешенный экспозамер является традиционным методом измерения
для обычных плёночных фотокамер. Система вычисляет величины освещения по
всей площади изображения с особым акцентом на центральной области изображения.
Первая попавшаяся инструкция (Минолта А1) стр 69.
Re[USER]:
от: USER


еще раз в сад гулять, и еще раз учить матчасть
а не цитировать глупости криво переведенные

когда описывает ЦВ замер и называеют его средневзвешанным

вот тут правильно описаны типы замеров

с картинками, как раз фоточайникам понятно будет
http://training.dixis.ru/COURSES/course39/mods/180/exposhure.htm


во всех зеркалках сейчас три типа замера
ЦВ
матричный
точечный ( в некоторых частичный)
и все.
средневзвешанный замер не ставят уже очень давно на камеры
а если у нас переводчики не умеют переводить правильно, а читающие не шибко образованные, то это уже их проблемы
если у них ЦВ замер вдруг становится средневзвешанным

открываев справочник "Фотолюбителям" аж лохматого 1992 года авторы Журба и Стрелюхин.
и в разделе экспонометры видим:
" интегральное измерение яркости - при интегральном измерение лучи света падают на все поле изображения и учавствуют в экспонометрирование в равной степени

при локально- интегральном приоритет отдаются центральной зоне поля изображения ,...."

ну и также описываются и остальные типы замеров, частичный, точечный и многозональный ( матричный)

З.Ы. а ведь кто-то в начале этого спора кричал про интегральный замер, что он типа рулит

и про интеграл от яркости еще распинался

Re[lyslys]:

от:lyslys
Всем привет!
Не так давно стала соня-владелицей, альфа 300.
Вариант во многом неплохой - и функционально насыщена, и матрица малошумная, и возможность пользовать минольтовскую оптику - здорово!
Но. Немного попользовавшись камерой, наткнулась на некоторые нестабильности. Чес говоря, странно. Может кто из форумчан расскажет - есть у них такие особенности или это мои придирки, или это неудачный экземпляр соньки?
Итак, перехожу к делу:

1. автофокус. быстрый. здорово. Но: он очень легко путается и камера вся быстро-быстро-но-ужужжится, пока реально наведется... Например, точечный режим, ветка рябины листики-ягодки на весь кадр - ну ужас... Рядом кэнон 400 и кэнон G5(вообще мыльница, хоть и продвинутая) - у них этой проблемы нет! точно наводятся с первой попытки на тот же сюжет. Еще пример: тонкое дерево на фоне озера - сюжет высоко-контрастный, режим опять точечный. Результат тот же: соню вообще приходится перевести в ручной фокус, оба кэнона справляются на ура.

2. снимаете ли вы в темноте? моя альфа 300 снимает. Но иногда. по неуловимому внутреннему желанию. ПОдсветка автофокуса в меню включена. Ставила опыты - практически запиралась в кладовке - ни лучика света: навелась и сняла. А на ответственной съемке при скудном, но все же имевшемся освещении - нет! не наводится и блокирует затвор соответственно...

3. При использовании не китового объектива(SAL1870), а, например, Zeiss SAL1680Z и SAL75300, автофокус не блокировался при поджатой наполовину кнопке спуска. И при отключенном в меню Eye-Start эти объективы все равно пытались что-то самопроизвольно подстраивать просто при движении камеры. Идет постоянное жужжание - батарею, однако, сажает С китовым объективом SAL1870 этого не происходит.

4. И еще про экспозамер. Не нравится мне высветленность кадров при ярком солнечном свете. Не контровый свет! просто съемка на ярком свету, в спину или под 90градусов. Возможно конечно это дело моего извращенного вкуса ) но опять же кэнон 400Д дает те же кадры в более плотном и насыщенном виде. У сони же надо загонять экспокоррекцию на -0.7-1.3, чтобы получилось поближе к кэнону. В остальных световых условиях претензий к экспозамеру нет.

Буду всем очень благодарна за комментарии, потому что хочу разобраться, что это? особенности модели? особенности экземпляра? ...или мои особенности? ))) В общем на сам деле раздумываю - не поменять ли на кэнон или никон...

Подробнее


не хочу читать все понаписаное, мое имхо следу.щее:
1. Использовать автофокус только для в динамике с соответствующим режимом, в статитке только вручную... ибо представление о фокусировке у японского инженера и у вас могут несколько различаться )
2. см п.1
3. разбирайтесь с инструкцией , у меня - не Сони
4. Есть два пути
плохой (тупой), но легкий - заметить примерно на скока ставите коррекцию.. и продолжать ее ставить на подобных сюжетах
хороший, но сложный - купить экспонометр и прочитать про систему адамса, а в процессе съемке - включать голову
вот.. вкратце

Re[Блуждающий в потемках]:

от:Блуждающий в потемках
еще раз в сад гулять, и еще раз учить матчасть
а не цитировать глупости криво переведенные

когда описывает ЦВ замер и называеют его средневзвешанным

вот тут правильно описаны типы замеров

с картинками, как раз фоточайникам понятно будет
http://training.dixis.ru/COURSES/course39/mods/180/exposhure.htm


во всех зеркалках сейчас три типа замера
ЦВ
матричный
точечный ( в некоторых частичный)
и все.
средневзвешанный замер не ставят уже очень давно на камеры
а если у нас переводчики не умеют переводить правильно, а читающие не шибко образованные, то это уже их проблемы
если у них ЦВ замер вдруг становится средневзвешанным

открываев справочник "Фотолюбителям" аж лохматого 1992 года авторы Журба и Стрелюхин.
и в разделе экспонометры видим:
" интегральное измерение яркости - при интегральном измерение лучи света падают на все поле изображения и учавствуют в экспонометрирование в равной степени

при локально- интегральном приоритет отдаются центральной зоне поля изображения ,...."

ну и также описываются и остальные типы замеров, частичный, точечный и многозональный ( матричный)

З.Ы. а ведь кто-то в начале этого спора кричал про интегральный замер, что он типа рулит

и про интеграл от яркости еще распинался

Подробнее

Ну мля это пипец.. Вам пора открывать собственную школу, набирать лохов и парить им мозги.
Re[USER]:
от: USER
Ну мля это пипец.. Вам пора открывать собственную школу, набирать лохов и парить им мозги.


точно так же, как и вам с вашим интегралом от яркости
Re[lyslys]:
Однако вы тут упертые товарищи... Я уже давно поставил галочку "не умеет признавать ошибок, виляет и строит отговорки" и пошел курить... А тут, оказывается еще идет битва..
Re[Блуждающий в потемках]:
от: Блуждающий в потемках
точно так же, как и вам с вашим интегралом от яркости

Когда вы читаете или произносите слова стоит иногда задумываться о их смысле, а не тупо повторять как попугай. Замер назывался интегральным совсем нреспроста и при измерении во всех остальных типах экспозамера посути используется таже операция (в том числе и при точечном) Расписывать в подробностях как в каждом случае происходит в разных камерах у разных производителей я не собираюсь получится нехилый опус. Да и метать бисер.... перед кем?
Re[lyslys]:

от:lyslys

1. автофокус. быстрый. здорово. Но: он очень легко путается и камера вся быстро-быстро-но-ужужжится, пока реально наведется... Например, точечный режим, ветка рябины листики-ягодки на весь кадр - ну ужас... Рядом кэнон 400 и кэнон G5(вообще мыльница, хоть и продвинутая) - у них этой проблемы нет! точно наводятся с первой попытки на тот же сюжет. Еще пример: тонкое дерево на фоне озера - сюжет высоко-контрастный, режим опять точечный. Результат тот же: соню вообще приходится перевести в ручной фокус, оба кэнона справляются на ура.

2. снимаете ли вы в темноте? моя альфа 300 снимает. Но иногда. по неуловимому внутреннему желанию. ПОдсветка автофокуса в меню включена. Ставила опыты - практически запиралась в кладовке - ни лучика света: навелась и сняла. А на ответственной съемке при скудном, но все же имевшемся освещении - нет! не наводится и блокирует затвор соответственно...

3. При использовании не китового объектива(SAL1870), а, например, Zeiss SAL1680Z и SAL75300, автофокус не блокировался при поджатой наполовину кнопке спуска. И при отключенном в меню Eye-Start эти объективы все равно пытались что-то самопроизвольно подстраивать просто при движении камеры. Идет постоянное жужжание - батарею, однако, сажает С китовым объективом SAL1870 этого не происходит.

4. И еще про экспозамер. Не нравится мне высветленность кадров при ярком солнечном свете. Не контровый свет! просто съемка на ярком свету, в спину или под 90градусов. Возможно конечно это дело моего извращенного вкуса ) но опять же кэнон 400Д дает те же кадры в более плотном и насыщенном виде. У сони же надо загонять экспокоррекцию на -0.7-1.3, чтобы получилось поближе к кэнону. В остальных световых условиях претензий к экспозамеру нет.

Подробнее

п.1, 3
Средний датчик фокусировки не слабо так больше нарисованного квадратика, поэтому иногда хватает и силуэт.
При перекадрировании в режиме AF-A может включаться следящая фокусировка и уводить фокус вообще куда нипоподя. Лучше использовать AF-S для статики.

п.2
В ручных режимах вроде вспышка подстветки сама не выскакивает. В авто выскакивает.

п.4
Забейте и снимайте в рав. Камера в сотовом замере просто пытается проработать все поле изображения, а че там вам именно надо она не знает.
Экспокоррекцию для рава вообще лучше не указывать без особой нужды.
Re[USER]:
от: USER
Расписывать в подробностях как в каждом случае происходит в разных камерах у разных производителей я не собираюсь получится нехилый опус.

Сдается мне, вы просто-напросто не сможете расписать. Ибо, это закрытая информация производителя.. Да и ваше представление о многозонном замере очень далеко от реальности, судя по всему.. Ибо
[quot]в камере замер работает достаточно просто- вычисляется интеграл от яркости по площади кадра. [/quot]
суть изрядный бред.


Вот вам картинка с датчиков экспозиции 14 зонного сотового замера. Озвучите алгоритм? ;)
Re[Bobcat]:

от:Bobcat

.....Вот вам картинка с датчиков экспозиции 14 зонного сотового замера. Озвучите алгоритм? ;)

Подробнее

А вы хотябы эту страницу прочитайте - тут все написано.
А как вы думаете определяется экспозиция в каждой из зон?
Re[USER]:
Почитал, поэтому и пишу

от: USER
А как вы думаете определяется экспозиция в каждой из зон?


одним из 14ти датчиков!

Давайте, вы заявляли, что можете подробно описать алгоритмы многозонного замера у разных производителей. Напишите подробно хоть про одного производителя. Иначе придется считать вас лжецом.

PS:

от:словарь lingvo

integral
1. сущ. интеграл - indefinite integral
2.1 прил. целый; полный, цельный; всеобъемлющий Syn: universal , all-embracing , entire
2.2 а) неотъемлемый; существенный an integral part of the curriculum — неотъемлемая часть распорядка Syn: inalienable , imprescriptible б) являющийся важной составляющей частью Syn: constituent
2.3 интегральный

Подробнее

т.ч в изучении языка вы тоже не особо вникали в подробности..
integral - правильно переводится как "замер по всему полю кадра", интегралы тут вообще никаким боком..

PPS: Про средневзвешенный замер Блуждающий в потемках всё правильно написал.. Зря не верите

средневзвешенный = average weighted, центральновзвешенный = center weighted.
это разные типы замера.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта