от:Nanto
Ну и наконец, последний момент - Годзи почти прав, говоря что бОльшая фотоширота - это ВСЕГДА хорошо!
За исключением одной особенности - вполне логично, что при большом входном диапазоне яркостей негатива, тонально сцена жмётся гораздо сильнее, чем при небольшом "ВДЯ" (при прочих равных) - и мы имеем какую-то потерю полутонов! Поэтому большая фотоширота не всегда хорошо!Подробнее
Здесь если можно подробней! Я не очень понимаю, как это сцена жмется при большом входном диапазоне.
Как это происходит?
Кстати, зачем изобретать велосипед и придумывать новые термины?
Давно существует одна ИСЧЕРПЫВАЮЩАЯ тональная характеристика пленки - градиент g.
"Градиент g - крутизна характеристической кривой, оцениваемая ее наклоном к оси логарифмов экспозиции." Е.А. Йофис "Кинопроцессы и материалы". Москва. "ИССКУСТВО". 1980.
Проще говоря, чем меньше значение g, тем (при прочих равных условиях) больше передаваемый тональный диапазон.
Кстати уже много лет существует тенденция к уменьшению значения g негатива и увелечению g позитива.
Считается, что в в негатив надо уложить как можно больший диапазон яркостей.
Так что Годзи не почти прав, он абсолютно прав.
Видимо что-бы подтвердить его правоту, Кодак выпускает такой носитель: KODAK VISION2 HD Color Scan Film 5299 / 7299.
Пленка не предназначена для печати с нее, только для сканирования, поэтому разработчики не думали о значении g позитивной пленки -
при сканировании контраст любой навертеть можно. Поэтому пленка фиксирует аж 16 EV (говоря по нашему - стопов).
О как!
