KODAK PROFESSIONAL EKTAR 100
Всего 407 сообщ.
|
Показаны 221 - 240
Re[Сергей Иванов]:
Ну, тут я пас :)
Re[Алексей-У]:
ну чтож, по порядку:
1) градиент - в смысле плавное непрерывное изменение освещённости объекта; ну например, равномерно-однотонная поверхность, освещённая под углом мощным источником света! ну это, конечно идеализированно, скажем такой пример - портрет на очень контрастном фоне (правда, тут этот эффект не так выражен будет);
2) ну а что имеют в виду когда говорят про фотобумагу и 2D? конечно, интервал плотностей!
3) ну это Вы и сами (даже при печати) сделаете - а зачем же тогда печатник и нужен, чай не Полароид! Время экспозиции подберёте и т.д.
4) ну я же дописал - скорее не "постеризация", а "потеря зафиксированных полутонов"! Негативов, я конечно, тоже не видел - а вот отпечатки (речь кстати шла о постеризации именно на отпечатках) - видел (конечно, очень влияет, что печатающее оборудование практически всё цифровое, но всё же...)
В общем, я тоже в первом посте хотел написать - "что большая фотоширота - это всегда благо", но... задумался и решил посмотреть на данные по "дельта D" негативных плёнок... опа! - оказалось что есть всего 2 негатива (Kodak Portra 400UC и Ilford HP5), у которых "дельта D" чуть больше 2! В то время как у фотобумаги Endura "дельта D"=2,5-2,6! Если бы у негативов интервал оптических плотностей в среднем был бы значительно выше, чем у бумаг - то всё понятно! А тут вон оно как оказывается...
Понятно, что это не оказывает сильного влияния на картинку, ибо "дополнительные ступени фотошироты" запрятаны в загибах кривой, а не в её прямолинейной (более или менее) части - и при печати, "ужимание" средних тонов происходит в очень мизерном количестве, но опять-таки...
почему же производители не клепают плёнки с офигенной фотоширотой? - есть очень большой разброс среди негативов по этому параметру - не так она и важна? Почему есть специальные "портретные серии"? - ведь там не только же баланс красителей для "точной цветопередачи оттенков человеческой кожи"? Ну и например, аналогия с "цветовым охватом" - многие считают что чем больше, тем лучше! - А зачастую, наоборот - зачем Вам то, чем Вы не воспользуетесь - лучше более точная передача оттенков из середины диапазона, чем приблизительная передача оттенков с краёв "гамута"!
1) градиент - в смысле плавное непрерывное изменение освещённости объекта; ну например, равномерно-однотонная поверхность, освещённая под углом мощным источником света! ну это, конечно идеализированно, скажем такой пример - портрет на очень контрастном фоне (правда, тут этот эффект не так выражен будет);
2) ну а что имеют в виду когда говорят про фотобумагу и 2D? конечно, интервал плотностей!
3) ну это Вы и сами (даже при печати) сделаете - а зачем же тогда печатник и нужен, чай не Полароид! Время экспозиции подберёте и т.д.
4) ну я же дописал - скорее не "постеризация", а "потеря зафиксированных полутонов"! Негативов, я конечно, тоже не видел - а вот отпечатки (речь кстати шла о постеризации именно на отпечатках) - видел (конечно, очень влияет, что печатающее оборудование практически всё цифровое, но всё же...)
В общем, я тоже в первом посте хотел написать - "что большая фотоширота - это всегда благо", но... задумался и решил посмотреть на данные по "дельта D" негативных плёнок... опа! - оказалось что есть всего 2 негатива (Kodak Portra 400UC и Ilford HP5), у которых "дельта D" чуть больше 2! В то время как у фотобумаги Endura "дельта D"=2,5-2,6! Если бы у негативов интервал оптических плотностей в среднем был бы значительно выше, чем у бумаг - то всё понятно! А тут вон оно как оказывается...
Понятно, что это не оказывает сильного влияния на картинку, ибо "дополнительные ступени фотошироты" запрятаны в загибах кривой, а не в её прямолинейной (более или менее) части - и при печати, "ужимание" средних тонов происходит в очень мизерном количестве, но опять-таки...
почему же производители не клепают плёнки с офигенной фотоширотой? - есть очень большой разброс среди негативов по этому параметру - не так она и важна? Почему есть специальные "портретные серии"? - ведь там не только же баланс красителей для "точной цветопередачи оттенков человеческой кожи"? Ну и например, аналогия с "цветовым охватом" - многие считают что чем больше, тем лучше! - А зачастую, наоборот - зачем Вам то, чем Вы не воспользуетесь - лучше более точная передача оттенков из середины диапазона, чем приблизительная передача оттенков с краёв "гамута"!
Re[Алексей-У]:
от:Алексей-У
1. Как можно иметь градиент объекта и еще его снять? Градиент это характеристика пленки, а не объекта съемки.
У объекта съемки есть интервал яркостей, который мы хотим зафиксировать допустим, в негативе.Подробнее
Градиент точно так же обладает интервалом яркостей. Он тоже может быть объектом съемки. Но, является ли он характеристикой пленки? Нет, конечно же :)
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
Или вот эта картинка,но здесь применялся оттенёный фильтр, и печатал прямо как есть,без пропечатки неба. ;)
Замечательно :)
Re[Сергей Иванов]:
А увы разрешение материала как будете сравнивать? По снимкам парка с елками?
Re[Годзи]:
Я точно не знаю методику измерения разрешения материала. Да и не столь это важно. Важно - итоговое разрешение системы камера/оптика/светочувствительный материал (пленка/матрица).
Re[Сергей Иванов]:
Для этого есть миры. Есть даже специальные миры для измерения разрешения сканеров. В этом случае миры впечатываются в пленку специальным методом. Чтобы исключить погрешности оптики.
Re[Nanto]:
от:Nanto
имеем идеальный градиент (в 15 стопов), снимаем его на два негатива с одинаковой оптической плотностью (2D), но разной фотоширотой (скажем 5 и 15 стопов).
и если первый негатив "ухватит" из градиента только 5 стопов (остальное пересвет и провал), и впихивая их в 7 стопов оптической плотности (2D), тонально даже немного разожмёт картинку;
то второй негатив зафиксирует все 15 стопов градиента (конечно, при условии правильной экспозиции), но тоже "впихнёт" их в 7 стопов опт. плотности.
А теперь вопрос: на каком из негативов мы получим "постеризацию" или потерю части зафиксированных полутонов?Подробнее
Если отсканируем потом оба негатива на одном сканере в одинаковых условиях, то
на негативе с фотоширотой 5 стопов:

и на негативе с фотоширотой 15 стопов:

А вот если мы снимем на оба негатива градиент в 5 стопов, то получим такие картинки:
на негативе с фотоширотой 5 стопов:

и на негативе с фотоширотой 15 стопов:

Re[Сергей Иванов]:
>если уж речь пошла о сканировании - то при чем здесь негативы вообще? Для этого слайд есть. Негатив - он не иначе как для прямой оптической печати нужен.
-
а буржуины фсе кинят на негативную и сканят ее потом... занедешево канешн шоб цвета были приличные...
--
> пленка без объектива никакого разрешения вообще показывать не может...
-
могет - кады на нее накладываеццо штриховая мира большово контраста (ок 1000 к 1 вроде) и експонируют...
--
>как тогда строятся MTF для объективов, от рождения предназначенных на цифру?
-
математицски... они и щитаюццо тоже математикой...
-
а буржуины фсе кинят на негативную и сканят ее потом... занедешево канешн шоб цвета были приличные...
--
> пленка без объектива никакого разрешения вообще показывать не может...
-
могет - кады на нее накладываеццо штриховая мира большово контраста (ок 1000 к 1 вроде) и експонируют...
--
>как тогда строятся MTF для объективов, от рождения предназначенных на цифру?
-
математицски... они и щитаюццо тоже математикой...
Re[Владимир Остапенко]:
йа вот засунул остатки ектара 100 в смену-символ
и походил с етим по ленобласти... фчера ешо сонце немног пробивалось через тучи - получилось неск аццки контрасных кадригов... седня уже совсем не - сероватое усе и пасмурное...
вечером заехал в минилаб на малой садовой и тама проявили и отпечатали усе на 15х23 см ... проявко и печать и бумага у них вроде фуджевые... печать через цыфроскан и вывод на машынко с 300 дпи...
чо-т неочень внушает... но приподнятая насыщеность заметна...
похоже при афтоскане таки сумели обрезать и малые и большые плотности - буду пересканивать на своем иопсоне и сравнивать дальше...
хто-нить уже видел готовые ицм профили для ектара и йопсонов типа 4ххх ? заказал через ебей ит8 картинко отражающее 5х7 дюймов - как придет - попробую построить профиль своими силами...
вечером заехал в минилаб на малой садовой и тама проявили и отпечатали усе на 15х23 см ... проявко и печать и бумага у них вроде фуджевые... печать через цыфроскан и вывод на машынко с 300 дпи...
чо-т неочень внушает... но приподнятая насыщеность заметна...
похоже при афтоскане таки сумели обрезать и малые и большые плотности - буду пересканивать на своем иопсоне и сравнивать дальше...
хто-нить уже видел готовые ицм профили для ектара и йопсонов типа 4ххх ? заказал через ебей ит8 картинко отражающее 5х7 дюймов - как придет - попробую построить профиль своими силами...
Re[Drakon Rider]:
"......попробую построить профиль своими силами... "
Русский бы подучить своими силами не мешало бы,а то пост больше похож на блеяние ишака!
Русский бы подучить своими силами не мешало бы,а то пост больше похож на блеяние ишака!
Re[Сергей Иванов]:
от:Сергей Иванов
Давайте я вам просто выложу 2 файла - один с Марка 2 (8,2 Мпикс) и скан полного разрешения (19,4) Мп с пленки (сканер Никон). Это - к вопросу о "гибридной" технологии. Я, видите ли, от теорий далек - но на практике выводы сделать легко.
Скан:![]()
Цифрокроп:Подробнее
Сергей, внимательно рассматривал ваши снимки. Мне кажется, что пленочный несколько не в фокусе. По крайней мере, я не нашел, где там фокус.. Сам постоянно сканирую (Минольта 5400) и мне кажется, что с приличного обьектива результаты должны быть как-то получше..
Что скажете?
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
"
Русский бы подучить своими силами не мешало бы,а то пост больше похож на блеяние ишака!
Присоединяюсь! К сожалению, сейчас - это норма, "свободовыражение": сознание масс в сортирах мочат, и... проявляют!
от:Ilya Paramygin
Сергей, внимательно рассматривал ваши снимки. Мне кажется, что пленочный несколько не в фокусе. По крайней мере, я не нашел, где там фокус.. Сам постоянно сканирую (Минольта 5400) и мне кажется, что с приличного обьектива результаты должны быть как-то получше..
Что скажете?Подробнее
Значит, не я один это заметил, когда говорил про "смаз"!
Re[mmax]:
Эх-понеслась! Никогда не делал таких тестов, вроде и незачем..
Попробую сам, своими средствами, проделать подобное. Скажем, так: F90 vs D200. По объективу еще не определился, но что-нибудь выберу (50/1.4 Аи Али еще что..).
Но это будет не раньше недели, в проявку не особо удобно, да и отснять что-то надо, не стану я всю пленку губить на тесты.
PS/ на самом деле я пленочный фотограф))
Попробую сам, своими средствами, проделать подобное. Скажем, так: F90 vs D200. По объективу еще не определился, но что-нибудь выберу (50/1.4 Аи Али еще что..).
Но это будет не раньше недели, в проявку не особо удобно, да и отснять что-то надо, не стану я всю пленку губить на тесты.
PS/ на самом деле я пленочный фотограф))
Re[Ilya Paramygin]:
от:Ilya Paramygin
Эх-понеслась! Никогда не делал таких тестов, вроде и незачем..
Попробую сам, своими средствами, проделать подобное. Скажем, так: F90 vs D200. По объективу еще не определился, но что-нибудь выберу (50/1.4 Аи Али еще что..).
Но это будет не раньше недели, в проявку не особо удобно, да и отснять что-то надо, не стану я всю пленку губить на тесты.
PS/ на самом деле я пленочный фотограф))Подробнее
ШТАТИВ - ОБЯЗАТЕЛЕН!
P.S. Не тратьте время коллега: кроп не пройдет!
Re[Ilya Paramygin]:
В Ф90 Эктар зарядите ;) ?
Re:
Попробовал я, наконец, Эктар...
Примеров выкладывать не буду, на это нужен более "тестовый" настрой при съёмке.
Для себя отметил, что:
Цвета в "кодаковском стиле" хорошие.
Зерно действительно очень мелкое, - чем-то напоминает цифру... и чем-то напоминает "никакую" Профото.
Очень понравился белый снег, - как по цветопередаче белого цвета (и на просветлённой оптике, и нет), так и по разрешению.
Непонравилось падение контраста на тёплых тонах (снимал дубли на протухший Голд-100), создаётся впечатление, что плёнка будет хороша для портрета.
При сканировании на Никоне 50 ничего особо примечательного не заметил... обычная экспозиция с коррекцией и сканирование...
(это я про удобство 11-ти, или скольких там стопов - не заметил ничего!)
В общем, нафиг она мне не нужна!
Да здравствует Фуджи... даже Суперия!
Примеров выкладывать не буду, на это нужен более "тестовый" настрой при съёмке.
Для себя отметил, что:
Цвета в "кодаковском стиле" хорошие.
Зерно действительно очень мелкое, - чем-то напоминает цифру... и чем-то напоминает "никакую" Профото.
Очень понравился белый снег, - как по цветопередаче белого цвета (и на просветлённой оптике, и нет), так и по разрешению.
Непонравилось падение контраста на тёплых тонах (снимал дубли на протухший Голд-100), создаётся впечатление, что плёнка будет хороша для портрета.
При сканировании на Никоне 50 ничего особо примечательного не заметил... обычная экспозиция с коррекцией и сканирование...
(это я про удобство 11-ти, или скольких там стопов - не заметил ничего!)
В общем, нафиг она мне не нужна!
Да здравствует Фуджи... даже Суперия!
Re[Владимир Остапенко]:





