Улдыс, я пользуюсь такой Сурой.
Беру (взял на всегда) удленнитель, вставляю вилку (этот большой набалдашник с двумя выходами под вилки) в удленнитель (и привязал намертво изолентой - а то болтается эта конструкция).
В соответствующие гнезда вставляем вилку увеличителя и фонаря.
Фонарь (у меня янтарно-желтого цвета. Такой мне нравится больше красного) горит всегда. Он находится у меня в 30-40 см от кюветы с фиксажем и никогда проблем с засветкой не наблюдал.
Теперь о положениях переключателя на Суре. Левое - для наводки на резкость и возможности кадрирования, среднее - для экспозиции, правое для звукового сигнала, задаем время (например для проявки бумаги ставлю 90 секунд, но проще, что бы не сбивать заданную экспозицию, просто считаю в уме до 90)
сура 2м умеет управлять красным фонарём?
Всего 31 сообщ.
|
Показаны 21 - 31
Re[Улдыс]:
Re[Санин Юрий]:
Да, еще. Рядом со мной всегда находится маленькая настольная лампа с белым светом - для предварительной оценки результатов экспозиции. Желтый свет ламп накаливания дает неверную оценку.
Re[Санин Юрий]:
от: Санин Юрий
правое для звукового сигнала, задаем время (например для проявки бумаги ставлю 90 секунд, но проще, что бы не сбивать заданную экспозицию, просто считаю в уме до 90)
так а вы не смотрите в проявитель? чисто отрегулирован процесс экспозиции что по времени? я как кинул в проявитель бумагу так и смотрю смотрю..поболтаю...и как всё потемнеет вытаскиваю мою
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
так а вы не смотрите в проявитель? чисто отрегулирован процесс экспозиции что по времени? я как кинул в проявитель бумагу так и смотрю смотрю..поболтаю...и как всё потемнеет вытаскиваю мою
Бумага должна плавать в проявнике столько, сколько указано в инструкции. Если надо вытаскивать раньше, значит неправильно подобрана экспозиция.
Re[Dima_Z]:
написанно 2-3(непомню точно, может 1.5-2) мин, т.е я должен подобрать так экспозицию чтоб не смотреть а выбрать скажем через время указанное на упаковке? но там есть сноска про температуру, поддержать 20с тяжко :) ...сначало будет 20с, потом потеплее 21...21.5 время проявки бумаги увеличится, но и истощится проявитель
Re[Улдыс]:
от:Улдыс
написанно 2-3(непомню точно, может 1.5-2) мин, т.е я должен подобрать так экспозицию чтоб не смотреть а выбрать скажем через время указанное на упаковке? но там есть сноска про температуру, поддержать 20с тяжко :) ...сначало будет 20с, потом потеплее 21...21.5 время проявки бумаги увеличится, но и истощится проявительПодробнее
Красный фонарь на время экспозиции можно не выключать. Это ни на что не влияет. Проявлять надо ровно столько, сколько положено по инструкции, иначе могут недопроявиться детали. Потом при красном тусклом свете трудно оценить степень потемнения. Если быстро темнеет, нужно уменьшать экспозицию.
Вначале делайте ступенчатую пробу: последовательно экспонируйте лист. например по секунде, прикрывая картонкой и отодвигая её. Потом, проявив её (до конца). по подходящё по плотности полоске, определите нужную экспозицию. Или сделайте несколько проб на огрызках.
Re[Доктор Борменталь]:
ах вот как..тогда явно я всё не так делал
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
ах вот как..тогда явно я всё не так делал
Размер печати фотографий имеет значение. Фото, размером 15х20 (для узкого кадра) и 18х18 (для квадрата) удобно рассматривать с рук и они уже достаточно большие, чтобы видеть и саму фотографию, как фотохудожественное изображение и качественно-техническую сторону и эффект. ИМХО.
Настенная печать от 30х40 до 30х30 и 50х60 см
Для моего любимого квадрата получается всего три разумно-доступых размера оптической фотопечати: 18х18, 30х30 и 50х50 см
И, как я уже писал в другой ветке, печать фото такой же важный и точный процесс, как и проявка пленки и использование оптических свойств фотоувеличителя в паре с объективом и соблюдение химических и временных рекомендаций.
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
так а вы не смотрите в проявитель? чисто отрегулирован процесс экспозиции что по времени? я как кинул в проявитель бумагу так и смотрю смотрю..поболтаю...и как всё потемнеет вытаскиваю мою
Смотрю. Но, при проявке проб и окончательного варианта все равно действую по стандартной схеме. Проявка 90 сек, промывка 10 сек, фиксирование в "быстром" фиксаже 1-2 мин (для проб - 30 сек).
Раньше просто рвал лист бумаги на маленькие части и экспонировал по разному. Теперь, почти случайно, купил еще советского произвдства несложное устройство - пробник, с 6-ю открывающимися окошками. Устанавливаю выдержку (например 10 сек) . Окрываю одно окошко - экспонирую, затем слдующее, оставляя первое открытым. И так далее. Получается, что первое окошко экспонировано 60 сек, второе 50, третье 40... и последнее 10. Очень наглядно. Затем уже действую с наиболее подходящим временем экспонирования.
В проявителе, да и в закрепителе, фото кажется значительно темнее, чем на самом деле (при свете красного или желтого фонаря). По этому, после кратковременного фиксирования, беру пробный отпечаток в отдельную (специально для этой операции кювету без растворов) кювету, ложу туда "пробный листок). Включаю настольную лампу с "белым" светом (предварительно, естественно все светочуствительные материалы прячутся в упаковку). Так определяю правильность экспонирования.
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
ах вот как..тогда явно я всё не так делал
Я вручную печатаю (любым форматом) только явные "шедевры", то есть, действительно, достойные для показа фотографии. Готовлю их, с технической стороны, как на выставку. Иначе зачем?
То есть, начинается все еще на этапе съемки, далее этап отбора негативов (сканированием). Печать (и даже после печати, есть, что выбросить)
Для фотографического мусора есть "корзина" (реальная или виртуальная).
Re[Санин Юрий]:
спасибо, понял что время проявки бумаги строго и от "глаза" не зависит
