как поймать здесь СергТ
Всего 38 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
как поймать здесь СергТ
и спросить про удаление маски при скане чб?
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
и спросить про удаление маски при скане чб?
Э-э, а какая маска у ч/б? Маски же вроде только у цветных материалов используются.
Re[german_2]:
в том то и дело, ставить ли гистограмму с захватом межкадрового или нет..у меня получается что надо..и потом в фш я как бы присваиваю межкадровому что это белый...ну типа снятия маски
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
в том то и дело, ставить ли гистограмму с захватом межкадрового или нет..у меня получается что надо..и потом в фш я как бы присваиваю межкадровому что это белый...ну типа снятия маски
Белый надо искать в изображении, но никак не в межкадровом. Там кроме вуали ничего нет.
Re[german_2]:
он утверждает что подложка неэкспонированная как и является самым белым...пробовал сканить без межкадрового получатеся хуже...а он спец в этом и исчез :)
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
он утверждает что подложка неэкспонированная как и является самым белым...пробовал сканить без межкадрового получатеся хуже...а он спец в этом и исчез :)
Это классическая ошибка. Вуаль не может быть белой точкой. Так же, как и блик. У Вас не получается, потому что:
а) белую точку сложно выставить
б) сканер не справляется с характеристической кривой плёнки.
У неё же фотоширота очень большая, больше чем можно уложить в 8 бит, наверное. Не приучайте себя к поиску белой точки в межкадровом, постарайтесь научиться выставлять её в изображении.
Re[german_2]:
как? при скане цветного негатива я брал с межкадровым и строил гистограмму "обеляя" межкадровое...при скане чб если я гистограмму делаю почредине или грам смещаю влево для прорисовки тенеь то получается хуже если я буду делать гистограмму с межкадровым обеляя его...опять запутался я
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
он утверждает что подложка неэкспонированная как и является самым белым...пробовал сканить без межкадрового получатеся хуже...а он спец в этом и исчез :)
Именно так и есть. Межкадровый промежуток является самым нейтральным и самым светлым. Но не надо забывать, что это верно для неинвертированного негатива.
А поймать меня проще простого. Достаточно дождаться возвращения из отпуска и написать чего-нибудь по почте, например. Или тут на форуме.
от: german_2
Это классическая ошибка. Вуаль не может быть белой точкой. Так же, как и блик.
Вы уж извините, но у Вас получается "В огороде бузина, а в Киеве дядька". А ошибки тут никакой нет. Межкадровый промежуток безусловно самый светлый элемент на неинвертированном негативе и он безусловно должен быть нейтральным (если, конечно, у нас нет его засветки). По-моему, именно это и называют белой точкой.
Пункт "б" я не понял, что значит сканер не справляется с характеристической кривой пленки и при чем тут 8 бит.
от: german_2Почему?
Не приучайте себя к поиску белой точки в межкадровом, постарайтесь научиться выставлять её в изображении.
Re[SergT]:
спасибо Сергей что откликнулись

1)т.е. экспозиция будет такая ? двойка это межкадровый, еденича сама фотография?
2) а если без межкадрового? и я так понимаю гамма связана с ползунком аналог гейн...т.е. поднимая гамму меньше поднимаем мастер ползунок для выстраивания гистограммы посерёдке, меньше гамма, больше надо увеличивать мастер ползунок... чем по вашему не так этот метод?
3) т.е. что цвет что чб негатив я беру с межкадровым и гоню пик межкадрового до 250-253 вправо?

1)т.е. экспозиция будет такая ? двойка это межкадровый, еденича сама фотография?
2) а если без межкадрового? и я так понимаю гамма связана с ползунком аналог гейн...т.е. поднимая гамму меньше поднимаем мастер ползунок для выстраивания гистограммы посерёдке, меньше гамма, больше надо увеличивать мастер ползунок... чем по вашему не так этот метод?
3) т.е. что цвет что чб негатив я беру с межкадровым и гоню пик межкадрового до 250-253 вправо?
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
1)т.е. экспозиция будет такая ? двойка это межкадровый, еденича сама фотография?
Да.
от: Улдыс
2) а если без межкадрового?
Межкадровый промежуток нам нужен для того, чтобы иметь опорную точку, которая гарантирована должна быть нейтральной. Причем вне зависимости от того, что зафиксировано на негативе. Поскольку линейка сенсоров сканера достаточно линейна, то удалив маску на межкадровом промежутке, мы удаляем ее и во всем тональном диапазоне негатива.
от:Улдыс
и я так понимаю гамма связана с ползунком аналог гейн...т.е. поднимая гамму меньше поднимаем мастер ползунок для выстраивания гистограммы посерёдке, меньше гамма, больше надо увеличивать мастер ползунок... чем по вашему не так этот метод?Подробнее
Да, в какой-то мере они связаны и действовать таким образом тоже можно, только зачем?
от: Улдыс
3) т.е. что цвет что чб негатив я беру с межкадровым и гоню пик межкадрового до 250-253 вправо?
Да. По крайней мере, я именно так и делаю.
Re[SergT]:
благодарю
Re[SergT]:
от:SergT
А ошибки тут никакой нет. Межкадровый промежуток безусловно самый светлый элемент на неинвертированном негативе и он безусловно должен быть нейтральным (если, конечно, у нас нет его засветки). По-моему, именно это и называют белой точкой.Подробнее
Нет, Сергей, Вы смешали две вещи: баланс белого и самый светлый участок в изображении. В ч/б нет такого понятия, как баланс белого, поэтому действие теряет свой смысл.
Поэтому искать белую точку в вуали ошибка :)
Re[german_2]:
а как её то найти в сканер программе эту белую точку? там есть пипетка, на ощюпь водить по всему кадру и выискивать наиболее светлую точку а потом аналог гейн ползунком делать - подгонять её под 250-254 но не вылезти за окно гистограммы?
Re[Улдыс]:
от:Улдыс
а как её то найти в сканер программе эту белую точку? там есть пипетка, на ощюпь водить по всему кадру и выискивать наиболее светлую точку а потом аналог гейн ползунком делать - подгонять её под 250-254 но не вылезти за окно гистограммы?Подробнее
Белая точка не значит в контектсе «белая» :) Это самая светлая часть в изображении (помните, что блик не является белой точкой). А подгонять её надо совместно с чёрной, исходя из того, насколько характеристическая кривая вписывается в диапазон.
Re[german_2]:
я понял что светлая это не значит 255... а как её искать? просто гистограмму посредине при гамма 2.2. как вы рекомендуете?
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
я понял что светлая это не значит 255... а как её искать? просто гистограмму посредине при гамма 2.2. как вы рекомендуете?
Пипеткой и смотреть в инфо. Я другого способа не знаю :)
Re[german_2]:
да уж :( медленно :) попробую и так то же , таким способом :)
Re[Улдыс]:
от: Улдыс
да уж :( медленно :) попробую и так то же , таким способом :)
«...и опыт, сын ошибок трудных...» :)
Re[german_2]:
от:german_2
Нет, Сергей, Вы смешали две вещи: баланс белого и самый светлый участок в изображении. В ч/б нет такого понятия, как баланс белого, поэтому действие теряет свой смысл.
Поэтому искать белую точку в вуали ошибка :)Подробнее
Герман (надеюсь, я не ошибся с именем), судя по тем комментариям и советам, что Вы дали Улдысу, Вы не совсем представляете себе для чего обесцвечивается межкадровый промежуток и почему analjg gain выставляется таким образом, чтобы он имел максимально возможную яркость (или почти максимальную), но без пересветов. Давайте я сначала еще раз изложу основные этапы того метода сканирования, о котором идет речь, а потом разберем Ваши советы и посмотрим, кто и где ошибается. Итак:
1. В программе сканирования отключаем все имеющиеся софтовые "улучшалки", типа автоуровней, автоконтрастра, автоэкспозиции и пр.
2. Отключаем в программе сканирования CMS.
3. Устанавливаем гамму 1.0
3. устанавливаем режим сканирования "позитив".
4. Делаем превью негатива, включив в него максимально возможный участок межкадрового промежутка.
5. С помощью аппаратных средств сканера* добиваемся того, чтобы межкадровый промежуток был максимально нейтральным и максимально ярким (возможно с небольшим запасом до максимальной яркости) но без пересветов.
6. сканируем с полученными настройками негатив и открываем этот скан в ФШ. Описывать, в который раз, процедуру инверсии этого скана в ФШ и последующую его обработку, честно слово, больше не хочется. Поэтому этот этап назовем просто сканирование негатива, инверсия негатива в ФШ и подготовка кадра к печати.
* - для сканеров Nikon и программы NikonScan это analog gain, для планшетных сканеров Epson (для других не знаю) можно положить кусок неэкспонированного негатива (хвост от той же пленки) в окошко калибровки сканера).
Этап 5 это то, что Улдыс называет "выставляем белую точку" и это тот этап который Вы предлагаете выполнять, изыскивая самый светлый элемент на самом изображении. При этом советуете еще и выставить черную точку. Вы не находите, что Ваш совет на очень многих кадрах окажется бессмысленным для обсуждаемого метода сканирования. Самый светлый элемент изображения (если не считать, конечно, межкадровый промежуток таковым), т.е самый черный для позитивного изображения с этого негатива после инверсии, совсем не обязательно должен быть нейтральным и, следовательно, кроме маски будет содержать еще и цвета самого изображения и т.о. маску мы вычтем с ошибкой, причем порой очень большой. Представьте, к примеру, что Вы сфотографировали помидор на белой скатерти. Совет выставлять черную точку (т.е. самый светлый элемент на позитивном изображении с этого негатива после инверсии) вообще лишен смысла, опять же, применительно к обсуждаемому методу сканирования. Сканер устройство достаточно линейное, маска, если не было совсем уж грубых ошибок при проявке и брака в самой пленки по полю кадра тоже достаточно равномерна. Вычтя маску по опорной точке на межкадровом промежутке (я уж позволю себе настаивать на этом ее выборе) мы автоматом вычитаем ее на всем тональном диапазоне. И в тенях, и в светах, и в средних и т.д. тонах.
Теперь о том, кто что путает и смешивает. В настоящей теме не обсуждаются методы цветокоррекции и баланса белого вообще. До них еще не дошли. Мы пока рассматриваем только негативное изображение на превьюшке, полученной в программе сканирования. К ней в принципе не применимо ни понятие цветокоррекции, ни баланса белого. Мы вообще не рассматриваем само изображение, зафиксированное на негативе. Оно нас еще не интересует (да и много ли можно разглядеть на негативе). Пока для нас это лишь некоторый дипазон изменения плотностей негатива, который надо перевести в цифровую форму с минимумом потерь и искажений. Процесс интерпретации этой цифровой формы, ее визуализация, обработка полученного в результате изображения, в том числе и цветокорреция (включая, но не ограничиваясь, выставление черной и белой точек) все это скрыто под этапом 6 в описании метода, данном выше.
P.S. Сканирование ч/б негатива ничем принципиально не отличается от сканирования его цветного собрата. Разве что возни с analjg gain поменьше. Если же сканировать ч/б негатив в режиме цветного позитива, то и это отличие практически исчезнет.
Re[SergT]:
спасибо... почему то чб сложней всего оказалось...