35324-й раз о пленках.

Всего 19 сообщ. | Показаны 1 - 19
35324-й раз о пленках.
Сейчас разглядывал фотографии (жена и ребенок). Условия самые разные, но всегда естественное освещение. Снимал без вспышки. Проявлял и печатал в двух лабах - Мир Фото и СтудиоПрофи. Все пленки экспонировались по номиналу.
Использовались 7 видов пленки.
Вот что удивило.
NPH 400, Profoto, Portra 160 NC - ребенок ОК. А у жены очень заметен макияж (в жизни его почти не видно).
Royal Supra 200, Portra 160 VC, NPS 160 - весьма смуглы (ощутимо сильнее, чем в жизни).
Superia 200 - все ОК.

Честно говоря, это несколько неожиданно для меня. Классические портретные пленки дали несколько худший (незначительно, но все же) результат, чем любительская пленка, абсолютно не предназначенная для портетов.
В чем может быть дело?
Re: 35324-й раз о пленках.
[quote:dcef131330="Старик Ромуальдыч"]Сейчас разглядывал фотографии (жена и ребенок). Условия самые разные, но всегда естественное освещение. Снимал без вспышки. Проявлял и печатал в двух лабах - Мир Фото и СтудиоПрофи. Все пленки экспонировались по номиналу.
Использовались 7 видов пленки.
Вот что удивило.
NPH 400, Profoto, Portra 160 NC - ребенок ОК. А у жены очень заметен макияж (в жизни его почти не видно).
Royal Supra 200, Portra 160 VC, NPS 160 - весьма смуглы (ощутимо сильнее, чем в жизни).
Superia 200 - все ОК.

Честно говоря, это несколько неожиданно для меня. Классические портретные пленки дали несколько худший (незначительно, но все же) результат, чем любительская пленка, абсолютно не предназначенная для портетов.
В чем может быть дело?[/quote:dcef131330]


так вы сами себе ответили сэр. роял супра 200 ацтойная пленка, хуже профоты, зерно как у старой супра 400. оно вам надо ?

что касается NPH мне ее то кожи не нравится надо шопить, а портра сразу баланс дает сама. что касается портры вц так кодак так и говорит на своем сайте, что пленка более контрастная чем нц при этом имеет меньшее зерно т.е больше для улици и пейзажа. почитали бы даташиты что ли...
Пленки
Ромуальдыч, скорее всего настройки при печати (если речь идет о фото) были по стандарту на контраст. Профи пленки очень не любят уконтращивание при печати. В принципе, порта 160 дает наилучшие результаты при портретной сьемки, с которой у тебя все ОК. Макияж виден - это операторы немного разгоняют цвет.
Я всегда в лабе пишу что не надо контрастить и разгонять цвет. Если печатаюсь с контролек, то указываю какой именно кадр и как печатать.
И попробуй напечать фотки в Фото-про - Бумажный проезд 19 стр2. 257-47-33\48-20. Здесь лучше всего делают. Это где редакция журнала "Огонек" в конце нижней масловки с права от сущевского моста.
По поводу любительской пленки - она же менее требовательна к условиям и экспонированию. Вот она и вытягивается на машине легче. Но мое личное мнение - тебе просто в лабах запортили снимки. Или пленку передержали (хотя это вряд ли) Может машина старая или оператор кривой. ;)
[quote:eb8832193a="24-105 User"]По-моему, ни о чем нельзя судить по фотографиям, если только они не печатались в вашем присутствии! :)[/quote:eb8832193a]
Интересно, а где дадут присутствовать при печати фоток просто так?
Если тока ты не 10 роликов в день печатаешь - то с тобой сквозь зубы и так разговаривают, я уж не говорю о каких-то привилегиях. Есть отдельная услуга - печать с оператором, но это если один-два снимка и то в коммерческих целях. А так - дорого.
[quote:3807ed4fb2="24-105 User"]По-моему, ни о чем нельзя судить по фотографиям, если только они не печатались в вашем присутствии! :)[/quote:3807ed4fb2]

можно если свое сканирование + печать без коррекции
(((((((((((((Интересно, а где дадут присутствовать при печати фоток просто так?
Если тока ты не 10 роликов в день печатаешь - то с тобой сквозь зубы и так разговаривают, я уж не говорю о каких-то привилегиях. Есть отдельная услуга - печать с оператором, но это если один-два снимка и то в коммерческих целях. А так - дорого))))))))))))

Просто сейчас сезон послеотпускной, любая лаба перегружена.... Подожди месяц-другой - и они все в твоём присутствии печатать за те же деньги захотят. Или почти все...
Кстати, иногда лучше дорого, чем плохо... Да... На бумажном действительно пока лучше всех с плёнки печатают.... Тьфу-тьфу-тьфу...
Спасибо всем ответившим!
С утра я подумал еще разок ;) , и решил, что был не совсем прав.
То, чему я давал субъективные определения, можно охарактеризовать в других, более объективных терминах.
Похоже, мою идею "о всеобщей стандартизации" придется похоронить.
Но суть вопроса остается.
Бумага была Kodak Professional (? - других опознавательных меток нет) и FujicolorCrystalArchive.
Просматривал снимки за период с марта. Проявлялся и печатался бессистемно - то там то там. Собственно, получилась этакая случайная (стохастическая) выборка.
По ней и обнаружил упомянутые закономерности.
Сейчас, собственно, использую только 4 типа пленки: APX400 ( :!: :) ), а для цвета - Суперия 200 (универсальная), NPH 400 (ребенок) и Реала (на всякий случай всегда с собой).
В общем, буду делать выводы (пока до конца не понимаю). Почитать еще раз дэйташиты, что ли?
Re: 35324-й раз о пленках.
NPH нужно снимать как 320 ед., тогда никакая Superia и рядом не встанет :)
[quote:cb8fbf0718="Рашкевич Руслан"][quote:cb8fbf0718="24-105 User"]По-моему, ни о чем нельзя судить по фотографиям, если только они не печатались в вашем присутствии! :)[/quote:cb8fbf0718]
Интересно, а где дадут присутствовать при печати фоток просто так?
Если тока ты не 10 роликов в день печатаешь - то с тобой сквозь зубы и так разговаривают, я уж не говорю о каких-то привилегиях. Есть отдельная услуга - печать с оператором, но это если один-два снимка и то в коммерческих целях. А так - дорого.[/quote:cb8fbf0718]
"Просто так" при печати можно поприсутствовать в СВЕГ (живая очередь) и в МАРХИ (надо звонить с утра и договариваться о времени заранее)
Re: 35324-й раз о пленках.
[quote:7195a01d37="VSM"][так вы сами себе ответили сэр. роял супра 200 ацтойная пленка, хуже профоты, зерно как у старой супра 400. оно вам надо ?
[/quote:7195a01d37]
Неправда ваша...
Печатал 30Х45 с Profoto 100, Supra 400 и Royal Supra 200. На отпечатках с profoto и supra 400 зерно хорошо заметно и, в общем, отпечатки с этих двух пленок размеру зерна отличаются весьма мало... Зерно на отпечатке с royal supra 200 значительно меньше, и можно сказать, что даже на таком формате оно практически не заметно - что-бы заметить зерно надо рассматривать отпечаток с близкого расстояния и спецально приглядываться...
Зерно
Кстати, о зерне. Я на него не заморачиваюсь, даже если оно есть, лишь бы не портило...
Так вот, зерно есть только на профоте (в тенях).
Re: 35324-й раз о пленках.
[quote:2b17646e51="Александр Стеснягин"][quote:2b17646e51="VSM"][так вы сами себе ответили сэр. роял супра 200 ацтойная пленка, хуже профоты, зерно как у старой супра 400. оно вам надо ?
[/quote:2b17646e51]
Неправда ваша...
Печатал 30Х45 с Profoto 100, Supra 400 и Royal Supra 200. На отпечатках с profoto и supra 400 зерно хорошо заметно и, в общем, отпечатки с этих двух пленок размеру зерна отличаются весьма мало... Зерно на отпечатке с royal supra 200 значительно меньше, и можно сказать, что даже на таком формате оно практически не заметно - что-бы заметить зерно надо рассматривать отпечаток с близкого расстояния и спецально приглядываться...[/quote:2b17646e51]

ага вы отпечатки после айса ч с гемом говорите, а я про сто что сам сканил на своем сканере.

мне профи тоже как то печатали с фуджи нпз 20X30 и зерна почти нет, зато мыльновато ( это к вопроу о "резкости айса)
Re: Зерно
[quote:a825c3548f="By-passer"][quote:a825c3548f="Старик Ромуальдыч"] ...Так вот, зерно есть только на профоте (в тенях).[/quote:a825c3548f]
Правильно. А почему, думает, наверное, народ, стоит она 60 руб.? Эмульсия у нее (у 100-ки) в тестах где-то 1999-2000 гг. давала по слоям 270-310 ISO, прежних поколений, когда 250 ед. ISO были куда макрозернистее, чем нонешняя 800 (напр. Фуджи пресс 800), а по цвету весьма широкоохватная и насыщенная, т.е. хорошая массовая пленка для любителей и на выезд на 120, а?
Сам я поснимал на нее (на 100-ку) совсем немного, понравилась цветом, но показалась несколько "рыхловатой" что ли. Поэтому как 100-ка она мне не нужна, а для пониженного освещения, где нужно больше 100, меня устраивают Фуджи Пресс 400 и 800. Среди 100-ток ("истинных", кстати, близких к 100 ISO, как и Реала), парадоксально, до сих пор нравится Коника VX 100 (несмотря тоже на устаревшую эмульсию, чуть зернистую) - очень "живая", "брильянтная". Но портреты, как ни убеждал себя в обратном, все же краснит, правы те, кто это отмечали.
Успеха всем![/quote:a825c3548f]


у пресс цвета бледные бледные, гемороя с ней при сканировании полно (маска итд) , не стоит она того, мелкозернистая , да смешанного освещения не боится, но ценой контраста и цветов ? хм
Re: Зерно
[quote:1a50c11d79="By-passer"][quote:1a50c11d79="Старик Ромуальдыч"] ...Так вот, зерно есть только на профоте (в тенях).[/quote:1a50c11d79]
Правильно. А почему, думает, наверное, народ, стоит она 60 руб.? Эмульсия у нее (у 100-ки) в тестах где-то 1999-2000 гг. давала по слоям 270-310 ISO, прежних поколений, когда 250 ед. ISO были куда макрозернистее, чем нонешняя 800 (напр. Фуджи пресс 800), а по цвету весьма широкоохватная и насыщенная, т.е. хорошая массовая пленка для любителей и на выезд на 120, а?
Сам я поснимал на нее (на 100-ку) совсем немного, понравилась цветом, но показалась несколько "рыхловатой" что ли. Поэтому как 100-ка она мне не нужна, а для пониженного освещения, где нужно больше 100, меня устраивают Фуджи Пресс 400 и 800. Среди 100-ток ("истинных", кстати, близких к 100 ISO, как и Реала), парадоксально, до сих пор нравится Коника VX 100 (несмотря тоже на устаревшую эмульсию, чуть зернистую) - очень "живая", "брильянтная". Но портреты, как ни убеждал себя в обратном, все же краснит, правы те, кто это отмечали.
Успеха всем![/quote:1a50c11d79]


у пресс цвета бледные бледные, гемороя с ней при сканировании полно (маска итд) , не стоит она того, мелкозернистая , да смешанного освещения не боится, но ценой контраста и цветов ? хм
Re: 35324-й раз о пленках.
[quote:a928a7c66b="VSM"][quote:a928a7c66b="Александр Стеснягин"][quote:a928a7c66b="VSM"][так вы сами себе ответили сэр. роял супра 200 ацтойная пленка, хуже профоты, зерно как у старой супра 400. оно вам надо ?
[/quote:a928a7c66b]
Неправда ваша...
Печатал 30Х45 с Profoto 100, Supra 400 и Royal Supra 200. На отпечатках с profoto и supra 400 зерно хорошо заметно и, в общем, отпечатки с этих двух пленок размеру зерна отличаются весьма мало... Зерно на отпечатке с royal supra 200 значительно меньше, и можно сказать, что даже на таком формате оно практически не заметно - что-бы заметить зерно надо рассматривать отпечаток с близкого расстояния и спецально приглядываться...[/quote:a928a7c66b]

ага вы отпечатки после айса ч с гемом говорите, а я про сто что сам сканил на своем сканере.

мне профи тоже как то печатали с фуджи нпз 20X30 и зерна почти нет, зато мыльновато ( это к вопроу о "резкости айса)[/quote:a928a7c66b]
Я печатал в МАРХИ на хорошей [b:a928a7c66b]аналоговой[/b:a928a7c66b] машине EasyMax :-) Кстати - рекомендую.
Так что никакого айса и гема и шарпа :-))
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта