от: Тот самый Богданыч...
У меня в Dunco абсолютно такая же система. Лампа 100Вт галогенка. Без фильтров при печати 30x30 выдержки порядка 30-60с.
Нет ли у Вас желания встретиться, обсудить наше редчайшее увлечение ручной печатью?
от: Тот самый Богданыч...
У меня в Dunco абсолютно такая же система. Лампа 100Вт галогенка. Без фильтров при печати 30x30 выдержки порядка 30-60с.
от:Михаил Романовский
Вот-вот!И у меня ФОМА и ФОРТЕ,и приблизительно теже выдержки.Только на МЕОПТУ,для печати ч\б,я забил,поскольку выдержки в 50-100 секунд меня,мягко говоря,удручают,а посему печатаю точкой на КРОКУСЕ,где при лампочке в 35 ватт - выдержки порядка 15-25 сек для размеров 20х30 и 30х40 соответственно.К тому же ещё и ЛАТРом понижаю входное напряжение до 200 вольт.При необходимости некоторого смягчения картинки,и при этом практически ничего не потеряв в освещённости, ввожу в поток (не помню как он называется официально,а представляет из себя пластиковую пластинку 60х60 (говорят были ещё и 90х90)с огромным числом микролинзочек.Дабы не дёргать лоток под светофильтры,я его закрепил на поворотном рычаге прямо в колбе увеличителя,и для ввода-вывода достаточно просто повернуть рычаг.Для печати на мультиконтрасте использую обычные корректирующие фильтры для цветной печати.Подробнее
от: Санин Юрий
Сечас очень равномерно освещение, никаких царапин-пыли-колец. Фотографии приятно брать в руки и не стыдно показывать.
от: Улдыс
Ну этож не из-за крокуса , а держатель плёночный смотря какой :)
от: Улдыс
Ну этож не из-за крокуса , а держатель плёночный смотря какой :)
от:Михаил Романовский
Пылинки и мелкие царапинки саморетушируются за счёт диффузного света,чего не скажешь о конденсорной системе,а тем более о печати точкой - где даже след(шутка) от пылинки пропечатывается!![]()
Подробнее
от: Тот самый Богданыч...
У меня в Dunco абсолютно такая же система. Лампа 100Вт галогенка. Без фильтров при печати 30x30 выдержки порядка 30-60с.
от:Блуждающий Биоробот
Ага, конечно. Я когда-то начитался, что мол диффузный отстой по резкости, зато все пылинки размывает. Купил себе. Чушь полная. У меня с Schneider Componon-S резкость, как "серпом по яйцам", и все пылинки которые были, также хорошо пропечатываются. Поэтому приходится тратить время, чтобы хорошенько продуть негатив и рамку.Подробнее
от: Улдыс
а как влияет на качство снимка? вносит ли "нерезкость" ?
от:Санин Юрий
Аккуратное обращение с пленками и рамками - важный фактор при работе с любым типом увеличителя ;)
А рамка мне досталась с антиньютоновским (на вид как легко матированное) стеклом. Оно позволяет избежать колец и, возможно дополнительно рассеивает свотовой поток, что дополнительно, делает его более равномерным (и за одно увеличивает время экспозиции :( )Подробнее
от: Улдыс
т.е. если делать пробный замер экспозиции то надо начинать по 20 сек?
от: Улдыс
если на одном листе 4 границы делать?
от: Санин Юрий
Аккуратное обращение с пленками и рамками - важный фактор при работе с любым типом увеличителя ;)
от:Блуждающий Биоробот
Я до сих пор не знаю, стоит-ли у меня AN-стекло или нет. Но ещё ни разу, даже на 30-30 отпечатках не было ни единого кольца. И выдержки, как я уже писал раньше у меня около 4-8 секунд на 8-й диафрагме. Не знаю даже почему у вас такие огромные выдержки...Подробнее
от: Санин Юрий
А вообще выдержки 4-8 секунд при диафрагме 8:
1. Фантастика (даже для конденсорного увеличителя)
2. Слишком уж короткие выдержки, особенно, если надо применять маскирование
от: Санин Юрий
А вообще выдержки 4-8 секунд при диафрагме 8:
1. Фантастика (даже для конденсорного увеличителя)
от: Юрий Трубников
Хм-м... В былые времена, при потоковой печати, бытовики ставили в увеличитель перекалку и выдержки были около 0,3 секунды...