Вопрос: Как поставить Rokkor 58/1.2 на 5D?

Всего 94 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Шуруп]:



а почему с этой связки не было картинок

Да верно, нету фото пока - что-то приорететы не в пользу узкой плёночки (в смысле времени должного ей не уделяю - пару кадров осталось добить до проявки как будет покажу)

Контакс планар 85 1.4 АЕГ по опыту использования - на любителя
Для себя отметил следующее
- на ф1.4 так себе и в плане резкости и в плане ХА (вокруг чего-то белого всегда сине/фиолетовый туманный ореол - возможно просветление объектива + матрица 5Д такой эффект даёт фиг знает...
- на прикрытых ф всё нормально в плане резкости /ХА, но у меня была АЕГ версия - лепестки диафрагмы давали звёзды от ф2 до 4
- где-то на фокусировке около 2-3 метров, на открытой ф, вообще непонятно куда попадает фокус - всё в брак.

Ну и главный вывод по рисунку/картинке - нет объёма с этого стекла, в той же степени как от Суммилюкса 80 1.4 или роккора.

Из всех альтернативных неавтофокусных светлых 80-85 на Кэнон - я бы сильно советывал Суммилюкс не потому-что он у меня есть, а потому что я лично перепробовал (Кэноны 85/1.2 и 1.8; Контакс планар 80 1.4; Гелиос 40-2 85 1.2; Роккор 85 1.7) кучу стеклях и на открытой ф Лейка по рисунку лучше всех, а как прикроешь до ф2 это уже совсем другое стекло.
Re[Sergei Krygin]:
Если хочется рисунка роккора 58 1.2 - то брать надо только его, а не теже минолты 50 1.2 или ещё что-то похожее. Почему? Тут даже играет роль 8мм разницы в фокусном они дают размытие заднего плана более "крупным". Этот роккор 58 1.2 имеет, на мой взгляд, отличный баланс между резкостью /размытием переднего-заднего плана и объёмом на открытой ф.
Re[Alex_sun]:

Re[Sergei Krygin]:
Можно и не только Роккор.
Я Canon FL 55/1.2 поставил (ключевое слово - FL)




Делов было, на вечер подумать и потом часа на два. Можно и быстрее, конечно. Отпилил кусок корпуса, просверлил десяток дырок и нарезал в них резьбу.

Но на полном кадре навестись на бесконечность не судьба, похоже. Зеркало цепляет. А на кропнутых EF-тушках объектив упирается в нутро. Так что работает полтинником на EOS 350D. Ну, или на 10D, если не надо на бесконечность наводиться.

Счастливо

Николай
Re[Dim.ka]:
Вот что бы хотлось увидеть - сравнительный тест Summilux-R 80/1.4 и Pentax 77 lim на цифровом полном кадре.
Re[Dim.ka]:
Подскажите, а в чем разница между минольтой и роккором 1,2
Re[Sergei Krygin]:
Вообще-то это одно и тоже

http://www.rokkorfiles.com/Lens%20History.html
Re[Dim.ka]:
я думал разница в версиях или на разных заводах делали
спасибо
Re:


Купил таки это стекло, теперь возник вопрос переделки на кэнон. Просматриваю зарубежные руководства. У кого-нибудь есть опыт, поделитесь, пожалуйста. Может есть какие-то тонкости? И ещё возник такой почему бесконечность зависит от диафрагмы? На открытой что часть объектива глубже уходит в камеру?
Re[ilovephoto]:
Купите тушку минольтовскую Х-700, и ничего не переделывайте, снимайте на пленку. А если так хочется цифры и Роккоров купите NEX-5 с переходником, и будет Вам счастье.
Re[Олег_Л]:
Цитата:
от: Олег_Л
А если так хочется цифры и Роккоров купите NEX-5 с переходником, и будет Вам счастье.


переделка обойдётся значительно дешевле, чем покупка некса с переходником
Re[ilovephoto]:
Цитата:
от: ilovephoto
И ещё возник такой почему бесконечность зависит от диафрагмы? На открытой что часть объектива глубже уходит в камеру?

потому что бесконечность у него (на 5D) достигается только на гиперфокале. заднюю линзу в процессе фокусировки нельзя придвинуть к матрице настолько близко, чтобы бесконечность была точной. нельзя потому что зеркало бьет по задней линзе.

имхо, такое решение неплохое и получать кадры с бесконечностью (обычно - какие-то пейзажи) - не мешает. все равно там дырку прикрывают.

что касается способа переделки - модете сами справиться, купите готовый кит для переделки у Лейтакса (leitax.com)
Re[ilovephoto]:
Цитата:
от: ilovephoto
Купил таки это стекло, теперь возник вопрос переделки на кэнон. Просматриваю зарубежные руководства.
Ага. Особенно умиляет в одном из руководств картинка, как обпиливают ободок оправы напильником прямо на объективе ((%

[quot]У кого-нибудь есть опыт, поделитесь, пожалуйста.[/quot] Есть. Если Вы в Москве, приносите. Сделаю нормально, на токарном станке.

[quot]Может есть какие-то тонкости?[/quot] Есть. Нужно очень ровно обточить кольцо-прокладку. Нужно хорошо сцентрировать хвостовик. Нужно аккуратно просверлить дырки. Сначала по шаблону сверлом ~1.6-1.8 мм, а потом раззенковать сверлом 3 мм. И лучше сначала Дремелем с победитовой фрезочкой сделать нормальные колодцы под винтики. И бесконечность там выставляется, если открутить кольцо с надписями и добраться до юстировки геликоида.

[quot]И ещё возник такой почему бесконечность зависит от диафрагмы? На открытой что часть объектива глубже уходит в камеру?[/quot] От диафрагмы ГРИП зависит (: Просто при поджатой можно наводиться на гиперфокал. Если у Вас кроп, то можно выставить бесконечность точно. На полном кадре зависит от конкретного экземпляра объектива. Некоторые удается вывести на бесконечность, а некоторые - нет. Обычно обрезиненные (более поздние) получается "дотянуть" дальше.
Re[ilovephoto]:
Цитата:
от: ilovephoto
Купил таки это стекло, теперь возник вопрос переделки на кэнон.

http://leitax.com/Rokkor-lens-for-Canon-cameras.html
Re[Nikolay Kurchavov]:
К сожалению не из Москвы, за 300 км. Ставить буду на 5d2, объектив из первых (250xxx). Ободок оправы обязательно стачивать, без уменьшения на какое расстояние будет фокусироваться не задевая зеркало?
Re[ilovephoto]:
Цитата:
от: ilovephoto
К сожалению не из Москвы, за 300 км.
Ну, это недалеко (:

[quot]Ставить буду на 5d2, объектив из первых (250xxx).[/quot] Да видно по фото, что ранний. Желтит, небось?

[quot]Ободок оправы обязательно стачивать, без уменьшения на какое расстояние будет фокусироваться не задевая зеркало?[/quot] Да, обязательно. Только не напильником на объективе, конечно (: Этот ободок банально откручивается и точится отдельно от объектива. Главное, не переборщить, он все-таки линзу должен держать. И когда ободок снят, не переворачивайте объектив, а то потом будете долго соображать, как там задняя линза стояла.
Re[ilovephoto]:
Цитата:
от: ilovephoto
К сожалению не из Москвы, за 300 км. Ставить буду на 5d2, объектив из первых (250xxx). Ободок оправы обязательно стачивать, без уменьшения на какое расстояние будет фокусироваться не задевая зеркало?

ободок обязательно сточить. скрутите задний стакан с объектива и сточите его наждачкой.
с обточенным до 0,2-0,3 мм ободком он выходит на бесконечность на F4
без обточки - ХЗ, может и вообще пока до 11 не закроешь не достанет. толстый он по меркам тонкой фокусировки.

причем, как обточили - нужно отпустить передние (под крышкой с морды) винты (ищите в инете упоминание), придвинуть линзоблок к матрице до грани цепляния зеркалом, потом чуть-чуть отодвинуть и там ему намертво закрепить ограничитель фокусировки - поставить туда лимб бесконечности. а то мало того что зеркало клинить будет, еще и заднюю линзу поцарапаете.
Re[Nikolay Kurchavov]:
Цитата:
от: Nikolay Kurchavov
Желтит, небось?

Желтит.
Re[ilovephoto]:
Скажите, а можно каким-либо образом Роккор 58 1.2 поставить на байонет Никон?
Re[MilkMaid]:
Цитата:
от: MilkMaid
Скажите, а можно каким-либо образом Роккор 58 1.2 поставить на байонет Никон?
Не-а. Я примерялся, там задняя линза очень толстая и не лезет. Роккор 50/1.2, думаю, без проблем встанет.

Я на Никон ставил Canon FD55/1.2SSC. У меня на полнокадровом Kodak SLR/n на бесконечности зеркало не цепляло. Но тут уже от тушки зависит. К примеру, у Д700 зеркало точно дальше торчит и он уже может цеплять.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта