Тема закрыта

ОБ АВТОФОКУСНОЙ ЛИНЗЕ 45-85 Ф4,5 для ПЕНТАКСА645Н

Всего 61 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[legonodon]:
Цитата:
от: legonodon
Угол обзора у 55мм , для меня постоянно казался или слишком маленьким или через чур большим. Ни то ни се. Так и валялся в кофре без надобности. Продал.

Немного неразумный подход к оптике. Есть хороший способ понимания свежекупленной оптики - она цепляется на камеру и больше не снимается, пока фотограф не начинает её ощущать. Если не капризничать и не выпендриваться, а продолжать снимать, то это ощущение приходит.
Я уже очень давно не обращаю никакого внимания, насколько часто используется оптика того или иного фокусного расстояния, а точнее, не делаю из этого далекоидущих выводов. Ничего нельзя предсказать заранее. Могу снимать одной парой объективов, потом переезжаю на другое место и о них уже вовсе не вспоминаю. Приезжаю с уверенностью что буду снимать одними фокусами, а снимаю совсем другими. Три недели отснимал на Кавказе пейзаж на 70% 45мм объективом, по 10% - 35мм и 200мм объективами, остальными много меньше. Приезжаю на следующий год в то же самое место и в то же самое время года на месяц и в результате - достал 45мм объектив единственный раз только в самый последний день, на 200мм было сделано всего несколько кадров, на 35мм ни одного. Больше всего было снято на 90 и 75мм, немного на 55 и 135мм, немного на 600мм (300ED+2х). А ещё в следующем году лидером стал 200мм объектив, поменьше снимал 55мм, остальными с переменным успехом. Поэтому, когда кто-то уверенно говорит о своих предпочтительных фокусных расстояниях, по крайней мере для съёмки пейзажа, то я не очень в это верю. Всё изменчиво. Каждой местности, каждому времени года, каждой погоде и каждому состоянию фотографа соответствует своё предпочтительное фокусное расстояние оптики. При условии, что он освоил и прочувствовал свой имеющийся парк оптики. Понятно, что имеющийся парк зависит от имеющихся средств и решительности (о желании никто не говорит) этот парк таскать.
Re[legonodon]:
Меня 4.5/75мм тоже вполне устраивает. Вы правы, он не выдающийся объектив, но весьма резкий на закрытых диафрагмах. 105мм объективом не пользуюсь, 90мм резче и пластичнее на прикрытых диафрагмах. На открытых диафрагмах 105мм пластичнее.
Re[ДМБ]:
Не удержался от вопроса по-поводу объектива 45мм(ручной фокус) на Pentax645. Недавно преобрёл его к уже имеющимся 75аф и 150мф. Что-то не совсем меня устраивает его резкость (на прикрытых дырках включительно). Покупал его с рук, хоть и имеет некоторые люфты но не похоже что разбирался.
Я так понимаю, вы Дмитрий, имели дело с этой системой. Буду рад узнать ваше мнение об этом объективе. Как он в сравнении с версией АФ и с 55.
Re[Gimli2008]:
По моим впечатлениям объективы 45мм - самое слабое звено в линейке Пентакса 645. Хотя, если такой фокус нужен, то с качеством объектива вполне можно смириться, особенно на закрытых дырках, когда разница в качестве линз несколько нивелируется. В общем, среднее для 645 камер качество оптики, ничего выдающегося. Автофокусная линза от купленной Вами оптически не отличается. Если будет возможность, то попробуйте сравнить свой объектив с другим экземпляром, может повезёт встретить более качественную линзу, но особо не надейтесь. Объектив 55мм будет получше.
Некоторые характеристики Вашего 45мм объектива можно улучшить, сварганив настроенную на рабочую диафрагму бленду размером поболее. Как сравнительно небольшую заготовку можно рассматривать бленду PH-SB от Пентакса 67.
Re[ДМБ]:
Спасибо за ответ, Дмитрий. Вы подтвердили мои подозрения в адрес этой линзы. Увы, прийдётся если уж не сменить, то докупить и 55. Иногда широкий угол необходим даже с компромисами в качестве. По-поводу бленды совет хороший, но я не отношу себя к пейзажным фотографам и диафрагма для меня рабочая практически во всём диапазоне.
Ещё раз спасибо.
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Немного неразумный подход к оптике. Есть хороший способ понимания свежекупленной оптики - она цепляется на камеру и больше не снимается, пока фотограф не начинает её ощущать.
...

Каждой местности ...соответствует своё предпочтительное фокусное расстояние оптики.
.

Подробнее


Хм, 75мм пользуюсь изначально , как приобрел 67й. "Ощутил" и "перепрочувствовал" его картинку, диафрагмы, и работу с ним - вдоль и поперек.
Как и 105мм. С ними понятно все досканально.

И это известный факт , приезжая в другие места могут совсем "неработать" часто используемые ранее ФР.
Что я использую 75мм в подавляющих случаях, при съемках на Столбах, не говорит что это же соотношение останется в Саянах. Изменяется уже расстояние меж гор, сам рельеф, и пр.

Сейчас , при имеющихся условиях я замечаю что для пары сюжетов нехватает 45мм . Придется докупать. :D
Как я слышал , у него полностью устранена дисторсия - многообещающе. Надеюсь инжапан.ру мне поможет в приобретении.
Re[legonodon]:
Цитата:
от: legonodon
Надеюсь инжапан.ру мне поможет в приобретении.



Олег я себе купил 45 мм, сейчаc c нетерпением жду его.Обошелся очень недорого. :D У нас за эти деньги штатник не купишь.
Re[Саныч-коллекционер]:
Все-таки взял !
Тыщ за 6-7 , наверное ?
С бледой , без ? Все-таки нелишняя деталь.

И мои поздравления
Re[ДМБ]:
При съемке на слайд Вельвии, в горных-лесных районах, постоянно подчеркивается оч. мощная голубая дымка или синева . Как читал - вы УФ непользуетесь. Какими фильтрами подавляете ?
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
И всё это на фоне того, что камера более доработана и попросту более СВЕЖАЯ (по году выпуска). На 645N встречался с мелкими...

Руководствовался примерно теми же соображениями.
Брал like new 645 NII с пробегом плёнок 15. Найти такую же 645 N - несколько проблематичнее.
Цитата:
от: ДМБ
105мм объективом не пользуюсь, 90мм резче и пластичнее на прикрытых диафрагмах. На открытых диафрагмах 105мм пластичнее.

Задумал взять 105/2,4 как портретник на узкарь.

Re[legonodon]:
Цитата:

от:legonodon
75мм пользуюсь изначально , как приобрел 67й[/quot]
Помню, зело ругали, пытались продать. Теперь в опале 90-й.
[quot]я замечаю что для пары сюжетов нехватает 45мм . Придется докупать. :D[/quot]
Придётся. Благо цена стала посимпатичнее, раньше на КЕХе он стоил почти как новый, а с помятой резьбой и сквозным пулевым отверстием был дороже $500.
[quot]Как я слышал , у него полностью устранена дисторсия - многообещающе.[/quot]
Врут, но дисторсия очень мала и легко позволяет снимать архитектуру и интерьер.
[quot]При съемке на слайд Вельвии, в горных-лесных районах, постоянно подчеркивается оч. мощная голубая дымка или синева

Подробнее

Дык, художники такую хрень специально для перспективы малюют. У меня есть фильтры Pentax Skylight и Cloudy, B+W KR-1.5, KR-3, KR-6, Tiffen 812, различные Кокины и пр. Тиффен в основном использовал с Велвией ISO 50 для компенсации ухода цвета, особенно при длинных выдержках. Сейчас этой Велвией абсолютно не пользуюсь, поэтому Тиффен тоже практически не использую.
В принципе, для начала можно попробовать использовать фильтр "Skylight 1B" любой приличной фирмы. Если будет недостаточно, то взять более утепляющий. Можно также попробовать положить синюшный слайд на просмотровый столик, а на него положить интересующий фильтр - так в первом приближении можно будет судить о применимости фильтра для данных условий съёмки.
Re[managger]:
Цитата:
от: managger
Задумал взять 105/2,4 как портретник на узкарь.

Честно говоря, не вижу особого смысла. У Вас и так полно пентаксных объективов, ничего особо нового не увидите. Тогда уж интереснее попробовать 120мм софт на обоих форматах, только не забудьте использовать его с блендой.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Дык, художники такую хрень специально для перспективы малюют.
.


Ой нескажите ! Где вы видели на картинах чтобы лесная даль передавалась свинцово-синюшным цветом, как делает это Вельвиа 100F ?

Для устранения подобного я испльзую наш савецкий УФ. Вполне нормально.

Да, что пытался ранее избавится от 75мм - это от неверных выводов. На негативе + скан мало что было вдохновленного ... пока непроявил слайд.
Благо объектив не купили. :D

А с 90 мм, чтоб его разорвало, нет никаких сомнений : продажа, без всяких сентиментальностей.

Покупка с кеха сейчас для меня невыгодна, когда аукционник жапан предлагает товар с дополнит. прибамбасами за меньшую цену. На кех этого нет.
Re[legonodon]:
Цитата:

от:legonodon

Для устранения подобного я испльзую наш савецкий УФ. Вполне нормально.


Покупка с кеха сейчас для меня невыгодна, когда аукционник жапан предлагает товар с дополнит. прибамбасами за меньшую цену. На кех этого нет.

Подробнее



Олег - ДМБ совершенно верно посоветовал скайлайт фильтры.Купи не пожалеешь, советскими лучше не пользоваться - на них нет просветления и стекло очень толстое.
Японский аукцион на японские товары намного предпочтительней Кеха и Ебея :D

Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Честно говоря, не вижу особого смысла. У Вас и так полно пентаксных объективов, ничего особо нового не увидите. Тогда уж интереснее попробовать 120мм софт на обоих форматах, только не забудьте использовать его с блендой.

Подробнее

Интересно всё попробовать :)
Но вот на обоих форматах - пока вряд ли.
Камеры 6х7 у меня в ближайшее время не будет -
мне с 645 ещё возиться и возиться. По ср. с 6х7 это для меня менее громоздко, чаще берётся и для дела и просто так, более привычно по аналогии с 135 форматом.

Собственно кроме основного интереса к 105/2,4
вряд ли заинтересует что-то ещё, кроме разве что упомянутого 120/3,5 софта и может быть 165/2,8.
Может не совсем уместно в этой ветке спрашивать,
но в ценах на Pentax 67 я плохо ориентируюсь.
Вот нашёл на молотке софт за 11000р
http://www.molotok.ru/item396372585_myagkorisuyushchij_obektiv_smc_pentax_67_soft_3_5_120.html

А вот на мформате предлагают 105 и 165 по 8800р каждый.
http://www.mformat.com/forumcollr.asp?mf=3&mr=11&mt=18045

Где не сильно обманывают?
Re[managger]:
Цитата:
от: managger


Где не сильно обманывают?



В ЯПОНИИ :D


На софт стоимость на Молотке в два раза выше его обычной аукционной цены. На другие объективы все зависит от состояния и месте приобретения.
Re[managger]:
Цитата:

от:managger
Интересно всё попробовать :)
Но вот на обоих форматах - пока вряд ли.[/quot]
Я так понял, что Вы пользуетесь Р645 и узкоплёночными Пентаксами, об этих форматах я и говорил.
[quot]Камеры 6х7 у меня в ближайшее время не будет -
мне с 645 ещё возиться и возиться. По ср. с 6х7 это для меня менее громоздко, чаще берётся и для дела и просто так, более привычно по аналогии с 135 форматом.[/quot]
По громоздкости, весу и удобству особой разницы нет, но по привычности использования в стиле автоматических камер 135 формата - есть. Хотя, приходилось параллельно снимать парой Z-1p и парой P67II, никаких проблем не испытывал. А вот с запасной MZ-3 было очень некомфортно и путался, пришлось избавиться. Вот такие, на первый взгляд, странности с сочетаемостью систем и камер.
[quot]Где не сильно обманывают?

Подробнее

Если говорят всё честно, то нигде не обманымают. Так сказать, взаимное непротивление сторон. На ебэе сейчас есть софт за $517, на инджапане штук пять софтов от $10(пока) до $400, за $240 предлагают сразу с блендой, а она дорогая. Правда, именно Вам она не очень нужна, Вам потребуются более узкие бленды. Если нет спешки, то дешевле всего подберёте на инджапане, как и предлогал Саныч.
Re[Саныч-коллекционер]:
Цитата:

от:Саныч-коллекционер
Олег - ДМБ совершенно верно посоветовал скайлайт фильтры.Купи не пожалеешь, советскими лучше не пользоваться - на них нет просветления и стекло очень толстое.
Японский аукцион на японские товары намного предпочтительней Кеха и Ебея :D

Подробнее


Саныч, я ж не о том что мне купить.
Что у меня ранее было , то параспродал т.к. не те диаметры были.

Чего я сейчас сомсем немогу найти так это градиентники нейтр. сер. Думаю - может в оптич. мастерской заказать изготовление ?
Re:
Камера к20д, преходник 67/к, объектив 67 105/2,4 автоматики нет никакой.
Заметил вот что - кадры на двух открытых дырках - недодержаны.
Вечером дома аккуратно проверил.
Начиная с диафрагмы 22 и до 4 включительно - всё ок.
Т.е. с изменением дыры на стоп - выдержка тоже меняется на стоп.
А дальше экспонометр врёт?
Между 4 и 2,4 теоретически 1,5 стопа, а камера предлагает 2,33 стопа.
Между 4 и 2,4 физически есть ещё одно промежуточное значение, необозначенное на объективе.
Камера предлагает считать его как 1 стоп от дыры 4,0 и 1,33 стопа от дыры 2,4
Выходит в практике надо мерять не по открытой, а по 4,0
и далее открываясь до 2,4 не слушать совет автоматики, и уменьшать выдержку на 1,5 стопа, а не на 2,33
Остаётся открытым вопрос - какое физически промежуточное значение между 4 и 2,4
Re[managger]:
Могу лишь предполагать - промежуточное положение 2.8

от 2.4 до 2.8 - 1\5 , + целая ступень =4
т.е. экспонометр прав , разница 1.5 ступени , от 2.4 до 4.

Схожая ситуация есть с объективом 75\4.5. Там с открытой дыры диафрагма прыгает через промежуток до 8.

но этим никогда незадавался , макс. открытой диафр. на 105ке пользовался начиная с 5.6
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта