Тема закрыта

Тема ликвидирована

Всего 162 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[Vashchaev Ivan]:
Цитата:
от: Vashchaev Ivan
Чем 17-55 не штатник?
Эта оптика покрывает 16-400 ЭФР. Аналогам из L линейки уступает разве что 55-250 IS
Что еще надо то?

Фиксы
К тому же достоинства L-оптики конструктивом и разрешением не ограничиваются. Когда попользуешься и тем и другим начинаешь это понимать.
А вот насчет всего остального я лично не уверен. В том числе в отношении 10-22 и 17-55.
Re[Владимир Медведев]:
Цитата:

от:Владимир Медведев
Настоящий - тот кто стремится к максимальному качеству, не считаясь ни с чем. Тот для кого это очень важно, и кто будет использовать всё, что-бы получить тот самый Кадр.
А ненастоящий, тот кому важно лишние 150грамм в сумке и тп. :D

Подробнее

Тот, кто стремится к максимальному качеству не считаясь ни с чем называется фотоананистом. Что бы получить тот самый кадр не надо думать о мегапукселях и размерах матрицы, а вот когда люди снимают кирпичную стенку или газету , то как раз только об этом и думают. Ну ещё о фронт фокусах всяких
;)
Re[Голиков_Алексей]:
чет про разное Вы, он то практик, связку продажа и качество в том что он снимает никто не отменял. а Вы про искуство и кирпичные стены, вот там дрочево про провал в тенях неуместно
Re[Nurlan B Kalchinov]:
Просто от этой реплики повеяло такой религиозной верой в размеры матриц и количество мегапуксилей...даже смешно стало
Re[Елпидифор Пескарев]:
От первых цифровых массовых камер до сегодняшних прошло не так много времени ( лет 15 -20). За это время соответствующие технологии и качество шагнули далеко, очень далеко, при том, что все начиналось с нуля (вспомните качество снимков с первых цифровых фотоаппаратов и сравните с сегодняшним).

Уверен что ближайшие лет 10 появятся новые технологии, новые подходы (и в оптике и в способе формирования и обработки сигнала и т.д, и т.п) которые сильно изменят фотографию.
Re[GenryL]:
Цитата:

от:GenryL
От первых цифровых массовых камер до сегодняшних прошло не так много времени ( лет 15 -20). За это время соответствующие технологии и качество шагнули далеко, очень далеко, при том, что все начиналось с нуля (вспомните качество снимков с первых цифровых фотоаппаратов и сравните с сегодняшним).

Уверен что ближайшие лет 10 появятся новые технологии, новые подходы (и в оптике и в способе формирования и обработки сигнала и т.д, и т.п) которые сильно изменят фотографию.

Подробнее


Это мне напоминает классический фильм "Москва слезам не верит". Там как раз обсуждалось, что что через 15-20 лет "будет одно сплошное телевидение".

И вообще, отдает какой-то наивной верой в бесконечный научно-технический прогресс. "Блажен, кто верует, тепло тому на свете..."

Вообще-то, я предлагал подумать о перспективах кропов (разных и ФФ). Но если вам очень хочется, можно потрындеть и о более далеком будущем.

В любом случае нам нужна картинка. Т.е. мы должны зафиксировать изображение. В любом варианте, насколько я понимаю, речь идет о регистрации фотонов (которые, собсно, и составляют свет).

В случае пленки фотоны инициировали реакцию в серебрянном слое. В случае матриц они, если я правильно понимаю, инициируют появление и накопление зарядов (электронов или дырок).

Что такого ну совершенно принципиально нового можно изобресть?

Фотография - искусство двухмерное. Хотя стереопары давно известны. Делать голограммы? Что это добавит в аспекте искусства? Дополнительная возможность, выразительное средство, не более того. Примерно как ч/б и цветная фотография.

Другой способ фиксации фотонов? Фотоны отменить нельзя (если мы говорим о видимой человеческим глазом части электромагнитного спектра), верно? Ну найдем мы другую среду, которая будет обладать бОльше чувствительностью, возможностью добиться лучшего контраста, меньших шумов и т.п. - ЧТО это меняет принципиально? Да, это будут новые технологии - ну и что? Вот быстро развиваются новые гаджеты (от слова "гад") с возможностью фотосъемки - типа мобильных телефонов. Тоже новое.

Но я не вижу, что можно сделать качественно новое. Фотография имеет некий образец, "печку", от которой начинаются все танцы. Это человеческие глаза, та картинка, что мы видим.

Да, у некоторых близорукость, у других дальнозоркость, у третих астигматизм, у четвертых вообще косорылие. Ну и что? Это что-то меняет? Есть фотографии нерезкие, смазанные, с искажениями. Есть просто белая бумага (если полный пересвет) или черный квадрат (если света нет вообще).

В этой связи расскажу байку из жизни ученых. Это реальный разговор, который я сам слышал.

Один индивид горячо отстаивал ту точку зрения, что японцы (или американцы или неважно кто) изобрели в одной области науки нечто такое, что никому и во сне не могло присниться. На что другой индивид (профессиональный исследователь) ответил примерно следующее: "Я профессионал в своей области. Это означает, что я знаю предмет, знаю всех сколько-нибудь заметных игроков в этой песочнице, я в теме и на переднем крае этой области. Так ЧТО такое может изобрести некий неведомый мне японец?!" Во-первых, неведомый японец ничего изобрести вообще не может. Качественные шаги делают профессионалы, а они сообществу профессионалов известны. Во-вторых, всех профессионалов я знаю. И имею голову на плечах. И вы хотите, чтобы я поверил, что можно изобрести нечто такое в моей области, о чем я даже и не догадывался? Этого не может быть.

Я склонен согласиться с этой логикой. При условии, что говорит действительно профессионал.

В части способов фиксации изображения я не профессионал. Поэтому от таких утверждений воздержусь. Но логику вам специально продемостнировал. Чтобы у вас уменьшился искус слепо верить в какие-то сказочные достижения...
Re[GenryL]:
Цитата:
от: GenryL
От первых цифровых массовых камер до сегодняшних прошло не так много времени ( лет 15 -20). За это время соответствующие технологии и качество шагнули далеко, .....

Обратите внимание, что с каждым годом эти шаги делаются все короче и короче ....
И новая технология до сих пор еще не может достичь уровня старой по целому ряду параметров (ДД, например).
И уровень фотографии как искусства не вырос за счет массового перехода к цифре.
Re[MK-59]:
прогресс в технических областях идет скачкообразно. его можно представить в виде ступенек. сначала переход на новый уровень технологий, потом достаточно длительное время использование этих технологических возможностей, их расширение, затем новый скачок.. вспомните процессоры, носители информации - все одно и то же..
Re[indgeo]:
Цитата:

от:indgeo
прогресс в технических областях идет скачкообразно. его можно представить в виде ступенек. сначала переход на новый уровень технологий, потом достаточно длительное время использование этих технологических возможностей, их расширение, затем новый скачок.. вспомните процессоры, носители информации - все одно и то же..

Подробнее

Верно, конечно.
Я имел в виду именно ситуацию до следующего "скачка".
Когда и если сачок произойдет, все изменится резко.
Re[Елпидифор Пескарев]:
Как я понимаю, основная проблема цифры - не увеличение размера матрицы, а повышение диапозона чувствительности и уменьшение размера пикселя с увеличением его качества. Если технологии будут позволять делать матрицы с кропом 2.0 впихнув туда 20 МП и такая матрица не будет шуметь, скажем на ИСО 1600, то какое значение будет иметь её физический размер?
Основная тенденция развития техники в электронной области - уменьшаем в размере и увеличиваем емкости и качества.
Для примера жесткий диск на 20 мегабайт в конце 80-х был довольно большой ..по физическим размерам, и грелся как печка а вот сейчас нотбучный винт на 500 Гб сильно уступает ему в этих самых физических размерах. Что бы выбрали вы сейчас? Ответ очевиден.

И еще небольшая цитата для размышления:
[quot]Колбочки располагаются тесно, одна рядом с другой, в центре сетчатой оболочки, в области, называемой желтым пятном (macula) и имеющей размер лишь около 2 миллиметров. В центре этого пятна имеется небольшое углубление, так называемая центральная ямка (fovea), которая отвечает за наибольшую остроту зрения. По своим размерам она почти незаметна — всего около 0,1 миллиметра. Когда вы на что-то смотрите, то поворачиваете свои глаза так, чтобы лучи света падали прямо на центральную ямку. Всего в сетчатке каждого глаза насчитывается более 130 миллионов светочувствительных клеток — около 125 миллионов палочек и примерно 6,5 миллионов колбочек. Большая часть колбочек сосредоточена в желтом пятне — в области центральной ямки на квадратный миллиметр их приходится 147000; именно поэтому желтое пятно считается участком, лучше всего способным воспринимать световое раздражение
[/quot]

Так что, кроп неизбежен ИМХО
Re[Степанов А.]:
физический размер очень много определяет, прежде всего от него зависит какие объективы можно поставить. Кропнутые не кроют полный кадр, полнокадровые теряют широкоугольность. Поэтому ФФ так многим и желателен, что у народа много полнокадровых линз еще с пленочных камер. Поэтому кроп будет здравствовать еще долго, потому что народ уже понапокупал кропнутых.
Не стоит забывать, что еще в зеркалке физический размер матрицы непосредсвенно влияет на качество видоискателя - на его размер и яркость.
ЗЫ для себя я проблему решит так - снимаю на пленку Пентакс, как только кроп стал стоить меньше 10 тыщ, купил цифровую зеркалку, но объективы все пленочные, снимаю и на то, и на другое. Как только ФФ станет стоить меньше 10 тыщ, куплю себе ФФ :) все просто - главное это линзы, на них и стоит деньги тратить, а маркетологи пусть с других сливки снимают
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев
Кроп был вроде как от безнадеги, потому что ФФ матрицу было слишком дорого делать. Сейчас, когда прогресс семимильными шагами прет вперед - кроп как самостоятельный формат (добавлю еще, что он появился не на цифре, очень много шума было вокруг APS пленки) будет жить?

Подробнее

Это сильное заблуждение. Проблема "кропа" всегда имела место в истории фотоаппаратуры. Сначала крупноформатные камеры заменили "полуформатными" (9х12см), потом "широкопленочными", потом узкопленочными и т.д. Главными факторами всегда выступали удобство пользования и улучшающееся качество оптики и фотоматериалов. В цифровой фотографии все то же самое. "Кроп" давно уже дает более качественную картинку, чем первоначальный ФФ. Для многих применений его качество по многим показателям уже избыточно и платить за более дорогой и громоздкий ФФ далеко не все согласятся. Так что не нужно хоронить "кроп" раньше времени. Другое дело, что со временем на "кропнутые" камеры производитель будет вероятно смотреть как на "бытовую технику", и превратит их в нечто уровня D40 или 300D, и подготовленному любителю просто не захочется их покупать. Вымерли же дальномерки! Либо бери ФЭД, либо безумно дорогую лейку - третьего не дано. Хочешь не хочешь - переходи на зеркалку.
Re[Степанов А.]:
Цитата:

от:Степанов А.
Как я понимаю, основная проблема цифры - не увеличение размера матрицы, а повышение диапозона чувствительности и уменьшение размера пикселя с увеличением его качества. Если технологии будут позволять делать матрицы с кропом 2.0 впихнув туда 20 МП и такая матрица не будет шуметь, скажем на ИСО 1600, то какое значение будет иметь её физический размер?
Основная тенденция развития техники в электронной области - уменьшаем в размере и увеличиваем емкости и качества.
Для примера жесткий диск на 20 мегабайт в конце 80-х был довольно большой ..по физическим размерам, и грелся как печка а вот сейчас нотбучный винт на 500 Гб сильно уступает ему в этих самых физических размерах. Что бы выбрали вы сейчас? Ответ очевиден.

И еще небольшая цитата для размышления:
[quot]Колбочки располагаются тесно, одна рядом с другой, в центре сетчатой оболочки, в области, называемой желтым пятном (macula) и имеющей размер лишь около 2 миллиметров. В центре этого пятна имеется небольшое углубление, так называемая центральная ямка (fovea), которая отвечает за наибольшую остроту зрения. По своим размерам она почти незаметна — всего около 0,1 миллиметра. Когда вы на что-то смотрите, то поворачиваете свои глаза так, чтобы лучи света падали прямо на центральную ямку. Всего в сетчатке каждого глаза насчитывается более 130 миллионов светочувствительных клеток — около 125 миллионов палочек и примерно 6,5 миллионов колбочек. Большая часть колбочек сосредоточена в желтом пятне — в области центральной ямки на квадратный миллиметр их приходится 147000; именно поэтому желтое пятно считается участком, лучше всего способным воспринимать световое раздражение
[/quot]

Так что, кроп неизбежен ИМХО

Подробнее


С последней фразой согласен.

Относительно "проблем" цифровой фотографии. Вы знаете, сегодня вот гулял со своим 400Д, а потом наслаждался качеством картинок (одну даже повесил в галерее, можете взглянуть). О каких проблемах можно говорить, не понимаю... Т.е. сама слово "проблема" просто неуместна на нынешнем уровне развития. Куда оно пойдет - это дело другое. Но я уже множество раз повторял в разных вариациях, что почти все современные зеркалки дают сходного качества картинку ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО высокого качества. Поэтому "затык" в голове фотографа...

Пример с винчестером неудачен. Во-первых, существуют несколько форм-факторов (размеров) - что соответствует в нашем случае кропу и ФФ. И выбираются накопители в соответствии с задачами и под имеющуюся технику (вот я недавно делал апгрейд винта на ноуте - и при всем желании не мог взять 1,8 дюйма или 3,5 дюйма).

Когда вы говорите о росте емкости - то вы фактически спрашиваете меня вот о чем: вы возьмете кропнутую матрицу на 12 мп или ФФ на 12 мп. Т.е. число пикселей фиксировано, а размер матрицы (и размер пикселей, соотвт.) разный. Мой ответ - я бы взял Кэнон 1Ds MkIII. Мне не кажется, что Никон Д3 с его 12 мп лучше упомянутой камеры.

Если продолжать аналогию, то в будущем меня бы устроило, если в кроп уложили 25 мп. При условии, что качество изображения при этом как минимум не ухудшится. Но это сложный вопрос, который сейчас я не вижу смысла обсуждать. Потому что это касается электроники, оптики и пр. И еще потому, что имеющийся парк зеркальных камер вполне достаточен для нужд 99,99% любителей.

Это не значит, что я против прогресса. Я лишь напоминаю о так называемой "асимптоте", когда график функции бесконечно близко приближается к пределу, но никогда его не достигает. При этом 99,99% "прогресса" (роста значения функции) происходит на относительно коротком отрезке значений. После того как график "загнулся" нет никакого смысла ждать дальше. Нужно менять функцию. Т.е. изобретать нечто качественно новое. Но я уже изложил выше, что пока не могу себе представить себе нечто КАЧЕСТВЕННО новое для получения двумерных изображений на светочувствительных слоях...
Re[Арчи Кун - 2]:
Цитата:

от:Арчи Кун - 2
Это сильное заблуждение. Проблема "кропа" всегда имела место в истории фотоаппаратуры. Сначала крупноформатные камеры заменили "полуформатными" (9х12см), потом "широкопленочными", потом узкопленочными и т.д. Главными факторами всегда выступали удобство пользования и улучшающееся качество оптики и фотоматериалов. В цифровой фотографии все то же самое. "Кроп" давно уже дает более качественную картинку, чем первоначальный ФФ. Для многих применений его качество по многим показателям уже избыточно и платить за более дорогой и громоздкий ФФ далеко не все согласятся. Так что не нужно хоронить "кроп" раньше времени. Другое дело, что со временем на "кропнутые" камеры производитель будет вероятно смотреть как на "бытовую технику", и превратит их в нечто уровня D40 или 300D, и подготовленному любителю просто не захочется их покупать. Вымерли же дальномерки! Либо бери ФЭД, либо безумно дорогую лейку - третьего не дано. Хочешь не хочешь - переходи на зеркалку.

Подробнее


+1
И не понимаю, в чем вы меня "переубеждаете". Я-то сразу дал понять, что вижу будущее для кропа...
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:
от: Елпидифор Пескарев
я бы взял Кэнон 1Ds MkIII. Мне не кажется, что Никон Д3 с его 12 мп лучше упомянутой камеры


ойей, осторожнее, скользкая тема! :D
вопрос, по каким критериям? По шумам и ДД Никон однозначно лучше, об этом уже куча тем была и все такое, и, кстати говря, мне вот недавно подумалось, что Сапоп с этой своей гонкой за мегапуксильностью завел сам самого себя в тупик - ну тут арифметика простая, имхо: возьмите площадь сенсора, возьмите кол-во мегапуксилей, и что получается? А получается прикол - что при вдвое большем сенсоре, Сапоп имеет на Марке 3-ем (Дс, конечно же) такую же плотность, а следовательно, тот же размер фоточувствительных элементов, что сейчас система 4/3, а значит уже нет серьезного выигрыша ни по шумам ни по ДД и ТД :) Если так пойдет дальше, и не произойдет никакого переворота в матрицестроении, то уже следующее поколения Марков не будет иметь абсолютно никаких преимуществ по картинке перед системой 4/3, а точнее её флагманом (ну, гипотетическом Е-5, например).
Вот ведь обломно Сапопистам будет, а, как минимум новые Ворлдвайд Холивары поднимутся
Re[Елпидифор Пескарев]:
Почему цена на объективы для КРОПа иногда выше чем на ФФ?!

Кроп вымрет т.к. его функцию (или останется у любителей) будет выполнять ФФ с функцией КРОП
А объективы на кроп сравнимы по цене и весу или даже выше чем на ФФ как пример SIGMA 30/1,4 цена 11-12 тыр
Re[Владимир Медведев]:
http://www.photographer.ru/events/afisha/947.htm
печатает исключительно контактным способом с камеры 4х5
Re[Arachimaru]:
Цитата:

от:Arachimaru
ойей, осторожнее, скользкая тема! :D
вопрос, по каким критериям? По шумам и ДД Никон однозначно лучше, об этом уже куча тем была и все такое, и, кстати говря, мне вот недавно подумалось, что Сапоп с этой своей гонкой за мегапуксильностью завел сам самого себя в тупик - ну тут арифметика простая, имхо: возьмите площадь сенсора, возьмите кол-во мегапуксилей, и что получается? А получается прикол - что при вдвое большем сенсоре, Сапоп имеет на Марке 3-ем (Дс, конечно же) такую же плотность, а следовательно, тот же размер фоточувствительных элементов, что сейчас система 4/3, а значит уже нет серьезного выигрыша ни по шумам ни по ДД и ТД :) Если так пойдет дальше, и не произойдет никакого переворота в матрицестроении, то уже следующее поколения Марков не будет иметь абсолютно никаких преимуществ по картинке перед системой 4/3, а точнее её флагманом (ну, гипотетическом Е-5, например).

Подробнее


Да никакая она не скользкая. Обычный многофакторный выбор. Причем субъективный - потому что я говорил о себе. Зачем мне ИСО 26000? Разные камеры оптимизированы под разные задачи. Д3 вообще нужно сравнивать с другой кэноновской камерой, без "s" которая.

Но дело вообще не в этом. Если вернуться к вопросу, который я же и сформулировал, то я, возможно, взял бы кропнутую камеру с 12 мп, чем Д3 (если покупать за мои деньги, а не получать в подарок) тоже с 12 мп.

Речь сейчас шла о прогрессе в фотографии. В этом смысле в чем прогресс Д3? Ну сделали бы пиксели еще в 2 раза больше, 6 мп вполне для репортажа достаточно. Тогда ИСО подняли бы до 52000. Ну снимали бы в полной тьме. Это для чего нужно? На каких потребителей рассчитано?

В этом смысле для меня интереснее 25 мп, потому что на хорошей оптике больше деталей получится.

Это все я говорю не столько для обсуждения, сколько для иллюстрации той простой вещи, что понятие "прогресс" в камеростроении сейчас сложно определить. В т.ч. и поэтому я поставил под сомнение перспективу появления чего-то ну совершенно нового. Не видно чего-то прорывного, идет улучшение известного. Ну, может, сделают адаптивную оптику, объективы станут меньше и универсальнее. Но это опять ничего качественно не меняет, насколько я могу понять.

Кстати, вот свежая новость от Хасселя - задник на 50 мп. Это прогресс или нет?..

(несколько в сторону от темы) Я вообще для себя избегаю слова "прогресс" в принципе. Уж больно неоднозначное это понятие...
Re[MK-59]:
Цитата:

от:MK-59
Обратите внимание, что с каждым годом эти шаги делаются все короче и короче ....
И новая технология до сих пор еще не может достичь уровня старой по целому ряду параметров (ДД, например).
И уровень фотографии как искусства не вырос за счет массового перехода к цифре.

Подробнее


Речь сейчас не об искусстве, а о технической стороне дела.
Ведь учено-конструкторско-инженерный мир тоже ест свой хлеб не зря.
Да, появляется новая технология из нее выжимаю все возможное и к концу ее шаги превращаются в шажки. Но потом вдруг (или не вдруг) появляется что-то новое, возможно на стыке с другими областями техники-науки и может по началу оно используется и вовсе не для фотографии, но потом кому-то приходит в голову идея ....!" И мы имеем новый виток. Бросьте взгляд назад хотя-бы лет на 100 - тогда радио было чудом, о мобильных телефонах слыхом не слыхивали, фотоаппараты - деревянные ящики- носители изображения в основном стеклянные пластинки.
Когда дело касается электроники все обновляется очень быстро (посмотрите на компьютеры).

Так что, думаю, что-нибудь интересное и необычное в фототехнике мы на своем веку еще увидим.
Re[Arachimaru]:
Цитата:

от:Arachimaru
Если так пойдет дальше, и не произойдет никакого переворота в матрицестроении, то уже следующее поколения Марков не будет иметь абсолютно никаких преимуществ по картинке перед системой 4/3, а точнее её флагманом (ну, гипотетическом Е-5, например).

Подробнее
Зачем ждать до следующего поколения?
Уже сейчас практически нет никакой разницы между ФФ и 4/3. Если мы говорим, конечно, о реальной фотографии, а не о фотоонанистических кропах.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.