Съемка против солнца

Всего 83 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[zalex]:
Цитата:
от: zalex
Дайте, для начала, определение контраста и ДД в Вашем понимании. Иначе в той каше, что Вы тут написали, разобраться вряд-ли получится.


-ДД сцены - отношение максимальной яркости к минимальной.
ДД снимка - отношение максимального отражения к минимальному на снимке или максимальной яркости на экране к минимальной.
Контраст - отношение ДД снимка к ДД сцены.
Это при линейных характеристиках.
При нелинейных характеристиках контраст в каждой точке кривой отношения яркости сцены к яркости снимка определяется тангенсом угла наклона касательной к этой кривой в данной точке.
Поэтому говорить о контрасте без снимка в любом виде - бессмысленно, его нет, нужны две величины для выяснения отношения между ними.

Так я себе представляю эти понятия.
Может, чего-то упустил?
Если я вижу на рекламке телевизора слово "контраст" -считаю, что это чушь, на самом деле это ДД.
Re[alexandrd]:
Скажите, это Вы всё сами придумали, или вычитали где? Ежели вычитали (особенно насчёт контраста), то ссылочкой не поделитесь?
Re[zalex]:
Цитата:
от: zalex
Скажите, это Вы всё сами придумали, или вычитали где? Ежели вычитали (особенно насчёт контраста), то ссылочкой не поделитесь?


-Конечно, сам придумал. Вы просили сказать, что я имею ввиду под словами "ДД сцены", " контраст" и дать соответствующие определения, что я и сделал.
Вот именно этими понятиями я и оперировал.
Если Вы их назовёте по-другому - я не возражаю.
А теперь уже мне интересно, что Вы понимаете под словом "контраст", по ДД, надеюсь, разночтений не будет.
Re[alexandrd]:
1. понимать что-либо под тем или иным определением и придумать его самому - суть разные вещи.
2. Я предпочитаю пользоваться существующими терминами и не придумывать своих. Контраст (в соответствии со всеми известными мне фото-справочниками, словарями, энциклопедиями и т.д.) есть отношение яркостей самой светлой и самой тёмной частей изображения.

И не надо приплетать сюда тангенс, характеристика матрицы (в отличии от плёнки) - линейная и всё что мы потом с ней делаем - дело десятое и в данном вопросе не рассматривается, поскольку сравниваем два СНИМКА (с ПФ и без), сделанных при прочих РАВНЫХ условиях.
Далее, вдумайтесь в своё определение контраста (ДД снимка/ДД сцены). ДД сцены с глубокими тенями в яркий солнечный день стремиться к бесконечности. Так что, контраст при этом стремиться к нулю? Бред полный.

В данном конкретном вопросе важно именно изменение максимальной и минимальной яркости изображения, опять-таки, не важно где сформированного, полученного с и без ПФ. И ежу понятно, что чем больше это соотношение, тем труднее задача перед камерой (матицей) по адекватной фиксации такого изображения.
Re[zalex]:
Цитата:

от:zalex
1. понимать что-либо под тем или иным определением и придумать его самому - суть разные вещи.
2. Я предпочитаю пользоваться существующими терминами и не придумывать своих. Контраст (в соответствии со всеми известными мне фото-справочниками, словарями, энциклопедиями и т.д.) есть отношение яркостей самой светлой и самой тёмной частей изображения.

И не надо приплетать сюда тангенс, характеристика матрицы (в отличии от плёнки) - линейная и всё что мы потом с ней делаем - дело десятое и в данном вопросе не рассматривается, поскольку сравниваем два СНИМКА (с ПФ и без), сделанных при прочих РАВНЫХ условиях.
Далее, вдумайтесь в своё определение контраста (ДД снимка/ДД сцены). ДД сцены с глубокими тенями в яркий солнечный день стремиться к бесконечности. Так что, контраст при этом стремиться к нулю? Бред полный.

В данном конкретном вопросе важно именно изменение максимальной и минимальной яркости изображения, опять-таки, не важно где сформированного, полученного с и без ПФ. И ежу понятно, что чем больше это соотношение, тем труднее задача перед камерой (матицей) по адекватной фиксации такого изображения.

Подробнее

-Согласен, с терминами перебрал, контраст в общепринятом смысле эквивалентен ДД.
Но частный контраст среднеярких участков изображения может быть поднят за счёт сжимания ярких и тёмных, контраст которых при этом хоть и понижается, но общее зрительное впечатление - повышение контраста, хотя ДД и не изменился.
Естественно, линейности уже не будет, да и среднеяркие части не выйдут за пределы ДД.
Поляроид примерно этим и занимается, повышает контраст частей изображения, не изменяя общий ДД или даже снижая его. Можно сделать и наоборот, снизить частный контраст и повысить ДД.
Повысить ДД за фильтром за счёт светов можно не более, чем на стоп по сравнению с ДД сцены полным пропусканием поляризованного света, и так, в частном случае, уже находящегося в самом ярком месте.
Граница ДД со стороны светов за фильтром всегда останется неизменной по сравнению со сценой, если поляризованная часть света на стоп или более темнее самого светлого участка сцены.
Со стороны теней немного сложней, но и провалить поляризованное изображение ниже теней - задача трудновыполнимая и редкостная, в основном из-за неполной поляризации таких участков сцены.
Примерно это я и хотел сказать.
Надеюсь, теперь более понятно.
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
-Согласен, с терминами перебрал, контраст в общепринятом смысле эквивалентен ДД.
Но частный контраст среднеярких участков изображения может быть поднят за счёт сжимания ярких и тёмных, контраст которых при этом хоть и понижается, но общее зрительное впечатление - повышение контраста, хотя ДД и не изменился.

Естественно, линейности уже не будет, да и среднеяркие части не выйдут за пределы ДД.
Поляроид примерно этим и занимается, повышает контраст частей изображения, не изменяя общий ДД или даже снижая его.

Подробнее

Так в том-то и дело, что снижение ДД после ПФ - это частный случай, когда светА в основном сформированы в значительной степени поляризованым светом, а иного примера, кроме как съёмка сильно бликующего лобового стекла автомобиля во весь кадр (да и то - при определенных условиях), здесь подобрать трудно. В подавляющем большинстве других случаев (когда света очень мало или совсем не поляризованы) ПФ ни коим образом не облегчит задачу по "укладыванию" ДД сцены в ДД камеры, поскольку, как Вы правильно заметили, степень поляризации света от теней невелика. И уж совсем маловероятна такая ситуация при съёмке в контровом свете, когда практически вся засветка светов идёт неполяризованым светом, и ещё в бОльшей степени - когда солнце в кадре.
Re[zalex]:
Цитата:

от:zalex
Так в том-то и дело, что снижение ДД после ПФ - это частный случай, когда светА в основном сформированы в значительной степени поляризованым светом, а иного примера, кроме как съёмка сильно бликующего лобового стекла автомобиля во весь кадр (да и то - при определенных условиях), здесь подобрать трудно. В подавляющем большинстве других случаев (когда света очень мало или совсем не поляризованы) ПФ ни коим образом не облегчит задачу по "укладыванию" ДД сцены в ДД камеры, поскольку, как Вы правильно заметили, степень поляризации света от теней невелика. И уж совсем маловероятна такая ситуация при съёмке в контровом свете, когда практически вся засветка светов идёт неполяризованым светом, и ещё в бОльшей степени - когда солнце в кадре.

Подробнее


-Солнце в кадре при поляроиде и без я не нашёл, но контровой свет с поляроидом в разных положениях есть:

http://album.foto.ru/photo/214193/
http://album.foto.ru/photo/214194/
Как видно, и против света можно получить некоторые изменения. Конечно, там, где угол падения (и отражения) не приводит к поляризации, эффекта нет, но нельзя сказать, что его совсем нигде нет.
Re[alexandrd]:
Ну, если это против света, то я троллейбус :D Это я к тому, что снимочки эти таковыми назвать можно с большим натягом.
И потом, выкладывать в таких случаях надо необработанные и правильно отекспонированные снимки в Шопе фото. А то у Вас на одном кадре гистаграмма в тенях явно зарезана, вот и думай тут что хочешь...
Re[zalex]:
Цитата:

от:zalex
Ну, если это против света, то я троллейбус :D Это я к тому, что снимочки эти таковыми назвать можно с большим натягом.
И потом, выкладывать в таких случаях надо необработанные и правильно отекспонированные снимки в Шопе фото. А то у Вас на одном кадре гистаграмма в тенях явно зарезана, вот и думай тут что хочешь...

Подробнее


-Это против солнца, ёлка справа - практически по прямой и как раз на ней, как ни странно, - наиболее заметный эффект.
Учитывая, что широта 61 градус и далеко не полдень, солнце над горизонтом невысоко и перпендикуляра с ним приходящих лучей нет нигде, я считаю, что это, если и не строго против солнца, то уж, и не в наиболее выгодных для полярика условиях.
Снимки необработанные, jpeg, прилагаемый к RAW, вся обработка - уменьшение размера файла и ресайз.
Если интересно - могу выставить в RAW всё одинаково и представить повторно, но радикально это ситуацию не изменит.
Re[alexandrd]:
Дык, чего тут радикально менять-то? Снимки по ДД практически идентичны, на на одном тени провалены сильней, чем на другом. Сравнивать, во-первых, надо снимки с нормальной гистаграммой, без явных провалов в тенях и светах, а во-вторых, с и без ПФ, а не с ПФ в разных положениях, ибо свет, отражаясь (или проходя через) от разных поверхностей поляризуется неодинаково.

А насчёт "против солнца", думаю, все присутствующие поняли, что имелись в виду далеко не такие кадры, а что-то типа этого

, пусть и без явного солнца в кадре, ибо именно на таких кадрах узость ДД матрицы доставляет наибольшие проблемы.
Re[zalex]:
Ну тогда вот ещё
Re[zalex]:
Цитата:

от:zalex
Дык, чего тут радикально менять-то? Снимки по ДД практически идентичны, на на одном тени провалены сильней, чем на другом. Сравнивать, во-первых, надо снимки с нормальной гистаграммой, без явных провалов в тенях и светах, а во-вторых, с и без ПФ, а не с ПФ в разных положениях, ибо свет, отражаясь (или проходя через) от разных поверхностей поляризуется неодинаково.

А насчёт "против солнца", думаю, все присутствующие поняли, что имелись в виду далеко не такие кадры, а что-то типа этого

, пусть и без явного солнца в кадре, ибо именно на таких кадрах узость ДД матрицы доставляет наибольшие проблемы.

Подробнее

-Всё-таки, солнце в кадре и против солнца - это не одно и то же, но, раз пошла такая пьянка - солнце в кадре, очень явное:
http://album.foto.ru/photo/214690/
-как раз с поляриком. Ексиф, правда, нет, потерялся при обработке, а повторять неохота.
И полярик, может быть, лишний с точки зрения качества, зато матрица цела и снег не выбит.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd

И полярик, может быть, лишний с точки зрения качества, зато матрица цела и снег не выбит.
Это что-ж надо сделать, чтобы при наличии солнца в кадре (самый яркий источник света в кадре) снег выбить? Причём здесь ПФ? У меня и без него такой проблемы не возникает. И причём тут целостность матрицы?
Re[zalex]:
Цитата:

от:zalex
Это что-ж надо сделать, чтобы при наличии солнца в кадре (самый яркий источник света в кадре) снег выбить? Причём здесь ПФ? У меня и без него такой проблемы не возникает. И причём тут целостность матрицы?

Подробнее


-Целостность матрицы очень даже причём, на моей камере она перед съёмкой постоянно открыта, клювом щёлкать некогда, а при фильтре - поляроиде безопасное время на кадрирование удваивается как минимум.
Солнце в любом случае выбито, но можно ещё и солнечную дорожку выбить, благо это уже не снег, а наст, который на солнце зверски блестит без поляроида.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
-Целостность матрицы очень даже причём, на моей камере она перед съёмкой постоянно открыта.

И что? Вы компонуете кадр по 20-30 секунд? Думаю, вряд ли. А за 5-10 секунд с матрицей ничего не случится.
К тому же, у автора темы зеркалка и вопрос свой он задавал применительно к ней, я думаю. А там вообще всё без проблем.
Цитата:
от: alexandrd
Солнце в любом случае выбито, но можно ещё и солнечную дорожку выбить, благо это уже не снег, а наст, который на солнце зверски блестит без поляроида.

В любом случае этот блеск существенно менее ярок, чем сам источник света, а потому ПФ уменьшить ДД сцены никак не поможет. В данной ситуауии лучше внести коррекцию в экспоицию, это, по крайней мере, сделает снимок более живым, менее плоским и более приближенным к реальности.
Re[zalex]:
Позавчера пробовал снимать цифромылом Sony CyberShot DSC-W55 вечернее солнце сквозь деревья. Ничего дельного не вышло... На дисплее полосы от лучей. Ничего лучше смены ракурса не нашел. А жаль... фотки уже не те :(
Re[P.V.]:
Цитата:

от:P.V.
Позавчера пробовал снимать цифромылом Sony CyberShot DSC-W55 вечернее солнце сквозь деревья. Ничего дельного не вышло... На дисплее полосы от лучей. Ничего лучше смены ракурса не нашел. А жаль... фотки уже не те :(

Подробнее

Да вроде терпимо получается. :)

Re[Михаил Романовский]:
А на каких это настройках? И вообще, какое мыло?
Re[P.V.]:
Цитата:
от: P.V.
А на каких это настройках? И вообще, какое мыло?

Мыло FUJI S 9600.Приоритет диафрагмы,замер центровзвешенный.
Re[Михаил Романовский]:
Солнышко нормально вышло для мыла ;) , а вот фокус непонятно где бродит... :?: И еще в левом углу какие-то блики в районе среднего листка... светлый блик к месту, а вот левее чернь какая-то
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.