Цитата:от:zalex
1. Увеличение контраста сцены (соотношения яркости самого светлого и самого тёмного участков) = увеличение ДД сцены. Вообще, тот факт, что полярик в подавляющем большинстве случаев (особенно в солнечную погоду) увеличивает общий контраст снимка - вещь общеизвестная.
2. Самые яркие (как и самые тёмные) практически никогда не бывают полностью поляризованы. Исключения составляют блики от неметаллических поверхностей, когда объектив направлен к плоскости отражающей поверхности под углом 30-40 градусов. А ещё ведь есть влияние угла падения лучей источника освещения на эту поверхность. Так что примеры, которые Вы рассмотрели как раз и являются частным и довольно редким случаем. Таким, например, когда Вы снимаете крупным планом сильно бликующее стекло автомобиля под определенным углом.
В контексте же данного обсуждения (съёмка против солнца, когда поляризация вообще минимальна) ПФ для цели увеличения ДД камеры совершенно бесполезен.Подробнее
-Чисто против солнца - бесполезен, если только как нейтральносерый - есть некоторый смысл.
Но, чисто против солнца с бликующими листьями и с достаточно широким углом, начиная примерно с ЭФР=50, по краям кадра, да и ближе к центру - вполне эффективен.
Отражения ведь идут не только от солнца.
Что касается увеличения ДД сцены - его можно увеличить только на стоп, и не снижением относительной яркости поляризованных участков, а увеличением. Стоп - это теоретический предел. Увеличить ДД со стороны тёмных участков, одновременно увеличивая светлые - редкостный случай, когда поляризованы и самые светлые, и самые тёмные, но во взаимноперпендикулярных плоскостях. Такой полуфантастический случай в пределе теоретически даст стоп со светов и три порядка с теней.
Если же сцена, как Вы говорите, не полностью поляризована, да поляризованные участки не на краях ДД, контраст, как Вы и говорите, увеличится, и почти по всей сцене, а ДД не расширится, убирание ярких бликов, находящихся на краю ДД, даст снижение ДД сцены.
Применять полярик для убирания и без того тёмных теней, единственное, что и даёт сильное расширение ДД, для меня было бы странно. Если только не стоит цель провалить в черноту часть сцены.
Кстати, зрительное увеличение контраста может и не привести к увеличению ДД, достаточно вспомнить кривые в фотошопе.
И мне всегда казалось, что у сцены есть ДД, но нет общего контраста, это, по определению, тот же ДД, а у изображения есть контраст и ДД, что не одно и то же.