Съемка против солнца

Всего 83 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Mike_P]:
Цитата:
от: Mike_P


На пару метров даже встроенной вспышки хватает для подсветки теней.

Добрый день, Сосед. Я сам из Перми, потому так и называю. Не обижайся, близко всё-таки. Так вот про фото: вспышки не хватает совсем при очень ярком солнце. Я сейчас в Египте, пишу с ноутбука в гостинице. Потом еду в Израиль. Поверь, солнце с раннего утра и до позднего вечера. Конечно, утром можно уловить моменты для пейзажа. Но я снимаю в основном днём. Вспышки просто не хватает, а у меня 580II. Даже на 2 метра. Репортажная съёмка крайне сложна. Я с подобными условиями раньше не сталкивался, вот и интересно, узнать, что и как. Желательно от фотографа когда-либо работающего в тропиках, пустыне и т.п.!
Съемка против солнца
Тема была перемещена сюда из форума Зеркальные камеры, объективы и аксессуары
Re[Palgi]:
580 ЕХ 2 должно хватать, если только вы не снимаете на самом широкоугольном положении далекий объект. Просто при работе на широкий угол уменьшается ведущее число вспышки.

А еще м.б. дело в том, что автоматика камеры при хорошем освещении обычно сама переходит в режим подсвечивания теней, т.е. вспышка светит меньше нормы, чтоб не убрать тени совсем, а лишь ослабить. Поэтому может потребоваться поправка на вспышку +1 или +2 в зависимости от желаемого эффекта. Это отдельная регулировка, не спутайте с обычной экспокоррекцией!
Re[Mike_P]:
Цитата:

от:Mike_P
580 ЕХ 2 должно хватать, если только вы не снимаете на самом широкоугольном положении далекий объект. Просто при работе на широкий угол уменьшается ведущее число вспышки.

А еще м.б. дело в том, что автоматика камеры при хорошем освещении обычно сама переходит в режим подсвечивания теней, т.е. вспышка светит меньше нормы, чтоб не убрать тени совсем, а лишь ослабить. Поэтому может потребоваться поправка на вспышку +1 или +2 в зависимости от желаемого эффекта. Это отдельная регулировка, не спутайте с обычной экспокоррекцией!

Подробнее

Понял, Спасибо! Попробую!
Re[Victor Ivanov]:
Цитата:
от: Victor Ivanov
Вспышку я использовал, но лицо с бликами получается и плоское. если экспокоррекцию вводить то солнце становится белым и неинтересным.

точкой замеряйте, по лицу.
не надо вспышки.
Re[Альфрид]:
Цитата:
от: Альфрид
точкой замеряйте, по лицу.
не надо вспышки.

Точечный замер ни в коей мере не поможет снизить контраст лица, который при ярком солнце портит всё дело. А вот вспышка даже при ярком солнце помогает подсветить глубокие тени и порой просто спасает положение.
Re[zalex]:
Цитата:

от:zalex
Точечный замер ни в коей мере не поможет снизить контраст лица, который при ярком солнце портит всё дело. А вот вспышка даже при ярком солнце помогает подсветить глубокие тени и порой просто спасает положение.

Подробнее

ну так на то оно и яркое солнце...
а вспышка зато делает изображение плоским.
мы же сейчас говорим о контровом свете? я правильно понял?
Re[Victor Ivanov]:
последний раз снимал во Вьетнаме днем.... накручивал полярик.... и боле мене можно было выравнять ДД и уменьшить контраст между тенью и светом засчет уменьшения отражния света от лица частей тела одежды и т.д.... и + ко всему получается все не так ярко... можно использовать более открыте значения дифрагмы..... ну это когда нет возможности использовать отражатель + рассееватель.... а вобще когда яркое солнце лучше не снимать если нет рассевателя ... а то у всех моделей лица получается как у китайцев ... от солнца... либо вариант второй ... ждать момент если есть облока... когда солнце будет ими прикрыто..... ну или стараться поместить объект в тень.... это про портреты .... а про пейзажи.... полярик... мое мнение очень даже помогает уменьшить отраженный свет от тогоже песка, снега и т.д.... тем самы увеличив немного ДД ну это лично мое мнение.

Если инетесно могу выложить в векту снимки сделаные как раз когда солнце было в зините на пляже... с помощю полярика.. в галерею не выкладываю свою ... т.к.. художественной ценности не имеют.... снимки из серии я и море... подруга и море :D
Re[Альфрид]:
Цитата:
от: Альфрид
ну так на то оно и яркое солнце...
а вспышка зато делает изображение плоским.
мы же сейчас говорим о контровом свете? я правильно понял?

Если о контровом - то во многих случаях достаточно уменьшить мощность пыхи. Получается обычно не хуже, чем тянуть потом тени в редакторе. В случаях же, когда солнечный свет попадает на лицо, например, то вспышка только лишь смягчает тени, и выглядит всё весьма натурально.
Re[djeb]:
Никакой фильтр ДД камеры увеличить не может в принципе. Если же говорить о ДД сцены, то полярик, во многих случаях, его даже увеличивает, что отнюдь не упрощает задачу камеры и фотографа.
Re[zalex]:
засчет полярика можно уменшить контрасность между тем что в тени и тем что освещенно солнцем... так как весь свет вобще который видит камера да и наш глаз практически весь отраженный .... кроме солнца фонарей и т.д.... т.е непосредственно источников света.... ну а полярик... как раз и сделан для того что бы либо уменшать отражения света либо усиливать в зависимости от угла поворота фильтра ... сответствено повернув его на нужный угол мы уменьшаем отраженный свет.... и получаем не такую большую разницу между яркими и темными участками ... работает на 100 % с отраженным светом.
Я про ДД камеры и не писал.... я имел ввиду ДД сцены! А увеличит полярик ДД сцены или уменшит зависит от угла поворота.
Re[zalex]:
Цитата:

от:zalex
Точечный замер ни в коей мере не поможет снизить контраст лица, который при ярком солнце портит всё дело. А вот вспышка даже при ярком солнце помогает подсветить глубокие тени и порой просто спасает положение.

Подробнее

Эт точно!А неумеющие пользоваться вспышкой,или слабо понимающие сей агрегат, могут воспользоваться газетой,книгой или ещё каким-нибудь предметом,которий отражает свет и какой,в руках модели,на данный момент, будет органично смотреться.

Re[djeb]:
Цитата:

от:djeb
засчет полярика можно уменшить контрасность между тем что в тени и тем что освещенно солнцем... так как весь свет вобще который видит камера да и наш глаз практически весь отраженный .... кроме солнца фонарей и т.д.... т.е непосредственно источников света.... ну а полярик... как раз и сделан для того что бы либо уменшать отражения света либо усиливать в зависимости от угла поворота фильтра ... сответствено повернув его на нужный угол мы уменьшаем отраженный свет.... и получаем не такую большую разницу между яркими и темными участками ... работает на 100 % с отраженным светом.

Я про ДД камеры и не писал.... я имел ввиду ДД сцены! А увеличит полярик ДД сцены или уменшит зависит от угла поворота.

Подробнее

У Вас, кажется, глубокое непонимание принципа работы ПФ. Он задерживает, при определенном положении, часть ПОЛЯРИЗОВАННОГО света. Степень поляризации зависит не тоько от типа поверхности, но и от ула падения света на неё, и от угла, под которым мы её снимаем. Более того, при отражении от многих поверхностей свет вообще не поляризуется. Поэтому свет, отраженный от разных поверхностей поляризован по-разному, так что ослабить световой поток в равной степени от всех объектов, находящихся в кадре, при одном и том же угле поворота ПФ нельзя в принципе. В кадре всегда остануться и объекты, световой поток от которых вследствии поляризации ослабился (причём по-разному), и те - от которых нет. В результате возрастает общий контраст снимка, т.е. растёт ДД сцены. Особенно хорошо это заметно при наличии в кадре голубого неба с облаками.

Re[Victor Ivanov]:
Снимайте жанр,делов то (не шедевр,просто пример)
Re[zalex]:
ок. спорить бесполезно....... специально для Вас на медне выложу снимок сделанный на пляже в полдень практически на экваторе... с небом облоками и водой .... и человеком в кадре ..... при помощи полярика.
Re[djeb]:
Цитата:

от:djeb
ок. спорить бесполезно....... специально для Вас на медне выложу снимок сделанный на пляже в полдень практически на экваторе... с небом облоками и водой .... и человеком в кадре ..... при помощи полярика.

Подробнее
... и тот же самый кадр без ПФ, пли-и-з. Что-б было что с чем сравнивать.
Re[zalex]:
Цитата:

от:zalex
В кадре всегда остануться и объекты, световой поток от которых вследствии поляризации ослабился (причём по-разному), и те - от которых нет. В результате возрастает общий контраст снимка, т.е. растёт ДД сцены. Особенно хорошо это заметно при наличии в кадре голубого неба с облаками.

Подробнее


-Первая часть фразы правильна полностью, вторая - неправильна полностью, третья - правильна в частном конкретном случае.
Представим себе сцену с поляризованным отражением, явно ведущим к пересвету, остальная часть сцены не поляризована.
Убираем отражение поляриком, ДД сцены полностью теперь помещается в ДД камеры, а контраст ранее равномерно бликующей поверхности увеличился!
Итак: контраст УВЕЛИЧИЛСЯ, ДД сцены УМЕНЬШИЛСЯ!
В третьей части фразы контраст неба увеличился, но, если облака не поляризованы, а они самые яркие, ДД сцены при этом никак не изменился, ведь самые яркие облака и самые тёмные области на земле, определяющие ДД, не поляризованы, они никак не изменились.
Увеличение ДД произойдёт в одном, редком, нехарактерном случае: если поляризованная часть окажется самая тёмная после работы полярика. Но такую сцену надо ещё найти. Да и исправить такое увеличение ДД можно неполным убиранием поляризованной части сцены.
А если поляризованная часть изначально самая тёмная, что ещё труднее представить, можно повернуть полярик на 90 градусов от самого тёмного положения и тогда поляризованная часть сцены пройдёт без изменений, а неполяризованная по отношению к ней уменьшится на стоп и ДД сцены УМЕНЬШИТСЯ на стоп!
Вывод: получить увеличение ДД сцены с поляриком можно в редчайших случаях, а уменьшить - можно всегда, если есть поляризованная часть сцены на любом из краёв диапазона ДД. При этом контраст части сцены, как правило, увеличивается.

Re[alexandrd]:
1. Увеличение контраста сцены (соотношения яркости самого светлого и самого тёмного участков) = увеличение ДД сцены. Вообще, тот факт, что полярик в подавляющем большинстве случаев (особенно в солнечную погоду) увеличивает общий контраст снимка - вещь общеизвестная.
2. Самые яркие (как и самые тёмные) практически никогда не бывают полностью поляризованы. Исключения составляют блики от неметаллических поверхностей, когда объектив направлен к плоскости отражающей поверхности под углом 30-40 градусов. А ещё ведь есть влияние угла падения лучей источника освещения на эту поверхность. Так что примеры, которые Вы рассмотрели как раз и являются частным и довольно редким случаем. Таким, например, когда Вы снимаете крупным планом сильно бликующее стекло автомобиля под определенным углом.
В контексте же данного обсуждения (съёмка против солнца, когда поляризация вообще минимальна) ПФ для цели увеличения ДД камеры совершенно бесполезен.
Re[zalex]:
Цитата:

от:zalex
1. Увеличение контраста сцены (соотношения яркости самого светлого и самого тёмного участков) = увеличение ДД сцены. Вообще, тот факт, что полярик в подавляющем большинстве случаев (особенно в солнечную погоду) увеличивает общий контраст снимка - вещь общеизвестная.
2. Самые яркие (как и самые тёмные) практически никогда не бывают полностью поляризованы. Исключения составляют блики от неметаллических поверхностей, когда объектив направлен к плоскости отражающей поверхности под углом 30-40 градусов. А ещё ведь есть влияние угла падения лучей источника освещения на эту поверхность. Так что примеры, которые Вы рассмотрели как раз и являются частным и довольно редким случаем. Таким, например, когда Вы снимаете крупным планом сильно бликующее стекло автомобиля под определенным углом.
В контексте же данного обсуждения (съёмка против солнца, когда поляризация вообще минимальна) ПФ для цели увеличения ДД камеры совершенно бесполезен.

Подробнее


-Чисто против солнца - бесполезен, если только как нейтральносерый - есть некоторый смысл.
Но, чисто против солнца с бликующими листьями и с достаточно широким углом, начиная примерно с ЭФР=50, по краям кадра, да и ближе к центру - вполне эффективен.
Отражения ведь идут не только от солнца.
Что касается увеличения ДД сцены - его можно увеличить только на стоп, и не снижением относительной яркости поляризованных участков, а увеличением. Стоп - это теоретический предел. Увеличить ДД со стороны тёмных участков, одновременно увеличивая светлые - редкостный случай, когда поляризованы и самые светлые, и самые тёмные, но во взаимноперпендикулярных плоскостях. Такой полуфантастический случай в пределе теоретически даст стоп со светов и три порядка с теней.
Если же сцена, как Вы говорите, не полностью поляризована, да поляризованные участки не на краях ДД, контраст, как Вы и говорите, увеличится, и почти по всей сцене, а ДД не расширится, убирание ярких бликов, находящихся на краю ДД, даст снижение ДД сцены.
Применять полярик для убирания и без того тёмных теней, единственное, что и даёт сильное расширение ДД, для меня было бы странно. Если только не стоит цель провалить в черноту часть сцены.
Кстати, зрительное увеличение контраста может и не привести к увеличению ДД, достаточно вспомнить кривые в фотошопе.
И мне всегда казалось, что у сцены есть ДД, но нет общего контраста, это, по определению, тот же ДД, а у изображения есть контраст и ДД, что не одно и то же.
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
-Чисто против солнца - бесполезен, если только как нейтральносерый - есть некоторый смысл.
Но, чисто против солнца с бликующими листьями и с достаточно широким углом, начиная примерно с ЭФР=50, по краям кадра, да и ближе к центру - вполне эффективен.
Отражения ведь идут не только от солнца.
Что касается увеличения ДД сцены - его можно увеличить только на стоп, и не снижением относительной яркости поляризованных участков, а увеличением. Стоп - это теоретический предел. Увеличить ДД со стороны тёмных участков, одновременно увеличивая светлые - редкостный случай, когда поляризованы и самые светлые, и самые тёмные, но во взаимноперпендикулярных плоскостях. Такой полуфантастический случай в пределе теоретически даст стоп со светов и три порядка с теней.
Если же сцена, как Вы говорите, не полностью поляризована, да поляризованные участки не на краях ДД, контраст, как Вы и говорите, увеличится, и почти по всей сцене, а ДД не расширится, убирание ярких бликов, находящихся на краю ДД, даст снижение ДД сцены.
Применять полярик для убирания и без того тёмных теней, единственное, что и даёт сильное расширение ДД, для меня было бы странно. Если только не стоит цель провалить в черноту часть сцены.
Кстати, зрительное увеличение контраста может и не привести к увеличению ДД, достаточно вспомнить кривые в фотошопе.
И мне всегда казалось, что у сцены есть ДД, но нет общего контраста, это, по определению, тот же ДД, а у изображения есть контраст и ДД, что не одно и то же.

Подробнее

Дайте, для начала, определение контраста и ДД в Вашем понимании. Иначе в той каше, что Вы тут написали, разобраться вряд-ли получится.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.