репортаж RAW или JPEG ?

Всего 48 сообщ. | Показаны 41 - 48
Re[jurash]:
Снимаю тока в жипег-обрабатываю в рав-конвертере PS - очень удобно и пакетная обработка и пипетка ББ. Никакой мороки.
Re[Дык]:
Сергей знает шоп на вполне нормальном уровне. Ему действительно не охота возиться с равом. Камера давно известна, глаз наметан. Так что рав никчему.
Да и не стоит говорить за глаза, не зная человека.
Re[jurash]:
Про Максимишина тут уже упомянули. Не обсуждая содержание его карточек, остановлюсь на цвете и экспозиции. Они вроде споров не вызывают :D
Так вот, по словам Сергея, снимает он всегда в джипег, баланс белого не крутит, ставит "тучку". Единственный параметр который крутит, это экспокоррекцию и как правило в сторону недодержки.
Про джипег, говорит, что лень и некогда крутить равы (видел его черновые материалы и пожалуй соглашусь с ним, снимает он много, подолгу крутя один и тот же сюжет в десятке-другом кадров).
Про "тучку" - на вопрос "так ведь цвета же съезжают" говорит, а мне нравиться, а то будет все как у всех ;)
Про коррекцию говорит, что тени вытянуть можно, а вот выбитые цвета нет.
Исходный материал и как крутит в шопе фотки, видел лично. Так, что сомнений в его словах нет.
Другое дело, что Максимишин не один снимает и есть сонм других фотографов, но про них я такие тонкости не знаю.
Re[Дмитренко Игорь]:
от: Дмитренко Игорь
Коллеги, подскажите начинающему фотографу. В чем конкретно плюсы съемки в RAW? Какие дополнительные возможности появляются при обработке фото в DPP?


Ну в общем смотри...
По порядку...
Лучше конечно же снимать в равах. Потому что рав - это как бы сырой без сжатия слепок с матрицы. И соответственно у РАВа совершенно безболезненно можно поправить экспозицию в обе стороны на два шага. Также можно поправить баланс белого.

Бывает полезно когда к примеру снимаешь в помещении где стены желтые и света мало.

Обычный джипег тоже можно поправить на предмет экспозиции и баланса белого. Но это не так эффективно.
Вообще если по хорошему, то джипеги как-то серьезно исправлять если ошибся с экспозицией или балансом белого дело совершенно неблагодарное. Проще переснять если конечно же есть возможность.

А вот РАВ совершенно безболезненно правится. А уже потом из поправленного РАВа конвертится джипег. Для всеобщей совместимости и использования.

Напрашиваетя вопрос...
А нафига копья ломать в чем снимать. Ну снимай тогда в РАВах. За это ж не сажают и менты не штрафуют. :-)

Проблема в железе.
РАВ у Никона Кулпикс 8700 весит 4 мегабайта. У Канон 20D - семь мегов. У 40D уже 10 мегов.
Когда у Кулпикса ставишь РАВы и серию, то после двух кадров девайс задумывается секунд на пятнадцать. Ну и скажите мне как тут что-то и кого-то снимать!?

Вот Вам и ответ владельцам мыльниц и псевдозеркалок - в РАВах снимать или в джипегах.
Слабые фотики просто не тянут равы. Долго их сохраняют на флешке и отказываются снимать что-либо дальше пока не сохранят на флешку.

Второе - это размер флешек. С РАВами нужно примерно в два с половиной раза больше места на флешке.

Поэтому если у Вас к примеру аппарат линейки 20D - 40D, то смело ставьте РАВ плюс джипег, заряжайте флешку гигов на восемь (обычный Транссенд на восемь гигов видел на Савеловском рынке за 1200 руб) и будет Вам счастье.

С фотосессии будете просматривать и использовать джипеги. Если же где-то надо что-то поправить, то в Вашем распоряжении на флешке будет присутствовать РАВ с таким же названием что и джипег.
Всегда можно почти безболезненно спасти казалось бы утерянный кадр.

Но все же помните что недодержка лучше передержки. Даже в РАВах. Там где все выжжено (при передержке) что-то восстановить уже практически невозможно.

Ну в общем как-то так...

С уважением, Ivan6205

P.S.
И еще...
Совет...
Для тех кто снимает в РАВах и съемка ответственная. Не надо как тут советовали выше экпериментировать с балансом белого. Ставить "тучку" или "солнышко". :-)
Смело ставьте авто и больше никогда не трогайте эту настройку в аппарате. Ну по крайней мере до тех пор пока не купите себе флешметр (если сильно вставит).

Ну в общем снимайте с настройкой баланса белого "авто", но зато ооооообязательно подснимите с места съемки что-то белое. Или серое. А лучше и то и другое.

Белое можно что угодно. Лист бумаги или специальную карту. А серое - это или специальную карту или же на худой случай может подойти внутрення часть любой фотограферской сумки. Они специально их делают серыми для этих целей. Хотя там цвет не совсем правильно серый. Но подойдет.

Лично я в свое время купил себе вот такую штуку, - http://www.foto.ru/rekam_panel_cvetovogo_balansa_sredne-seraya_18_serogo_,_30sm_wtp-2011.html
Она с одной стороны белая, с другой серая. Складывается и занимает очень мало места. Вот правда когда раскладывается хлопает если не придерживать.

Опасно если к примеру снимаешь кого-то кто с охраной. Да еще не просто охраной, а с ФСО. Могут ведь и пристрелить с испугу. Но это единственный минус. А во всем остальном очень удобно. Стараюсь постоянно с собой носить. Здорово помогает. Не всегда объекты съемки в белоснежно белой рубашке. :-)

И потом уже в ДПП совершенно спокойно выправите баланс белого по этому белому листу пипеткой. Открываете для редактуры два снимка. Один - с объектом съемки. Другой - с тем же местом съемки но чтобы в кадре был белый лист. И затем просто из белого листа берете белый цвет пипеткой.
Достаточно эффективно. Чем заморачиваться с этих тучек и солнышек.

И последнее. Если снимаете в течение долгого времени или с интервалами более чем полчаса, то помните что освещение меняется. Солнце светит - один баланс белого. Тучка солнце заслонила - и все уже совсем по другому.
Ну в общем через каждые сорок, пятьдесят снимков подснимайте для верности белый лист бумаги или что-то белое.
Это если снимаете что-то важное и ответственное. Свадьбу, корпоратив, детей на заказ.

Если же снимаете для себя, - то уже сами решайте нужно ли оно Вам со всего этого дела заморачиваться.
РАВы...
Балансы белого всякие...
Все равно вероятность того что то что Вы наснимали Вы будете распечатывать и вешать на стенку процентов пять не более. :-)

Re[Scrolllock]:

от:Scrolllock
Так вот, по словам Сергея, снимает он всегда в джипег, баланс белого не крутит, ставит "тучку". Единственный параметр который крутит, это экспокоррекцию и как правило в сторону недодержки.
Про джипег, говорит, что лень и некогда крутить равы (видел его черновые материалы и пожалуй соглашусь с ним, снимает он много, подолгу крутя один и тот же сюжет в десятке-другом кадров).
Про "тучку" - на вопрос "так ведь цвета же съезжают" говорит, а мне нравиться, а то будет все как у всех
Про коррекцию говорит, что тени вытянуть можно, а вот выбитые цвета нет.

Подробнее
Остались же еще вменяемые люди! Сам практически только так и снимаю.
фото
снимаю спорт в Raw, подстраховываюсь.
Сразу после съемки в срессухе не надо грузить на сервер, поэтому обрабатываю по приезду за рабочий стол.
На выездных играх снимаю в jpeg и raw. Jpeg сразу скидываю на сервер, raw уже по приезду с командировки обрабатываю )
Re[Артамонов Денис]:

от:Артамонов Денис
снимаю спорт в Raw, подстраховываюсь.
Сразу после съемки в срессухе не надо грузить на сервер, поэтому обрабатываю по приезду за рабочий стол.
На выездных играх снимаю в jpeg и raw. Jpeg сразу скидываю на сервер, raw уже по приезду с командировки обрабатываю )

Подробнее

Ага, оптимальный, на мой вкус, вариант.
Re[jurash]:
Преимущество JPEG:
1. Скорость непрерывной съемки при JPEG заметно выше, чем при RAW. По крайней мере у Nikon D80. Если снимаю динамичное действо, где важно подловить момент, переключаю на JPEG Fine.
2. Меньший размер. Когда "пленка" подходит к концу, перехожу на JPEG. Карта одна, на 8 гигов, иногда не хватает.
3. Не надо конвертировать. Для меня конвертация - не проблема, в FastStone кнопку нажал и ушел пить чай. Вернулся - все RAW преобразованы в JPEG заданного качества, иногда говорю заодно еще и контраст повысить или резкость.

Преимущество RAW:
1. Можно обрезать перед конвертацией в JPEG без потери качества. Сразу правильно кадрировать не всегда получается - если объект очень шустрый. Если объектив фикс, то тоже обрезать, сами понимаете. И панораму лучше обрезать с верхов и низов. Обрезаю в том же FastStone - удобная программка.
2. Возможна дополнительная обработка без потери качества: контраст, резкость, удаление шумов
3. Если будешь всем рассказывать, что ты в RAW снимаешь, на тебя будут смотреть как на гуру-небожителя.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта