[quote:9806797f9c="Юра."]Наконец, что-то стало проясняться. А именно -
PS. А всё-же. Неужели никто не творит с листа, как великие композиторы, к примеру. Как мастера от Бога, ювелиры, художники. Вы понимаете, о чём я.
Юра.[/quote:9806797f9c]
Дa нет, все кaк прaвилo именнo тaк и прoисхoдит- с листa. A все вышескaзaннoе- aвтoмaтически..:)))
фотоаппарат vs автомобиль.
Всего 43 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re: фотоаппарат vs автомобиль.
[quote:7cffc9049d="Юра."]
...
Кто из вас может ввести аппарат в управляемый занос и получить нужный эффект, не напрягаясь и не вспоминая формулы и свойства того, с чем работаете? Для кого из вас ваша вспышка - левая рука, а фотоаппарат - правая? Есть ли такие?
Если есть, то что нужно, чтобы фотоаппарат со всеми причиндалами стал продолжением тебя самого (кроме "снимать, снимать и снимать..." как говаривал великий).
Да, кстати, возможно ли вообще такое - всё-же фотографировать - это не машину водить :)
С уважением. Юра.[/quote:7cffc9049d]
Юра, добрый день. Вы знаете, я хотя и absolute novice в фото, но когда-то размышлял над подобным вопросом и пришел к некоторым выводам. Не сочтите за готовый ответ, а лишь как направление для мысли.
Во-первых, на некотором (более или менее значительном) уровне обобщения, принципиальной разницы между фотографом, водителем, художником, программистом, писателем, администратором, артистом, ученым и т.д. - нет (это спорно, но это мое мировоззрение).
Во-вторых, ни один вид человеческой деятельности не может считаться сугубо творческим, свободным от технических, ремесленных аспектов. (IMHO!)
В третьих, каждому человеку свойственен тот или иной уровень, скажем, компетентности (это не константа, но асимптотически ограниченный уровень). (IMHO!) (Чем определяется - пропускаю, отсылаю к Акутагаве)
Чем бы не занимался человек, его потенциал всякий момент определяется соотношением творческого и ремесленного аспектов. Превалирование творческого аспекта [u:7cffc9049d]вынуждает[/u:7cffc9049d] совершенствоваться в техническом. Превалирование же технического аспекта [u:7cffc9049d]позволяет[/u:7cffc9049d] (но не более того) осуществлять творческий рост.
Если человек не является гением, то на каком-то этапе он оказывается на бесконечно малом расстоянии от своего асимптотического предела (в техническом ли, в творческом ли аспекте). Рост практически останавливается. Человек выходит на свой уровень профессионализма.
Я нарочно опускаю экзистенциальные аспекты, а то закончу только к следующему Новому году.
Пусть будет просто конспект.
Наверное, каждый из нас в своем окружении знает людей, которые творят "не думая". Или же присутствовал при импровизациях артистов, музыкантов. Или же сам является таким в своей профессиональной области.
Думается, если бы я был вовлечен в фотографическую среду, то, скорее всего, знавал бы таких профессионалов "на лету". Увы, я таких не знаю. Но они точно есть.
Другое дело, что мышление представителей разного уровня компетенции сильно отличается. Поэтому с более низкого уровня деятельность высокого профессионала выглядит автоматической, на уровне рефлексов.
На самом деле, скажем, я отсниму 1000 кадров и не получу ничего стоящего (надо было бы 10000?). А высокий профессионал снимет 36, большая часть которых будет очень хороша. А среди 360 несколько - великолепны. Просто все лишнее он в уме уже отщелкал.
И высокий профессионал раздражается из-за попыток дилетанта разобраться с техническими аспектами. Он мыслит: зачем? Сосредоточьтесь на творчестве, а техника - сама придет. Конечно придет! Но когда придет, дилетант перестанет быть дилетантом, и мыслить будет по-другому.
IMHO! IMHO! IMHO! - будьте здоровы! :)
...
Кто из вас может ввести аппарат в управляемый занос и получить нужный эффект, не напрягаясь и не вспоминая формулы и свойства того, с чем работаете? Для кого из вас ваша вспышка - левая рука, а фотоаппарат - правая? Есть ли такие?
Если есть, то что нужно, чтобы фотоаппарат со всеми причиндалами стал продолжением тебя самого (кроме "снимать, снимать и снимать..." как говаривал великий).
Да, кстати, возможно ли вообще такое - всё-же фотографировать - это не машину водить :)
С уважением. Юра.[/quote:7cffc9049d]
Юра, добрый день. Вы знаете, я хотя и absolute novice в фото, но когда-то размышлял над подобным вопросом и пришел к некоторым выводам. Не сочтите за готовый ответ, а лишь как направление для мысли.
Во-первых, на некотором (более или менее значительном) уровне обобщения, принципиальной разницы между фотографом, водителем, художником, программистом, писателем, администратором, артистом, ученым и т.д. - нет (это спорно, но это мое мировоззрение).
Во-вторых, ни один вид человеческой деятельности не может считаться сугубо творческим, свободным от технических, ремесленных аспектов. (IMHO!)
В третьих, каждому человеку свойственен тот или иной уровень, скажем, компетентности (это не константа, но асимптотически ограниченный уровень). (IMHO!) (Чем определяется - пропускаю, отсылаю к Акутагаве)
Чем бы не занимался человек, его потенциал всякий момент определяется соотношением творческого и ремесленного аспектов. Превалирование творческого аспекта [u:7cffc9049d]вынуждает[/u:7cffc9049d] совершенствоваться в техническом. Превалирование же технического аспекта [u:7cffc9049d]позволяет[/u:7cffc9049d] (но не более того) осуществлять творческий рост.
Если человек не является гением, то на каком-то этапе он оказывается на бесконечно малом расстоянии от своего асимптотического предела (в техническом ли, в творческом ли аспекте). Рост практически останавливается. Человек выходит на свой уровень профессионализма.
Я нарочно опускаю экзистенциальные аспекты, а то закончу только к следующему Новому году.
Пусть будет просто конспект.
Наверное, каждый из нас в своем окружении знает людей, которые творят "не думая". Или же присутствовал при импровизациях артистов, музыкантов. Или же сам является таким в своей профессиональной области.
Думается, если бы я был вовлечен в фотографическую среду, то, скорее всего, знавал бы таких профессионалов "на лету". Увы, я таких не знаю. Но они точно есть.
Другое дело, что мышление представителей разного уровня компетенции сильно отличается. Поэтому с более низкого уровня деятельность высокого профессионала выглядит автоматической, на уровне рефлексов.
На самом деле, скажем, я отсниму 1000 кадров и не получу ничего стоящего (надо было бы 10000?). А высокий профессионал снимет 36, большая часть которых будет очень хороша. А среди 360 несколько - великолепны. Просто все лишнее он в уме уже отщелкал.
И высокий профессионал раздражается из-за попыток дилетанта разобраться с техническими аспектами. Он мыслит: зачем? Сосредоточьтесь на творчестве, а техника - сама придет. Конечно придет! Но когда придет, дилетант перестанет быть дилетантом, и мыслить будет по-другому.
IMHO! IMHO! IMHO! - будьте здоровы! :)
Я тоже заколдобился! Большое спасибо. Как-то я так именно не подумал. Приеду домой - перечитаю вновь. Это - то, что я и хотел понять.
Будьте здоровы.
Юра.
Будьте здоровы.
Юра.
Решил внести свою лепту...
Все дело в том, что Вы поразному подходите к проблемме вождения и съемки:
когда Вы садитесь за руль, Вы 100% (по Вашим словам) контролируете ситуацию - масло у Вас залито, бензин есть, еолеса не спущены, ко всем вариантам состояния дорожного полотна готовы, маршрут известен во всех вариантах - для Вас практически нет незнакомых ситуаций.
Постоянная практика выработала у Вас рефлексы.
Теперь о фотосъемке. Есть два варианта - ситуация застала Вас врасплох или Вы были осведомлены о ней.
Вариант 1: Вы шли по улице, у Вас аппарат с фишаем и пленкой для искусственного освещения. Перед Вами г-н Жириновский лезет на ближайший фонарный столб. Возможно Вы начненте лихорадочно соображать как снять такой сюжет столь неподходящим оборудованием или снимите с первой попытки шедевр. Результат непредсказуем, как непредсказуема ситуация.
Вариант 2: Вы идете в студию, о съемке Вы знали уже две недели как, оборудование готово, модель Вы хорошо знаете, у Вас в голове и портфеле уже готовые наброски. Аппарат в Ваших руках послушный инструмент, потому как все в этой съемке Вы уже сделали давно, продумав ее, сейчас Вы лишь выполняете механические движения.
Короче, кончаю эти занудства иперехожу к основной идее - снимайте больше, анализируйте снятое и необходимые рефлексы выработаются. И тогда Вы всех поразите фотографией капли летящей из вороны в а...риканского президента во время торжественной встречи :)))
Удачи!
когда Вы садитесь за руль, Вы 100% (по Вашим словам) контролируете ситуацию - масло у Вас залито, бензин есть, еолеса не спущены, ко всем вариантам состояния дорожного полотна готовы, маршрут известен во всех вариантах - для Вас практически нет незнакомых ситуаций.
Постоянная практика выработала у Вас рефлексы.
Теперь о фотосъемке. Есть два варианта - ситуация застала Вас врасплох или Вы были осведомлены о ней.
Вариант 1: Вы шли по улице, у Вас аппарат с фишаем и пленкой для искусственного освещения. Перед Вами г-н Жириновский лезет на ближайший фонарный столб. Возможно Вы начненте лихорадочно соображать как снять такой сюжет столь неподходящим оборудованием или снимите с первой попытки шедевр. Результат непредсказуем, как непредсказуема ситуация.
Вариант 2: Вы идете в студию, о съемке Вы знали уже две недели как, оборудование готово, модель Вы хорошо знаете, у Вас в голове и портфеле уже готовые наброски. Аппарат в Ваших руках послушный инструмент, потому как все в этой съемке Вы уже сделали давно, продумав ее, сейчас Вы лишь выполняете механические движения.
Короче, кончаю эти занудства иперехожу к основной идее - снимайте больше, анализируйте снятое и необходимые рефлексы выработаются. И тогда Вы всех поразите фотографией капли летящей из вороны в а...риканского президента во время торжественной встречи :)))
Удачи!
О фотографии
[quote:3295ec5357="Юра."]Я тоже заколдобился! Большое спасибо. Как-то я так именно не подумал. Приеду домой - перечитаю вновь. Это - то, что я и хотел понять.
Будьте здоровы.
Юра.[/quote:3295ec5357]
________________
Юра, фотография - это искусство видеть в реальности то, чего другие не заметят, пройдут мимо.
И рождается фотография на кончиках нервов.
А как запечатлеть увиденное на пленке, - дело десятое.
Будьте здоровы.
Юра.[/quote:3295ec5357]
________________
Юра, фотография - это искусство видеть в реальности то, чего другие не заметят, пройдут мимо.
И рождается фотография на кончиках нервов.
А как запечатлеть увиденное на пленке, - дело десятое.
Согласен с Вами.
заметка на полях шляпы: музыкант импровизирует, художник пишет, писатель рисует:) - всё зависит [size=18]от него[/size:4fa7edd730], в его руках инструмент, который позволяет выпустить, скажем, чувство, причём для этого ему не нужны посторонние объекты с непредсказуемым развитием - у художника есть время, музыкант зависит только от себя (скажем, соло-импровизация), а фотограф-репортёр, мне кажется, зависит от увиденного, [size=18:4fa7edd730]но[/size:4fa7edd730] непредсказуемого и от моментности ситуации, фотографу даны секунды, чтоб снять - всё может перемениться, хотя бы в момент открытия затвора, когда фотограф не видит картинки и не в состоянии контролировать малйшие движения, оттого и тысячи фото в ящик. ну какой тут м.б. автоматизм? техническая сторона вопроса - да, но главное - нет :)
Большое спасибо всем ответившим. Много интересного для себя почерпнул.
Пока.
Юра.
Пока.
Юра.
Re[Юра.]:
Фотография это искусство и, я считаю, нельзя сравнивать это с ездой на машине или прочей работы доведенной до автоматизма, разве что только репортажная съемка по шаблону. Хотя иногда проссматривая свадебные фотографии некоторых фотографов кажется что они снимают каждую свадьбу на автомате)
Re[Юра.]:
от:Юра.
Добрый день.
Дело к концу недели и я решил поговорить вот о чём.
Я обожаю водить машину. Когда я в неё сажусь - я отдыхаю. Я не думаю о том, что нужно снять Мультлок, вставить ключ в замок зажигания, разблокировать руль, перейти в нейтраль и т.д. Руки сами это делают за 5-7 секунд. Я не думаю о том, как мне ехать и куда смотреть - это всё уже в подкорке. Я с машиной - одно целое, если хотите. Мой организм доподлинно знает, что должно произойти в 50-и метрах от меня и на 110% готов к тому, что может вдруг произойти. Я - наслаждаюсь. Тьфу-тьфу - 17 лет и ни одной аварии.
А мой друг в Москве водит машину дольше меня, но - с напряжением. Он заранее всё просчитывает. Руль для него - работа мозга. Поэтому попадал в аварии - не подумайте, что он идиот :)
А также я очень люблю фотографировать. Когда-то я мог на глаэ поставить экспопару на Зените В или Смене. НО - постоянно приходится думать - о композиции, о фоне, о белом и чёрном, о ГРИП, о вспышке и тд. Это, конечно, не утомительно. И я даже подозреваю, что это всё идёт от знания - раньше я ничего не знал про тов. Адамса и его теорию. И ничего - снимал. Сейчас вот прочитал про бленды - забот прибавится.
Но вот вопрос: есть ли среди вас, уважамые софорумники, те, кто крутит все эти кольца, двигает рычажки, меняет светофильтры, выстраивает композицию (я нарочно смешал технику и художественность в кучу) налету - не думая об этом. Но доподлинно зная, что в итоге получится. Кто из вас может ввести аппарат в управляемый занос и получить нужный эффект, не напрягаясь и не вспоминая формулы и свойства того, с чем работаете? Для кого из вас ваша вспышка - левая рука, а фотоаппарат - правая? Есть ли такие?
Если есть, то что нужно, чтобы фотоаппарат со всеми причиндалами стал продолжением тебя самого (кроме "снимать, снимать и снимать..." как говаривал великий).
Да, кстати, возможно ли вообще такое - всё-же фотографировать - это не машину водить :)
С уважением. Юра.Подробнее
:)
Re[Юра.]:
какая старая тема :)
вообще очень полезно оценивать освещение на глаз, расстояния тоже. На улице очень полезный навык - начинаешь вынимать фотоаппарат из кармана и уже знаешь правильная ли там стоит экспопара и на то ли расстояние он сфокусирован. Поэтому в качестве карманной камеры люблю те у которых фокус с фиксацией или тугой, выдержка-диафрагма тоже с фиксацией. Чтобы начать на улице оценивать освещение на глаз нужно загубить пару пленок. Точность будет достаточной для негатива. Днем освещенность довольно незначительно изменяется. Но нужен постоянный навык, чувство расстояния и освещенности надо постоянно тренировать. Вобщем как и вождение - если ездишь каждый день, то навык развивается.
вообще очень полезно оценивать освещение на глаз, расстояния тоже. На улице очень полезный навык - начинаешь вынимать фотоаппарат из кармана и уже знаешь правильная ли там стоит экспопара и на то ли расстояние он сфокусирован. Поэтому в качестве карманной камеры люблю те у которых фокус с фиксацией или тугой, выдержка-диафрагма тоже с фиксацией. Чтобы начать на улице оценивать освещение на глаз нужно загубить пару пленок. Точность будет достаточной для негатива. Днем освещенность довольно незначительно изменяется. Но нужен постоянный навык, чувство расстояния и освещенности надо постоянно тренировать. Вобщем как и вождение - если ездишь каждый день, то навык развивается.
Re[Михаил Романовский]:
от: Михаил Романовский
:)
Приветствую "некрофилов"! С интересом жду, когда кто-нибудь откопает любую из первых 10-ти тем в истории Клуба...
Re[EL#]:
от:EL#
вот я извиняюсь что может не совсем в тему - как то читал статью об обучении.
там было сказанно что в обучении психологи выделяют 4 стадии:
- неосознанное незнание
- осознанное незнание
- осознанное знание
- неосознанное знание.Подробнее
не изобретайте велосипед!
любое изучение предмета проходит 3 стадии:
1) знание (теория)
2) умение (применение с контролем)
3) НАВЫК (умение, доведенное до автоматизма)
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Приветствую "некрофилов"! С интересом жду, когда кто-нибудь откопает любую из первых 10-ти тем в истории Клуба...
мдя, измельчал форум... сравнить, кто и как пейсал 8-10 лет назад, и кто и как сейчас - не в пользу теперешних.
Re[Кошечкин]:
от:Кошечкин
Фотография это искусство и, я считаю, нельзя сравнивать это с ездой на машине или прочей работы доведенной до автоматизма, разве что только репортажная съемка по шаблону. Хотя иногда проссматривая свадебные фотографии некоторых фотографов кажется что они снимают каждую свадьбу на автомате)Подробнее
Какой в Москве МЕДЛЕННЫЙ ИНТЕРНЕТ! :D :D :D
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Приветствую "некрофилов"! С интересом жду, когда кто-нибудь откопает любую из первых 10-ти тем в истории Клуба...
