Добрый день.
Дело к концу недели и я решил поговорить вот о чём.
Я обожаю водить машину. Когда я в неё сажусь - я отдыхаю. Я не думаю о том, что нужно снять Мультлок, вставить ключ в замок зажигания, разблокировать руль, перейти в нейтраль и т.д. Руки сами это делают за 5-7 секунд. Я не думаю о том, как мне ехать и куда смотреть - это всё уже в подкорке. Я с машиной - одно целое, если хотите. Мой организм доподлинно знает, что должно произойти в 50-и метрах от меня и на 110% готов к тому, что может вдруг произойти. Я - наслаждаюсь. Тьфу-тьфу - 17 лет и ни одной аварии.
А мой друг в Москве водит машину дольше меня, но - с напряжением. Он заранее всё просчитывает. Руль для него - работа мозга. Поэтому попадал в аварии - не подумайте, что он идиот :)
А также я очень люблю фотографировать. Когда-то я мог на глаэ поставить экспопару на Зените В или Смене. НО - постоянно приходится думать - о композиции, о фоне, о белом и чёрном, о ГРИП, о вспышке и тд. Это, конечно, не утомительно. И я даже подозреваю, что это всё идёт от знания - раньше я ничего не знал про тов. Адамса и его теорию. И ничего - снимал. Сейчас вот прочитал про бленды - забот прибавится.
Но вот вопрос: есть ли среди вас, уважамые софорумники, те, кто крутит все эти кольца, двигает рычажки, меняет светофильтры, выстраивает композицию (я нарочно смешал технику и художественность в кучу) налету - не думая об этом. Но доподлинно зная, что в итоге получится. Кто из вас может ввести аппарат в управляемый занос и получить нужный эффект, не напрягаясь и не вспоминая формулы и свойства того, с чем работаете? Для кого из вас ваша вспышка - левая рука, а фотоаппарат - правая? Есть ли такие?
Если есть, то что нужно, чтобы фотоаппарат со всеми причиндалами стал продолжением тебя самого (кроме "снимать, снимать и снимать..." как говаривал великий).
Да, кстати, возможно ли вообще такое - всё-же фотографировать - это не машину водить :)
С уважением. Юра.
фотоаппарат vs автомобиль.
Всего 43 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
фотоаппарат vs автомобиль.
. . .ф
Дело в том, что я снимаю - механикой. И тоже на всё-про всё времени уходит не много. Давно снимаю. Но с автоматизмом, с вождением машины - ну просто не сравнить! Фотосъёмка по удовольствию - вровень, а по автоматизму, чутью, инстинктам - ну прям рядом не валялась. Беда :(
Я снимаю механикой. И тоже на всё-про всё времени уходит не много. Давно снимаю. Но с автоматизмом, с вождением машины - ну просто не сравнить! Фотосъёмка по удовольствию - вровень, а по автоматизму, чутью, инстинктам - ну прям рядом не валялась. Беда :(
На мой взгляд, водить машину и фотографировать - совершенно разные ЦЕЛИ. Вождение - доехать из пункта А в пункт Б, это единственная цель, ну может быть надо иногда сделать чуть быстрее, меньше истратить топлива и проч. Результат - доехать без аварий и он всегда один. С фотографированием можно сравнить только в том случае, если цель четко поставлена или результат не имеет существенного значения, главное - добиться сходства. Во втором случае думать вообще не надо, а первая ситуация встречается крайне редко. Если же она все же четко сформулирована то, я думаю, если она всегда одна и та же (ну или почти), то возможно и не думать.
Вопрос не про талант.
Ответ
Ну мне кажется, потому что для ориентации в пространстве у человекка есть вестибулярный аппарат, ходить он почти с рождения умеет, в общем механика, аппарат просчитывания динамики у человека в голове заложен природой, глазомер к тому же есть, а вот аппарат определения количества светового потока (не просто ярко-неярко, а именно всех этих люмен-канделов) по умолчанию не включен, реализованы только базовые функции , тем более что диафрагма глаза сжимается - разжимается, благодаря этому наша субъективная яркость в голове при дневном свете и при искусственном одна и та же, так что здесь сложнее - не умеем мы от природы яркость измерять "объективно". Вот.
Да, кстати
Пишу я сюда днём с работы - где на клавиатуре только английский и иврит :) Это про автоматизм.
Re: фотоаппарат vs автомобиль.
[quote:241f121b08="Юра."]Добрый день.
Дело к концу недели и я решил поговорить вот о чём.
Я обожаю водить машину. Когда я в неё сажусь - я отдыхаю. Я не думаю о том, что нужно снять Мультлок, вставить ключ в замок зажигания, разблокировать руль, перейти в нейтраль и т.д. Руки сами это делают за 5-7 секунд. Я не думаю о том, как мне ехать и куда смотреть - это всё уже в подкорке. Я с машиной - одно целое, если хотите. Мой организм доподлинно знает, что должно произойти в 50-и метрах от меня и на 110% готов к тому, что может вдруг произойти. Я - наслаждаюсь. Тьфу-тьфу - 17 лет и ни одной аварии.
А мой друг в Москве водит машину дольше меня, но - с напряжением. Он заранее всё просчитывает. Руль для него - работа мозга. Поэтому попадал в аварии - не подумайте, что он идиот :)
А также я очень люблю фотографировать. Когда-то я мог на глаэ поставить экспопару на Зените В или Смене. НО - постоянно приходится думать - о композиции, о фоне, о белом и чёрном, о ГРИП, о вспышке и тд. Это, конечно, не утомительно. И я даже подозреваю, что это всё идёт от знания - раньше я ничего не знал про тов. Адамса и его теорию. И ничего - снимал. Сейчас вот прочитал про бленды - забот прибавится.
Но вот вопрос: есть ли среди вас, уважамые софорумники, те, кто крутит все эти кольца, двигает рычажки, меняет светофильтры, выстраивает композицию (я нарочно смешал технику и художественность в кучу) налету - не думая об этом. Но дородлинно зная, что в итоге получится. Кто из вас может ввести аппарат в управляемый занос и получить нужный эффект, не напрягаясь и не вспоминая формулы и свойства того, с чем работаете? Для кого из вас ваша вспышка - левая рука, а фотоаппарат - правая? Есть ли такие?
Если есть, то что нужно, чтобы фотоаппарат со всеми причиндалами стал продолжением тебя самого (кроме "снимать, снимать и снимать..." как говаривал великий).
Да, кстати, возможно ли вообще такое - всё-же фотографировать - это не машину водить :)
С уважением. Юра.[/quote:241f121b08]
Вы же решаете не только технические задачи (это вообще не так важно), но главным образом - творческие. А тут уж на "автомате"далеко не уедешь!
Дело к концу недели и я решил поговорить вот о чём.
Я обожаю водить машину. Когда я в неё сажусь - я отдыхаю. Я не думаю о том, что нужно снять Мультлок, вставить ключ в замок зажигания, разблокировать руль, перейти в нейтраль и т.д. Руки сами это делают за 5-7 секунд. Я не думаю о том, как мне ехать и куда смотреть - это всё уже в подкорке. Я с машиной - одно целое, если хотите. Мой организм доподлинно знает, что должно произойти в 50-и метрах от меня и на 110% готов к тому, что может вдруг произойти. Я - наслаждаюсь. Тьфу-тьфу - 17 лет и ни одной аварии.
А мой друг в Москве водит машину дольше меня, но - с напряжением. Он заранее всё просчитывает. Руль для него - работа мозга. Поэтому попадал в аварии - не подумайте, что он идиот :)
А также я очень люблю фотографировать. Когда-то я мог на глаэ поставить экспопару на Зените В или Смене. НО - постоянно приходится думать - о композиции, о фоне, о белом и чёрном, о ГРИП, о вспышке и тд. Это, конечно, не утомительно. И я даже подозреваю, что это всё идёт от знания - раньше я ничего не знал про тов. Адамса и его теорию. И ничего - снимал. Сейчас вот прочитал про бленды - забот прибавится.
Но вот вопрос: есть ли среди вас, уважамые софорумники, те, кто крутит все эти кольца, двигает рычажки, меняет светофильтры, выстраивает композицию (я нарочно смешал технику и художественность в кучу) налету - не думая об этом. Но дородлинно зная, что в итоге получится. Кто из вас может ввести аппарат в управляемый занос и получить нужный эффект, не напрягаясь и не вспоминая формулы и свойства того, с чем работаете? Для кого из вас ваша вспышка - левая рука, а фотоаппарат - правая? Есть ли такие?
Если есть, то что нужно, чтобы фотоаппарат со всеми причиндалами стал продолжением тебя самого (кроме "снимать, снимать и снимать..." как говаривал великий).
Да, кстати, возможно ли вообще такое - всё-же фотографировать - это не машину водить :)
С уважением. Юра.[/quote:241f121b08]
Вы же решаете не только технические задачи (это вообще не так важно), но главным образом - творческие. А тут уж на "автомате"далеко не уедешь!
Re: фотоаппарат vs автомобиль.
[quote:2ce36137e9="Lena Morozova"][quote:2ce36137e9="Юра."]Добрый день.
Дело к концу недели и я решил поговорить вот о чём.
Я обожаю водить машину. Когда я в неё сажусь - я отдыхаю. Я не думаю о том, что нужно снять Мультлок, вставить ключ в замок зажигания, разблокировать руль, перейти в нейтраль и т.д. Руки сами это делают за 5-7 секунд. Я не думаю о том, как мне ехать и куда смотреть - это всё уже в подкорке. Я с машиной - одно целое, если хотите. Мой организм доподлинно знает, что должно произойти в 50-и метрах от меня и на 110% готов к тому, что может вдруг произойти. Я - наслаждаюсь. Тьфу-тьфу - 17 лет и ни одной аварии.
А мой друг в Москве водит машину дольше меня, но - с напряжением. Он заранее всё просчитывает. Руль для него - работа мозга. Поэтому попадал в аварии - не подумайте, что он идиот :)
А также я очень люблю фотографировать. Когда-то я мог на глаэ поставить экспопару на Зените В или Смене. НО - постоянно приходится думать - о композиции, о фоне, о белом и чёрном, о ГРИП, о вспышке и тд. Это, конечно, не утомительно. И я даже подозреваю, что это всё идёт от знания - раньше я ничего не знал про тов. Адамса и его теорию. И ничего - снимал. Сейчас вот прочитал про бленды - забот прибавится.
Но вот вопрос: есть ли среди вас, уважамые софорумники, те, кто крутит все эти кольца, двигает рычажки, меняет светофильтры, выстраивает композицию (я нарочно смешал технику и художественность в кучу) налету - не думая об этом. Но дородлинно зная, что в итоге получится. Кто из вас может ввести аппарат в управляемый занос и получить нужный эффект, не напрягаясь и не вспоминая формулы и свойства того, с чем работаете? Для кого из вас ваша вспышка - левая рука, а фотоаппарат - правая? Есть ли такие?
Если есть, то что нужно, чтобы фотоаппарат со всеми причиндалами стал продолжением тебя самого (кроме "снимать, снимать и снимать..." как говаривал великий).
Да, кстати, возможно ли вообще такое - всё-же фотографировать - это не машину водить :)
С уважением. Юра.[/quote:2ce36137e9]
Вы же решаете не только технические задачи (это вообще не так важно), но главным образом - творческие. А тут уж на "автомате"далеко не уедешь![/quote:2ce36137e9]
Так вопрос как раз про технические задачи, если творчески задача уже решена...
Дело к концу недели и я решил поговорить вот о чём.
Я обожаю водить машину. Когда я в неё сажусь - я отдыхаю. Я не думаю о том, что нужно снять Мультлок, вставить ключ в замок зажигания, разблокировать руль, перейти в нейтраль и т.д. Руки сами это делают за 5-7 секунд. Я не думаю о том, как мне ехать и куда смотреть - это всё уже в подкорке. Я с машиной - одно целое, если хотите. Мой организм доподлинно знает, что должно произойти в 50-и метрах от меня и на 110% готов к тому, что может вдруг произойти. Я - наслаждаюсь. Тьфу-тьфу - 17 лет и ни одной аварии.
А мой друг в Москве водит машину дольше меня, но - с напряжением. Он заранее всё просчитывает. Руль для него - работа мозга. Поэтому попадал в аварии - не подумайте, что он идиот :)
А также я очень люблю фотографировать. Когда-то я мог на глаэ поставить экспопару на Зените В или Смене. НО - постоянно приходится думать - о композиции, о фоне, о белом и чёрном, о ГРИП, о вспышке и тд. Это, конечно, не утомительно. И я даже подозреваю, что это всё идёт от знания - раньше я ничего не знал про тов. Адамса и его теорию. И ничего - снимал. Сейчас вот прочитал про бленды - забот прибавится.
Но вот вопрос: есть ли среди вас, уважамые софорумники, те, кто крутит все эти кольца, двигает рычажки, меняет светофильтры, выстраивает композицию (я нарочно смешал технику и художественность в кучу) налету - не думая об этом. Но дородлинно зная, что в итоге получится. Кто из вас может ввести аппарат в управляемый занос и получить нужный эффект, не напрягаясь и не вспоминая формулы и свойства того, с чем работаете? Для кого из вас ваша вспышка - левая рука, а фотоаппарат - правая? Есть ли такие?
Если есть, то что нужно, чтобы фотоаппарат со всеми причиндалами стал продолжением тебя самого (кроме "снимать, снимать и снимать..." как говаривал великий).
Да, кстати, возможно ли вообще такое - всё-же фотографировать - это не машину водить :)
С уважением. Юра.[/quote:2ce36137e9]
Вы же решаете не только технические задачи (это вообще не так важно), но главным образом - творческие. А тут уж на "автомате"далеко не уедешь![/quote:2ce36137e9]
Так вопрос как раз про технические задачи, если творчески задача уже решена...
Re: фотоаппарат vs автомобиль.
[quote:ff3e5a2aef="Юра."]Но доподлинно зная, что в итоге получится. Кто из вас может ввести аппарат в управляемый занос и получить нужный эффект, не напрягаясь и не вспоминая формулы и свойства того, с чем работаете? Для кого из вас ваша вспышка - левая рука, а фотоаппарат - правая? Есть ли такие?
Если есть, то что нужно, чтобы фотоаппарат со всеми причиндалами стал продолжением тебя самого (кроме "снимать, снимать и снимать..." как говаривал великий).
Да, кстати, возможно ли вообще такое - всё-же фотографировать - это не машину водить :)
С уважением. Юра.[/quote:ff3e5a2aef]
_______________
В режиме приоритета диафрагмы, выставленном на камере, не так уж сложно добиться автоматизма движения пальцев.
Это труднее делать в ручном режиме. Но последний необходим, если рабатаешь со вспышкой.
Помню, читал, что Карте-Брессон устанавливал нужную пару диафрагма-выдержка поднося камеру к глазу. (Определяя требуемую экспозицию "на глаз"). К этому нужно стремться.
Все это приходит с опытом. Было бы желание и воля.
Если есть, то что нужно, чтобы фотоаппарат со всеми причиндалами стал продолжением тебя самого (кроме "снимать, снимать и снимать..." как говаривал великий).
Да, кстати, возможно ли вообще такое - всё-же фотографировать - это не машину водить :)
С уважением. Юра.[/quote:ff3e5a2aef]
_______________
В режиме приоритета диафрагмы, выставленном на камере, не так уж сложно добиться автоматизма движения пальцев.
Это труднее делать в ручном режиме. Но последний необходим, если рабатаешь со вспышкой.
Помню, читал, что Карте-Брессон устанавливал нужную пару диафрагма-выдержка поднося камеру к глазу. (Определяя требуемую экспозицию "на глаз"). К этому нужно стремться.
Все это приходит с опытом. Было бы желание и воля.
Лена Морозова и Змеевик. Вы каждый по своему правы. Вопрос - про совокупность технических задач и творчества.
Есть ли среди нас люди, которые с первого взгляда, сразу определяют кадр, его красоту и сбалансированность, не задумываясь берут аппарат с нужной в данный момент плёнкой, ставят вспышку и требуемые коррекции, рассеиватели. И всё это - в полёте, инстинктивно, на автомате. Как стакан воды выпить.
Есть ли среди нас люди, которые с первого взгляда, сразу определяют кадр, его красоту и сбалансированность, не задумываясь берут аппарат с нужной в данный момент плёнкой, ставят вспышку и требуемые коррекции, рассеиватели. И всё это - в полёте, инстинктивно, на автомате. Как стакан воды выпить.
[quote:744d7af622="Юра."]Лена Морозова и Змеевик. Вы каждый по своему правы. Вопрос - про совокупность технических задач и творчества.
Есть ли среди нас люди, которые с первого взгляда, сразу определяют кадр, его красоту и сбалансированность, не задумываясь берут аппарат с нужной в данный момент плёнкой, ставят вспышку и требуемые коррекции, рассеиватели. И всё это - в полёте, инстинктивно, на автомате. Как стакан воды выпить.[/quote:744d7af622]
Нет конечно! Любой сюжет можно снять 36 раз, все 36 по разному и каждый кадр будет по своему хорош и лучшего среди них не будет.
Есть ли среди нас люди, которые с первого взгляда, сразу определяют кадр, его красоту и сбалансированность, не задумываясь берут аппарат с нужной в данный момент плёнкой, ставят вспышку и требуемые коррекции, рассеиватели. И всё это - в полёте, инстинктивно, на автомате. Как стакан воды выпить.[/quote:744d7af622]
Нет конечно! Любой сюжет можно снять 36 раз, все 36 по разному и каждый кадр будет по своему хорош и лучшего среди них не будет.
Re: 23MeeBuK
[quote:d894b44b94="Реалист"]"Любой сюжет можно снять 36 раз, все 36 по разному и каждый кадр будет по своему хорош и лучшего среди них не будет".
А если не будет, зачем тогда снимать?
:)
[/quote:d894b44b94]
Ну почему же. Можно подчернуть одно, можно другое, и что из этого лучшее? Одназначный ответ будет далеко не всегда.
А если не будет, зачем тогда снимать?
:)
[/quote:d894b44b94]
Ну почему же. Можно подчернуть одно, можно другое, и что из этого лучшее? Одназначный ответ будет далеко не всегда.
Re: фотоаппарат vs автомобиль.
[quote:5b851afb1f="YG"][quote:5b851afb1f="Юра."]Но доподлинно зная, что в итоге получится. Кто из вас может ввести аппарат в управляемый занос и получить нужный эффект, не напрягаясь и не вспоминая формулы и свойства того, с чем работаете? Для кого из вас ваша вспышка - левая рука, а фотоаппарат - правая? Есть ли такие?
Если есть, то что нужно, чтобы фотоаппарат со всеми причиндалами стал продолжением тебя самого (кроме "снимать, снимать и снимать..." как говаривал великий).
Да, кстати, возможно ли вообще такое - всё-же фотографировать - это не машину водить :)
С уважением. Юра.[/quote:5b851afb1f]
_______________
В режиме приоритета диафрагмы, выставленном на камере, не так уж сложно добиться автоматизма движения пальцев.
Это труднее делать в ручном режиме. Но последний необходим, если рабатаешь со вспышкой.
Помню, читал, что Карте-Брессон устанавливал нужную пару диафрагма-выдержка поднося камеру к глазу. (Определяя требуемую экспозицию "на глаз"). К этому нужно стремться.
Все это приходит с опытом. Было бы желание и воля.[/quote:5b851afb1f]
Просто у Брессона порядочного экспонометра не было вот он и маялся.
Если есть, то что нужно, чтобы фотоаппарат со всеми причиндалами стал продолжением тебя самого (кроме "снимать, снимать и снимать..." как говаривал великий).
Да, кстати, возможно ли вообще такое - всё-же фотографировать - это не машину водить :)
С уважением. Юра.[/quote:5b851afb1f]
_______________
В режиме приоритета диафрагмы, выставленном на камере, не так уж сложно добиться автоматизма движения пальцев.
Это труднее делать в ручном режиме. Но последний необходим, если рабатаешь со вспышкой.
Помню, читал, что Карте-Брессон устанавливал нужную пару диафрагма-выдержка поднося камеру к глазу. (Определяя требуемую экспозицию "на глаз"). К этому нужно стремться.
Все это приходит с опытом. Было бы желание и воля.[/quote:5b851afb1f]
Просто у Брессона порядочного экспонометра не было вот он и маялся.
Re: Да, кстати
[quote:61252a4ad9="24-105 User"][quote:61252a4ad9="Юра."]Пишу я сюда днём с работы - где на клавиатуре только английский и иврит :) Это про автоматизм.[/quote:61252a4ad9]
А вот это кстати здорово, я в свое время освоил слепой метод печати - очень помогает! :)
Теперь по существу:
Не могу сказать, чтобы я напряженно думал над тем, куда что крутить, и какой фильтр надевать в определенный момент, можно сказать, что техническая часть у меня происходит на автомате (конечно не всегда на 100%), оставляя больше времени на творческий поиск.
[quote:61252a4ad9]Для кого из вас ваша вспышка - левая рука, а фотоаппарат - правая?[/quote:61252a4ad9]
Фраза понравилась :) Для меня скорее правая рука - камера, левая - объектив, а вспышка, - это та истина, которая вечно посередине! :)[/quote:61252a4ad9]
А вспышку всё же лучше выносить от оси фотоаппарата в сторону и вверх, да ещё и рассеиватель не помешает.
А вот это кстати здорово, я в свое время освоил слепой метод печати - очень помогает! :)
Теперь по существу:
Не могу сказать, чтобы я напряженно думал над тем, куда что крутить, и какой фильтр надевать в определенный момент, можно сказать, что техническая часть у меня происходит на автомате (конечно не всегда на 100%), оставляя больше времени на творческий поиск.
[quote:61252a4ad9]Для кого из вас ваша вспышка - левая рука, а фотоаппарат - правая?[/quote:61252a4ad9]
Фраза понравилась :) Для меня скорее правая рука - камера, левая - объектив, а вспышка, - это та истина, которая вечно посередине! :)[/quote:61252a4ad9]
А вспышку всё же лучше выносить от оси фотоаппарата в сторону и вверх, да ещё и рассеиватель не помешает.
автоматизм и творчество (если позволите): почему писатель книгу пишет дольше, чем её читают? ведь и писать умеет быстро и слова знает :)
Не стoль вaжнo...
Все этo нa сaмoм деле не стoль вaжнo... зa пaру лет съемки мехaническoй кaмерoй впoлне мoжнo нaучиться выстaвлять экспoзицию нa глaз, причем дoстaтoчнo тoчнo... Другoй вoпрoс, чтo вы вряд ли этoгo дoбьетесь снимaя нa aвтoмaте... тaм прoстo нaвыки другие вырaбaтывaются... У меня сaм прoцесс съемки зaнимaет дoстaтoчнo мaлo времени- секундa, инoгдa дo 3-х, и этo при услoвии 100% мехaническoй кaмеры... бывaет и тaк, чтo увидел кaдр oдним a в видoискaтеле уже пoнимaешь чтo нaдo перекaдрирoвaть... в oбщем сaмoе oбычнoе делo... при пoдoбных съемкaх oбычнo стaрaешься учесть чтo: экспoзицию, дистaнцию дo oбъектa и глубину резкoсти (oчень вaжный мoмент), и кoмпoнoвку кaдрa... вoт в принципе и все... тен бoлее чтo при известнoм нaвыке и дистaнцию тoже мoжнo пo шкaле выстaвить... Тaк чтo этo все прoстo... a вoт увидеть кaдр, кoтoрый будет действительнo КAДР, этo уже нaмнoгo слoжнее....
Re: Посмотрим...
[quote:8d164651fc="Megadest"]Иначе все бы тут нетленку лепили пачками... автоматически...
У любого профессионала от искусства спроси - на один шедевр - сто попыток... неудачных.[/quote:8d164651fc]
Вряд ли стo- тысячи.... и ведь не случaйнo в свoе время Рoдченкo гoвoрил Мaякoвскoму, чтo нaдo былo нaписaть не .."Пoэзия, тa же дпбычa рaдия, a фoтo- тa же дoбычa рaдия, в гoд дoбычи- грaмм руды"....:)))
У любого профессионала от искусства спроси - на один шедевр - сто попыток... неудачных.[/quote:8d164651fc]
Вряд ли стo- тысячи.... и ведь не случaйнo в свoе время Рoдченкo гoвoрил Мaякoвскoму, чтo нaдo былo нaписaть не .."Пoэзия, тa же дпбычa рaдия, a фoтo- тa же дoбычa рaдия, в гoд дoбычи- грaмм руды"....:)))
Наконец, что-то стало проясняться. А именно - аналогия с автомобилем - неудачная.
Все ответившие - так или иначе задерживаются перед нажатием на пипку - кто из-за обилия рычажков (таких меньшинство и это проходит), кто из-за ракурса (упрощённо говоря).
Исходя из вышесказанного, для себя решаю - всё достижимо, гениальность в фотографии воспитывается трудом и тренировкой.
PS. А всё-же. Неужели никто не творит с листа, как великие композиторы, к примеру. Как мастера от Бога, ювелиры, художники. Вы понимаете, о чём я.
Юра.
Все ответившие - так или иначе задерживаются перед нажатием на пипку - кто из-за обилия рычажков (таких меньшинство и это проходит), кто из-за ракурса (упрощённо говоря).
Исходя из вышесказанного, для себя решаю - всё достижимо, гениальность в фотографии воспитывается трудом и тренировкой.
PS. А всё-же. Неужели никто не творит с листа, как великие композиторы, к примеру. Как мастера от Бога, ювелиры, художники. Вы понимаете, о чём я.
Юра.
