Как зарядить трехполюсный аккумулятор?

Всего 24 сообщ. | Показаны 1 - 20
Как зарядить трехполюсный аккумулятор?
Была поставлена задача сделать приставку для зарядки литиевого аккумулятора в полевых условиях. Сначала рассмотрел солнечные батареи, затем подумал, что проще и дешевле - от комплекта "дюраселек". Опыт удался, но только с
двухполюсным аккумулятором. Когда принес человеку приставку, оказалось, что у него трехполюсный. От Pentax Optio WP. "+ T -" Зарядное устройство от него - на 4,2 В, ток 600 Ма. Был бы благодарен за совет, как присоединить 2 полюса к трем.
Re[Meandr]:
Цитата:

от:Meandr
Была поставлена задача сделать приставку для зарядки литиевого аккумулятора в полевых условиях. Сначала рассмотрел солнечные батареи, затем подумал, что проще и дешевле - от комплекта "дюраселек". Опыт удался, но только с
двухполюсным аккумулятором. Когда принес человеку приставку, оказалось, что у него трехполюсный. От Pentax Optio WP. "+ T -" Зарядное устройство от него - на 4,2 В, ток 600 Ма. Был бы благодарен за совет, как присоединить 2 полюса к трем.

Подробнее


Может проще на вход стандартного зарядного устройства напряжение подавать? На 2 контакта.

Ибо у Литий-ионовы батарей 3-й контакт - это взаимодействие с встроенным в аккумулятор чипом.
Re[Meandr]:
Цитата:

от:Meandr
Была поставлена задача сделать приставку для зарядки литиевого аккумулятора в полевых условиях. Сначала рассмотрел солнечные батареи, затем подумал, что проще и дешевле - от комплекта "дюраселек". Опыт удался, но только с
двухполюсным аккумулятором. Когда принес человеку приставку, оказалось, что у него трехполюсный. От Pentax Optio WP. "+ T -" Зарядное устройство от него - на 4,2 В, ток 600 Ма. Был бы благодарен за совет, как присоединить 2 полюса к трем.

Подробнее
езли сами умеете точно дозировать зарядный ток, то подцепляйте просто на + и -. Третий контакт, это информация с встроенной микросхемки (от перегрева, от перезаряда...).

Вы вообще-то, поаккуратнее там... толстые Дюрасельки, легко ампер 10 в аккумулятор загонят... он и перегреться может.
Честный способ - запитать батарейками штатную автомобильную зарядку.

Re[Дык]:
Я не электронщик, так, любитель. Закон Ома, правда, знаю.
Когда Вы говорили про подачу на 2 входных контакта зарядки, Вы имели в виду сетевую вилку или что-то другое? Сетевой вход ведь на переменный ток рассчитан. Я хотел сначала впаяться в схему зарядки после выпрямителя. Но не понял, как
открыть корпус. Там один винт посредине, удаление которого ни на что не влияет. Есть еще отверстие, в которое можно вставить спичку и нажать на какую-то пружинку. Но это тоже не помогло разомкнуть составляющие корпус корытца. Они сжаты очень плотно и с трудом поддаются острому ножу. есть еще какая-то японо-китайская хитрость.
Re[Meandr]:
Цитата:

от:Meandr
Я не электронщик, так, любитель. Закон Ома, правда, знаю.
Когда Вы говорили про подачу на 2 входных контакта зарядки, Вы имели в виду сетевую вилку или что-то другое? Сетевой вход ведь на переменный ток рассчитан. Я хотел сначала впаяться в схему зарядки после выпрямителя.

Подробнее
там все импульсное... не надо туда подпаиваться.
Re[Meandr]:
Цитата:
от: Meandr
Я не электронщик, так, любитель. Закон Ома, правда, знаю.

Вы эта, аккуратнее с самодеятельной зарядкой литиевых аккумуляторов. Тем более не будучи знакомым со спецификой. Они при перезаряде полыхнуть могут.
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?s=&threadid=151687
Re[Zap]:
А если выкинуть импульсный выпрямитель? И подпаяться вместо него.
Вместе с тем, американская статья произвела впечатление. Замечательная зажигательная бомбочка получилась! Непонятно только, зачем парень мерил напряжение. Я бы к току пригляделся...
Re[Meandr]:
А у третьего полюса какой знак?
Я знаю "+"
еще "-"
а третий?
"~" что-ли?
Re[Meandr]:
А непроще сделать выносное питание на тех же дкраселах?
Re[Meandr]:
Цитата:

от:Meandr
Я не электронщик, так, любитель. Закон Ома, правда, знаю.
Когда Вы говорили про подачу на 2 входных контакта зарядки, Вы имели в виду сетевую вилку или что-то другое? Сетевой вход ведь на переменный ток рассчитан. Я хотел сначала впаяться в схему зарядки после выпрямителя. Но не понял, как
открыть корпус. Там один винт посредине, удаление которого ни на что не влияет. Есть еще отверстие, в которое можно вставить спичку и нажать на какую-то пружинку. Но это тоже не помогло разомкнуть составляющие корпус корытца. Они сжаты очень плотно и с трудом поддаются острому ножу. есть еще какая-то японо-китайская хитрость.

Подробнее


Я имел ввиду 2 контакта на входе.
Разумеется лучше использовать автомобильную зарядку - с ней проще намного.

А заряжать напрямую литиевые аккумуляторы я не советую - ибо совсем не от хорошей жизни в них вставлен чип, контролирующий состояние аккумулятора. Литиевые аккумуляторы и взорваться могут запросто.


Re[Meandr]:
Цитата:
от: Meandr
А если выкинуть импульсный выпрямитель? И подпаяться вместо него.
в каждом конкретном случае надо смотреть схемотехнику... Но я бы для удешевления подобного дивайса, все управление сделал бы на входном ключе (без промежуточного стабильного). В таком случае воткнуть внешний низковольтный источник просто некуда.

Вам тут советовали смастерить внешний блок с батареями... Думаю, это более продуктивный путь.
Re[Zap]:
К сожалению, это сильно затруднит пользование мелким аппаратом в полевых и водных условиях. Кроме того, сделать имитацию аккума с контактами и провести провода через крышку аппарата - тоже проблема нерешаемая.
Re[Meandr]:
Meandr
У меня Петакс оптио, утеряли от него зарядку, пришлось делать самому.
1. Итак, меряем напугу на аккуме. Забыл уж и сколько там. Но это не важно. Главное где то 4-5в. И главное определить где нужные контакты. 3й не нужен ес-но. Обычно он средний на аккуме.
2. Важен ток. Его надо установить 10% от емкости аккума.
3. Источник зарядки - берем любой зарядник от сотового! Причем, я тестировал собственноручно штук 10 от разных телефонов - все без нагрузки выдают вольт 14. Но напряжения этого не стои боятся. Все ок.
4. Соединяем аккум (достанутый из камеры). Для этого можно сделать колодку.
5. Не перепутываем полярность соединяем.
6. Ток зарядки как раз 30-50mA, самое то.
7. 2 часа зарядка.

Сам правда уже купил комплект нормальной зарядки.

И по существу - "в полевых", вы на авто? Тогда инвертер на 12в + китайская зарядка для авто :)
Re[Yuraz]:
Цитата:
от: Yuraz

6. Ток зарядки как раз 30-50mA, самое то.
7. 2 часа зарядка.
емкость Вашего аккумулятора = 50-80 mAh ???

Если к цифрам не придиратся, то все правильно. С часами и амперметром можно заряжать полностью посаженный литий. Все сводится к точному дозированию тока.
От батареек, и чтобы без больших потерь энергии... это сделать непросто.
Но принципиально - строите импульсный источник _тока_ на батарейках, часы в руку... и вперед. Только посадка аккумулятора должна быть точно известна. Проще всего, если он полностью разряжен... загоняете в него 120% емкости (не быстрее, чем за час) и все.
Re[Yuraz]:
а, еще, как вариант, берем в "поле" не тяжелый аккум от УПС, стоят не дорого, тянут долго.
Аккумулятор 12V 5Ah - 420р.
Аккумулятор 12V 7Ah - 550р.
Re[Zap]:
Цитата:
от: Zap
емкость Вашего аккумулятора = 50-80 mAh ???

Нет, 300-500mA. Заряжаю током 10-20% самое то. Китайские зарядки как раз на такой ток и расчитаны! Т.е. со схемой вообще ничего мудрить не надо.
Re[Yuraz]:
У меня тоже есть опыт. Дали аппарат без ЗУ. Литиевый аккум от никона D50 на 1400 мА/ч 7,4 В. Посажен более, чем наполовину. Включил универсальную зарядку через автотрансформатор, поставил выход зарядки на 9 В, включил аккум через
мА-метр, выставил, снижая автотрансформатором перед зарядным устройством напряжение, ток через цепь до 240 мА.
При этом вольтметр на АТ показал 190 В. Через 15 мин ток стал снижаться. Через 20 мин я поднял напряжение питания до 220 В. Ток остался в районе 200 мА. Позаряжал часа 4 и этим ограничился. Аккум остался холодным. Индикатор показал полную зарядку.
Реально вся эта бодяга нужна для зарядки водоупорного фотика в байдарочных походах по Карелии. Опыт с 4 Ni-Cd аккумами показал, что они легко и без перегрева заряжаются от 4 дюраселек АА напрямую. Теперь думаю поставить физический опыт зарядки пентаксовского аккума на 4,2 В. Схемы с чем-то сложнее резисторов проектировать не могу, поэтому, если нужно, поставлю делитель через переключатель.
Re[Meandr]:
Цитата:
от: Meandr
Опыт с 4 Ni-Cd аккумами показал, что они легко и без перегрева заряжаются от 4 дюраселек АА напрямую.
никель-кадмий, такое изнасилование переживет... но не литий !
Цитата:
от: Meandr
Теперь думаю поставить физический опыт зарядки пентаксовского аккума на 4,2 В. Схемы с чем-то сложнее резисторов проектировать не могу, поэтому, если нужно, поставлю делитель через переключатель.
это можно... но если будете гасить ток на резисторах, то энергию потеряете...
Re[Yuraz]:
Цитата:
от: Yuraz
Нет, 300-500mA. Заряжаю током 10-20% самое то. Китайские зарядки как раз на такой ток и расчитаны! Т.е. со схемой вообще ничего мудрить не надо.
см. п.7. = 2 часа ??? м.б. 12 ?
Re[Zap]:
Там до изнасилования далеко... Ток вдвое меньше номинального тока зарядки.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта