У меня сейчас пониание штампов такое:
есть некий набор стартовых позиций с которых начинаем плясать. Поставили пару в нужном месте, развернули по свету — а дальше уже импровизация. Кто-то кричит или морщит нос типа я снимаю без штампов. Да можно всю свадьбу экспериментировать, ловить моменты, репортажничать и.... не снять того кадра который будет на стене в рамочке висеть... хотя альбом на 400 фотографий будет весьма интересен, но есть ещё формальное понятие портрета, если вы мастер кандида и на экранчике уже во время сьёмки увидели, что получили те кадры, которые на стену моно вешать — тогда уже можно экспериментировать вовсю и снимать движение и эмоции и всё в свежих, спонтанных, даже местами рискованных ракурсах и композиции.
Если просто иметь в голове целую тучу образов и готовых (желательно своих) решений — это как шпаргалка, которая позволяет профессионалу получить минимальный гарантированный результат в любой день и с любой парой, не зависимо от ех артистизма, настроения, итд.