Цитата:от:Way-Out
1. Пленка Фуджифильм Супериа ISO400. Ибо зима, как мне сказали, света мало. Однако итог: фотографии, снятые под лампой накаливания выглядят совершенно странно, и по мне так наприятно. Очень неконтрастно, границы нежду разными цветами (серый и желтый) иногда просто отсутствуют и вообще смахивает на эффект сепии, все в легкой желтизне, такое чувство, будто фоткам уже лет 10 и они подвыцвели немного... Скажите, это руки кривые или просроченая фотобумага? С трудом верицца, что это недодержка. Печатал в ателье\службе\агентстве... короче в центре по проявке и печати.
Подробнее
во-первых это недодержка.
лампы накаливания светят в основном в красном и немного в желтом. а зеленый и синий там напрочь отсуствует. ну а пленка к данному участку спектра достаточно малочувсвтительна. Так что минимум ступень накинуть надо. А если снимать с фильтром, для "выравнивания" цветового баланса, так надо "накинуть" еще больше. Потому что красный, который есь фильтрмо придавится, а синего там считай нет...
отсюда и неконтрастно, и границы между разными цветами никакие...
ну а все желтое - потому что свет желтый.
Цитата:от:Way-Out
2. Вся пленка была отснята, полагаясь на встроеный экспонометр (хотя понимаю, что нормальный фотограф уже давно на глаз все делает и приборы лишь для подтверждения, но я еще не настолько пристрелялся). На последних 10-15 кадрах стало очевидно, что врет, ибо я направил его прямиком на солнце (выпал такой ясный денек недавно) и стрелка отклонилась не больше чем на полшкалы. Но снимки, сделанные с учетом показаний этой стрелки, недостатком света совершенно не страдают, не считая указанного выше недостатка. В чем дело?
Подробнее
нормальный фотограф как раз делает все по экпонометру. По нормальному. на глаз - только если иначе никак...
глаз - штука сильно обманывающая.
а что касается экпонометра Зенита-Е - то, во первых, точность его показаний никакая (и чем он старше - тем хуже), а во вторых - он "захватывает" свет с почти всей "передней полусферы" и усредняет его. То есть, если ткнуть им в Солнце, он померяет и Солнце, и небо вокруг, да еще отчасти и землю под ногами. И выдаст нечто среднее.
В современых зеркалках экпонометр стоит после объектива и меряет тот свет, что попал в объектив (и попадет в кадр). А дальше уже или усредняет или еще как-то, в заисимости от метода замера.
Так что лучше взять или более приличный экпонометр (да хоть ровесник того Зенита - Свердловск-4, очень славная игрушка... Ленинграды же по больешй части, кроме, кажется, Ленинград-6, устроены по тому же принципу. что встроенный в Зените-Е... падающий свет ими мерять можно, а вот отраженный - с опаской).
Цитата:от: Way-Out
3. Зерна. Все ж заметно кое-где. Это пленка? В смысле чувствительность? Если взять ISO100 и бОльшую выдержку - результат будет более гладким?
причиной зерна может быть:
а) пленка. особенно при недодержке - зерно лезет сильно. тем более на чувствительных пленках, типа той 400-ки. И тем более на незамысловатой Суперии...
б) нарушение технологии проявки (например, повысили температуру растворов, чтобы побыстрее)
в) сканирование при "цифровой" печати с низким разрешением и/или на сканере, дающим сильный "шум" (в этмо случае "зернистыми" становтся в первую очередь светлые участки отпечатка.
я как-то в одну уважаемую проф. лабу отдал три пленки дешевого Кодака Про Фото ("сотка", без затей, сранительно зернистая) и три пленки Фуджи Суперия Реала (считается хорошая, мелкозернистая "пейзажная" пленка, тоже "сотка"). Отдал одноременно. в одном заказе.
В итоге с Кодака отпечатки были нормальные, а с Фуджи - неприличное зерно перло даже на 10х15. Причем то зерно и на негативе наблюдалось. Вот как так? А и так бывает...
Цитата:от:Way-Out
4. Объектив - Гелиос-44М с так называемой прыгалкой. Какой-то он и правда "мягкорисующий", там где резкость была наведена действительно четко, все же не так четко получилось в итоге. Хотя возможно это из-за вышеуказанной желтизны. На Индустар я еще не снимал, но собираюсь. В чем проявится разница?
Подробнее
Г-44 действительно "мягкорисующий". Дает малоконтрастную и слегка "блеклую" картинку. Не сказать, чтобы "нечеткую", но резкость "до крови не режет". Все такое мягкое и слегка как бы "смытое". Мне это часто даже нравилось (теперь вот ищу, чего бы на Никон прицепить со схожей по сути картинкой - ностальгия замучала :-).
Индустар будет "жестче", с более контрастными контурами, менее плавными переходами света. Но у него тоже своя прелесть в картинке есть.