Вот сегодня нашел:
"... один пассаж в книге Клайва Скотта «Стрит-фотография. От Атже до Картье-Брессона».
Скотт рассуждал о том, насколько смысл фотографического изображения формируется благодаря домыслам (в оригинале: gossips — болтовня, разговоры, сплетни, слухи, кривотолки, пересуды, домыслы), а именно той информации, которая либо недостоверна в данном случае, либо не может быть верифицирована в принципе.
При этом домыслы возможны только по отношению к чему-либо «действительно реальному», а не просто реалистичному на вид, убедительно переданному. Поэтому они не имеют отношения к традиционному (рукотворному) искусству, где все изображенные объекты (сколь бы реалистичны на вид ни были) суть только слова в предложении, формулирующем авторское намерение (интенцию). Такое искусство — изображает (то есть создает образ, отчего и называется изобразительным), в то время как фотография механически воспроизводит вид реально существующих вещей. И хотя, конечно же, содержит интенцию (идею, задание, в конце концов), но принуждена воплощать ее опосредовано, через репродуцирование прямого вида реальности. Ну и соответственно дает повод для домыслов. Именно для домыслов, поскольку домыслы вольно связывают частное реальное с частным возможным в пределах сугубо конкретных интересов.
В то время как более общие — искусствоведческие, культурологические или же философские спекуляции являются не домыслами, а вымыслами и нуждаются в чем-либо «жизненном» лишь затем, чтобы использовать его как материал в абстрактном конструировании смыслов... "