Цитата:от:jurash
Дак некогда с ними общий язык находить, снимать надо, каждый занимается своим делом за которое ему платят бабки и глубоко начхать на других, лишь бы свою работу выполнить качественно. И заранее не угадаешь у кого какая манера съемки, в Загсе я же не знаю кто будет снимать и как.Подробнее
Может нужно просто понять видеооператора?
При видеосъемке свадьбы у него часто возникают технические проблемы:
1. Запись звука.
При съемке кинофильмов или телепередач используются выносные микрофоны. Проводные (можно увидеть, посмотрев любой репортаж в выпуске новостей) или беспроводные. Или держат микрофон сверху над снимаемой сценой на специальной штанге, похожей на маленький подъемный кран. На свадьбе использовать проводные микрофоны в принципе невозможно - это же не репортаж из "горячей точки" :D Система беспроводных микрофонов включает в себя пульт звукорежиссера - ящик размером с небольшой холодильник и стоит дорого – не всякой киностудии по карману. Встроенный микрофон камеры маломощный, внешний накамерный направленный микрофон в окружающем шуме помогает мало. О важности записи звука думаю говорить не надо: например на экране отец невесты говорит тост, а в динамиках слышны только пьяные матюги сидящих неподалеку гостей. Такой «косяк» не исправишь…
2. Расфокусировка.
В видеокамере, естественно, используется автоматическая фокусировка (вручную реально фокусировать только при съемке интервью в телестудии). При малейшем недостатке света очень легко «поймать расфокус» и «запороть» съемку. Шансов больше, если двигать камеру или пользоваться зумом-трансфокатором. Шансов меньше, если самому очень медленно перемещаться. При этом наблюдать за окружающей обстановкой вне кадра – сложно.
3. Нарушение цветопередачи.
В видеокамере также присутствует понятие «баланс белого». При малейшем недостатке света нарушается цветопередача. Чем дальше объект съемки от камеры – тем сильнее. Сделать коррекцию цвета в видеозаписи – задача достаточно сложная и занимает много времени на просчет кадров, это вам не фотошоп! Сильно заваленные цвета уже не исправишь. Кто-нибудь видел как снимается кино? И какая при этом используется светотехника? На нескольких грузовиках привозят и десятки людей обслуживают! Откуда взять такую в ЗАГСе-ресторане? Не Columbia Pictures, блин! Навесной накамерный свет помогает мало, только в узком пространстве, например, в подъезде.
4. Вертикальные полосы от источников света.
При съемке в помещении от точечных источников света (люстры, бра и т. п.) в кадре появляются тонкие вертикальные белые полосы света, которые безнадежно губят запись. Убрать их потом в редакторе невозможно. Лечится только аккуратной сменой ракурса съемки. Конструкция объективов и матриц фотоаппаратов и видеокамер несколько отличается, эта проблема характерна практически для всех видеокамер с несменным объективом. Камеры со сменными объективами используются в кино и на телевидении, самая дешевая стоит сто восемьдесят тысяч баксов (обычно полмиллиона и больше). На свадьбе такая вряд ли будет (если только не снимают знакомые телевизионщики).
5. Стабилизация изображения.
При съемке кинофильмов используются рельсовые тележки для камер (все наверно видели на съемочной площадке – маленькая железная дорога). В телестудии используются большие штативы. В качестве переносной стабилизации используется система «Стедикам» - здоровая конструкция из железных трубок как у велосипедной рамы, одевается сверху на оператора как жилет. И стоит более пяти тысяч баксов. На свадьбе все эти вещи малореальны (на западе «Стедикам» иногда используют, у кого есть возможность). Встроенный стабилизатор, что электронный, что оптический – спасает только от незначительного тремора рук оператора.
6. Удержание объекта съемки в кадре.
Характеристики фото и видеообъективов несколько разные. Самый широкий угол у видеокамеры соответствует 40 mm объективу на полнокадровой тушке. Оденьте на пленочную тушку фикс 35 или 50 mm, посмотрите в видоискатель и представьте, что объекты съемки двигаются, жестикулируют, разговаривают, входят в кадр, выходят из кадра и т. п. При этом законы композиции кадра при киносъемке такие же, как у фотографии - и золотое сечение, и руки, ноги, головы по возможности не обрезать... Не говоря уже о дополнительных тонкостях, например, если снимаешь диалог двух собеседников и переводишь камеру с одного на другого, ни в коем случае нельзя пересекать линию между ними или обходить одного из них за спиной, выпуская его из кадра. Иначе смонтировать не получится - собеседники будут смотреть не друг на друга, а в разные стороны. и таких тонкостей при серьезной видеосъемке довольно много.
Вот такие у оператора технические сложности, у любого, независимо от его квалификации и класса видеокамеры. Естественно, он тоже работает и будет сложности преодолевать. Иногда, мешая окружающим. Лучше об этих сложностях знать и договориться заранее о взаимодействии. Плюс видеооператор, в отличие от фотографа, снимает чистый репортаж и сильно ограничен возможностями техники. Постановочные сцены для видео на свадьбе – малореальны.