Борьба с видеооператорами и Загсовыми фотографами

Всего 51 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[WEDDING_FOTO]:
"Но свадебщики в большинстве своём буквально вчера были преподавателями, таксистами, милиционерами и в одночасье стали фотографами. Я давно в чудеса не верю, а вы :D :D :D "
+1
я сам такой

но это у нас везде :D, и поэтому Россия непобедима (да и на дороге меня х** обгонишь :D ).
Re[WEDDING_FOTO]:
+100, вот почему больше свадьбы и не снимаю....
Борьба с видеооператорами
Видеооператоры любят прилепляться почти вплотную к объекту съемки,им же надо ещё и звук записывать.
Единственный способ "бороться" - это использовать широкоугольную оптику и в ответственные моменты никуда не отходить,иначе есть риск,что в нужный момент в кадре окажется задница видеооператора,а он резко отойти в сторону не может - процесс непрерывный.
Ещё один выход - использовать монопод,камера ставится на 2 сек задержку и выносится наверх.Получается вид сверху,естественно.Но для такого фокуса уже нужен фишай,т.к. непонятно,что в кадре окажется
Re[WEDDING_FOTO]:
Цитата:
от: WEDDING_FOTO
А почему свадебные фотографы рассматриваются отдельно от "просто фотографов"?

Потому что "просто фотограф" - это примерно то же самое, что "просто водитель". Посади водителя БЕЛАЗа за руль гоночного авто, а гонщика Ф1 за руль автобуса - тоже прикольно будет. Хоть вроде оба "водители", но наверняка на новом месте спрявятся хуже, чем другой "тоже водитель", но долго работающий именно на этом виде транспорта. Собственно, и здесь то же самое. Сложно ожидать от фотографа-пейзажника качественного репортажа, а от репортажника хорошей предметной съемки.
Цитата:

от:WEDDING_FOTO

Если ты хороший фотограф со стажем, то всех перечисленных проблем не будет. Но свадебщики в большинстве своём буквально вчера были преподавателями, таксистами, милиционерами и в одночасье стали фотографами. Я давно в чудеса не верю, а вы :D :D :D

Подробнее

Ну все же обычно они уже были фотографами, просто решили сменить направление фотографии. :)
Re[DuAlt]:
Цитата:

от:DuAlt
Видеооператоры любят прилепляться почти вплотную к объекту съемки,им же надо ещё и звук записывать.
Единственный способ "бороться" - это использовать широкоугольную оптику и в ответственные моменты никуда не отходить,иначе есть риск,что в нужный момент в кадре окажется задница видеооператора,а он резко отойти в сторону не может - процесс непрерывный.
Ещё один выход - использовать монопод,камера ставится на 2 сек задержку и выносится наверх.Получается вид сверху,естественно.Но для такого фокуса уже нужен фишай,т.к. непонятно,что в кадре окажется

Подробнее



Что то коллеге Вы перемудрили, целую технологию разработали по борьбе с задницей оператора.
Всё у Вас как то сложно и непонятно – ЗАЧЕМ!
По своему опыту знаю – оператор фотографу или наоборот могут помешать только в нескольких свадебных моментах.
1) Во время росписи и одевании колец.
Ну попадется какой не будь чайник и начнёт прыгать по залу, в кадр лесть.
У меня, правда, такого не было. Все стоят чётко на линии съемки.
2) При тождественном выносе невесты из ЗАГСа.
3) При вручении каровая. Но как правело, в этой ситуации фотограф и оператор стоят очень близко к объекту съемки и не мешаются друг другу, тут главное друг друга не снять.
Вообщем помешать друг-другу можно только в репортажно - событийных моментах, или как можно сказать - при протокольной съемке. И то при отсутствии опыта или воспитания.
Во всех остальных случаях можно договориться – кто снимает первый а кто второй.
А если вдруг вы не смогли снять - как кто-то дарит цветы невесте, потому что оператор помешал, так это и повторить можно или вообще забить на этот кадр.


Re[АндреевАВ]:
А выкуп? Всё происходит в тесном подъезде,куда набиваются жених,свидетели,гости,ведущий устраивает шоу,там уже не до воспитания - просто физически можно не влезть.А оператор фиг два отойдёт - для него это снять принципиально.
Re[DuAlt]:
Цитата:

от:DuAlt
А выкуп? Всё происходит в тесном подъезде,куда набиваются жених,свидетели,гости,ведущий устраивает шоу,там уже не до воспитания - просто физически можно не влезть.А оператор фиг два отойдёт - для него это снять принципиально.

Подробнее



Вот я и говорю – профессионализм!
А профессионализм – это такая штука… Его, сука, не пропьёшь!
Мил человек, как вы правильно заметили – выкуп это толкотня на лестничной площадке.
И фотограф там в более выгодном положении чем оператор.
Это оператору надо снимать весь этот бред и последствия похмельного синдрома у гостей.
А фотографу достаточно запечатлеть только самые яркие моменты этого бардака и сделать несколько прикольных кадров.
Лично я стараюсь идти раньше оператора и занимать наиболее выигрышные точки съемки. Пока тот снимет…. Я уже на следующей площадке встречаю толпу, и хрен кто меня с этой точки сдвинет. Сделал серию кадров и дальше, на новую позицию.
При выкупе мешается не только оператор но и все остальные, Поэтому я не заворачиваюсь при съемки данного эпизода – как получится, так и получится.
Получился пяток прикольных кадров и хорошо.
Выкуп снимается шириком, поэтому затылки, спины и жопы в кадре всё равно встречаются. Главное чтоб лиц было больше чем жоп. А если и задницы то высокохудожественные.
Один мой коллега очень любит снимать выкуп с нижних точек, летом… Когда все женщины в мини юбках….

Re[АндреевАВ]:
Цитата:
от: АндреевАВ
летом… Когда все женщины в мини юбках….

... прекрасная пора "очей очарованье"
Re[DuAlt]:
Цитата:
от: DuAlt
Видеооператоры любят прилепляться почти вплотную к объекту съемки,им же надо ещё и звук записывать.

Почему-то мой опыт прямо противоположен Вашему. Я люблю съемку в упор, а операторы "бьют" с нескольких метров, и возмущаются, что я им мешаю.
Re[Михель]:
Цитата:
от: Михель
Почему-то мой опыт прямо противоположен Вашему. Я люблю съемку в упор, а операторы "бьют" с нескольких метров, и возмущаются, что я им мешаю.

Я тоже кстати предпочитаю в упор.Задумываюсь о фишае.
Клиенты часто не догоняют,то что уровень фотографа определяется прежде всего умением работать в неблагоприятных условиях :темные залы с темными потолками,дожди,тесные лесничные площадки.А снять неплохой кадр на прогулке,когда тебе позируют,светло,есть возможность делать много дублей - невелика заслуга.Но это им уже делается понятным через год.
Re[Василичч]:
Цитата:
от: Василичч
А у нас в городе таких проблем нет!
В любой ЗАГС захожу - здороваются, улыбаются. Руки жмём с местными фотографами.

+1 Чем дальше от Москвы, тем народ добрее что ли. Мне так видеооператоры и заказы подгоняют, я им соответственно то же, да и с работниками ЗАГСа мило раскланиваемся.
Re[jurash]:
Я с операторами пытаюсь найти общий язык. И работать вместе.В большенстве случаев это удается. Но есть такие крутые пряники, которые считают, что фотограф это второспенное, а может и вовсе ненужное. И снимают как им угодно.Например выводят пару только на яркое,открытое солнце, так-как чувсвителности в их дешевых видео камерках не хватает.Или камерой тычет чуть бы не в нос молодоженам. Тем самым лешая меня творческих, интересных кадров. А ведь фото имеет более глубокую историю.
Re[taricc]:
Цитата:
от: taricc
+1 Чем дальше от Москвы, тем народ добрее что ли.


Ага, щассс. Я в Белгороде убедился, что московские загсовские работники просто душки по сравнению с тамошними.
Re[jurash]:
Относиться к людям (фотографам) так, как ты хотел чтобы к тебе относились. У них тоже семьи, надо их кормить. Стараюсь находить общий язык.
Re[Рустам и Камила]:
Цитата:
от: Рустам и Камила
Относиться к людям (фотографам) так, как ты хотел чтобы к тебе относились. У них тоже семьи, надо их кормить. Стараюсь находить общий язык.

Я человек верующий, поэтому Библейские заповеди мне знакомы. Я считаю себя коммуникабельным и вполне доброжелательным человеком, без преувеличений.
Но, как вы пишите- У них тоже семьи, надо их кормить поэтому бываю такие люди попадаются которым по барабану, он тебя видит может первый и последний раз, это же Москва! Большой город! И естественно его мало волнует, как снимешь ты, и мешает он тебе или нет снимать, меньше всего волнует, его главная задача выполнить качественно свою работу, чтоб клиент был доволен, и чтоб заказов было больше. Бывает и наоборот конечно, со мной как-то раз снимал видео парень которого наняли через агенство, дак он в основном курил в сторонке, особо не напрягался и вообще как он сказал, что должен был снимать его друг, но он заболел и попросил подменить его, сам работает барменом.
Re[jurash]:
Цитата:

от:jurash
Дак некогда с ними общий язык находить, снимать надо, каждый занимается своим делом за которое ему платят бабки и глубоко начхать на других, лишь бы свою работу выполнить качественно. И заранее не угадаешь у кого какая манера съемки, в Загсе я же не знаю кто будет снимать и как.

Подробнее


Может нужно просто понять видеооператора?
При видеосъемке свадьбы у него часто возникают технические проблемы:
1. Запись звука.
При съемке кинофильмов или телепередач используются выносные микрофоны. Проводные (можно увидеть, посмотрев любой репортаж в выпуске новостей) или беспроводные. Или держат микрофон сверху над снимаемой сценой на специальной штанге, похожей на маленький подъемный кран. На свадьбе использовать проводные микрофоны в принципе невозможно - это же не репортаж из "горячей точки" :D Система беспроводных микрофонов включает в себя пульт звукорежиссера - ящик размером с небольшой холодильник и стоит дорого – не всякой киностудии по карману. Встроенный микрофон камеры маломощный, внешний накамерный направленный микрофон в окружающем шуме помогает мало. О важности записи звука думаю говорить не надо: например на экране отец невесты говорит тост, а в динамиках слышны только пьяные матюги сидящих неподалеку гостей. Такой «косяк» не исправишь…
2. Расфокусировка.
В видеокамере, естественно, используется автоматическая фокусировка (вручную реально фокусировать только при съемке интервью в телестудии). При малейшем недостатке света очень легко «поймать расфокус» и «запороть» съемку. Шансов больше, если двигать камеру или пользоваться зумом-трансфокатором. Шансов меньше, если самому очень медленно перемещаться. При этом наблюдать за окружающей обстановкой вне кадра – сложно.
3. Нарушение цветопередачи.
В видеокамере также присутствует понятие «баланс белого». При малейшем недостатке света нарушается цветопередача. Чем дальше объект съемки от камеры – тем сильнее. Сделать коррекцию цвета в видеозаписи – задача достаточно сложная и занимает много времени на просчет кадров, это вам не фотошоп! Сильно заваленные цвета уже не исправишь. Кто-нибудь видел как снимается кино? И какая при этом используется светотехника? На нескольких грузовиках привозят и десятки людей обслуживают! Откуда взять такую в ЗАГСе-ресторане? Не Columbia Pictures, блин! Навесной накамерный свет помогает мало, только в узком пространстве, например, в подъезде.
4. Вертикальные полосы от источников света.
При съемке в помещении от точечных источников света (люстры, бра и т. п.) в кадре появляются тонкие вертикальные белые полосы света, которые безнадежно губят запись. Убрать их потом в редакторе невозможно. Лечится только аккуратной сменой ракурса съемки. Конструкция объективов и матриц фотоаппаратов и видеокамер несколько отличается, эта проблема характерна практически для всех видеокамер с несменным объективом. Камеры со сменными объективами используются в кино и на телевидении, самая дешевая стоит сто восемьдесят тысяч баксов (обычно полмиллиона и больше). На свадьбе такая вряд ли будет (если только не снимают знакомые телевизионщики).
5. Стабилизация изображения.
При съемке кинофильмов используются рельсовые тележки для камер (все наверно видели на съемочной площадке – маленькая железная дорога). В телестудии используются большие штативы. В качестве переносной стабилизации используется система «Стедикам» - здоровая конструкция из железных трубок как у велосипедной рамы, одевается сверху на оператора как жилет. И стоит более пяти тысяч баксов. На свадьбе все эти вещи малореальны (на западе «Стедикам» иногда используют, у кого есть возможность). Встроенный стабилизатор, что электронный, что оптический – спасает только от незначительного тремора рук оператора.
6. Удержание объекта съемки в кадре.
Характеристики фото и видеообъективов несколько разные. Самый широкий угол у видеокамеры соответствует 40 mm объективу на полнокадровой тушке. Оденьте на пленочную тушку фикс 35 или 50 mm, посмотрите в видоискатель и представьте, что объекты съемки двигаются, жестикулируют, разговаривают, входят в кадр, выходят из кадра и т. п. При этом законы композиции кадра при киносъемке такие же, как у фотографии - и золотое сечение, и руки, ноги, головы по возможности не обрезать... Не говоря уже о дополнительных тонкостях, например, если снимаешь диалог двух собеседников и переводишь камеру с одного на другого, ни в коем случае нельзя пересекать линию между ними или обходить одного из них за спиной, выпуская его из кадра. Иначе смонтировать не получится - собеседники будут смотреть не друг на друга, а в разные стороны. и таких тонкостей при серьезной видеосъемке довольно много.

Вот такие у оператора технические сложности, у любого, независимо от его квалификации и класса видеокамеры. Естественно, он тоже работает и будет сложности преодолевать. Иногда, мешая окружающим. Лучше об этих сложностях знать и договориться заранее о взаимодействии. Плюс видеооператор, в отличие от фотографа, снимает чистый репортаж и сильно ограничен возможностями техники. Постановочные сцены для видео на свадьбе – малореальны.
Re[Dmitryi]:
эх :) в эту пятницу снимал свадьбу вообще без видеооператора :) сказка блин. В загсе (снимал в другом городе) тетка сказала что можно ходить где угодно :) я был вообще счастлив!!!! эх когда наши местные загсы до этого дойдут :(((
Re[jurash]:
фотографов местных в питере теперь не навязывают в загсе так что этой проблемы нет

что касается видеооператора - это сложный вопрос. как правило он соратник по оружию и таково мое к нему отношение - я стараюсь не мешать ему он мне, многие вщи мы фактически делаем вместе - т.е. вместе снимаем сцену которую он или я анимировали вместе тормошим молодых и т.д.

хороший оператор - а такие бывают - берет по сути на себя часть моей психологической нагрузки так что тут только спасибо можно сказать

вопросы кто кому заслонил - не так важны особенно если вы работаете не первый раз - реально таких моментов не так много, и фишай на моноподе - (глупее ничего не слышал) - не единственное решение вопроса видеооператора при фоторгафировании :)
Re[АндреевАВ]: Re[Dmitryi]:
+1
Re[All]:
Я не являюсь свадебным фотографом (но хочу в сезон 2008 занятся съемкой свадеб) и не имею большого опыта работы совместно с видеооператорами. Так вот год назад меня пригласил друг отснимать его свадьбу и мне пришлось работать (гулял в меру) с приглашенным видеооператором которого видел в первый раз.
Во время съемок я понял, что помешать видеооператору могу сбольшей вероятностью, как писал Dmitryi. Фотографу в большинстве случаев проще, снял момент - другой отошел, сменил позицию и т.д. А он ведет объект и оторваться, значит убить сюжет, момент и прочее.
Именно я старался не лезть в кадр, не путаться под ногами, не мешать ему. Я всегда учитывал его ракурсы и сцену которую он снимает, а сам ловил то, что нужно было мне...
И в результате, как ни странно, в моей куче отснятых кадров он засветил свое "дуло" и сам влез кадр всего раза три (0,5% от всего отснятого), с сместным ЗАГСовким было сложнее, но у нас в городе нет ограничений при съемке в ЗАГСе, и его я "не пустил" в кадр.
Так вот сдается мне, колеги, что нужно понимать друг друга и сотрудничать и находить общий язык, а не воевать, относится к другим так, как хотим, что бы относились к нам. Мы нашли с видеооператором понимание, причем даже не договаривались об этом словестно.
Конечно люди и ситуации бывают разные, но все в наших руках.
Re[Alexander Medvedev]:
+1
Полностью согласен. Вместе делать любое дело проще, чем по одиночке, а если мешать друг другу, то ни чего хорошего из этого не выйдет.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта