[quote=Евгений Беляков]Первая состоит в ограниченности количества кадров на пленке и небесплатности каждого кадра. Это невольно заставляет значительно более вдумчиво относиться к каждому спуску затвора. [/quot]
Вам ничего не мешает также вдумчиво относиться к каждому спуску на цифровой камере. Никаких объективных причин, которые мешали бы вам это делать, нет.
[quot]Кроме того тут сказывается ощущение "материальности" и "вечности" получившегося кадра.[/quot]
Прямо платино-иридиевый кадр какой-то получается. В огне не горит, в воде не мокнет, кислоты его не берут. Цифровой носитель тоже материален, как и пленка. Не бывает в нашем мире нематериальных носителей информации, окромя того, что мы называет "полем".
[quot]Вторая причина - в невозможности сразу увидеть результат съемки. С точки зрения художественного подхода в этом есть очевидные преимущества, которые лень сейчас подробно расписывать.[/quot]
Это преимущество? Отчего-то художники картины в темноте не рисуют, наощупь, а предпочитают видеть результат мазков по полотну. Видеть сразу результат - это одно из преимуществ цифры, инструмент, которым фотографы всегда хотели владеть, но не имели. Хотя, некоторые попытки в этом направлении в профессиональной фотографии предпринимались, например - поляроидные кассеты в камерах большого формата. Перед съемкой делали пробный снимок на поляроид; особенно это важно при работе со вспышками.
[quot]Ну и третья, хоть, возможно, и главная причина - получение такого удовольствия от процесса, которое для многих в полной мере недостижимо при съемке на цифровую камеру. [/quot]
Вы хоть одну объективную причину назовите, а то все одни субъективные. А что за "ощущение материальности"?
Когда цифровой снимок отдан в печать, материальная машина считывает материальные биты с материального носителя информации (с диска) после чего получаются совершенно материальные отпечатки. Они столь же материальны, как и аналоговые, сделанные оптически.
Единственный объективный аргумент для меня - качество цветового разрешения пленки, которое, на мой взгляд, выше, чем у цифры, хотя в теории все наоборот. Кто-то тут разок даже писал о "духовном насыщении носителя".
Объяснять, что же это такое, автор не стал, потому что подобный маразм объяснению не подлежит, хотя я и верю в существование духовного мира, как в причину мира материального.