собрался брать бронику SQ-AI. подскажите по комплекту.

Всего 26 сообщ. | Показаны 21 - 26
Re[БЭБИБОН]:

от:БЭБИБОН
Отвечу по Мамии
по п. 1: можно взять PRO-S, разница будет минимальной
по п. 3: Это очень специальный объектив - софтфокусный. По-моему 180/4.5 более универсален как портретник или найти 150/3.5 KL, есть еще очень неплохой макро объектив
по п. 4: можно взять задник PRO-S
по п. 5: призма конечно хорошо, но тяжелая и шахту прикупить в качестве универсального решения было бы недурственно.
Скоро три года как ей снимаю. Из особенностей: При съемке нужно взводить два рычага - на заднике и на камере. Есть возможность поставить моторный задник, тогда взводится только один рычаг. Для съемки вертикальных кадров не нужно вращать камеру, крутится задник (собственно отсюда и название "RB"). Из-за значительного веса предпочтительней съемка со штатива, но можно приноровиться и с рук (даже специальные ручки выпускаются).
Качество оптики и ее распространенность на вторичном рынке очень радует (в одной из Ваших тем в местном форуме я уже об этом писал)

Подробнее


по п.1 - в чем отличие S и SD?
по п.3 - насколько я понял, его "софтфокусность" как раз регулируется сменными дисками и при убирании их вообще - он становится "нормальным". нет?

большое спасибо за подробный ответ!
Re[Аццкая сотона]:

от:Аццкая сотона
по п.1 - в чем отличие S и SD?
по п.3 - насколько я понял, его "софтфокусность" как раз регулируется сменными дисками и при убирании их вообще - он становится "нормальным". нет?

большое спасибо за подробный ответ!

Подробнее

п.1.На SD добавили блокировок (нельзя сделать второй кадр без перевода кадра, для мультиэкспозиции на заднике специальный рычажок); при одинаковом байонете более широкий посадочный диаметр под заднюю линзу объектива для установки дорогих APO объективов (на S ставится любая RB оптика, кроме APO); сильнее удар зеркала (не только мое наблюдение), легче ход вращения задника и взведение затвора (исключительно мои субъективные ощущения при сравнении конкретных тушек).
п.2 Софтфокусность регулируется дисками, которые вставляются внутрь объектива (для этого передний элемент откручивается). Диски предназначены для разных рабочих диафрагм. Даже без дисков объектив остается софтфокусным, эффект исчезает только начиная с f=8. До этого значения рекомендуется зажимать диафрагму при фокусировке с возвратом до рабочей диафрагмы специальной ручкой с фиксатором (проверено - на открытой аппертуре легко промахнуться с фокусировкой). Объектив действительно очень интересный - позволяет получить очень мягкую картинку при безукоризненной резкости, но по мне так не является универсальным для портрета (у меня его полностью заменил замечательный 150/3.5 KL).
Вот он на f=8 без дисков:

http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=691876&author_id=40786&sort=date&page=2&next_photo_id=718222

Извините за сбивчивость изложения.
Re[Slava Potalakh]:
от: Slava Potalakh
К мамии добавьте еще вес устойчивого штатива. Чисто студийная штука.

Можно снимать и с рук, а вообще по-моему приобретая СФ любой марки лучше раскошелиться и на устойчивый штатив
Исключительно в качестве примера съемки с рук (снималось на Дельту 3200 при свете из окошка):

http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=870544&author_id=40786&sort=date&page=1&next_photo_id=898907&prev_photo_id=864120

шевеленка полностью отсутствует
Re[Аццкая сотона]:
от: Аццкая сотона
в том-то и дело что нет. не держал в смысле.
уже прочитал что она здоровая в других обзорах

cходите в рсу, например, там стоит парочка сейчас, покрутите, впечатлитесь.
Re[uuger]:
от: uuger
Вы её в руках держали? Весьма специфическая штука, это большая камера даже для СФ.

Угу! В руках выглядит особенно солидно :) (на фотографии - Игорь Василиадис http://www.mformat.com/photograph.asp?mv=5&mf=62)
Re[Аццкая сотона]:
нашел очень хорошую статью, заодно ответил на все свои вопросы

http://www.mformat.com/camera.asp?mv=1&mf=110

по броникам.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта