Спотовая экспонометрия

Всего 82 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[A_Shadrin]:
Цитата:
от: A_Shadrin
Я ждал, что кто-нибудь расскажет о своей методе спотовых экспозамеров, тем более, что высказался человек с большим стажем, но тишина.
.

А что там сложного-то??? Берешь спот-метр, смотришь на сюжет и меряешь света - 2-3-4 замера по нужным тебе светам, потом прикидываешь количество теней и их нужность тебе (нужность деталей в нужных тебе по сюжету тенях), два-три замера по теням, вспоминаешь как тебе проявляют слайд в твоей лаборатории и смотришь на шкалу спотметра... Последний штрих - сдвигаешь экспозицию (впрочем, этим можно и пренебречь...) на пол-ступеньки туда-сюда для усиления эффекта сцены (или для загубления слайда ).
Вот, собственно, и всё... :D
Re[A_Shadrin]:
Цитата:
от: A_Shadrin
Замечу только, что Вельвия появилась именно в переходный период где-то, дай Бог памяти, в 2000 г.

Какой переходный период? Какая цифра?? Velvia вышла на рынок в 1990 и через год-два стала стандартом среди high-definition плёнок. :D

Цитата:
от: A_Shadrin

Сегодня же, когда слайд (будем считать, что) в 100% случаев -- это всего лишь этап в получении цифрового изображения,

С чего это Вы взяли??? Это цифровое изображение - этап в получении полиграфического изображения. А слайд спокойно смотрится через проектор и является совершенно самодостаточным ! :D

Цитата:
от: A_Shadrin
на передний план выходит колориметрическая точность фиксации сцены.

Кому она нужна??? Разве только при репродукции живописных полотен...

Цитата:
от: A_Shadrin
От нее мы отталкиваемся, чтобы уверенно получить желаемое впечатление, желаемый образ путем цветокоррекции.

Получить желаемый образ можно не имея ни малейшего представления о "колориметрической точности фиксации сцены" :)
Цитата:
от: A_Shadrin
Цветокоррекция неизбежна (всегда!),

Правильно! Но на этапе съёмки... :)
Цитата:
от: A_Shadrin
в частности потому, что тот же кодаковский слайд, как уже говорилось, предназначен для экранного показа в темном окружении,

Как и любой слайд!
Цитата:
от: A_Shadrin
но не для оцифровки.

Где Вы нашли в кодаковских даташитах что его слайд не предназначен для оцифровки???
Цитата:
от: A_Shadrin
Velvia на порядок легче

На порядок - этов десять раз. Вы уверены в своих словах???Цитата:

от:A_Shadrin
в постскан-обработке (именно по описанным Вами причинам), но жесткий градиент перехода от нейтралей-околонейтралей к высоконасыщенным тонам + задранная контрастность, на мой взгляд, ограничивает сектор ее применения реклмной фотографией. В пейзаже, архитектуре, натюрморте (да и вообще предметке) с этой пленкой делать нечего. Имхо.

Подробнее

В последнем абзаце просто фантастика какая-то... Миллионы слайдов пейзажей и натюрмортов на Велвии наверное являются глобальной ошибкой
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников

Получить желаемый образ можно не имея ни малейшего представления о "колориметрической точности фиксации сцены"


Можно. Вопрос в том всегда ли, и сколько времени нужно на это потратить. Имея на руках относительную колориметрическую копию сцены, мы можем гнуть и мять ее в любом направлении, какое нас интересует.

Цитата:
от: Юрий Трубников

Правильно! Но на этапе съёмки... Улыбка


И тем самым ограничить себя в дальнейших действиях.

Цитата:
от: Юрий Трубников

Где Вы нашли в кодаковских даташитах что его слайд не предназначен для оцифровки???


Я специально дал хантовский материал, чтобы не повторяться.
http://club.foto.ru/forum/5/287332


Цитата:
от: Юрий Трубников

В последнем абзаце просто фантастика какая-то... Миллионы слайдов пейзажей и натюрмортов на Велвии наверное являются глобальной ошибкой

Да, являются: как миллиарды выкуренных сигарет, мегатонны выхлебанного пива, миллионы людей погибших за зря при войнах. Разве количество чего-то является критерием его качества? Я видел сотни снимков, сделанных на Velvia, сам снимал -- отвратительный и бесчестный материал.
Re[abc373]:
Цитата:

от:abc373


Для Алексея Шадрина.
При всем богатстве выбора альтернативы в общем-то нет. Единственный наиболее функциональный спотметеринг сейчас реализован в Секонике 758. До этого была еще очень приятная в эксплуатации и чрезвычайно функциональная Минольта Flash Meter VI.

Подробнее


технологии Минолты в экспонометрии купила Kenko, которая стала выпускать эти приборы. Пока в наличии легендарный Autometer IV, Flashmeter VI и колорметр
http://www.kenko-tokina.co.jp/e/meter.html
так что не все так печально, скоро можно будет купить новые флашметры, а не искать б.у.
Re[A_Shadrin]:
Пришел к "спотовому" замеру лет пять назад, по причине обсалютной ненадёжности в сложных условиях всяких матричных, 3D, и интегральных замеров. Теперь проблема в размере зоны :)
С уважением Павел
Re[pavluk]:
цыфра давно решила эту проблему.. там обычно ещё и слайдовская фотоширота сразу промаркирована
Re[A_Shadrin]:
Добрый день! Господа, подскажите пожалуйста наиболее эффективный (точность\длительность-количество замеров) способ замера экпопары на Свердловске-4 для слайда и негатива!
Судя по написаннаму выше, по Адамсу с таким прибором,как у меня, будет довольно "громоздко" и долго замерять...Есть ли иные достаточно эффективные способы? Хотелось бы узнать различия в замере ими для слайда и негатива....
Заранее признателен.

п.с. у Свердловска угол конечно не 1град, а 12х8... но более подходящей ветки по поиску не нашел, если что, извините за оффтоп...
Re[pavluk]:
C цифрой самые проблемы то и есть, негатив хоть как-то тянет, цифер НЕТ!!! Говорят полный кадр получше!?
Re[L4m3r]:
C цифрой самые проблемы то и есть, негатив хоть как-то тянет, цифер НЕТ!!! Говорят полный кадр получше!?
Re[pavluk]:
что на екранчике то и на слайде.. с разметкой ещё.. какие проблемы? на негативе можно ещё вылетать вверх.
на цыфре можно вылетать вниз.
Re[L4m3r]:
Ну вылететь на всём можно! Другое дело в точку попасть на цифере, при сложных условиях в ступени 4-5 разницы, ну никак, или дыры по + или - с пресловутым шумом!
Re[pavluk]:
ну как на всём. на цыфре нельзя вверх а на плёнке нельзя вниз. а для солнца в лоб цыфра не предназначена. для этого (и только для этого) предназначен негатив. и само солнце естессно измерять при этом совершенно не надо.
Re[L4m3r]:
Слайд дело другое, там голова нужна, не до репортажа, да и расчёт лучше сделать. О камерном замере лучше забыть!
Re[L4m3r]:
После цифры..., на плёнке всё можно, в любом случае и низы получше и о верхах не разговор!!!
Re[pavluk]:
ну да , камерный только на негатив или в идеальных условиях.. у цыфры тыкается спот метром в света если они есть.. а если нет то проще ручную поставить..


только по низы на плёнке вообще не надо.. а то вызовете массовые жертвы со смеху
Re[L4m3r]:
В света тыкнешь, потом пару брекетенгов по пыхе и будет ОК, но на долго не хватит нервов, или пыха сядет!
Re[abc373]:
Цитата:

от:abc373
Про 558-й Секоник:
(1). Для определения честности прибора дождемся равномерного пасмурного освещения и замерим экспозицию по падающему (т.е. сферической насадкой) и экспозицию по отраженному от серой карты Кодака. После чего разницу опубликуем в форуме и обсудим на предмет корректности. На попавших мне в руки приборах эта разница составила в среднем 0,7eV. причем я могу ее объяснить :). Но для практики фотографии это может являться либо откровением, либо засадой, в зависимости на что надеялся фотограф.

(2). У 558-го есть еще траблы - это системная некорректность замера для утопленной насадки на острых углах атаки для съемки плоских объектов. (в правильных экспонометрах для этого применяется отдельная плоская насадка, методически более корректная).

(3). Еще проблема 558-го - невозможность одновременной индикации результатов замеров по падающему и по отраженному. А функция крайне полезна в студии. Когда померяли базовый падающий, поставили его репером, а потом прогулялись по сюжету в светах и тенях, контролируя уровень их отклонения от среднесерого. Потом соответственно отрегулировали заполняющий свет или экспонометрический индекс.

(4). Про усреднение значений арифметическое, а не по краям диапазона запомненного множества яркостей объекта, тут уже написал argo4. Я склонен считать это недостатком. Как оказалось, инженеры секоника со мной согласны, поскольку поправили эту функцию в следующей модели (в 758-й)

Справедливости ради отметим, позиции 2 и 3 скорее востребованы тонкими ценителями точной экспонометрии в студии, и вообще мало кто из фотографов задумывается о методических основах той или иной фунции да и вообще редко используют прибор на полную катушку. Поэтому 558-й секоник устроит большинство фотографов. Собственно, вполне нормальный прибор, если не желать большего.



Для Алексея Шадрина.
При всем богатстве выбора альтернативы в общем-то нет. Единственный наиболее функциональный спотметеринг сейчас реализован в Секонике 758. До этого была еще очень приятная в эксплуатации и чрезвычайно функциональная Минольта Flash Meter VI. Но ее сейчас уже не достать. Однако если попадется я настоятельно рекомендую именно ее. К сожалению, рынок спотметров скукоживается вместе с уменьшением доли пленочной фотографии, это данность.

И еще. Перечитав ваши условия эксплуатации склонен подумать, что 558-й будет достаточен для ваших условий работы, с учетом нюансов 1 и 4. И специально менять прибор как мне кажется надобности нет. Можно и с этим. Я вообще на пленере использую маленький и очень компактный Минольта Spotmeter-F, который имеет все необходимые функции для того workflow, который описан выше. Но у него также есть некоторые нюансы... это долго рассказывать, и лучше пообщаться вживую, чем в форуме писать аналитическую портянку. Повторюсь для остальной публики, в принципе любой спотметр можно приспособить к workflow. Вопрос лишь в степени автоматизации вычислительных функций под конкретный процесс и условия фотографа... и в необходимости освободить голову от чисто технических калькулирований в пользу художественного....

Подробнее


Мне все же кажется, что эргономика у Секоников более удобная, по сравнению с Минолотой 6.

Вот те моменты, которые, как мне кажется, у Секоника сделаны хорошо.
Есть подсветка дисплея. Это удобно в сумерках или при замере в темной студии по отраженному свету.
При замере по отраженному свету в видоискателе видно и диафрагму и выдержку (у минолты только диафрагму)
При точечных замерах более удобно пользоваться кнопкой памяти, не отрываясь от дисплея и используя одну руку (у минолты кнопку памяти нажать можно только второй рукой)
При многоточечном замере в приоритете диафрагмы (с запоминанием параметров) на аналоговой шкале внизу показываются выдержки.
При замере со смешанным светом (вспышка + имеющееся освещеение) доля вспышки показывается в процентах и на аналоговой шкале показывается диафрагма по вспышке и мигающая диафрагма по естесственному освещеению, при изменении экспопары наглядно показывается доля вспышечного/естественного света. У минолты это закрашивающиеся сектора круга (4 положеения) и нет прямой индикации двух диафрагм (вспышка/естественный свет)
Возможна прямая индикация освещенности в EV (у Минолты только через хитрое включени с нажатием двух кнопок, которые можно не знать или забыть). Удобно для владельцев Хасселей.
У Минолты можно случано сбить замер (естественный, вспышка с шнуром/без). У Секоника случайно режимы не собьешь. Переключение - нажатие кнопки+вращение колеса.
Все операции по замерам, занесению в память, усреднению в Секониках доступны одной рукой (кроме переключения замера с точки на сферу). У Минолты задействованы обе руки.

У минолты удобна функция одновременного отражения замера по сфере и разницы в замерах точкой (показывается разница в EV) у секоника для этого приходится применять серую карту (для базового замера).

Что не нравится в Секонике 608:
питание - 123 батарейка, в более старых моделях и в минолте - обычная пальчиковая
серебристый цвет корпуса (у 558 классический черный), на котором плохо видны белые подписи к кнопкам.

В целом, эргономика секоников мне кажется более удобной. Для абсолютного большинства задач 558-го секоника оказывается более чем достаточным, более поздние модели делают некоторые моменты более удобным, но , практически, не расширяют возможностей. кроме, наверное, наглядногоотражения доли естественного света/вспышки и индикации замеров в видоискателе при точеччном замере.
При нормальном понимании экспонометрии приборы-одноклассники этих фирм не имеют каких-нибудь решающих преимуществ друг перед другом.
Re[Ondatr]:
Уважаемый Ондатр ;) я мог бы обменяться мнениями об эргономике минольты vs Секоника-558... в том числе об "применимости" или "удобстве" режима приоритета диафрагм для съемки крупным форматом, на котором нет дробной установки выдержек... и т.п. но все это имеет довольно мало смысла. Эргономика - вещь индивидуальная, и тут много частностей. Вопрос был в другом. Мои претензии к 558-му были в отношении функциональной выстроенности прибора.

А также претензии к некоторым вещам чисто методического свойства.
Как мне кажется, инженеры Секоника отнюдь не фотографы. Ии маркетологи планируют ввод какие-то функции. Мало представляя как их будут использовать на практике. Получается некий комбайн, в котором напихано всего понемногу, "чтобы было". Очень живописно это выглядит в спеках теххарактеристик. И то есть, и иное есть.... Но именно методической законченности оно, на мой взгляд, не имеет.

Так было с 508-м секоником, если Вы помните. Введен слепой спотметр (скажите, какой идиот засунул в прибор спотметр, но не включил дисплей в его окуляре, для брожения по объекту?). В 608-м они эту натуральную лажу поправили. В 558-м десять (!) ячеек замера с арифметическим усреднением. Зачем десять? Чтобы было? Избыток мозгов в микросхеме? Как использовать это? В итоге "мастер на всю голову" правильно вышел из ситуации - использует для определения медианного значения только два запомненных замера. В 758-й модели инженеры наконец-то догадались, как это можно использовать с методической точки зрения. Или фотографы подсказали. Ну и так далее... Впрочем... наверное я просто брюжжу... и смысла в моем брюжжании нет, поскольку конкуренции больше нет. Спасибо за ссылку про Кенко. Может она (Кенко) что и родит.

В общем, подводя итоги лично своих впечатлений. Не претендуя на истину в последней инстанции все же замечу... на протяжении многих лет пользования приборами обоих компаний у меня оставалось ощущение, что инженеры Минольты хотя бы знают что делают, и зачем вводят те или иные функции. Как их использовать фотографам. А в Секонике об этом думают люди, близкие к инженерии, но далекие от сенситометрии. Лишь в следующей модели поправляют функции так, чтобы было удобно фотографам. Немного через одно место идет их развитие. Имею ввиду прежде всего базовую функциональность в замерах, и последующем ее калькулировании. Мои 4 пункта касаются именно этих аспектов. Скажите, какой товарищ в Секонике решил калибровать замер отраженного по стандарту ANSI, не имеющему никакого отношения к принятому традиционно в фотопрактике 18% серому. И самое главное, зачем? :)

Re[A_Shadrin]:
Цитата:

от:A_Shadrin
Да, являются: как миллиарды выкуренных сигарет, мегатонны выхлебанного пива, миллионы людей погибших за зря при войнах. Разве количество чего-то является критерием его качества? Я видел сотни снимков, сделанных на Velvia, сам снимал -- отвратительный и бесчестный материал.

Подробнее

А все таки, в чем нечестность? То что цвета более насыщены?
Re[A_Shadrin]:
Цитата:

от:A_Shadrin
Итак:
1. Разбиваем сцены на три категории по приоритетам:
-- сцены с приоритетом средних тонов;
-- светов;
-- теней.
То есть, определяем то, что для нас значимо в данной сцене, в данном сюжете.
2. Берем спот-метр Sekonic L558. Угол замера 1°.
3. Замеры производим от точки съемки.

Для сцен с приоритетом средних тонов -- три замера на теневые объекты, три замера на средние тона, три замера на света. Average
Для сцен с приоритетом светов -- два замера на тени, три на средние тона, четыре на света. Average
Для сцен с приоритетом теней -- четыре замера на тени, три на средние тона, два на света. Average

Вот, собственно, и все. Ничего мудреного. Однако ручаюсь за то, что даже на самых капризных слайдах экспопроколов не будет.

Подробнее

Алексей, Вы очень интересную и эмпирически стройную методику предложили. Считаю излишним обсуждать её ТВОРЧЕСКУЮ уместность, кому понравится, тот будет пользоваться, кому нет - никто ведь не заставляет.
Объясните мне только вот что: Вы пишете "три замера там, три замера сям" - что имеется в виду? Разные точки в разных областях снимаемой сцены, которые условно можно отнести к теням и т.д.?Простите возможную глупость вопроса, я всегда меряю либо ЦВ замером по травке/асфальту/снегу и пр. стабильным вещам, даже на слайде получал приемлемые результаты. Недавно стал иногда полагаться на матричный замер Д700, честно говоря, результат не лучше. Спотзамером не пользовался вообще, но поиграться на том же Д700 хотел бы. Да и Секоник на работе есть - тоже можно поюзать...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.