от: A_Shadrin
одни пленки обладают большей контрастностью (Velvia, Provia, Ektachrome 64), другие меньшей (Astia, Ektachrome 100G) -- и это заметно на глаз
А Вы слайды сравнивали одной и той же оптикой снятые?
от: A_Shadrin
одни пленки обладают большей контрастностью (Velvia, Provia, Ektachrome 64), другие меньшей (Astia, Ektachrome 100G) -- и это заметно на глаз
от: A_Shadrin
Ну, а тогда неизбежно чем-то жертвуешь: либо светами, либо тенями -- зависит от худож. приоритетов.
от: A_Shadrin
Пренебрежимо мала.
Другое дело, что пленки капитально разнятся как по общей гамма (тангенс наклона линейного учатска хар. кривой), так и по дифференциальной гамма на подошве и плече.
(например, барабанником ICG-350), мы получаем файлы, которые, если задаться целью мы сможем привести к одинаковому виду без потерей деталей в светах и тенях.
от: abc373
на 1eV или даже более
от: abc373
фуджи, у которых светА обрываются сильнее.
от:Митрич16
Я имел в виду, есть ли статистика по разнице когда пропадает проработка в светах на разных пленках. При передержке насколько. Извините, что неясно выразился. С одним типом пленки, простите, непонятно о какой статистике речь.Подробнее
от: abc373
Тот мерзкий синий что выдает kodak 100G в зимних тенях не поправить так, как это делает Вельвия-100 уже при съемке.
от: abc373
Если Алексей такую работу провел, то было бы интересно узнать результаты.
от:A_Shadrin
Входной? Если входной, то формально порядка 2.5D, но не далее чем минувшим июлем я на практике выявил то, что у, по крайней мере, Pentax K-10, он не превышает 2.0 :(, что печально. Видимо, произодитель режет диапазон сверху и снизу, пряча недочеты сенсора.Подробнее
от:A_Shadrin
Для сцен с приоритетом средних тонов -- три замера на теневые объекты, три замера на средние тона, три замера на света. Average
Для сцен с приоритетом светов -- два замера на тени, три на средние тона, четыре на света. Average
Для сцен с приоритетом теней -- четыре замера на тени, три на средние тона, два на света. AverageПодробнее
от: Мастер на всю голову
Фантастика! Это что же, раз прибор позволяет сделать усреднение по 9-ти замерам, дык надо все 9 ячеек памяти забить? Чтобы было? А может лучше голову использовать?
от:A_Shadrin
Вот именно потому, что используется голова и знания, востребуются все 9 точек. :) А при съемке использовать нужно сердце...
И далеко не всегда удается найти самую темную и самую светлую -- адаптация в данном контексте может сыграть злую шутку.Подробнее
от: Мастер на всю голову
На фуджи нечего гнать! Очень доволен Просто ее у нас проявлять не умеют - гонят в кодаке, да еще, как говорят, по какому-то упрощенному, ускоренному процессу.
от: Мастер на всю голову
Ну не на глаз ведь ищутся эти "темное" и "светлое" - прибор же в руках. :)
от:A_Shadrin
Как я уже сказал, доказывается инструментально.
Проявлял я эксперимента ради FUJI Provia 100 по CR-56 в США -- результат ровно такой же. Абсолютно. Чуть-чуть пониже плотность вуали. Остальное все то же самое.
Полноценный (шестиванновый) и честный Е-6, по крайней мере в Питере, имеет место быть.Подробнее
от: A_Shadrin
Справедливо. Однако девятизонный замер с усреднением позволяет расставить приоритеты гораздо лучше, чем разного рода ужимки и прыжки с поправками. Попробуйте, авось понравится :)
от:A_Shadrin
Этот "мерзкий синий" -- суть проявление эффекта Хельсона-Джадда, который компенсируется нашей адаптацией....
...Velvia -- это по большому счету маркетинговый ход, предназначенный для перехода сознания общественности "на цифру"...Подробнее
от:abc373
Я как фотограф стараюсь делать образы, а не колорметрически точные репродукции действительности. Фуджи, как производитель, просто дает в руки фотографов материалы с разными характеристиками, и только...Подробнее
от: A_Shadrin
1. Разбиваем сцены на три категории по приоритетам:
-- сцены с приоритетом средних тонов;
-- светов;
-- теней.
То есть, определяем то, что для нас значимо в данной сцене, в данном сюжете.
от:abc373
Алексей, то, что Вы определяете приоритеты... значит ли это художественные приоритеты, или это технологические приоритеты? Другими словами, если у Вас сюжет диапазоном 8 eV, а пленка воспроизводит 8 еV для стандартной проявки, то приоритет - значит жертвовать светАми или тенями?Подробнее