Посоветуйте СФ для портрета и пейзажа!

Всего 20 сообщ. | Показаны 1 - 20
Re[Владимир]:
от: Владимир

Выбираю между двумя системами Mamiya RB 67 и Хассельблад 503CW.
1.Вопрос в том, что при съёмки пейзажа и портрета(со штатива) какая камера выигрывает по сумме всех достоинств/недостатков?

Огромное преимущество Мамии в вертящемся заднике! И для портрета и для пейзажа. У хасселя с его квадратным кадром довольно часто изображение кадрируют...

от:Владимир

2.Если сравнивать портретную и пейзажную оптику в целом по этим системам, рисунок у них заметно отличается? Чем отличается?
Хасселевские цейссы,на мой взгляд, обладают большим микроконтрастом и в силу этого картинка смотрится, как говорятся, бриллиантнее :)
3. Удобство, надёжность каковы?

Подробнее

Мамия громоздче ,тяжелее... Хассель легче и компактнее. Наверное и надёжнее, хотя я сам не имел возможности сравнить... :(
Re[Владимир]:
тут надо самому попробовать, всё же на личных пристрастиях идёт. есть возможность хассель взять- берите его, в случае если не понравится его легче поменять на что угодно или продать
Re[Ivan]:
от: Ivan
тут надо самому попробовать, всё же на личных пристрастиях идёт. есть возможность хассель взять- берите его, в случае если не понравится его легче поменять на что угодно или продать



+1
Re[Schnappi das Kleine Krokodil]:
+2. Кроме мамии есть Броника ДжС на 67, Пентакс 67, Дальномерные фуджи и еще всякие Лингофы и Хорсеманы с подвижками на 6 на 9, выбор огромен. Для пейзажа можно посмотреть что нибудь побольше чем 66... ИМХО.
Re[Dene_Little]:
от: Dene_Little
Для пейзажа можно посмотреть что нибудь побольше чем 66... ИМХО.

Не забывайте, что автор говорит и про портрет :D
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Не забывайте, что автор говорит и про портрет :D


Да... Я в название темы глядел невнимательно...

Спасибо.
Re[Владимир]:
А Вы берите и то и другое, как я, и теперь не страдаю
В Штатах и Японии в основном снимают Мамийами (практически вся рекламная съемка, идеально подходит по размерам страницы глянцевого журнала), в Европе - Хасселями. И вообще Хассель больше для души, Мамийа - для коммерции, разная философия у этих камер
Re[Владимир]:

от:Владимир

1.Вопрос в том, что при съёмки пейзажа и портрета(со штатива) какая камера выигрывает по сумме всех достоинств/недостатков?
Инструкции и брошюры читал, теоретические различия по тех. характеристикам понимаю. Вопрос именно в практическом использовании.

Подробнее

Правильно подсказали выше, что надо самому пробовать.
И та и другая - очень достойные камеры.
Просто у каждого фотографа свои предпочтения, поэтому сумма всех достоинств и недостатков при выборе камеры у каждого своя.

от: Владимир

2.Если сравнивать портретную и пейзажную оптику в целом по этим системам, рисунок у них заметно отличается? Чем отличается?


Неблагодарное дело про рисунок говорить когда в каждой системе по нескольку десятков разных линз. Но кое-какую тенденцию можно отметить.
Рисунок не очень заметно, но отличается всё же.
Это если в общем по всей линейке судить.
Мне кажется, у маммии рисунок в целом жёстче, чем у хасселя(цейсс имеется в виду конечно).
Однако нельзя, ИМХО, говорить, что Маммия резкая, а Хассель мягкий, где-то я слышал такое мнение.
Это не так, по-моему.
Хассель конечно резкий(никакой мыльности даже близко нет), просто он более воздушный. Как бы более объёмный, но это от многих факторов зависит.
В общем, кому что нравится.
И та оптика и другая очень приличная.

от: Владимир

3. Удобство, надёжность каковы?


Маммия - япония.
Хассель - швеция.
Качество новых камер на высоте у обоих фирм.
Если брать БУ, то это лотерея, как обычно со всем БУ.
Надо помнить одно: Б/у Маммии чаще всего стояли в студии и скорее всего их эксплуатировали нещадно. Хотя студии разные бывают Поэтому надо узнать историю камеры.
БУ Хассели, могли быть где-угодно - в поездках, на полке у коллекционеров, в студиях. Тоже не мешало бы узнать историю, если это возможно.
Удачи в выборе.

PS.
У меня была Маммия RZ 67 PRO II, поснимав несколько месяцев, продал и купил Хассель 503CW.
Причина перехода - рисунок оптики и вес.
Re[Владимир]:
наверное, надо оценить бюджет, для интереса взгляните на стоимость оптики. Разница Вас порадует... :D Хотя, если вопрос цены не стоит...то Хассель или Ролляй. в 15 можно приличный набор уложить.
Re[Владимир]:
от: Владимир
Выбираю между двумя системами Mamiya RB 67 и Хассельблад 503CW...

Mamiya RB 67 много весит и мало оперативна, но по-моему есть еще очень важный критерий - цена вопроса.
Если снимать Хасселем только на штатник, то терпимо, а вот прикупить что еще из Цейса будет уже пожалуй дороговато.
У Мамии оптика подоступней будет. Вполне реально найти за 500 долл в отличном состоянии портретник последнего поколения (К/L), а серия с индексом "С" обойдется еще дешевле.
Причем качество ее (оптики) очень даже ничего. Может Цейс и получше, хотя...
Re[Владимир]:
Всем огромное спасибо за участие и ответы!
Новый купить конечно это здорово, но скорее всего придётся брать б/у на Ebay или Keh

С уважением,
Владимир
Re[Владимир]:
Выигрывает не система (и, порой, даже не количество сменной оптики - подавляющее большинство владельцев СФ-систем "обходятся" одним-максимум тремя объективами), а квалификация снимающего :)
И результат, как правило, совсем не прямопропорционален количеству потраченных дензнаков...
Надёжность на 98% (при условии, что покупается _новая_ техника) определяется отношением к технике вообще и знанием особенностей используемой системы в частности.
Удобство же каждой системы глубоко индивидуально.
Хасель более компактен и мобилен, Мамия - стационарная, но более развита функционально.

98% владельцев "сменнозадниковых" СФ-систем возможности, которые имеющиеся сменные задники дают, не используют :)))

Re[leto]:
от: leto
98% владельцев "сменнозадниковых" СФ-систем возможности, которые имеющиеся сменные задники дают, не используют :)))

Ну,98% - это вряд ли,но сейчас действительно мало людей снимающих в "параллель" и на слайд и на чб и на цветнегатив...
Re[Юрий Трубников]:
На цвет и ч\б паралельно много, плюс есть зады других форматов, напр панорама на узкую, плюс, ежели снимаешь серийно - лучше иметь заряженный зад нежели терять время.
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Ну,98% - это вряд ли,но сейчас действительно мало людей снимающих в "параллель" и на слайд и на чб и на цветнегатив...

Задниковые системы, увы, в основном берут "чтобы было". Профи в сильно единичных случаях возможности задниковых систем на все 100% используют - это ведь не только на три разныз плёнки один сюжет, а еще и узкая на панорамный кадр, поляроид и т.д....
Подавляющее количество сменнозадниковых систем (за очень редким исключением) "работают на перегиб" рольфильма. Лично я предпочитаю беззадниковые зеркальные - сначала использовал "перегибную" (Mamiya М645) систему, а потом перешёл на "безперегибную" (там, где рольфильф в фильмовом канеле не перегибается) - PENTAX 6x7 - ролик может в аппарате находится очень долго без ущерба для картинки. Для неспешной (пейзажной в том числе) съёмки это, на мой взгляд, одно из несомненных преимуществ этой системы.
Re[иванов1]:
от: иванов1
На цвет и ч\б паралельно много, плюс есть зады других форматов, напр панорама на узкую, плюс, ежели снимаешь серийно - лучше иметь заряженный зад нежели терять время.

"Заряженный зад" оправдывает себя в двух основных случаях:
- когда один и тот же сюжет _жизненно небходимо_ снимать на разные плёнки/поляроид
- когда нужно снимать очень много с минимальными потерями на перезарядку, а за спиной стоит грамотный ассистент, подающий по первому требованию нужный задник.
И то и другое восстребовано исключитель в редких и почти _сугубо профессиональных_ съёмочных ситуациях. Во всех остальных съёмочных ситуациях беззадниковые системы ничем не проигрывают. Более того - какой бы надёжной сменнозадниковая система ни была - любой дополнительный сложный узел надёжности не увеличивает.
Re[leto]:
По Вашему рассуждению идеал - обскура...
Re[leto]:

от:leto
Задниковые системы, увы, в основном берут "чтобы было". Профи в сильно единичных случаях возможности задниковых систем на все 100% используют - это ведь не только на три разныз плёнки один сюжет, а еще и узкая на панорамный кадр, поляроид и т.д....
Подавляющее количество сменнозадниковых систем (за очень редким исключением) "работают на перегиб" рольфильма. Лично я предпочитаю беззадниковые зеркальные - сначала использовал "перегибную" (Mamiya М645) систему, а потом перешёл на "безперегибную" (там, где рольфильф в фильмовом канеле не перегибается) - PENTAX 6x7 - ролик может в аппарате находится очень долго без ущерба для картинки. Для неспешной (пейзажной в том числе) съёмки это, на мой взгляд, одно из несомненных преимуществ этой системы.

Подробнее

Спасибо, но всё это я знаю - уже много лет у меня 6х7 :D
Re[Юрий Трубников]:
от: Юрий Трубников
Спасибо, но всё это я знаю - уже много лет у меня 6х7 :D


Это были мысли вслух :)
А 6х7 - это очень хорошо и в большинстве случаев самодостаточно :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта