Глянцевание. Вопросы.

Всего 40 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Доктор Борменталь]:
Цитата:
от: Доктор Борменталь
Один из ключевых ответов!
Спасибо!
Я глянцевал сильно просроченную, но очень приятную бумагу "Бромпортрет".


у меня как раз год назад кончилась пачка 100листов 24*30 бромпортрета тонкого глянцевого выпуска 91г.

при глянцевание, как раз было много проблем я пятнами, в результате я просто забил на глянцевание и сушил листы, как матовую бумагу.

кстати бромпортрет в некоторых проявителях, сейчас не помню в каких, дает мягкий коричневатый оттенок.
получается очень приятная тональность снимка
Re[Блуждающий в потемках]:
Цитата:
от: Блуждающий в потемках

кстати бромпортрет в некоторых проявителях, сейчас не помню в каких, дает мягкий коричневатый оттенок.
получается очень приятная тональность снимка

По-моему в нашем CT-1.
В Фоме тоже приятно получилось. :)

Она именно коричневатая, не серая.
Re[Блуждающий в потемках]:
Цитата:
от: Блуждающий в потемках
кстати бромпортрет в некоторых проявителях, сейчас не помню в каких, дает мягкий коричневатый оттенок.
получается очень приятная тональность снимка


В гидрохиноновых и глицин-гидрохиноновых.
Re[Доктор Борменталь]:
Цитата:
от: Доктор Борменталь
По-моему в нашем CT-1.
В Фоме тоже приятно получилось. :)

Она именно коричневатая, не серая.

в фомовском у меня не было явно видимого оттенка, хотя результат хороший, теплый тон отпечатка.

долго пытался вспомнить в каком, точно в Ст-1 был оттенок
Re[Доктор Борменталь]:
1.Коричневатый цвет - это либо откровенная сепия, либо так называемый "тепло-черный". Бромопортрет относился к самовирирующимся бумагам, которые в некоторых гидрохиноновых проявителях давали цвет от тепло-черного до желтого через разные оттенки сепии в зависимости от степени разбавления проявителя и длительности проявления.

2.КМЦ может применяться и для холодного глянцевания, но как раз лучше он для горячего. В любом случае он образует довольно прочную пленку, которая затягивает дефекты прикатки.

3.Глицерин предназначен для пластификации подложки и эмульсии во время хранения. При нагреве он может пожелтеть, поэтому для горячего глянцевания применять нежелательно.

4.Содовый раствор перед глянцеванием выполняет, по крайней мере, четыре функции: а)нейтрализует кислоту от кислого фиксажа, что способствует значительно более длительной (в разы или даже порядки) сохранности отпечатков; б)способствует набуханию эмульсии (но не очень и даже не всегда); в)обеспечивает образование дефектов в адгезионном слое между эмульсией и пластиной по мере удаления воды, из-за чего отпечатки легко отлипают; г)обезжиривает и очищает пластину. Для сушки и холодного глянцевания можно брать и пищевую соду, а для горячего глянцевания лучше кальцинированная, потому что пищевая сода (гидрокарбонат натрия) при нагреве выделяет воду и все равно превращается в кальцинированную. Эта вода (пар) образуется между эмульсией и пластиной и разрушает глянец.

5.После горячего гляцевания отпечатки немного скручиваются, но не в трубку, как при простой сушке. Их можно расправить протяжкой через ребро стола (правда, нужен небольшой навык). А лучше сложить эмульсией к эмульсии и подложкой к подложке, вложить в пакет из не очень плотной бумаги (годятся и оба конверта от использованной пачки фотобумаги) и поместить под небольшой пресс вроде толстой книжки по размеру пакета. И так их подержать с неделю, хотя заметно расправятся они уже на следующий день.
Re[zzy]:
Спасибо за развёрнутый ответ!

Про самовирирование Бромпортрета я не знал! Буду экспериментировать. :D
Re[zzy]:
Цитата:
от: zzy

После горячего гляцевания отпечатки немного скручиваются, но не в трубку, как при простой сушке. Их можно расправить протяжкой через ребро стола (правда, нужен небольшой навык).

Очень рискованная процедура. Приводит к появлению микротрещин (и просто трещин) со стороны эмульсии.
Re[arkie]:
вчера отпечатал полтора десятка на "Универсале 1" 10*15. Они у меня, те что с грузом сушились, скрутились все ровно заметно. А те что без груза, гораздо сильнее. Решил размочить, и отглянцевать вхолодную, на стекле.
Re[............]:
И шести лет не прошло,а тема актуальна!
Re[Доктор Борменталь]:
А я вспомнил рецепт глянцующего лака :D
Скипидaр, канифоль, глицерин (все составляющие добавлял по вкусу по опыту)
Глянцевание. Вопросы.
Тема была перемещена сюда из форума Общие вопросы фотографии
Re[Михаил Романовский]:
Цитата:
от: Михаил Романовский
И шести лет не прошло,а тема актуальна!

А что, я так и не осилил. Глянцеванный барит видел, смотрится круто но на советских глянцевателях получается какашка, АПСО в наших краях нет. Самый лучший результат получался на Оргстекле только один минус, листа оргстекла с трудом хватает на месяц, потом оно царапается и требует замены.
Re[Антон З]:
Цитата:

от:Антон З
вчера отпечатал полтора десятка на "Универсале 1" 10*15. Они у меня, те что с грузом сушились, скрутились все ровно заметно. А те что без груза, гораздо сильнее. Решил размочить, и отглянцевать вхолодную, на стекле.

Подробнее

Хотие, что-бы были ровные возьмите лист фанеры и прибейте строительным степлером с промежутками 2 см.
?
вот у меня бумага унибром 160 и сушу её глянцевателем -прикладывая подложкой к пластине (потому что если глянцевать нормально -прилипает -читал -надо чтоб квасцах размачивать и т.п. -но неглянцованный барит внешне мне нравится больше).
и у меня на выходе 2 проблемки - 1)- волны -вроде материю натянул дальше некуда -всё равно волны по краям
2) от материи прилипают мелкие частицы ,иногда немного ,а иногда побольше...
вот.
что посоветуете?
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
Хотие, что-бы были ровные возьмите лист фанеры и прибейте строительным степлером с промежутками 2 см.


Прибивать я понял, надо пока фото мокрое, потому как когда высохнет, его уже ничем без размачивания не расправишь. У меня или воздух сухой, или бумага такая, но скручивается чуть ли не в трубочку.

Прибить степлером, это вариант, но далеко не для всех фото. Да и как будет выглядеть такое фото?
Должны же быть и другие варианты. Я сухие уже фото сложил эмульсией к эмульсии и поставил между книгами под пресс. Посмотрим, что даст через пару суток. Кто-то вроде сушил влажные фото между листами бумаги, но вопрос, эмульсия к бумаге не приклеится? У меня даже прищепки пообдирали эмульсию когда фото сушилось, а в некоторых местах на фото остались опилки от прищепок(Это там где я не подумав применил деревянные, вместо пластмассовых). Клеит здорово.
Re[Антон З]:
Прибивать нужно сразу после промывки. Промывать нужно долго, барит минут 40 иначе могут быть жирные пятна, что очень некрасиво смотрится. Прибивается за белые поля, которые потом обрезаются обычным строительным ножом. Есть еще глянцеватели АПСО но они размером с хороший письменный стол. Еще барит можно положить под пресс.Но не между книгами а под нормальный типографский пресс. Барит коробит потому, что он при высыхании тянется а когда он прибит он тянется равномерно. Но мне все эти затеи показались слишком гемморойными. Если фотографию прибить плохо и она все-же пойдет волнами ее можно снять аккуратно, намочить и прибить заново. Для глянцевания лучше использовать оргстекло или дорогое зеркало. Оконное стекло не годится на нем всегда есть неровности и царапины и это потом заметно. Оргстекло всем хорошо только живет не долго, в течении месяца всегда царапается.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
Прибивать нужно сразу после промывки. Промывать нужно долго, барит минут 40 иначе могут быть жирные пятна, что очень некрасиво смотрится. Прибивается за белые поля, которые потом обрезаются обычным строительным ножом. Есть еще глянцеватели АПСО но они размером с хороший письменный стол. Еще барит можно положить под пресс.Но не между книгами а под нормальный типографский пресс. Барит коробит потому, что он при высыхании тянется а когда он прибит он тянется равномерно. Но мне все эти затеи показались слишком гемморойными. Если фотографию прибить плохо и она все-же пойдет волнами ее можно снять аккуратно, намочить и прибить заново. Для глянцевания лучше использовать оргстекло или дорогое зеркало. Оконное стекло не годится на нем всегда есть неровности и царапины и это потом заметно. Оргстекло всем хорошо только живет не долго, в течении месяца всегда царапается.

Подробнее


Зеркало достал. Попробую глянцевать на нем. А долго ли живет зеркало при глянцевании на нем? И возможно ли вообще повреждение зеркала при глянцевании? А то повреждать его категорически не хочется. Тогда уж лучше сразу искать другое зеркало(это ценное).

На чем получается идеальный глянец, например у дорогих фото, у фото на выставку?
Почитав этот (и не только этот) форум, немного замешался. Одни рекомендуют соду, другие кмц, одни говорят что глянцеватель (электро) го№но, потому что прогрев неравномерный, другие предлагают глянцевать на его пластинах, но вхолодную(избавившись таким образом от недостатка). Третьи говорят про зеркальное стекло и оргстекло. Так что же выбрать?

Качество требуется не идеальное, но хочу к тому стремится. Как минимум очень хорошее, для начала.
Лучше отглянцую не спеша 2-3 отпечатка за вечер, но зато на 5+, чем целую кучу но посредственно. Поэтому лучше изначально отбросить все средние варианты.
Готов стараться для достойного результата.
Re[Антон З]:
Могу предложить небольшой эксперимент с глянцеванием при помощи бычьей жёлчи (раньше можно было купить в аптеке, а про нынче -- не знаю) -- почти 100-%-я гарантия отличного результата (если не брать во внимание несколько ...непривычного запаха, который выветривается лишь со временем). Потом с КМЦ понятней будет. Ну и, разумеется, глянцевать имеет смысл те бумаги, которые изначально, будучи выпущенными с фабрики, имеют "глянцевое покрытие". Как альтернатива глянцеванию - лакирование...
зы: Хороший неповреждённый АПСО даёт великолепный глянец. Поэтому, если это не так, то следует устранить все разладки и глянцевать снова. Результат порадует.
А зеркальное стекло или витринное можно на-заказ вырезать в любой фирме, работающей с этим стеклом. В МСК таких -- куча. С ними тоже красиво получается. Но и АПСО, и стекло обязательно готовятся предварительно к работе. И так же к работе готовятся отпечатки...
Re[Антон З]:
Лучший способ глянцевания советской фотобумаги, который я применял - это перед глянцеванием залить отпечатки в кювете крутым кипятком, вынуть их оттуда пинцетом и наложить на пластины глянцевателя. При этом прикатывать надо не слишком рьяно, достаточно только выгнать из под отпечатков пузыри воздуха (если прикатывать с чрезмерным усилием, то потом отпечаток может пойти волнами). Эмульсия обычных переяславских бумаг вроде Униброма и Бромпортрета прекрасно выдерживала столь варварское обращение, а глянец получался идеально ровным, без оспин (но важно, чтобы в кипятке не было частиц накипи, от них бывают оспины).
Re[]:
в книге Микулина "25 уроков фотографии" есть хорошо описанный работающий способ глянцевания на стекле. Если надо, могу отсканировать и предоставить на рассмотрение.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта