Вчера, печатая карточки на AGFA Multicontrast, решил проверить "на безопасность" имеющиеся фонари.
А их два:
1) советских времен трехцветный фонарь с поворачиваюшимся барабаном и сменными цветными стеклами. Сейчас стоят три стекла: красное, зеленое и желтое.
2) фонарь Premier 5x7" Economy Darkroom Safelight with
OC-Amber Filter, привезенный из USA.
http://www.bhphotovideo.com/bnh/controller/home?O=productlist&A=details&Q=&sku=105888&is=REG
Эксперимент отличался волшебной простотой: вплотную к стеклу приставлялась бумага AGFA и засвечивалась в течении 1 мин. Лампочка - 15 вт. Расстояние от лампы до стекла - 6-8 см. Естественно, что экстремальные условия, т.к. обычно лампа находится не ближе 60-80 см. до бумаги.
Условия проявки одинаковые.
Результаты:
1) красный фонарь полностью засветил бумагу до абсолютной черноты,
2) зеленый фонарь дал черный в центре, по краям темно серый цвет,
3) желтый фонарь дал темно серую засветку.
4) OC-Amber Filter совершенно НЕ ЗАСВЕТИЛ бумагу. Точнее, в центре чуть-чуть серо, чем можно принебречь.
Выводы: красный фонарь АБСОЛЮТНО ПРОТИВОПОКАЗАН мультиконтрастной бумаге (о чем, кстати, пишут в инструкциях к ней). Зеленый и желтый чуть лучше, но тоже не пригодны.
Янтарный - то, что нужно. Даже 100 мин засветки бумаги с расстояния 80 см. не изменят контраста экспонированного изображения.
Слава Premier OC-Amber Filter!
Безопасный лабораторный свет. Мрачный эксперимент.
Всего 13 сообщ.
|
Показаны 1 - 13
Безопасный лабораторный свет. Мрачный эксперимент.
Re: Безопасный лабораторный свет. Мрачный эксперимент.
от: YG
Вчера, печатая карточки на AGFA Multicontrast, решил проверить "на безопасность" имеющиеся фонари.
...
Я в феврале был на семинаре В. Самарина и там собственно он использовал свой фонарь.
100вт(!) лампа в корпусе a la то, что строители вешают на заборах на стройке. Светло -- ажно жуть. Бумаге пофиг. При нас он печатал на агфе, берггер, фоме, илфорде.
Re: Re: Безопасный лабораторный свет. Мрачный эксперимент.
от: Schnappi das Kleine Krokodilот:YG
Вчера, печатая карточки на AGFA Multicontrast, решил проверить "на безопасность" имеющиеся фонари.
...
Я в феврале был на семинаре В. Самарина и там собственно он использовал свой фонарь.
100вт(!) лампа в корпусе a la то, что строители вешают на заборах на стройке. Светло -- ажно жуть. Бумаге пофиг. При нас он печатал на агфе, берггер, фоме, илфорде.Подробнее
Я сегодня, - нет, уже вчера, - был у Самарина и разговаривал с ним на эту тему. Валера сказал, что у него ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ фонари, специально предназначенные для печати на современных мультиконтрастных бумагах. Это не советские "красные лампочки". Точка.
Re: Re: Re: Безопасный лабораторный свет. Мрачный эксперимент.
от: YGот:Schnappi das Kleine Krokodilот:YG
Вчера, печатая карточки на AGFA Multicontrast, решил проверить "на безопасность" имеющиеся фонари.
...
Я в феврале был на семинаре В. Самарина и там собственно он использовал свой фонарь.
100вт(!) лампа в корпусе a la то, что строители вешают на заборах на стройке. Светло -- ажно жуть. Бумаге пофиг. При нас он печатал на агфе, берггер, фоме, илфорде.Подробнее
Я сегодня, - нет, уже вчера, - был у Самарина и разговаривал с ним на эту тему. Валера сказал, что у него ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ фонари, специально предназначенные для печати на современных мультиконтрастных бумагах. Это не советские "красные лампочки". Точка.Подробнее
"ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ фонари" не отрицает того, что они такие вот самопальные ;)
Re: Безопасный лабораторный свет. Мрачный эксперимент.
от: YG
Выводы: красный фонарь АБСОЛЮТНО ПРОТИВОПОКАЗАН мультиконтрастной бумаге (о чем, кстати, пишут в инструкциях к ней).
Юрий, а в чём смысл держать бумагу вплотную в течение 1 мин у фонаря? А если у зелёного держать 3 минуты? А если съесть сразу 3 кг творога?

У меня, напр., фонарь ниже уровня кюветы, но проблемо.
:)
Но ваще за инфу спос.

Re: Безопасный лабораторный свет. Мрачный эксперимент.
Как-то Вы очень экстремально проверяете. :-)
Делается все это немного проще. Укладываете лист фотобумаги в рамку. Кладете монету. Держите бумагу под
неактиничным светом столько времени, сколько Вы обычно возитесь с фотографией плюс еще столько же времени (для надежности). Далее, НЕ ЭКСПОНИРУЯ, проявляете положенное время, фиксируете, все как обычно. Если Вы увидите след от монеты, значит Ваш лабораторный фонарь подсвечивает. Ежели нет - все в порядке. Т.е. вуаль визуально не видна.
Если вуаль слабая, попробуйте поставить фонарь подальше, иногда помогает.
Делается все это немного проще. Укладываете лист фотобумаги в рамку. Кладете монету. Держите бумагу под
неактиничным светом столько времени, сколько Вы обычно возитесь с фотографией плюс еще столько же времени (для надежности). Далее, НЕ ЭКСПОНИРУЯ, проявляете положенное время, фиксируете, все как обычно. Если Вы увидите след от монеты, значит Ваш лабораторный фонарь подсвечивает. Ежели нет - все в порядке. Т.е. вуаль визуально не видна.
Если вуаль слабая, попробуйте поставить фонарь подальше, иногда помогает.
Re: Безопасный лабораторный свет. Мрачный эксперимент.
Коллеги, если вы довольны своими фонарями, то и я готов разделить вашу радость.
Но... будьте бдительны!
:D
Но... будьте бдительны!
:D
Re: Re: Безопасный лабораторный свет. Мрачный эксперимент.
Полностью согласен с товарищем YG!
Я перепробовал разные мультиконтрастные бумаги (Agfa, Ilford, Fortepan) и всех одинаковый эффект от красного или оранжевого фонаря. Янтарного пока не заимел. Да, когда фонарь в метре и если после экспонирования сразу в проявитель, тогда можно и не заморачиваться. А, если я после экспонирования колдую над бумагой,то бишь посыпаю песочком, кисточкой помалюкаю, ножичком поскребу, да мало ли что, тогда пиши кранты. Кстати, в инструкции к Fortepanу четко прописан фильтр KODAK OC. Так собственно вопрос, подскажите люди добрые, где в наше время на территории бывшего СССР можно найти энтот фильтр, а то я по по-буржуйски не шпрехаю.
Я перепробовал разные мультиконтрастные бумаги (Agfa, Ilford, Fortepan) и всех одинаковый эффект от красного или оранжевого фонаря. Янтарного пока не заимел. Да, когда фонарь в метре и если после экспонирования сразу в проявитель, тогда можно и не заморачиваться. А, если я после экспонирования колдую над бумагой,то бишь посыпаю песочком, кисточкой помалюкаю, ножичком поскребу, да мало ли что, тогда пиши кранты. Кстати, в инструкции к Fortepanу четко прописан фильтр KODAK OC. Так собственно вопрос, подскажите люди добрые, где в наше время на территории бывшего СССР можно найти энтот фильтр, а то я по по-буржуйски не шпрехаю.
Re: Безопасный лабораторный свет. Мрачный эксперимент.
Не знаю, не знаю.
У меня 60-ваттный фонарь с темно-красным стеклом ничего не засвечивает. Даже при десятиминутной проявке в литопроявителе. Не имею ни малейшего повода не доверять Юрию, но может у него красный фильтр не вполне красный, или фонарь банально подсвечивает как это часто бывало с советскими изделиями?
У меня 60-ваттный фонарь с темно-красным стеклом ничего не засвечивает. Даже при десятиминутной проявке в литопроявителе. Не имею ни малейшего повода не доверять Юрию, но может у него красный фильтр не вполне красный, или фонарь банально подсвечивает как это часто бывало с советскими изделиями?
Re: Re: Re: Безопасный лабораторный свет. Мрачный эксперимент.
от:Тарскин Игорь
Полностью согласен с товарищем YG!
Я перепробовал разные мультиконтрастные бумаги (Agfa, Ilford, Fortepan) и всех одинаковый эффект от красного или оранжевого фонаря. Янтарного пока не заимел. Да, когда фонарь в метре и если после экспонирования сразу в проявитель, тогда можно и не заморачиваться. А, если я после экспонирования колдую над бумагой,то бишь посыпаю песочком, кисточкой помалюкаю, ножичком поскребу, да мало ли что, тогда пиши кранты. Кстати, в инструкции к Fortepanу четко прописан фильтр KODAK OC. Так собственно вопрос, подскажите люди добрые, где в наше время на территории бывшего СССР можно найти энтот фильтр, а то я по по-буржуйски не шпрехаю.Подробнее
Иногда продается фонарь с этим фильтром фирмы Кайзер.
Видел полгода назад в "Кинолюбителе".
Re: Re: Re: Re: Безопасный лабораторный свет. Мрачный эксперимент.
Спасибо за ответ.
У нас в Питере в фотоване предлагали мне что-то магическое - лаб.фонарь со светодиодами и с ним вроде похожий на янтарный фильтр. Только куды его девать-то, по мойму, с ним можно только портвейн на слух по булькам разливать.
У нас в Питере в фотоване предлагали мне что-то магическое - лаб.фонарь со светодиодами и с ним вроде похожий на янтарный фильтр. Только куды его девать-то, по мойму, с ним можно только портвейн на слух по булькам разливать.
Re[YG]:
Пардон, быть может, кто-то подскажет какие-то альтернативные варианты упомянутому автором Premier 5x7" Economy Darkroom Safelight with
OC-Amber Filte? Самостоятельный поиск по интернетам ничего не дал. Возможно, я смотрю не там. А вышеназванный фонарь нашел только на амазоне за $60. Вероятно, что-то подобное можно где-то найти поближе, чем с доставкой из США?
Скажем, что-то вроде Kaiser 4018 - это альтернатива?
OC-Amber Filte? Самостоятельный поиск по интернетам ничего не дал. Возможно, я смотрю не там. А вышеназванный фонарь нашел только на амазоне за $60. Вероятно, что-то подобное можно где-то найти поближе, чем с доставкой из США?
Скажем, что-то вроде Kaiser 4018 - это альтернатива?
Re[sadik]:
Их много одинаковых фонарей под разными марками и производителями. Верхняя часть представляет собой сменный фильтр, просто изучаете характеристики под что нужно и выбираете подходящий. Под мультиконтраст что-то типа оранжевого было (кмк).
Глянте сайт пхотосале, может еще торгуют... Ну, ещё можно глянуть, например, по адресу м.студенческая. больше не скажу (реклама будет).
Глянте сайт пхотосале, может еще торгуют... Ну, ещё можно глянуть, например, по адресу м.студенческая. больше не скажу (реклама будет).