минольта медленная и более шумная как по звуку так и свету. Качество скана приемлемое, но никон однозначно лучше. Действительно классная минольта - это 5400-2. Скан прекрасный, но по совокупности комплектации никон опять-таки лучше. Автоподача.
Для сканирования негативов сгодится и никон 4. Резкость и дд у него очень хорошие. Для слайдов он конечно уступит немного старшим моделям, но если использовать последнюю версию сильверфаста, где реализован HDRi (т.е. скан одного кадра с разной экспозицией) то его незначительное отставание от более старших никонов по ДД исчезает. Остаётся некоторая нехватка разрядности ацп которая сказывается на точности цветопередачи и охвате прибора, но по любому это +- аргб, т.е. достаточно. Никон 5 с 14 битным ацп эти недостатки убирает. Так чта если есть возможность сэкономить - экономьте. По настоящему качественное сканирование штука очень неторопливая и муторная, поэтому нет никакой гарантии что оно вам понравится, т.е. риск того что вам не понравится очень велик, а трать лишние деньги на символическую разницу в качестве не стоит. Старшая модель имеет смысл для сканирования нерезанных плёнок. Что при наличии рук возможно без покупки дополнительного адаптера.
http://www.mailarchive.ca/lists/comp.periphs.scanners/2005-04/0568.html
http://www.hwkb.com/Uwe/Forum.aspx/scanner/1081/How-to-modify-the-Nikon-SA-21-strip-film-adapter-to-work-like-SA
http://www.helmut-stoepfgeshoff.de/sa21-sa30e.html
На самом деле надо иметь в виду что по разрешению плёнка как минимум не лучше цифры. Ну гдк-то, как-то, может быть... Ну естественно что серые вельветовые джинсы с расстояния 10м плёнка передаст без муара, а кропнутая цифра в 50% случаев замуарит в попугайскую радугу. Но много ли таких кадров по жизни? Ну листики-травку на пейзажиках... В остальном цифра разрешает по-лучше. Преимущества плёнки находятся в области перцепции восприятия. Плавные переходы в светах и всё такое... Но тени опять-таки хуже. И тут уже дело перцепции, т.е. вкусовщины. Одним прорисовка теней важна, для других всё что в тени вообще не интересно и не составляет смысла кадра... и тд и тп.
2007 год. Сканирование пленки. Выбор сканера
Всего 33 сообщ.
|
Показаны 21 - 33
Re[danx]:
Re[danx]:
от: danx
поизучать структуру пленки, реальное разрешение объектива за границами 8-ми мегапикселей кропа...
Объём сканированного файла на 90% составляют зерно, "структура плёнки" и прочие артефакты (задумчиво рассматривая кулскан 4000, на месте которого раньше стоял кулскан 8000)...
Re[КузьмичЪ]:
от:КузьмичЪ
во-первых, забудьте про ёпсоны и прочие планшетники. только слайд-сканеры.
во-вторых, цена слайд-сканера не с потолка берется, а от к-ва полезных функций и дпи. поэтому, никоны 4ххх, 5ххх - правильные устройства, но с одним недостатком: надобно прогу под названием сильверфаст, которая заставляет сканер отдать 100% заложенных в него свойств.
хотите сьэкономить? рефлекта про4000 + сильверфаст. 4000дпи и лицензионная прога за 700уе - отличный выбор. про доставку из германии решайте сами.Подробнее
Есть кое-что не хуже Сильверфаста:
http://www.c-f-systems.com/Phototips.html
Что успешно использую. :)
Re[danx]:
Luboy Nikon ili Minolta scanner kotoriy razrashaet ne menshe 4000dpi i u kotorogo est infrakrasniy kanal.
Tolko nado budet ispolzovat nerodnuu software.
Mne nravitsya Vuescan
Tolko nado budet ispolzovat nerodnuu software.
Mne nravitsya Vuescan
Re[Viktorych]:
от: Viktorych
Объём сканированного файла на 90% составляют зерно, "структура плёнки" и прочие артефакты (задумчиво рассматривая кулскан 4000, на месте которого раньше стоял кулскан 8000)...
Да ну! (задумчиво глядя на Nikon 9000 после сканирования слайда).
Re[danx]:
Также озабочен заменой планшетника, но не могу взять в толк почему так не популярен
http://www.canon.ru/products/about.asp?id=408
чем он так плох, что на аукционах он дешевле даже младших моделей от никона и минолты?
http://www.canon.ru/products/about.asp?id=408
чем он так плох, что на аукционах он дешевле даже младших моделей от никона и минолты?
Re[danx]:
В прошлом году долго выбирал между пятым Никоном и Минолтой 5400-2. Случайно попалась первая Минолта, с лампой, взял ее и не жалею. Кэноновская пятерка по качеству, конечно, предпочтительнее (но не по разрешению: при съемке никоновским полтинником 1,8 метров с 7 на суперию 100, проявленную в булочной, хорошо передается фактура джинсовой ткани). А вот 350 с хорошо проявленным негативом не сравнится, не говоря уже про слайд. С шумами у сканера все в порядке.
Единственное, что не нравится - скорость работы. Но я брал его для оцифровки архива, поэтому скорость не критична. Зато у него есть Grain Dissolver, работающий наподобие шахтного конденсора в фотоувеличителе (и сильно замедляющий работу). Когда сканирую старые ч/б негативы он заметно маскирует зерно, а мелкие неглубокие царапины на подложке практически исчезают. Эффект не такой сильный, как от Айса, но есть. И еще у Минольты неплохой родной софт. Пробовал Вьюскан, но потом снова вернулся к родному.
А если брать сканер вместо цифровика то, наверное, пятый Никон будет предпочтительнее.
Единственное, что не нравится - скорость работы. Но я брал его для оцифровки архива, поэтому скорость не критична. Зато у него есть Grain Dissolver, работающий наподобие шахтного конденсора в фотоувеличителе (и сильно замедляющий работу). Когда сканирую старые ч/б негативы он заметно маскирует зерно, а мелкие неглубокие царапины на подложке практически исчезают. Эффект не такой сильный, как от Айса, но есть. И еще у Минольты неплохой родной софт. Пробовал Вьюскан, но потом снова вернулся к родному.
А если брать сканер вместо цифровика то, наверное, пятый Никон будет предпочтительнее.
Re[M_de_M]:
от:M_de_M
Мои сканы с пленки на Minolta DS Dual II (сам) и Nikon 8000 (в лабе) по качеству и рядом не валялись с кадром на 400D. Цифра кладет их на обе лопатки. Да и 30х45 см для сканированной пленки - уже перебор.Подробнее
Вы чёт не то сказали. То есть пересказали то, что Вам попытались за правду выдать. дуалскан3 и никон 8000 настолько разные по возможностям аппараты, что их сравнивать бесполезно. наверное, соглашусь, что дуалскан даёт невыдающиеся сканы, но 30х40, после коррекции в ФШ я успешно печатал.
далее, лабный никон 8000 наверное, использовался по-умолчанию.. не проверяли? ведь зачем мучиться над сканом, когда почти никто не жалуется... :)
ну и примеры, если они вообще когда-то были, Вашего голословного утверждения про мега камеру 400д... что Вам такого непонравилось в скане с 8000-го, что пришлось перенимать на цифру.
тут сразу Вас попрошу припомнить плёнку, объектив, диафрагму, выдержку. ну а профессиональность работы оператора оставим под вопросом. и про цифру тоже: объектив, диафрагма, выдержка. тогда будет более-менее понятно, где собака порылась.
ждём.
Ре[данx]:
если сканироват то толко в ПРО ЛАБ...но очен дорого, в МИНИ ЛАБ качество сканов ужасное, на домашнеи теxнике ешче xуже.
Иа решил проблемку по другому. проиавлиаиу и печатаиу в МИНИ ЛАБ КОДАК 10X15 ...1 ФИЛМ =7$ вибираиу нужние кадри и если нужна обработка, то сперва печатаиу ети кадри на 20X30 в АГФА ( стоит у нас дешево 2$, цвета не очен, но детализациа отличнаиа, потом сам сканируиу у друзеи уже с 20X30 и обрабативаиу. но все же лучше брекетингом и сразу на оптическуиу печат
Иа решил проблемку по другому. проиавлиаиу и печатаиу в МИНИ ЛАБ КОДАК 10X15 ...1 ФИЛМ =7$ вибираиу нужние кадри и если нужна обработка, то сперва печатаиу ети кадри на 20X30 в АГФА ( стоит у нас дешево 2$, цвета не очен, но детализациа отличнаиа, потом сам сканируиу у друзеи уже с 20X30 и обрабативаиу. но все же лучше брекетингом и сразу на оптическуиу печат
Re[КузьмичЪ]:
от:КузьмичЪ
Вы чёт не то сказали. То есть пересказали то, что Вам попытались за правду выдать. дуалскан3 и никон 8000 настолько разные по возможностям аппараты, что их сравнивать бесполезно. наверное, соглашусь, что дуалскан даёт невыдающиеся сканы, но 30х40, после коррекции в ФШ я успешно печатал.
далее, лабный никон 8000 наверное, использовался по-умолчанию.. не проверяли? ведь зачем мучиться над сканом, когда почти никто не жалуется... :)
ну и примеры, если они вообще когда-то были, Вашего голословного утверждения про мега камеру 400д... что Вам такого непонравилось в скане с 8000-го, что пришлось перенимать на цифру.
тут сразу Вас попрошу припомнить плёнку, объектив, диафрагму, выдержку. ну а профессиональность работы оператора оставим под вопросом. и про цифру тоже: объектив, диафрагма, выдержка. тогда будет более-менее понятно, где собака порылась.
ждём.Подробнее
Пусть мои голословные утверждения остаются таковыми. Хотите - верьте нА слово, хотите - нет. Пленку я не сдавал в минилаб уже несколько лет - только через сканирование, так что некий опыт по коррекции в Фотошопе вынужден был приобрести, да и условия съемки были разнообразными. Пленка негативная, по большей части Kodak Supra 100 - не худший вариант, не так ли? - потом RS200@125.
Re[M_de_M]:
от:M_de_M
Пусть мои голословные утверждения остаются таковыми. Хотите - верьте нА слово, хотите - нет. Пленку я не сдавал в минилаб уже несколько лет - только через сканирование, так что некий опыт по коррекции в Фотошопе вынужден был приобрести, да и условия съемки были разнообразными. Пленка негативная, по большей части Kodak Supra 100 - не худший вариант, не так ли? - потом RS200@125.Подробнее
Самое смешное - это то, что хоть у Вас и есть опыт коррекции в Фотошопе, но это не сравится с коррекцией при сканировании, так как во втором случае можно вмешаться в обработку "сырого" кадра (аналогично RAW в цифровиках), а Фотошоп будет обрабатывать только готовый скан. В результате опыт и профессионализм заметно влияют на качество сканов. А в лаборатории Вы уверены в операторах? Тем более, что они не знают Ваших вкусов. Говорю так, потому что сам сканировал на 9000 с внесением различных поправок. В частности, даже могу почти полностью убрать завал цвета при съёмке на дневную плёнку в помещении с лампами накаливания. Что в Фотошоп гораздо муторнее и менее возможно вообще.
Re[danx]:
спасибо, что поддержали. 8-ми тысячник слишком сложный агрегат для обычных лабов, где сканирование не основной бизнес.
Re[danx]:
на мой взгляд с пленкой стоит связываться только в том случае, когда это действительно необходимо, ты понимаешь что делаешь и чем рискуешь, _все_ далаешь сам. Если все это соблюсти, то хватит и на 5д и на оптику и денег обмыть останится ;)
И по-поводу печати шедевров. Рассматривать изображение нужно с 3-4 диагоналей. А с такого расстояния не так уж много агрехов видно. Хороший пример бигборды. С большого расстояния прекрасно смотряться, а вблизи "обнять и плакать". В шедевре важен в первую очередь сюжет, а все остальное вторично.
И по-поводу печати шедевров. Рассматривать изображение нужно с 3-4 диагоналей. А с такого расстояния не так уж много агрехов видно. Хороший пример бигборды. С большого расстояния прекрасно смотряться, а вблизи "обнять и плакать". В шедевре важен в первую очередь сюжет, а все остальное вторично.
