Цитата:от: Foveon Cmosov
Вопрос по проекционникам в портретной съемке. Они исследованы все или есть интересные варианты, которые пока никто не адаптировал для фотосъемки?
Мы нашли в ветке и попробовали, видимо, большинство из тех, что можно найти, среди тех, что имеют хорошие параметры.
Если в двух словах:
1. Гелиос 40-2 - интересный рисунок и объем, закручивающий, с пятном резкости в центре, наш.
2. Линия Визионаров - немецкие проекционники на любой выбор с правильным, сильным и приятным боке - от 131/1.9 до короля 200/1.9.
3. Американские проекционники Бауш и Ломб - иной рисунок, даже в чем-то эффектней Визионаров, c их топовым 165/1.8 или 177/1.9.
4. Роденшток 100/1.6, Порст 55/1.2 - если вам интересно что-то еще.
5. Мануальные Nikon 300/2.8 (от 450 долл) и 400/2.8 (от 750 долл) - если очень хочется побаловаться большими фокусными и сильным боке.
6. 200/1.8L - тут все понятно, но это дорогая лотерея - большинство из продающихся имеют плохие стекла.
7. Будущие находки.
Я бы попробовал в ближайшее время Nikon 300/2.0 и Canon 300/1.8 и Зуматар 180/1.3 и 240/1.2. Если бы наткнулся на них по разумной цене.
Но они слишком дороги. Толку в их тестах, даже при покупке за недорого, мало - их просто никто не купит, как бы красиво они ни размывали. Только удовлетворение любопытства.
Среднеформатный 600/4.0 можно еще попробовать, но он слишком длинный, слишком темный и среднеформатный - не будет ни падения разрешения, ни виньетки. Его надо ставить на 6х9см или большой формат.
Пока не представляю, что поискать еще.
Поэтому и взял не новый объектив, а новый аппарат с большой матрицей, чтобы все собранные объективы заиграли по-новому.