Цитата:от: Азанов
Нет, извините, при всём уважении, не могу с вами согласиться.
Извиняю. Никто не обязан со мной соглашаться. :D
Цитата:от:Азанов
Даже на вашем рисунке, с добавленными линиями, я сразу в глаза ей гляжу. Это как на плакате с красноармейцем - прямой, открытый, настойчивый взгляд на зрителя не может не притягивать. Ножки это просто решето, "бревенчатый мостик" :) по которому трам-трам-трам, улыбаясь, бежишь к лицу. Там топчешься, замечаешь не менее приятное лицо слева, разглядываешь его и по "параллельным линиям" съезжаешь вниз. К этому времени заждавшийся "красноармеец" снова властно требует тебя к себе. И так по кругу, точнее по полукругу - "ха, прикольные ножки" - "как она смотрит, чертовка" - "хм, эта тоже ничего" - ... По дороге замечаешь всё новые детали - милые белые ноготочки, повисший под странным углом локон, решаешь наконец разобраться где чьи ноги, есть што посмотреть пока крутишься! :)
Я описал как бегают МОИ глаза. Простите, но я уверен, что они бегают именно так. Но честно говоря, не очень мне нравятся такие анализы. Согласен, говорить только о том, ЧТО снято, неправильно. Подробнее
Цитата:от: Азанов
Но и разлагать этих милых девушек на параллельные прямые и цветовые пятна тоже имхо нездорово.
Я не "разлагаю милых девушек на параллельные прямые и цветовые пятна", я анализирую ИЗОБРАЖЕНИЕ, которое состоит из пятен и ничего другого. Это уже мозг зрителя "прочитывает" в пятнах и линиях иконические знаки: глаз, ног, голов, платья и т.д. Но было бы неправильно говорить, что само изображение состоит из ног, голов, девушек... Изображение составлено из пятен, сгруппированных в области, линии, овалы...
Система расположения активных линий и пятен, их геометрических отношений, - называется "композицией".
Ни о чем другом я не писал, только о композиции фотографии. Разбор значений иконических знаков ("голова", "глаза", "ноги") - это второй уровень анализа. Сюжет - третий.
Я написал, что КОМПОЗИЦИЯ мне не нравится и объяснил, чем именно.
Разбор траектории движения глаз зрителя, вообще не имеет прямого отношения к анализу фотографии (или картны), потому что у разных зрителей рассматривание может протекать по-разному. Я могу заставить себя рассматривать детали фотографии в любом порядке, но это не влияет на целокупное восприятие. Фотография - не текст, который нужно читать только так, а не иначе. Многое глаз схватывает целиком и сразу, - это называется симультантным восприятием.
Цитата:от: Азанов
Нормальный человек не анализирует, а синтезирует - важно ТОЛЬКО общее эмоциональное впечатление от снимка (импресьон так сказать :) ).
Восприятие не обязано быть непременно эмоциональным. :D
И ещё: о чем же Вы здесь спрашиваете ("Что вы думаете об этой фотке? " ), - об общем впечатлении (нравится/не нравится)?
Цитата:от: Азанов
Как оно достигается - вопрос конечно важный. Но конечно не только графикой. Грош цена была бы всем линиям и овалам, если бы сзади сидела толстая старая карга, правда? :D
От части это верно. Не пятна и линии снимаем! Но композиция - как ритм стиха: причудливо связывает иконические знаки, сополагает рядом несопоставимые предметы, сближает удаленные, разделяет близкие и т.п.
Вот и скажите, как на разбираемой фотографии композиция связана с сюжетом?
Может быть, правда в том, что "грош цена всем линиям и овалам", так как данная композиция никак не влияет на восприятие сюжета?