от: YG
Я пишу не для того, чтобы меня читали. Никогда не надо читать мои писания.
:D
А? Что? Кто здесь?

А я и не читаю. Ваще никто не читает.

от: YG
Я пишу не для того, чтобы меня читали. Никогда не надо читать мои писания.
:D
от: Кошак Ромуальдот: YG
Я пишу не для того, чтобы меня читали. Никогда не надо читать мои писания.
:D
А? Что? Кто здесь?![]()
А я и не читаю. Ваще никто не читает.![]()
от: YG
А я добавлю от себя: культура, которая достоверности предпочитает удовольствие, вытолкнет реальную фотографию прочь.
от: eoот:KiteNsk
Ага. Теперь ясно.
Портрет и жанр - фотографии. И то далеко не все.
Остальное - картинки.
А работы Минаева дейтсвительно замечательны.
Надо различать изобразительное искусство и фотографию. Цели, задачи и средства абсолютно разные. Художник создает реальность. Даже если он пишет с натуры и пытается воспроизвести ее с фотографической точностью (как например Шилов) - это в любом случае не объективная реальность. Это вымысел художника. Тогда как фотография, даже если она слегка видоизменила реальность - фильтры, ч/б, монокль, рыбоглаз, супер-телевики с их "плоской" перспективой - это в любом случае реальность. Это документ. Это было на самом деле. На картине Денейки "Оборона Севастополя" отображена нереальная ситуация. Ее не было. Была война, была оборона Севастополя, были наши, были немцы, но той конкретной ситуации, изображенной на картине не было. Это вымысел художника. Тогда как знаменитый кадр поднятия советского флага над Рейхстагом - это объективная реальность. Это действительно было. Это документ, который благодаря мастерству фотографа и важности момента для человечества стал произведением искусства. А вот когда из фотографии (-ий) делают коллаж, когда при помощи различных ухищрений делают документ (фотографию) не документом, это уже изобразительное искусство. Это по сути картина, только написанная не краской, нарисованная не карандашом, сангиной или тушью, а сделанная при помощи других средств. Вот и вся разница между фотографией и изобразительным искусством.
З.Ы. А в заключение я вам, KiteNsk, рекомендую потратить деньги на книги по изобразительному искусству и воспитывать собственный вкус, ибо приведенные вами картинки не просто бездарны, они еще и отличаются весьма дурным вкусом.Подробнее
от:YGот:eo
Надо различать изобразительное искусство и фотографию. Цели, задачи и средства абсолютно разные. Художник создает реальность. Даже если он пишет с натуры и пытается воспроизвести ее с фотографической точностью (как например Шилов) - это в любом случае не объективная реальность. Это вымысел художника. Тогда как фотография, даже если она слегка видоизменила реальность - фильтры, ч/б, монокль, рыбоглаз, супер-телевики с их "плоской" перспективой - это в любом случае реальность. Это документ. Это было на самом деле. На картине Денейки "Оборона Севастополя" отображена нереальная ситуация. Ее не было. Была война, была оборона Севастополя, были наши, были немцы, но той конкретной ситуации, изображенной на картине не было. Это вымысел художника. Тогда как знаменитый кадр поднятия советского флага над Рейхстагом - это объективная реальность. Это действительно было. Это документ, который благодаря мастерству фотографа и важности момента для человечества стал произведением искусства. А вот когда из фотографии (-ий) делают коллаж, когда при помощи различных ухищрений делают документ (фотографию) не документом, это уже изобразительное искусство. Это по сути картина, только написанная не краской, нарисованная не карандашом, сангиной или тушью, а сделанная при помощи других средств. Вот и вся разница между фотографией и изобразительным искусством.Подробнее
Полностью согласен.
Я бы хотел немного уточнить. Есть НОРМА восприятия живописи и НОРМА восприятия фотография. Эти нормы различны: картина - это фантазия художника, а фотография - образ реальности, "то, что было".
И т.д., как справедливо и доходчиво написал ЕО.
Естествено, что неразвитый зритель может путать эти нормы: смотреть на живопись, как на когда-то бывшую реальность ("Иван Грозный убивает сына" - так и было) и, наоборот, воспринимать фотографию как авторскую фантазию, либо просто не чувствовать присутствие прошедшего времени на картинке (типа: мне пофигу, было это или не было, - лишь бы картинка нравилась).
Но это - искажения норм, свидетельствующие о невысоком уровне зрителя, его культурной неразвитости. (Без обид пожалуйста).
Чтобы стало яснее различие ВОСПРИЯТИЯ живописи и фотографии приведу такое соображение.
Вопрос "спасся кто-нибудь из людей, изображенных на картине Брюлова "Гибель Помпеи?" лишен смысла. Если кто-то задал бы такой вопрос, то это свидетельствовало бы о НЕХУДОЖЕСТВЕННОМ восприятии живописи, то есть об искажении нормы.
А вопрос "спасся кто-нибудь из людей, изображенных на фотографии катастрофа 11 сентября?" вполне осмысленен. Наоборот, если кто-то пройдет мимо такой фотографии, думая "мало ли, что изображено тут на картинке, - басни", - это тоже нарушение нормы восприятия фотографии.
Поэтому речь о разделении живописи и фотографии нужно начинать не с разделения творческих интенций художника и фотографа (они могут совпадать: художник может стремиться точно копировать реальность, фотограф - представить реальность как художественный миф), а с разделения НОРМ восприятия визуального произведения зрителем.
То же самое наблюдаем в худ. литературе и журналистике и т.д.Подробнее
от: afот:eo
Надо различать изобразительное искусство и фотографию.
абсолютно "за уши" притянуто... под личное представление..Подробнее
от:RVR
Не смотря на имеющее основание Ваше утверждение, я не согласен с его категоричностью. Современное искусство страстно желает быть похожим на классическое всё - и фотографию, и живопись, и... Дело тут, на мой взгляд, в способах и методах - они мутируют и порождают безвкусицу. Когда методы фотографии, на пример, были классическими и едиными для всех - была фотография в большинстве своем. Ведь не смотря на все остальное, фотография весьма технологичный процесс и требует соблюдения некоторых законов. Представте себе, что для художников-живописцев стали бы придумывать станки с числовым программным управлением и картины они стали бы рисовать, программируя станок. Или, вдруг, кисти стали бы роботизированными. Интересно к чему бы это привело? Какой бы стала живопись? Я считаю, что некоторые вещи в мире должны быть неизменными. Фот фотография достигла своего апогея. Зачем нужно было придумывать это извращение цифрой...Подробнее
от: RVR
Время культуры удовольствия - весьма скоротечно. Будущее, мне кажется, за классикой.
от: afот: eo
абсолютно "за уши" притянуто... под личное представление..
от: Кошак Ромуальд
Уважаемый af, Вы искусствовед? Где Ваши статьи? Или Вы можете сослаться на другие труды, которые опровергают мысли eo и YG?
от: AndreySV
Стоит ли ?:)))
С уважением, Андрей
от: Кошак Ромуальд
Извиняюсь за сумбур, но уверен, что Вы мою мысль поняли.
от: KiteNskот: eo
З.Ы. А в заключение я вам, KiteNsk, рекомендую потратить деньги на книги по изобразительному искусству и воспитывать собственный вкус,
Прошу посоветовать авторов
от: af
react , а вам в свою очередь желаю, смотреть на мир своими глазами ..........
от:af
Я ни в коей мере не оспариваю ВАШИХ суждений о фотографии. На то они и ВАШИ. Но давайте на секунду отвлечемся от наших представлений и сравним две величины МЫ и ФОТОГРАФИЯ (под словом МЫ я имею ввиду не всех вообще, а конкретно каждого. Меня, тебя, Кошака, МК, Алину,.. и всех других).
Такое глобальное явление как фотография (или если угодно более широкое понятие - ИСКУСТВО) с легкостью пережуёт, переживет и сделает отложения из наших о ней суждений.Подробнее
=AndreySV Вопрос в том, что мы можем попытаться сделать для нее - и для клуба в частности. А для этого нужно сформировать концепцию. Я имею в виду не общую для всех - а каждый для себя.
Если говорить о себе - не могу сказать, что у меня нет концепции вообще; с другой стороны, она меняется ...
С уважением, Андрей.Подробнее