100%-ная экспозиция

Всего 22 сообщ. | Показаны 1 - 20
100%-ная экспозиция
Вот задался вопросом, а можно ли добиваться именно той экспозиции, которой хочешь с первого раза?
Есть какое-то хорошее руководство чтобы прояснить что к чему, в каких ситуациях использовать тот или иной тип замера и как учитывать световые условия?
В основном снимал ЦВЗ с коррекцией экспозиции после просмотра на экранчике если необходимо.
Re[Крематор]:
Хотите всегда точно попадать в экспу? Не бывает такого.
Re[Крематор]:
Цитата:

от:Крематор
Вот задался вопросом, а можно ли добиваться именно той экспозиции, которой хочешь с первого раза?
Есть какое-то хорошее руководство чтобы прояснить что к чему, в каких ситуациях использовать тот или иной тип замера и как учитывать световые условия?
В основном снимал ЦВЗ с коррекцией экспозиции после просмотра на экранчике если необходимо.

Подробнее

Можно. Есть хорошее руководство, называется "зонная система Анселя Адамся". Любой тип замера можно использовать в любой ситуации, это просто личные предпочтения. Про экранчик для оценки экспозиции надо забыть, максимум посмотреть гистограмку, но при этом ещё и не забывать, что к примеру гистограмка при съёмке в РАВ показывает хрень, а не настоящуу гистограмму РАВа.
Re[Alexander46]:
Цитата:
от: Alexander46
Хотите всегда точно попадать в экспу? Не бывает такого.

бывает и очень даже часто :D К примеру у меня практически всегда всё ОК с первого раза, за исключением случаев с сильным перепадом яркостей, когда я ради сохранения одного вынужден минусовать или плюсовать, а потом в редакторе крутить обратно, но это редкая частность и делается осознанно.
Re[Крематор]:
Отличная флудерская тема. Причем когда надо окончательно запутать, отсылают к Анселю, нашему Адамсу, за три моря пешком.

Я скромно советую автору почитать учебники, причем разные, а то сразу за море пошлют.
В двух словах- попасть в экспозицию для измеряемой часть кадра можно, но уложить весь кадр в фотографическую широту( динамический диапазон) не всегда возможно, что вероятно и имел в виду уважаемый Александр.

Тут даже Ансель не поможет, так как тогда были другие материалы.

В качестве упрощенного примера- измеряем экспозицию серой карты, фотаем и получаем правильную экспозицию серой карты. Весь мир вокруг фотать не обязательно, вдруг в ДД не уложится, и придется чем то жертвовать, что и имел в виду уважаемый RFT.
Re[Мёрзлая Собака]:
Что есть фотографическая широта (динамический диапазон)? :) А то при разных кривых конвертации один и тот же кадр имеет совершенно разные значения этой штуки. Особенно для некоторых старых камер позволяющих вытаскивать все детали в кадре до 16 еВ. :)
Если снимать в рав - тема актуальна. Для снимающих в рав - лучше разобраться с конвертацией. Over/undo exposure - нормальное состояние даже пленки, тем более для сенсора.
Re[Крематор]:
Цитата:

от:Крематор
Вот задался вопросом, а можно ли добиваться именно той экспозиции, которой хочешь с первого раза?
Есть какое-то хорошее руководство чтобы прояснить что к чему, в каких ситуациях использовать тот или иной тип замера и как учитывать световые условия?
В основном снимал ЦВЗ с коррекцией экспозиции после просмотра на экранчике если необходимо.

Подробнее

https://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials.htm
Re[Крематор]:
Цитата:
от: Крематор
Вот задался вопросом, а можно ли добиваться именно той экспозиции, которой хочешь с первого раза?


Алгоритм 1(Тупой)
назначаем точечный замер тыкаем в самый черный участок сюжета и в самый яркий участок сюжета - выбираем середину между этими крайними значениями.

Алгоритм 2(интеллектуализация алгоритма 1)

После замера (двух крайних яркостей) выбирается не середина, а делается акцент на сюжетно важный объект. Например вам важно то, что в тени, а света можно и выбить, тогда экспозиция смещается от серединного значения в сторону более длинных выдержек(малых значений диафрагменного числа). Или наоборот, проваливаем тени в черные силуэты, а самое интересное выдерживаем в светах.

Алгоритм 3(тупой)
Замеряем точкой только тот объект, который нам важен(например чье-то лицо)
Его можно интеллектуализовать экспокоррекцией в сторону затемнения высветления(ибо стандартный замер даст нечто средне-серое)

Алгоритм 4

Замеряем по серой карте(бетон кстати практически серая карта). Весь вопрос в том куда ее поместить на яркий свет или в глыбокую тень.

алгоритм 5
Замеряем по падающему свету.
Для этого надо приобрести на объектив молочное стекло это такой фильтр, у которого вместо цветного или прозрачного стекла молочное матовое стекло. Одеваем это стекло на объектив и идем туда, где будет сюжет(например на место модели) направляем объектив с этого места либо туда откуда вы будете снимать, либо на основной источник света. Делаем замер. Тут надо делать поправку на потери на рассеивание в фильтре обычно это одна две ступени.
Re[Alexander46]:
Цитата:
от: Alexander46
Хотите всегда точно попадать в экспу? Не бывает такого.

Не бывать этому и никогда не будет!
Диапазон света даже в квартире при рассеянном свете за окном всегда выше возможностей любых матриц, пленок, глазов и прочих светоприемников.
Всегда придется чем-то жертвовать.
И только серая карта на фоне серой карты может дать воспроизводимый диапазон.
Re[вьюрок]:
Цитата:

от:вьюрок
Не бывать этому и никогда не будет!
Диапазон света даже в квартире при рассеянном свете за окном всегда выше возможностей любых матриц, пленок, глазов и прочих светоприемников.
Всегда придется чем-то жертвовать.
И только серая карта на фоне серой карты может дать воспроизводимый диапазон.

Подробнее

Перестаньте уже глупые мифы тиражировать. Про "не хватит..." и прочую ересь.
Процитирую: "В 1941-м году вышла (известная на самом деле) статья Jones & Condit, из кодак лабс.
Они взяли очень узкий спотметр и ездили, меряли контраст природных сцен.
Так вот, средний контраст который они намеряли для "пейзажа освещенного солнцем" 1:160. А максимальный 1:720. Это, соответственно, 7.5 и 9.5 стопов.
Про что я, собственно, толкую уже много лет - у современных цифровых камер, начиная примерно с поколения 5D mkII, динамический диапазон на низких ISO "достаточный".
Если, конечно, не ошибаться при замере на 2-3-4 (кто больше!) стопов

Так вот то, о чем вы написали без проблем вписывается в 8-9 стопов и не вызывает ни каких затруднений. Иногда, вместо того, что бы опусы на форумах строчить, надо взять камеру и попробовать самому. Это первое
А второе заключается в том, что автор не спрашивал про динамический диапазон, о котором Вы нам тут столь эмоционально и совершенно сказочно расписываете, автор спрашивал об экспозиции, т.е. о том, что бы среднесерые тона так и остались среднесерыми, а совершенно не о том, как втиснуть и света и тени в ДД.


Re[RFT]:
Цитата:

от:RFT

Они взяли очень узкий спотметр и ездили, меряли контраст природных сцен.
Так вот, средний контраст который они намеряли для "пейзажа освещенного солнцем" 1:160. А максимальный 1:720. Это, соответственно, 7.5 и 9.5 стопов.

Подробнее
Разве сюжеты ограничиваются лишь пейзажами? Есть ведь куча других жанров, где разброс яркостей может достигать 20 стопов. Но я не об этом писал. Речь была о том, что невозможно всегда попадать в экспозицию. Впрочем, надо уточнить, что это относительно моего стиля съёмки. У других людей он другой, и если есть время и возможность перед каждым кадром высчитывать экспу по какой-то теории, то, в принципе, можно довести результат до 100% или около того. Разумеется, придётся забыть об автоматике, только ручные установки, только хардкор.
Re[RFT]:
Цитата:
от: RFT
Перестаньте уже глупые мифы тиражировать. Про "не хватит..." и прочую ересь.

Поабзачно -
1. Слава Кенону! (это коротко)
2. Каков вопрос - таков ответ.
Re[Крематор]:
Цитата:

от:Крематор
Вот задался вопросом, а можно ли добиваться именно той экспозиции, которой хочешь с первого раза?
Есть какое-то хорошее руководство чтобы прояснить что к чему, в каких ситуациях использовать тот или иной тип замера и как учитывать световые условия?
В основном снимал ЦВЗ с коррекцией экспозиции после просмотра на экранчике если необходимо.

Подробнее


Если уже знаете, что в практическом смысле для экспонометра камеры значит "нейтральный серый" и умеете в вашей, потенциальной сцене различать оттенки серого, то можно в спот. режиме экспонометра учитывать ту область оттенков серого в вашей сцене, на которую наводится камера в момент съемки и подбирать нужную экспозицию с учётом оттенков.
Грубо говоря так; ровно центр экспонометра это "нейтральный серый 18%", если наведёте центральную зону на участок в вашей сцене с таким же оттенком и зафиксируете полученные данные, то экспозиция должна быть верной.
Также перед съемкой можно проверять самые светлые и самые тёмные участки сцены; наводите центр экрана на самую светлую зону по вашей задумке сцену, экспонометр должен показать крайнее значение при выставленной, правильной экспозиции.
Одним словом центр экспонометра это 18%, боковые значения в право и лево увеличения в 1/3 ступени до светлых и темных зон. В зависимости от камеры от 3-х до 5 ступеней значения.
Re[Enverovich]:
Цитата:

от:Enverovich
Если уже знаете, что в практическом смысле для экспонометра камеры значит "нейтральный серый" и умеете в вашей, потенциальной сцене различать оттенки серого, то можно в спот. режиме экспонометра учитывать ту область оттенков серого в вашей сцене, на которую наводится камера в момент съемки и подбирать нужную экспозицию с учётом оттенков.
Грубо говоря так; ровно центр экспонометра это "нейтральный серый 18%", если наведёте центральную зону на участок в вашей сцене с таким же оттенком и зафиксируете полученные данные, то экспозиция должна быть верной.
Также перед съемкой можно проверять самые светлые и самые тёмные участки сцены; наводите центр экрана на самую светлую зону по вашей задумке сцену, экспонометр должен показать крайнее значение при выставленной, правильной экспозиции.
Одним словом центр экспонометра это 18%, боковые значения в право и лево увеличения в 1/3 ступени до светлых и темных зон. В зависимости от камеры от 3-х до 5 ступеней значения.

Подробнее


Не верю(С)
Re[Мёрзлая Собака]:
Цитата:
от: Мёрзлая Собака
Не верю(С)


Такое изречение как известно принадлежит основоположнику метода сценической игры, известному актеру и режиссеру Константину Сергеевичу Станиславскому.
А вы кем являетесь, прямым учеником Анселя Адамса, усвоившим его зонный метод.?
Re[Enverovich]:
К счастью, я не использую его зонный метод. Как раз потому, что знаком с этим методом.
Re[Alexander46]:
Цитата:

от:Alexander46
Разве сюжеты ограничиваются лишь пейзажами? Есть ведь куча других жанров, где разброс яркостей может достигать 20 стопов. Но я не об этом писал. Речь была о том, что невозможно всегда попадать в экспозицию. Впрочем, надо уточнить, что это относительно моего стиля съёмки. У других людей он другой, и если есть время и возможность перед каждым кадром высчитывать экспу по какой-то теории, то, в принципе, можно довести результат до 100% или около того. Разумеется, придётся забыть об автоматике, только ручные установки, только хардкор.

Подробнее

Пусть автор уточнит, что значит 100% экспозиция.

Если подразумевается, что можно всегда так проэкспонировать любую сцену, чтоб и света, и тени имели детали, то это совершенно невозможно, ибо, как справедливо заявлено, есть сцены с очень большим диапазоном якростей (кусок темного подъезда с открытой дверью в снежносолнечный пейзаж, например), не влезущим ни в пленку, ни в цифру (кроме как через уродский HDR).

Если же подразумевается осмысленное жертвование невлезающим, что предполагает знание материала, то 100% попадание в нужную экспозицию возможно всегда. Спотметр решает проблему вполне. Если хочется без спотметра, а встроенными в камеру замерами, то нет, не получится, всегда будет некоторый риск, ибо железяка мыслей читать не умеет.
Re[Крематор]:
А чо их те пиксели жалеть, чай не пленка, варируйте, экспериментируйте, или лень смотреть то что наснимали? ;)
Re[Крематор]:
Да, я про ДД вообще не подразумевал, понимаю, что чем-то придется жертвовать и сильной печали по этому поводу не испытываю.
Последнее время поснимал в контровом свете, очень понравилось, но приходилось повозиться.
Именно что хочется в том числе на пленку поснимать.
Спотметр еще более точечный, чем точечный экспозамер в аппарате?

Спасибо за такой активный отклик! Очень много нового, осталось распечатать и внедрять)
Re[Крематор]:
Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта