Pentacon 135 mm f/2.8
4.83
15 отзывов
Pentacon 135 mm f/2.8
4.83
15 отзывов
- БрендMeyer-Optik
Описание
Pentacon 135 mm f/2.8
Отзывы

Достоинства: недорого, бленда металл встроена,качество снимков на открытой диафрагме
Недостатки: контровой свет противопоказан
Комментарий: Привык для репортажа использовать зум-объективы с автофокусом. Удобней. Этот использую для красивых не репортажных кадров. Такая же эЛька дорого, этот объектив шикарный аналог. С чипованным переходником интересней использовать. Мне хватает и 6ти лепестковой диафрагмы.

Достоинства: качественное изображение , светосила , конструктив , 15 лепестков диафрагма , м42
Недостатки: линза 70-ых годов , потому недостатков нет
Комментарий: Снимал им только на дважды кропе . Отличный объектив , учитывая что его можно сейчас купить за небольшие деньги. Версия с 6-тью лепестками :40-50 $ , с 15-тью 100$

Достоинства: Cветосила, конструктив,боке. 16 лепестков диафрагмы.
Недостатки: Боится контрового света, ХА.
Комментарий: Отличный объектив, полностью раскрылся на полном кадре, на кропе не впечатлил. Резкий с открытой диафрагмы, красивое размытие заднего плана. На 2.8 можно снимать даже пейзаж. Хорош для крупнопланового портрета. Слегка заметно веньетирование, но не критично.У моего варианта 16 лепестков диафрагмы, даёт круглое боке на любых значениях. Хорошая светосила для 135мм. у того же Юпитера 3.5, хотя снимать реально с 4ки.

Достоинства: МОНСТР БОКЕ!!!
Недостатки: ХА (но это только для искушенных)
Комментарий: Давно хотел это чудо. Именно 15-лепестковый! Достался вариант в превосходном состоянии. Изумительное стекло!!! Мануальная фокусировка совершенно не напрягает на Nikon D3. Легкая подточка - и вот она, бесконечность)) Боке.... Сказочное)) Любую фигню снимаешь, и получаешь в кадре именно то, что ты снимал - остальное в приятном размытии. Вот это да! Линза стОит 130 у.е., а рисунок на 3 тыщи)) И еще приятно удивила светосила! Заявленная 2.8 отрабатывает как 1.8! Хотя может это под впечатлением))
Особенно хороши кадры, если за объектом съемки присутствуют деревья с пробелами между листвы или какие-нибудь гирлянды и т.п.
Особенно хороши кадры, если за объектом съемки присутствуют деревья с пробелами между листвы или какие-нибудь гирлянды и т.п.

Достоинства: Отличный конструктив, от именитого производителя. Доступное М42. Комплектная металлическая резьбовая бленда. Длинный ход фокусировочного кольца. 15-ти лепестковая диафрагма. Даёт очень приятную картинку, в плане цвета и достаточной резкости, бонусом шикарное боке от Meyer-Optik Görlitz Oreston.
Недостатки: Заметно хроматит при контровом освещении. Мануал, длинный ход фокусировочного кольца только для неспешной съёмки.
Комментарий: Приобрёл случайно, в идеальном состоянии, за небольшую сумму, что само по себе уже приятно, в комплекте с родным отличным кофром. Поскольку ранее этими фокусными уже пользовался, в виде Ю-37А, то результатом был более чем удовлетворён. Длинный ход фокусировочного кольца, даёт возможность точной фокусировки. 15-ти лепестковая диафрагма формирует практически идеальные кружки боке. Немецкий конструктив, даёт твёрдую уверенность ещё в многолетней эксплуатации объектива.

Достоинства: отличный конструктив, светосила, цветопередача, боке, резкость
Недостатки: нет
Комментарий: Долго искал себе версию под байонет Praktica B, т.к. до сих пор снимаю на пленку... Через одуванчик ставлю на Canon.
Объектив отличный во всех отношениях - металл и стекло, отличная светосила, просто шикарное боке (хотя у меня и версия с 6-лепестковой диафрагмой), реалистичная цветопередача, прекрасная резкость даже на открытой диафрагме.
Для портретов - просто незаменим!
Объектив отличный во всех отношениях - металл и стекло, отличная светосила, просто шикарное боке (хотя у меня и версия с 6-лепестковой диафрагмой), реалистичная цветопередача, прекрасная резкость даже на открытой диафрагме.
Для портретов - просто незаменим!

Достоинства: Резкий уже с открытой, длинный ход фокусировочного кольца,
Недостатки: Мне достался лоховской вариант с 6-ти лепестковой диафрагмой. Да и МДФ 1.7 - многовато.
Комментарий: По сути дела это цейс с лейбаком пентакон, такой же как японский контакс. Единственно сборка и оптическая схема наверное свои. Просветлен настолько, что поставив 85/1,8 на какой-то момент показалось, что 85-ник темный. А так если ручная фокусировка не напрягает - однозначно надо брать. Конечно объектив не для скоростной съемки, его стихия - студия ну или просто неторопливая съемка. В принципе уметь быстро наводиться на резкость - навык полезный. Лет тридцать назад, когда пределом мечтаний был гелиос 44, про автофокус и не мечтали. А Цейс вон до сих пор выпускает неавтофокусные стекла, которые, несмотря на цену, пользуются хорошим спросом. Еще не удалось поснимать в нормальных условиях, потому не могу сказать, какая у него картинка. Резкость присутствует, это вот есть, светосила тоже, динамический диапазон вроде передает. Использую на Canon 6D.

Комментарий: Вот еще несколько примеров его использования на Mark II - приятная картинка получается http://www.flickr.com/photos/v57/10113462496 http://www.flickr.com/photos/v57/10113489893 http://www.flickr.com/photos/v57/10113343885

Достоинства: отличный конструктив - металл
15 лепестков диафрагмы при любом значении образуют практически идеальную окружность действующего значения
длинный ход фокусировочного кольца
резкость с самой открытой диафрагмы
наличие небольшой бленды в комплекте
просто сам по себе красив )))
15 лепестков диафрагмы при любом значении образуют практически идеальную окружность действующего значения
длинный ход фокусировочного кольца
резкость с самой открытой диафрагмы
наличие небольшой бленды в комплекте
просто сам по себе красив )))
Недостатки: в определённых условиях может немного хроматить
Комментарий: Объектив у меня в варианте со съёмным хвостовиком, поэтому мне его удалось приспособить к Никону с сохранением фокусировки на бесконечность.
У меня 15-ти лепестковый вариант диафрагмы, встречаются и с "убогим" 6-ти лепестковым.
По сравнению с советскими похожими объективами этот имеет более качественное чернение внутренностей и более качественное просветление поверхностей линз. Соответственно и "бриллиантность" изображения у него лучше чем у советских. Однако уровень ХА у данного немецкого чуда объективостроения несколько выше чем у советских, особенно это чувствуется по сравнению с Ю-37а и К-5Н.
Объектив резок уже с самой открытой диафрагмы. Равномерность резкости изображению по полю кадра высокая. Ход фокусировочного кольца большой, соответственно и хороша возможность точной фокусировки.
Некоторые источники называют этот объектив "королём боке". На счёт короля не знаю, но принц точно! )))
Геометрические искажения практически не даёт и в этом лучше чем советские похожие объективы.
Ну и конечно хвалёный немецкий педантичный дизайн и культура производства очень хорошо чувствуются когда держишь этот объектив в руках или ставишь на камеру.
Все представленные кадры сняты на полноформатный Никон Д 600. Снимки не кадрированы - 100% поля кадра. Обработки необходимый минимум - ресайз и коррекция кривыми.
У меня 15-ти лепестковый вариант диафрагмы, встречаются и с "убогим" 6-ти лепестковым.
По сравнению с советскими похожими объективами этот имеет более качественное чернение внутренностей и более качественное просветление поверхностей линз. Соответственно и "бриллиантность" изображения у него лучше чем у советских. Однако уровень ХА у данного немецкого чуда объективостроения несколько выше чем у советских, особенно это чувствуется по сравнению с Ю-37а и К-5Н.
Объектив резок уже с самой открытой диафрагмы. Равномерность резкости изображению по полю кадра высокая. Ход фокусировочного кольца большой, соответственно и хороша возможность точной фокусировки.
Некоторые источники называют этот объектив "королём боке". На счёт короля не знаю, но принц точно! )))
Геометрические искажения практически не даёт и в этом лучше чем советские похожие объективы.
Ну и конечно хвалёный немецкий педантичный дизайн и культура производства очень хорошо чувствуются когда держишь этот объектив в руках или ставишь на камеру.
Все представленные кадры сняты на полноформатный Никон Д 600. Снимки не кадрированы - 100% поля кадра. Обработки необходимый минимум - ресайз и коррекция кривыми.

Достоинства: Резкий, хорошая светосила, добротный конструктив, удобная встроенная бленда, не мешающая установке светофильтров, довольно компактный и легкий (для ровесников)
Недостатки: Ручное управление (для объектива 25-летнего возраста - скорее не недостаток, а особенность)
Комментарий: Много лет использовался с Зенит-19, заменив Ю-37А. Хорошо получались снимки крупных насекомых (с макромехом и 2-мя вспышками) и интересные пейзажи с крупным солнцем/луной в кадре, ну и всякие жанровые. Для фотоохоты на полном кадре коротковат, а на кропе можно кое-что. На Canon 300D его возможности превосходят возможности матрицы, и экспозиция отрабатывает не на всех режимах. На Pentax K-10 и Canon 5D резкая, красивая картинка. Но только для неторопливой съемки. На Зените-то диафрагма закрывалась автоматически, а теперь всё вручную. Сейчас использую редко, т.к. есть 180/3.5L. Тем не менее объектив очень нравится. С бюджетными зуммами даже сравнивать бессмысленно, моё мнение: если нет средств на Эльки или им подобные, этот объектив - отличный выбор. Только надо освоить ручную фокусировку, при возможности - использовать экран с клиньями или микропризмами. А вообще у Pentacon-а 80-х годов вся линейка объективов интересная.

Достоинства: 15 лепестков диафрагмы, прекрасная резкость на полностью открытой диафрагме
Недостатки: Ручная фокусировка, что замедляет съемку
Комментарий: Покупал когда-то в юности для Зенита будучи в стройотряде в ГДР. Отдавал его сыну, вот вернулся ко мне - попробовал на Cano 5D MII - картинка прекрасная. Посмотреть можно здесь http://www.flickr.com/photos/v57/8371781857/in/photostream

Достоинства: на открытой резок,недорог, прочный .металлический.великолепное боке.
Недостатки: сноровка нужна и привыкание.
Комментарий: очень хороший портретник и не только. его размытие на открытой диафрагме завораживает,

Достоинства: Рисунок, резкость, надежность, цена.
Недостатки: При столь удачном соотношении цена/качество слабых сторон нет.
Иногда не хватает светосилы, иногда в плохих условиях освещенности промахивается подтверждение автофокуса (а на зажатой диафрагме вообще молчит). Но вряд ли можно считать это слабыми сторонами стекла в 10 раз более дешевого чем 24-105 (у которого такие же недостатки).
Иногда не хватает светосилы, иногда в плохих условиях освещенности промахивается подтверждение автофокуса (а на зажатой диафрагме вообще молчит). Но вряд ли можно считать это слабыми сторонами стекла в 10 раз более дешевого чем 24-105 (у которого такие же недостатки).
Комментарий: В дополнение к репортажнику 24-105 решил взять портретник, выбирал из трех 135 f/2.8 REVUENON и Pentacon.
Cразу же прикрутил к Canon 5D и получаю большое удовольствие как от съемки так и от результатов.
Твердая четверка.
Cразу же прикрутил к Canon 5D и получаю большое удовольствие как от съемки так и от результатов.
Твердая четверка.

Достоинства: Светосила.
Творческий потенциал.
Передняя линза глубоко утоплена - не требуется бленды.
Крепкий металлический конструктив.
Настраиваемое ограничение диафрагмы.
Плавный приятный ход кольца фокусировки.
Творческий потенциал.
Передняя линза глубоко утоплена - не требуется бленды.
Крепкий металлический конструктив.
Настраиваемое ограничение диафрагмы.
Плавный приятный ход кольца фокусировки.
Недостатки: Отсутствие автофокуса.
Не пригоден для динамических сюжетов
Не пригоден для динамических сюжетов
Комментарий: Купил его давно для Зенит-Е. Сейчас попробовал для Canon EOS 550. Добротная вещь. Конечно, после EF 70-300 f/4.0-5.6 IS USM очень не хватает автофокуса и стаба. Подтверждение фокуса работает хорошо, но только до до f/8-11. Далее его просто нет. Процент брака пока достаточно высок до 70%. Причина, на мой взгляд - рукотряс.
очень легко адаптируется под Никон, всего навсего скручивается родной байонет и вместо него закручивается китайское макро-кольцо.
Есть так же много с М42.