OLYMPUS E-P1
4.50
10 отзывов
OLYMPUS E-P1
4.50
10 отзывов
- БрендOlympus
Описание
Компактная цифровая камера со сменной оптикой Micro 4/3 с интеллектуальной автоматикой для новичков и полной творческой функциональностью для опытных фотографов. Матрица 12 Мпикс., светочувствительность до ISO 6400, 4-ступенчатый оптический стабилизатор, ЖК-дисплей 3”, ручные и полуавтоматические режимы, творческие фильтры, безупречное качество изображения.
Отзывы
9 июня 2012 г.
Отставной Ягуар5
Достоинства: Дизайн, удобство, вес, качество изображения, качество JPEG.
Недостатки: Из реальных проблем — слишком большой размер точки фокусировки; привинченный снизу кистевой ремень затрудняет извлечение карточки SD из слота. У новых моделей серии завышена цена.
Комментарий: За три года все сильные и слабые стороны изучены не на раз. Камера для тех, кто понимает, зачем нужна относительно большая матрица и относительная компактность.
Достоинства: -куда более детальная картинка, в сравнении с цифромылом
-качественная сборка
-приятный ретро дизайн камеры
-сьемка видео с киношным DOF -хотя это скорее поиграться не более :)
-качественная сборка
-приятный ретро дизайн камеры
-сьемка видео с киношным DOF -хотя это скорее поиграться не более :)
Недостатки: - небыстрый автофокус (для камер такого размера сойдет)
- шумное автофокусирование (заметно при сьемки видео, хотя это скорее проблема самого объектива)
- шумное автофокусирование (заметно при сьемки видео, хотя это скорее проблема самого объектива)
Комментарий: Формат 4/3 в скором времени целиком вытеснит привычные мыльницы с матрицами - 1/2.33, 1/1.8 и даже думаю 1/1.6. Кенон и Никон одумайтесь!:)
Достоинства: Хорошая плотность цвета, отличное качество звука на видео. Уже год, а в руках держать все приятно.
Недостатки: Шум движка фокуса при видео.
Комментарий: Препарированное изучение под микроскопом всех режимов (зрения на выискивание резкости и шумов уже не хватает) не интересует - важно настроение от картинки - а это естественность и глубина цвета.
Достоинства: Внутрикамерная стабилизация, неплохой JPEG, практически идентичный тому, что можно получить из RAW. Неплохая автоматика и баланс белого.
Недостатки: Шум, уже на ISO 100. Плохой дисплей. Штатный объектив так себе, к тому же его надо готовить к работе, выдвигать.
Комментарий: По всем статьям проигрывает Панасонику GF1, кроме стабилизации и JPEG (у Панасоника это фирменная беда). Шумит изрядно, если не включать шумоподавление. Штатный конвертор RAW по совместительству работает шумодавом. Но с Панасониковским блинчиком 20/1.7 и включенной стабилизацией позволяет снимать глубоким вечером, поскольку допускает выдержки 1/6 - 1/13 при съемке с рук. Качество снимков вполне удовлетворительное в таких условиях. Собственно, это единственный случай, при котором его можно предпочесть GF1. Но обычные мыльницы, конечно, OLYMPUS уделывает без вопросов.
Достоинства: # Уникальный дизайн в стиле ретро.
# Великолепное качество исполнения – очень прочный корпус, все органы управления работают четко.
# Необычный, но удачный дизайн управляющих «колес» – цилиндра и кольца.
# Сменные объективы – возможность установить оптимальный.
# Объектив 14-42 небольшой, но качественный. Своеобразна его складная конструкция.
# Встроенный оптический стабилизатор на сдвиге матрицы.
# Ультразвуковая система очистки матрицы от пыли.
# Крупный монитор, изображение на котором хорошо видно и в солнечный день, и в полумраке.
# Разъем «горячий башмак» для подключения внешней вспышки.
# Отличные снимки прямо из камеры, резкие, насыщенные.
# Фактически, «зеркальное» качество снимков в относительно компактном корпусе.
# Хорошая работа при высоких ISO, контроль над параметрами шумоподавления.
# Полный набор ручных настроек, четыре типа брекетинга.
# Продвинутый в целом уровень функциональности (на уровне хорошей зеркалки).
# Электронный уровень, работающий по двум координатам, с крупной индикацией.
# Много интересных функций – арт-фильтры, соотношение сторон кадра, мульти-экспозиция.
# Гибкая конфигурируемость (большое количество настроек поведения камеры и органов управления).
# HD-видеосъемка со стереозвуком.
# Поддержка объективов OM, Leica и системы 4/3 (через адаптеры).
# Выход HDMI.
# Великолепное качество исполнения – очень прочный корпус, все органы управления работают четко.
# Необычный, но удачный дизайн управляющих «колес» – цилиндра и кольца.
# Сменные объективы – возможность установить оптимальный.
# Объектив 14-42 небольшой, но качественный. Своеобразна его складная конструкция.
# Встроенный оптический стабилизатор на сдвиге матрицы.
# Ультразвуковая система очистки матрицы от пыли.
# Крупный монитор, изображение на котором хорошо видно и в солнечный день, и в полумраке.
# Разъем «горячий башмак» для подключения внешней вспышки.
# Отличные снимки прямо из камеры, резкие, насыщенные.
# Фактически, «зеркальное» качество снимков в относительно компактном корпусе.
# Хорошая работа при высоких ISO, контроль над параметрами шумоподавления.
# Полный набор ручных настроек, четыре типа брекетинга.
# Продвинутый в целом уровень функциональности (на уровне хорошей зеркалки).
# Электронный уровень, работающий по двум координатам, с крупной индикацией.
# Много интересных функций – арт-фильтры, соотношение сторон кадра, мульти-экспозиция.
# Гибкая конфигурируемость (большое количество настроек поведения камеры и органов управления).
# HD-видеосъемка со стереозвуком.
# Поддержка объективов OM, Leica и системы 4/3 (через адаптеры).
# Выход HDMI.
Недостатки: # Медленный автофокус (в сравнении с зеркальными камерами).
# Нет оптического видоискателя.
# Нет встроенной вспышки.
# Нет подсветки автофокуса.
# Невысокое разрешение монитора (230000 точек).
# Монитор не поворотный.
# Ограниченный набор объективов стандарта Микро-4/3.
# При установке на штатив блокируется доступ к аккумулятору и карте памяти.
# Нет входа внешнего питания.
# Нет оптического видоискателя.
# Нет встроенной вспышки.
# Нет подсветки автофокуса.
# Невысокое разрешение монитора (230000 точек).
# Монитор не поворотный.
# Ограниченный набор объективов стандарта Микро-4/3.
# При установке на штатив блокируется доступ к аккумулятору и карте памяти.
# Нет входа внешнего питания.
Комментарий: Мой обзор этой модели:[del mod]Подробное описание функций и режимов, скриншоты, полноразмерные примеры тестовых снимков.
Достоинства: Дизайн
Недостатки: Высокие шумы
Комментарий: Наигравшись с e-p1 небольшое время, я счел за благо избавиться от него со скидкой 30%. Признаюсь, что за 21 тыс. руб. за кит аппарат ушел моментально. Какова же была причина , по которой я решил потерять 9 тыс. руб? Я просто его сравнил со своим старым Panasonic DMC-LX2.
Сравнение шумности Panasonic DMC-LX2 против Olympus e-P1.
Этот эксперимент каждый может легко провести самостоятельно и убедиться в правильности либо неправильности приведённой ниже информации. Мной сравнивалась относительно старая модель Panasonic DMC-LX2 (2006-2007 г, 10 Мп ПЗС, кроп-фактор 4,4) против Olympus e-P1 (2009 г, 12 Мп Live MOS, кроп-фактор 2). Стоит отметить, что на смену LX2 в 2008 году пришла компактная камера LX3, которая имеет более высокую чувствительность матрицы и более низкий уровень шума. Кажется, что компактная камера не в состоянии бороться на равных с псевдо-зеркалкой, хотя бы исходя из размера матрицы. Ведь кроп-фактор Олимпуса в 2,2 раза превышает кроп-фактор Панасоника, что дает разницу в площади матрица более чем в четыре раза!
Эксперимент проводился с установленным в обеих камерах уровнем шумоподавления «Слабое». После чего производилось несколько снимков с полностью затемненным объективом, с выдержкой 1 сек. и различными уровнями чувствительности ISO. Ясно, что разница в объективе никак не могла сказаться на шумности матрицы. Результат рассматривался мной на экране монитора разрешением FullHD 1920х1080 в трех вариантах :
1) В масштабе уменьшения (Resize) так, чтобы кадр полностью помещался на экране
2) В реальном масштабе (Full Size) так, чтобы на каждый пиксель монитора приходился один пиксель изображения
3) С увеличением, когда каждый пиксель изображения занимал бы на экране область в несколько миллиметров.
Надо отметить, что старый LX2 показал очень низкий уровень шумов на ISO100 и низкий уровень на ISO200. На ISO400 появлялся шум, видимый невооруженным глазом даже в режиме просмотра 1. На ISO800 этот шум усиливался, превращаясь на ISO1600 в очень сильный шум. На всех ISO наблюдался только серый шум, без видимых примесей какого-либо цвета, что можно было заметить в режиме просмотра 3. Режимы ISO 100 и 200 мною были признаны полностью рабочими, реальные претензии к которым сложно предъявить. Чувствительность ISO 400 и 800 годится только для тех случаев, когда надо сделать кадр, не обращая внимания на его качество. Ну, а уровень ISO 1600 не стоит использовать ни в каком случае. Приверженцев компакт-камер от Panasonic должно порадовать то, что современная модель LX3 имеет гораздо более чувствительную матрицу с меньшим уровнем шумов. Надеемся, что и ожидаемая в перспективе камера LX4 продолжит это достойную традицию.
Итак, в связи с особенностями старого LX2 было сделано 4 пары снимков на ISO 100, 200, 400, 800. Вот сводная таблица :
ISO 100 режим просмотра 1 режим просмотра 2 режим просмотра 3
LX2 1 - шума нет, 2 – шума нет, 3 – практически ничего нет, почти невозможно найти редкие слабо засвеченные пиксели, которых всего несколько штук на всю матрицу.
e-1P 1 - шума нет, 2 – слабый шум, 3 – хорошо виден слабый шум, легко найти нередкие слабо засвеченные пиксели
ISO 200
LX2 1 - шума нет, 2 – очень-очень слабый шум, 3 – практически ничего нет, надо искать редкие слабо засвеченные пиксели
e-1P 1 - шума нет, 2 – очень слабый шум, 3 – хорошо виден слабый шум, легко найти нередкие слабо засвеченные пиксели
Комментарий : уровень шума e-1P на ISO 100 выше (!), чем у LX2 на ISO 200.
ISO 400
LX2 1 - слабый шум, 2 – слабый шум, 3 – серый шум
e-1P 1 - слабый шум, 2 – слабый шум, 3 – цветной шум (фиолетово-сиреневый)
Комментарии: на ISO 400 шумность в режиме просмотра 1 сопоставима, в режиме 2 видно, что e-1P имеет чуть более контрастный и выраженный шум. В режиме 3 Олимпус сильно проигрывает как по количеству шума, так и по его качеству – цветной шум (!)
ISO 800
LX2 1 - шум, 2 – шум, 3 – серый шум
e-1P 1 - контрастный шум, 2 – средний контрастный шум, 3 – средний цветной шум (фиолетово-сиреневый)
Комментарии: на ISO 800 шумность аналогична предыдущему комментарию. Снова Олик проигрывает Панасу на одну-две позиции (!)
Заключение.
Я ошарашен. Перед покупкой Olympus e-1P мне казалось, что он будет снимать сравнимо с зеркальными камерами начального уровня. И уж тем более лучше компактной камеры. Но эксперимент показал, что иногда размер не имеет значения и никак не отражается на качестве. Я не буду спорить о том, что кому-то нравится цветопередача Олика или ещё какие-либо параметры, достигаемые на солнечном свете, но я был ошарашен высокой шумностью, когда попытался сделать первые снимки дома вечером без вспышки (у него вспышки и нет!). Бочкообразные искажения на широком угле при одинаковом формате кадра 3:4 у ОЛИКА и Панасоника сопоставимы, несмотря на вес, размер и более низкую светосилу объектива M.ZUIKO DIGITAL 14-42 1:3.5-5.6. Получается, что Олик проигрывает не только старому LX2, но тем более вдвойне проигрывает новому LX3. Мое мнение: e-1P предназначен для съёмок где-нибудь на пляже Египта в местном пятизвездном отеле. Красив, хорош внешне, не надо далеко из номера носить, без претензий отработает на ISO 100. Но уже для египетского отеля уровня Hyatte лучше иметь что-то вроде Leica, а то «новые русские» могут не понять столь низкой цены. Ну а для нормального туриста, имеющего претензии к качеству и компактности, Олимпус совершенно бесполезен. Как бесполезен он и для любителя зеркальных камер.
Сравнение шумности Panasonic DMC-LX2 против Olympus e-P1.
Этот эксперимент каждый может легко провести самостоятельно и убедиться в правильности либо неправильности приведённой ниже информации. Мной сравнивалась относительно старая модель Panasonic DMC-LX2 (2006-2007 г, 10 Мп ПЗС, кроп-фактор 4,4) против Olympus e-P1 (2009 г, 12 Мп Live MOS, кроп-фактор 2). Стоит отметить, что на смену LX2 в 2008 году пришла компактная камера LX3, которая имеет более высокую чувствительность матрицы и более низкий уровень шума. Кажется, что компактная камера не в состоянии бороться на равных с псевдо-зеркалкой, хотя бы исходя из размера матрицы. Ведь кроп-фактор Олимпуса в 2,2 раза превышает кроп-фактор Панасоника, что дает разницу в площади матрица более чем в четыре раза!
Эксперимент проводился с установленным в обеих камерах уровнем шумоподавления «Слабое». После чего производилось несколько снимков с полностью затемненным объективом, с выдержкой 1 сек. и различными уровнями чувствительности ISO. Ясно, что разница в объективе никак не могла сказаться на шумности матрицы. Результат рассматривался мной на экране монитора разрешением FullHD 1920х1080 в трех вариантах :
1) В масштабе уменьшения (Resize) так, чтобы кадр полностью помещался на экране
2) В реальном масштабе (Full Size) так, чтобы на каждый пиксель монитора приходился один пиксель изображения
3) С увеличением, когда каждый пиксель изображения занимал бы на экране область в несколько миллиметров.
Надо отметить, что старый LX2 показал очень низкий уровень шумов на ISO100 и низкий уровень на ISO200. На ISO400 появлялся шум, видимый невооруженным глазом даже в режиме просмотра 1. На ISO800 этот шум усиливался, превращаясь на ISO1600 в очень сильный шум. На всех ISO наблюдался только серый шум, без видимых примесей какого-либо цвета, что можно было заметить в режиме просмотра 3. Режимы ISO 100 и 200 мною были признаны полностью рабочими, реальные претензии к которым сложно предъявить. Чувствительность ISO 400 и 800 годится только для тех случаев, когда надо сделать кадр, не обращая внимания на его качество. Ну, а уровень ISO 1600 не стоит использовать ни в каком случае. Приверженцев компакт-камер от Panasonic должно порадовать то, что современная модель LX3 имеет гораздо более чувствительную матрицу с меньшим уровнем шумов. Надеемся, что и ожидаемая в перспективе камера LX4 продолжит это достойную традицию.
Итак, в связи с особенностями старого LX2 было сделано 4 пары снимков на ISO 100, 200, 400, 800. Вот сводная таблица :
ISO 100 режим просмотра 1 режим просмотра 2 режим просмотра 3
LX2 1 - шума нет, 2 – шума нет, 3 – практически ничего нет, почти невозможно найти редкие слабо засвеченные пиксели, которых всего несколько штук на всю матрицу.
e-1P 1 - шума нет, 2 – слабый шум, 3 – хорошо виден слабый шум, легко найти нередкие слабо засвеченные пиксели
ISO 200
LX2 1 - шума нет, 2 – очень-очень слабый шум, 3 – практически ничего нет, надо искать редкие слабо засвеченные пиксели
e-1P 1 - шума нет, 2 – очень слабый шум, 3 – хорошо виден слабый шум, легко найти нередкие слабо засвеченные пиксели
Комментарий : уровень шума e-1P на ISO 100 выше (!), чем у LX2 на ISO 200.
ISO 400
LX2 1 - слабый шум, 2 – слабый шум, 3 – серый шум
e-1P 1 - слабый шум, 2 – слабый шум, 3 – цветной шум (фиолетово-сиреневый)
Комментарии: на ISO 400 шумность в режиме просмотра 1 сопоставима, в режиме 2 видно, что e-1P имеет чуть более контрастный и выраженный шум. В режиме 3 Олимпус сильно проигрывает как по количеству шума, так и по его качеству – цветной шум (!)
ISO 800
LX2 1 - шум, 2 – шум, 3 – серый шум
e-1P 1 - контрастный шум, 2 – средний контрастный шум, 3 – средний цветной шум (фиолетово-сиреневый)
Комментарии: на ISO 800 шумность аналогична предыдущему комментарию. Снова Олик проигрывает Панасу на одну-две позиции (!)
Заключение.
Я ошарашен. Перед покупкой Olympus e-1P мне казалось, что он будет снимать сравнимо с зеркальными камерами начального уровня. И уж тем более лучше компактной камеры. Но эксперимент показал, что иногда размер не имеет значения и никак не отражается на качестве. Я не буду спорить о том, что кому-то нравится цветопередача Олика или ещё какие-либо параметры, достигаемые на солнечном свете, но я был ошарашен высокой шумностью, когда попытался сделать первые снимки дома вечером без вспышки (у него вспышки и нет!). Бочкообразные искажения на широком угле при одинаковом формате кадра 3:4 у ОЛИКА и Панасоника сопоставимы, несмотря на вес, размер и более низкую светосилу объектива M.ZUIKO DIGITAL 14-42 1:3.5-5.6. Получается, что Олик проигрывает не только старому LX2, но тем более вдвойне проигрывает новому LX3. Мое мнение: e-1P предназначен для съёмок где-нибудь на пляже Египта в местном пятизвездном отеле. Красив, хорош внешне, не надо далеко из номера носить, без претензий отработает на ISO 100. Но уже для египетского отеля уровня Hyatte лучше иметь что-то вроде Leica, а то «новые русские» могут не понять столь низкой цены. Ну а для нормального туриста, имеющего претензии к качеству и компактности, Олимпус совершенно бесполезен. Как бесполезен он и для любителя зеркальных камер.
Достоинства: Удовольствие от использования
Недостатки: Все-таки оптический видоискатель должен быть штатно в корпусе, а не съемным на башмаке.
Комментарий: Давно искал фотоаппарат чтоб всегда с собой таскать было можно. Много перепробывал всяхих компактов, но ни с одним не ужился, снимать на них после зеркалок было тошно и результат абсолютно не устраивал.
Когда прочитал про гибридные камеры, решил попробовать и результат превзошел все сымые смелые ожидания. Это - как появление iPhone после 5 лет страданий с изобретением идеального коммуникатора всякими htc. Все очень удобно, возможности для креатива - как на зеркалке, и главное - всегда под рукой.
Качество картинки и др. оптические характеристики - весьма приемлемы, если только изначально не настраиваться на то, что PEN - это замена хорошей зеркалке. Не замена, чудес не бывает. Но для того, для аппарат судя по всему создан - всегда иметь под рукой качественную камеру "репортажной" направленности с техникой сьемки и настройками как на зеркалке, в поездке, на отдыхе или просто на прогулке - качество более чем достаточное.
По этой же причине, IMHO больше всего на ней нравится 17 мм блинчик, 14-42 подводит ее ближе к области применения, где хочется иметь в руках настоящую зеркалку.
При покупке тестировался так же Панасоник GФ1. Тяжело обьяснить словами почему, но он не понравился, хотя картинку давал не хуже.
Когда прочитал про гибридные камеры, решил попробовать и результат превзошел все сымые смелые ожидания. Это - как появление iPhone после 5 лет страданий с изобретением идеального коммуникатора всякими htc. Все очень удобно, возможности для креатива - как на зеркалке, и главное - всегда под рукой.
Качество картинки и др. оптические характеристики - весьма приемлемы, если только изначально не настраиваться на то, что PEN - это замена хорошей зеркалке. Не замена, чудес не бывает. Но для того, для аппарат судя по всему создан - всегда иметь под рукой качественную камеру "репортажной" направленности с техникой сьемки и настройками как на зеркалке, в поездке, на отдыхе или просто на прогулке - качество более чем достаточное.
По этой же причине, IMHO больше всего на ней нравится 17 мм блинчик, 14-42 подводит ее ближе к области применения, где хочется иметь в руках настоящую зеркалку.
При покупке тестировался так же Панасоник GФ1. Тяжело обьяснить словами почему, но он не понравился, хотя картинку давал не хуже.
Достоинства: Изысканный дизайн, матрица, возможность детальной настройки (вплоть до индикаторов уровня горизонта), HD-video с отличным олимпусовским стереозвуком
Недостатки: Упаковка цвета требует дообработки (в отличие от FujiFilm)
Комментарий: минивариант зеркалки E-620 с уменьшенным в два раза фокусом и оптикой микро 4/3. Микро 4/3 выбирался среди Pen EP-2, Leica X1, Panasonic G/GH1, Sigma DP1/2. Макс ИСО хорощ до 1600-2000.
Достоинства: Компактность! Цветопередача. Качество картинки при прямых руках. Камерный стабилизатор. Сменная оптика, в т.ч. Leica.
Недостатки: Пока не нашел. Камера специфичная и если понимать ее специфику до покупки - будет только радовать.
Комментарий: Идеальная вторая камера на каждый день для съемок пейзажа, жанра, стрита, портрета. Компактная, но с качеством цифро-кропо-зеркалки. Рабочие ISO до 1000 (A4), для интернета можно снимать и на 3200.
Достоинства: Качество изображения - главное достоинство. И компактный корпус.
Недостатки: После зеркалки нехватает видоискателя! :) Ну ниче, привыкну!
Комментарий: Зеркалку таскать с собой повседневно не очень удобно, поэтому решил купить что-то полегче. А тут под руку попалась реклама Олимпус ПЕН новый. Смотрю получил престижную премию EISA как лучшая камера. Сменные объективы. Посмотрел отзывы, фотографии. Понравилось. Купил. Не жалею! :) Тем более Олимпус славится качеством передачи цвета.