NIKON AF 28 mm f/2.8D
4.71
7 отзывов
NIKON AF 28 mm f/2.8D
4.71
7 отзывов
- БрендNikon
Описание
- Компактный широкоугольный объектив.
- Угол поля зрения по диагонали 74 град.
- Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 25см.
- Объектив имеет металлический байонет.
Отзывы

Достоинства: Цена, качество вес, скорость фокусировки. Годится как на FF, так и на кроп. Резкий как сволочь на любой диафрагме. Не валит и не мылит. Ширик, который ничего не весит. Иногда забываешь, что он вообще стоит на камере. Если прикрыл диафрагму более 5,6 , то о ГРИПе можно не думать, объектив сделает все сам.
Недостатки: Обязательно необходимо защитное стекло. Слабых сторон нет, этот объектив приобретает тот, кто отдает себе отчет , что он приобретает.
Комментарий: Годен для любых целей made in Japan, больше обсуждать нечего. По достоинству оценена возможность работы с диафрагмой в ручном режиме с ручной фокусировкой.

Достоинства: Стоимость, вес, резкость, цветопередача.
Недостатки: Учитвая стоимость - таковых, в общем-то, нет.
Комментарий: Считаю, что данный объектив не заслуженно считается слабым и никчемным. Именно как ширик работает отлично. Если Вы ищите, в его лице не штатник, а именно узконаправленный широкоугольный объектив - берите и не парьтесь. Он отрабатывает заданный сюжет на всe 100. Шустро фокусируется, умерен в искажениях. Светосильный, что позволяет использовать его в помещениях без вспышки.

Достоинства: малая дисторсия. максимальная резкость с открытой диафрагмой, отсутствие хромат.аб.,большая глубина резкости.
Недостатки: что то дороговат он стал, хотя это касается и другого "стекла"
Комментарий: Согласен с предыдущим автором, почему то мало отзывов об этом отличном обьективе, много всяких стекол пробовал сейчас остались 28мм/2,8,50мм/1,4 и 70-300(одеваю очень редко)

Достоинства: Покупался для съёмки панорам "под поляриком". Полностью себя оправдывает в этом качестве: швы хорошо стыкуются и полярик не "волнуется" на итоговом изображении. Без зашоренных рекламой глаз, скажите: за 9репок в рядок + полярик WB вы такое где получите? тут с 15 мег вытанцевалось 0,263. Осмелюсь утверждать, что картинка в данном жанре лучше чем у дорогостоящих зумов.
Недостатки: Самая слабая сторона в системе Nikon - это документация. Читайте сайты SONY - более дружелюбная система, хотя пока и не профессиональная. Кстати, камеру с DX матрицей Соня выпустила с "хорошим" рабочим отрезком, под объективы Leica пролазит (SONY NEX-5). Соня с Поливальной оптикой - это уже интересно. Как уже отмечал, Nikon, при переходе на цифру упростил свои премьер линзы. На 28/2,8D это проявляется в значительно больших шумах в тени. Чуть тень - шум. Великолепный резкий объектив, цветопередача за поляриком что надо (выложил в альбоме), как съёмка с близкого расстояния, с перепадом освещённости: в тени - беда, шум практически неустранимый.
Комментарий: Высоцкого люблю и помню с его единственной песни на Огоньке в 1961г. + маговские ленты молодых лейтинантов в военном городке, поэтому не могу не поместить фото его памятника.

Достоинства: Как недавно сказала внучка: это хорошие фотографии на них нет пюре... 28мм равно диагонали классического кинокадра 35мм плёнки! Тот же угол, та же перспектива. Малый вес. Поскольку ИК фильтр стоит прямо на матрице на 28D снизили качество покрытий. Но именно это сделало данную версию пригодной для ИК и УФ фотографии! Для обеспечения внятной работы AF убрали одно стёклышко, другое подшаманили ... хотя и упало разрешение. При съёмке внутри помещений чувствителен к правильно поставленному свету, при соблюдении освещенности - великолепен, "ломовая лошадь" городского пейзажа и "пони в яблоках" для фотографических утех с фильтрами! 28-й входит в список оптики, о к-й известно всё и дефекты корректируются внутри камер. ROW 14 bit и Capture NX2 делают его весьма привлекательным для пейзажа.
Боке (пюре) нельзя назвать мягким и кремовым, но оно реально оттеняет острое изображение мотива в фокусе, что добавляет изображению глубину и объём, отрывает фигуру от фона. Главное преимущество боке у 28D в том, что совместно с многоплановостью перспективы оно "окаймляет" резкий, детализированный мотив от зоны размытия. Не даёт блюру проникать на территорию мотива. Это и есть "лицо" данного объектива. Таким образом его боке отвечает главному требованию - удерживает внимание на резкой части изображения.
Nikon конечно отстаёт лет на 5 - 10 по оптике от Pentax и Canon, стратегический промах - ориентация на матрицы 12 мегов, а раньше на матрицы ещё меньших разрешений. Не помогает уже и сказочка про 300dpi при печати фото. Вспомните только чем отличается фото 6*9 с Москва - 5, отпечатанное контактным способом от печати обычным увеличителем и ув-лем с точечным источником, Вспомнили? Для молодёжи скажу: микроконтрастом, т.е. плавным переходом тональностей цветов и полутонов. В отличие от постеризации - резких скачков и перепадов, контрастных цветов и яркостей - характерных для дешевых линз, стёкла которых покрывают для резкого повышения контраста. 28D выигрывает у своих зум-собратьев по Nikon's, по этому параметру, но не у остальных стёклышек. На FX судьба 28D более надёжна. При цене почти в 4 раза меньше «Светосильного художника» от Zeiss, гораздо меньше уступает ему в качестве и ещё нужно крепко подумать: идти ли на «косаря» евриками для пейзажной съёмки. Вот поэтому сам пользую и рекомендую Nikon 28mm f/2.8D Nikkor.
Боке (пюре) нельзя назвать мягким и кремовым, но оно реально оттеняет острое изображение мотива в фокусе, что добавляет изображению глубину и объём, отрывает фигуру от фона. Главное преимущество боке у 28D в том, что совместно с многоплановостью перспективы оно "окаймляет" резкий, детализированный мотив от зоны размытия. Не даёт блюру проникать на территорию мотива. Это и есть "лицо" данного объектива. Таким образом его боке отвечает главному требованию - удерживает внимание на резкой части изображения.
Nikon конечно отстаёт лет на 5 - 10 по оптике от Pentax и Canon, стратегический промах - ориентация на матрицы 12 мегов, а раньше на матрицы ещё меньших разрешений. Не помогает уже и сказочка про 300dpi при печати фото. Вспомните только чем отличается фото 6*9 с Москва - 5, отпечатанное контактным способом от печати обычным увеличителем и ув-лем с точечным источником, Вспомнили? Для молодёжи скажу: микроконтрастом, т.е. плавным переходом тональностей цветов и полутонов. В отличие от постеризации - резких скачков и перепадов, контрастных цветов и яркостей - характерных для дешевых линз, стёкла которых покрывают для резкого повышения контраста. 28D выигрывает у своих зум-собратьев по Nikon's, по этому параметру, но не у остальных стёклышек. На FX судьба 28D более надёжна. При цене почти в 4 раза меньше «Светосильного художника» от Zeiss, гораздо меньше уступает ему в качестве и ещё нужно крепко подумать: идти ли на «косаря» евриками для пейзажной съёмки. Вот поэтому сам пользую и рекомендую Nikon 28mm f/2.8D Nikkor.
Недостатки: При использовании со знанием и по назначению слабых сторон нет. Есть особенности, которые следует учитывать.
* 28 f/2.8 с литерой D "возник" в начале производства цифровиков DX. Nikon сознательно понизил качество его предшественника. Тогда это было оправдано разрешением матриц. Однако для сегодняшних матриц D90, D300 он имеет слабенькую MTF, что особенно заметно при съёмке лиц в тени. Для D700 это не проблема.
* в следствие ухудшения оптического качества на «D» версии появился спад освещённости и разрешения по периферии кадра (DX это почти не касается). Поэтому объект съёмки следует располагать ближе к центральной части с тем, что бы спад оказывался за границами ГРИП и его можно было использовать как дополнительное средство отрыва мотива от фона.
* хуже многослойка, поэтому избегайте контрового света в кадре, пользуйтесь большой блендой, в критических случаях используйте комбинированный УФ-ИК фильтр, который будет полезен и как защитный.
* дружит с фильтрами (диаметр 52мм), но полярик хуже B+W S03M CIRC-POL HP 52mm (44838) использовать нельзя. С ним же даёт великолепную детализацию неба.
* очень большая глубина резкости, даже избыточная, фокусироваться лучше на гиперфокальное расстояние, которое не указано, но грубо посередине между 2 и бесконечностью. На диафрагмах более 11 начнётся влияние дифракции (изображение смягчается), а ГРИП от щеблетов до медведя за сопкой, поэтому используйте 4х кратный нейтральный фильтр.
* 28 f/2.8 с литерой D "возник" в начале производства цифровиков DX. Nikon сознательно понизил качество его предшественника. Тогда это было оправдано разрешением матриц. Однако для сегодняшних матриц D90, D300 он имеет слабенькую MTF, что особенно заметно при съёмке лиц в тени. Для D700 это не проблема.
* в следствие ухудшения оптического качества на «D» версии появился спад освещённости и разрешения по периферии кадра (DX это почти не касается). Поэтому объект съёмки следует располагать ближе к центральной части с тем, что бы спад оказывался за границами ГРИП и его можно было использовать как дополнительное средство отрыва мотива от фона.
* хуже многослойка, поэтому избегайте контрового света в кадре, пользуйтесь большой блендой, в критических случаях используйте комбинированный УФ-ИК фильтр, который будет полезен и как защитный.
* дружит с фильтрами (диаметр 52мм), но полярик хуже B+W S03M CIRC-POL HP 52mm (44838) использовать нельзя. С ним же даёт великолепную детализацию неба.
* очень большая глубина резкости, даже избыточная, фокусироваться лучше на гиперфокальное расстояние, которое не указано, но грубо посередине между 2 и бесконечностью. На диафрагмах более 11 начнётся влияние дифракции (изображение смягчается), а ГРИП от щеблетов до медведя за сопкой, поэтому используйте 4х кратный нейтральный фильтр.
Комментарий: Во-первых, ROW 14bit, Picture Control D2XMODE2, WB только по серой карте Kodak, WB в Capture NX2 настраиваем в Set Gray Point и вам гарантирована идеальная цветопередача. По вкусу можно будет Quick Adjust поставить на 2, но резкость лучше на Auto. Во-вторых, очень строго к шумам на предметных участках. Когда его подавили, вернём пару единиц, что бы шум был! Quick Fix особое внимание уделяем Highlight, Shadow "защитам" и "кривулькам", повышению насыщенности. Муар только High. САМОЕ ГЛАВНОЕ: Axial Color Aberration от 95 до 100%, обязательно Auto Distortion на Automatic. Остальное лирика. Перед применением Unsharp Mask смотрим на небо, часто блюрим его в синем канале в Gaussian Blur (настройки Opacity те же что и при шарпе) остальные каналы шарпим так: по выбранным каналам (но в любом слечае Opacity в Luminance &Chrominance; Opacity(Chrominance Ch) = 0, а в Opacity(Luminance Chanel) начинаем регулировку с установки на 51%, потом подбираем Blending Mode (например Ligten или Multiply) и только теперь регулируем Opacity(Luminance Channel). Помните, лицо и кожа шарпится по двум каналам Red и Green (начните с Интенс = 15%, R=8-10%, порог 3(+1)). Если есть в кадре небо, его лучше обработать по синему каналу, как правило это даёт объём. Объём: шарпим один из каналов "очень резко" (желтый, например), остальные примерно одинаково.
На первом фото прошу обратить внимание на разрешение, см красный порожек, лучше под лупой (и это после ресайза круче которого не бывает...).
На первом фото прошу обратить внимание на разрешение, см красный порожек, лучше под лупой (и это после ресайза круче которого не бывает...).

Достоинства: Большая Светосила,на общих планах большая глубина резко изображаемого пространства(даже на открытой "дырке")
Рисунок лучше чем у "бюджетных" зумов
Легкий,компактный.
Рисунок лучше чем у "бюджетных" зумов
Легкий,компактный.
Недостатки: Большая цена на новый (свой брал с рук в состоянии нового за 5000руб),за эти деньги очень доволен приобретением.
Комментарий: То же что и выше.Большая Светосила,большая глубина резко изображаемого пространства(даже на открытой "дырке")Рисунок лучше чем у "бюджетных" зумов. Легкий компактный.Большая цена на новый (свой брал с рук в состоянии нового за 5000руб),за эти деньги очень доволен приобретением.
P. S. Из-за ограничения в 300 Кб снимки урезаны, поэтому по ним трудно оценить детализацию. Если нужны полноразмеры - пишите в личку.