NIKON AF 105 mm f/2.0D DC-Nikkor
5.00
8 отзывов
NIKON AF 105 mm f/2.0D DC-Nikkor
5.00
8 отзывов
- БрендNikon
Описание
Умеренный телеобъектив с превосходными характеристиками для профессионалов и творческих фотографов-любителей, ценящих полный контроль над параметрами съемки. Передовая система управления расфокусировкой, высокая светосила, безупречное качество изображения, прочная металлическая конструкция, внутренняя фокусировка, минимальная дистанция фокусировки 90 см.
Отзывы

30 марта 2020 г.
Mangust-K5
Достоинства: Картинка, боке, резкость, сборка, светосила.
Недостатки: Не нашел.
Комментарий: Для портретов шикарный объектив. Замечательный рисунок, воздушное боке, качество сборки, удобство использования. На диафрагме "2" полностью рабочий. Снимал на Д700, Д300с, Д3С. На всех 3 тушках фокусируется мгновенно и точно. Ошибок фокусировки фактически нет.

Достоинства: Резкость, светосила, встроенная бленда, металлический корпус
Комментарий: Резкость начинается уже с f/2. Фотографии получаются просто шикарные. DC очень тонкая штука. Если понять как она работает, то фото будут ещё лучше. Есть небольшие ХА на открытых диафграмах

Достоинства: Боке!, светосила, резкость, исполнение, бленда встроенная.
Недостатки: Жуткий спектрохроматизм, переключатель MF-AF, встроенная бленда коротка.
Комментарий: Уникальный объектив (вместе с братом 135/2) для тех, кому важно красивое боке. Управление боке при правильном использовании имеет довольно легкое влияние на картинку, но со временем начинаешь его чувствовать, не сравнивая снимки. Лично я использую DC при закрытии диафрагмы до f/4 и ниже. В любом случае даже на DC0 боке отличное. Главное - не забывать перефокусироваться после изменения положения DC. Если перекрутить DC дальше значения диафрагмы, то получается изображение как при съемке с софт фильтром. Возможно, кому-то это пригодится, но мне не нравится. Фотошоп делает это лучше, да и контроля больше. Если крутить в сторону F, то фоновое боке резко (прямо сразу с DC 2.0F) уродуется до ужаса. Хуже только на гелиосах. Короче крутить в положение F стоит только в тех редких случаях, когда есть объекты перед фокусом, а фон однородный. Хотя опять же есть любители и "бубликого" боке.
Один из шести известных мне хорошо сделанных AF (не AF-S) объективов. Ничего не болтается, не отходит, не люфтит. Как и с любым другим AF объективом, скорость АФ зависит только от тушки. Корпус металлический, как у настоящих мануальных Nikkor.Чтобы переключится в мануальный режим нужно
1)нажать на копку
2)повернуть кольцо переключателя
3)повернуть фокусировочное кольцо до щелчка. Короче говоря, не AF-S. С другой стороны при автофокусировке снаружи ничего не крутится, что уже приятно. Сам по себе мануальный режим не уступает профессиональным мануальным стеклам: плавный, без люфта, с удобным диапазоном. Окошко фокусных расстояний практически бесполезно. Во-первых отметки там редкие, как на большинстве АФ объективов. Во-вторых при использовании DC фокус сдвигается относительно отметок шаклы, включая бесконечность.
Передняя линза утоплена в корпус на четверть длины объектива. Следствия следующие:
1) Большое расстояние между фильтром и первой линзой. Если фильтр без множественных просветлений, привет зайцам. Да и вся грязь на фильтре значительно сказывается на картинке. Хуже видел только на ультрашириках с большим ГРИПом.
2) Поцарапать переднюю линзу можно только будучи совсем неаккуратным.
3) Выдвижная бленда довольно короткая (иначе бы уже перекрывала изображение) и нормально фильтры не защищает.
Итог такой: если следите за фотоаппаратом, просто так не кидаете, а носите в сумке, в дождь и в песчаную бурю не снимаете, защитный фильтр можно не надевать. В противном случае, а также в случае если используете другие фильтры "по делу", выбирайте только стекла с хорошим просветлением, чистите их чаще, выдвигайте бленду, при необходимости помогайте рукой или еще чем.
Отдельно стоит упомянуть о спектрохроматизме: окрашивание боке в зеленые и фиолетовые цвета. (Не путать с хроматическими аберрациями, которые присутствуют и в фокусе. В этом объективе таких практически нет. Если вы видите ХА, значит изображение не в фокусе!) Как и следует ожидать от светлой теле-линзы, он сильный (мягко говоря). Варианты следующие:
1) Забить. Кому-то нравится. Если фон зеленый, так вообще ничего не видно.
2) ACR это корректирует...вместе с цветами картинки, что вы снимаете, так что иногда приходится искать компромисс. Ну или дофотошопить чуть-чуть.
3) Прикрывать диафрагму. С f/2.8 хроматизм уже едва различим.
4) При съемке ЧБ это только улучшает боке.
Линза резкая даже на f/2. Во всяком случае мне для портретов резкости было более чем достаточно. На f/2.8 уже почти максимум. На f/8 уже снижение.
Использую для следующего:
1) Одна из лучших портретных линз. Лучше я не использовал.
2) Неплохая линза для мануальных камер: светлая, полная совместимость, удобная фокусировка. Снимаю на FE: супер.
3) Светлый телеобъектив для кропа (155 эквивалент). При съемке театральных представлений-довольно штука, на стоп светлее огромного, тяжелого, дорогого 70-200/2.8.
Один из шести известных мне хорошо сделанных AF (не AF-S) объективов. Ничего не болтается, не отходит, не люфтит. Как и с любым другим AF объективом, скорость АФ зависит только от тушки. Корпус металлический, как у настоящих мануальных Nikkor.Чтобы переключится в мануальный режим нужно
1)нажать на копку
2)повернуть кольцо переключателя
3)повернуть фокусировочное кольцо до щелчка. Короче говоря, не AF-S. С другой стороны при автофокусировке снаружи ничего не крутится, что уже приятно. Сам по себе мануальный режим не уступает профессиональным мануальным стеклам: плавный, без люфта, с удобным диапазоном. Окошко фокусных расстояний практически бесполезно. Во-первых отметки там редкие, как на большинстве АФ объективов. Во-вторых при использовании DC фокус сдвигается относительно отметок шаклы, включая бесконечность.
Передняя линза утоплена в корпус на четверть длины объектива. Следствия следующие:
1) Большое расстояние между фильтром и первой линзой. Если фильтр без множественных просветлений, привет зайцам. Да и вся грязь на фильтре значительно сказывается на картинке. Хуже видел только на ультрашириках с большим ГРИПом.
2) Поцарапать переднюю линзу можно только будучи совсем неаккуратным.
3) Выдвижная бленда довольно короткая (иначе бы уже перекрывала изображение) и нормально фильтры не защищает.
Итог такой: если следите за фотоаппаратом, просто так не кидаете, а носите в сумке, в дождь и в песчаную бурю не снимаете, защитный фильтр можно не надевать. В противном случае, а также в случае если используете другие фильтры "по делу", выбирайте только стекла с хорошим просветлением, чистите их чаще, выдвигайте бленду, при необходимости помогайте рукой или еще чем.
Отдельно стоит упомянуть о спектрохроматизме: окрашивание боке в зеленые и фиолетовые цвета. (Не путать с хроматическими аберрациями, которые присутствуют и в фокусе. В этом объективе таких практически нет. Если вы видите ХА, значит изображение не в фокусе!) Как и следует ожидать от светлой теле-линзы, он сильный (мягко говоря). Варианты следующие:
1) Забить. Кому-то нравится. Если фон зеленый, так вообще ничего не видно.
2) ACR это корректирует...вместе с цветами картинки, что вы снимаете, так что иногда приходится искать компромисс. Ну или дофотошопить чуть-чуть.
3) Прикрывать диафрагму. С f/2.8 хроматизм уже едва различим.
4) При съемке ЧБ это только улучшает боке.
Линза резкая даже на f/2. Во всяком случае мне для портретов резкости было более чем достаточно. На f/2.8 уже почти максимум. На f/8 уже снижение.
Использую для следующего:
1) Одна из лучших портретных линз. Лучше я не использовал.
2) Неплохая линза для мануальных камер: светлая, полная совместимость, удобная фокусировка. Снимаю на FE: супер.
3) Светлый телеобъектив для кропа (155 эквивалент). При съемке театральных представлений-довольно штука, на стоп светлее огромного, тяжелого, дорогого 70-200/2.8.

Достоинства: боке.мягкий ,воздушнопластичный рисунок.при этом достаточно резкий...резкость по всему полю...и уже на открытых дырках..цветопередача.конструктив...
Недостатки: ХА на д800 очень их уж сильно стало видно!)..на других камерах это не так бросается в глаза...
Комментарий: один из лучших портретных объективов что мне встречались на моём фотографическом пути!!!)...Люблю его!)...
функция DC...по мне так это просто сдвиг точки фокусировки.я ей пользовался на д70...для борьбы с фронт фокусом!)...а так о ней можно не задумываться...у него совсем другие прелести!!!)
функция DC...по мне так это просто сдвиг точки фокусировки.я ей пользовался на д70...для борьбы с фронт фокусом!)...а так о ней можно не задумываться...у него совсем другие прелести!!!)

Достоинства: приемлемая цена
светосила
красивое бокэ, это вам не гайки как у старых объективов
светосила
красивое бокэ, это вам не гайки как у старых объективов
Недостатки: мылит все-же по сравнению с фиксом 50 мм 1,4D, этот объектив пленочный
фокусировка дубовая, шумная и не совсем точна
лично у меня вылез провод контакта внутри объектива, прямо под стеклом в тыльной строне, та что к камере одевается. Не знаю сколько он сможет жить, по началу вообще расстроился, щас только думаю лишь бы работал. Еще этот провод поцарапал стекла и самое главное торчит там внутри, собака!
фокусировка дубовая, шумная и не совсем точна
лично у меня вылез провод контакта внутри объектива, прямо под стеклом в тыльной строне, та что к камере одевается. Не знаю сколько он сможет жить, по началу вообще расстроился, щас только думаю лишь бы работал. Еще этот провод поцарапал стекла и самое главное торчит там внутри, собака!
Комментарий: на диофрагме 2 мутное изображениена 2,5 уже что-то резкое есть3,5 нормальная рабочая резкость, на 6,3 уже не интересная картика - бокэ нету все какое-то попсовое, китовское

Достоинства: Изумительная резкость включая открытую диафрагму, фокусируется без промахов, красивая картинка, боке. Передняя линза довольно глубоко утоплена и этим хорошо защищена от повреждения и бликов даже без применения бленды. Металлический надежный корпус.
Недостатки: Имхо таких просто нет.
Комментарий: Ниже отметили вес, но лично для меня -после 24-70 f2.8 и 80-200 f2.8 я его просто не ощущаю. Несмотря на то, что АФ старый отвёрточный, фокусируется быстро и достаточно тихо, даже при недостатке освещения, поэтому отвёртку в минусы не заношу. Функция DC даёт красивую мягкую картинку. Всю неделю как купил просто наслаждаюсь.

Достоинства: сплошь и рядом, резкий как бритва даже на ф2 контрастный,конструктив металлллл,встроенная бленда
Недостатки: может для хилых будет несколько тяжеловат....
Комментарий: я в восторге от этого стекла на Д200 супер, я не ожидал, все мои стёкла оказались не оченьпо сравнением со 105 .Рекомендую всем...и это при том что брал с рук

Достоинства: Цветопередача, достаточно контрастный даже на f/2
Возможно, де-фокус контроль
Конструктив.
Рисунок боке.
Возможно, де-фокус контроль
Конструктив.
Рисунок боке.
Комментарий: На кропе (да и на полном кадре тоже) - отличный outdoor портретный объектив. При чем для всех видов портрета. Обычно зажимаю диафрагму до 2,8, все же контрастность выше. Но в случае, когда нужно полностью отделить объект от фона - f/2 и доводка в конвертере. Но для indoor предпочтение все же 85 1,4 - ну, это мои "тараканы":)