NIKON AF 105 mm f/2.0D DC-Nikkor
5.00
8 отзывов
NIKON AF 105 mm f/2.0D DC-Nikkor
5.00
8 отзывов
  • БрендNikon
Описание
Умеренный телеобъектив с превосходными характеристиками для профессионалов и творческих фотографов-любителей, ценящих полный контроль над параметрами съемки. Передовая система управления расфокусировкой, высокая светосила, безупречное качество изображения, прочная металлическая конструкция, внутренняя фокусировка, минимальная дистанция фокусировки 90 см.
Отзывы
Mangust-K
30 марта 2020 г.
Mangust-K
5
Достоинства:  Картинка, боке, резкость, сборка, светосила.
Недостатки:  Не нашел.
Комментарий: Для портретов шикарный объектив. Замечательный рисунок, воздушное боке, качество сборки, удобство использования. На диафрагме "2" полностью рабочий. Снимал на Д700, Д300с, Д3С. На всех 3 тушках фокусируется мгновенно и точно. Ошибок фокусировки фактически нет.
albert-konkreunt
26 декабря 2014 г.
albert-konkreunt
5
Достоинства:  Резкость, светосила, встроенная бленда, металлический корпус
Комментарий: Резкость начинается уже с f/2. Фотографии получаются просто шикарные. DC очень тонкая штука. Если понять как она работает, то фото будут ещё лучше. Есть небольшие ХА на открытых диафграмах
utilizzator
26 декабря 2013 г.
utilizzator
5
Достоинства:  Боке!, светосила, резкость, исполнение, бленда встроенная.
Недостатки:  Жуткий спектрохроматизм, переключатель MF-AF, встроенная бленда коротка.
Комментарий: Уникальный объектив (вместе с братом 135/2) для тех, кому важно красивое боке. Управление боке при правильном использовании имеет довольно легкое влияние на картинку, но со временем начинаешь его чувствовать, не сравнивая снимки. Лично я использую DC при закрытии диафрагмы до f/4 и ниже. В любом случае даже на DC0 боке отличное. Главное - не забывать перефокусироваться после изменения положения DC. Если перекрутить DC дальше значения диафрагмы, то получается изображение как при съемке с софт фильтром. Возможно, кому-то это пригодится, но мне не нравится. Фотошоп делает это лучше, да и контроля больше. Если крутить в сторону F, то фоновое боке резко (прямо сразу с DC 2.0F) уродуется до ужаса. Хуже только на гелиосах. Короче крутить в положение F стоит только в тех редких случаях, когда есть объекты перед фокусом, а фон однородный. Хотя опять же есть любители и "бубликого" боке.
Один из шести известных мне хорошо сделанных AF (не AF-S) объективов. Ничего не болтается, не отходит, не люфтит. Как и с любым другим AF объективом, скорость АФ зависит только от тушки. Корпус металлический, как у настоящих мануальных Nikkor.Чтобы переключится в мануальный режим нужно
1)нажать на копку
2)повернуть кольцо переключателя
3)повернуть фокусировочное кольцо до щелчка. Короче говоря, не AF-S. С другой стороны при автофокусировке снаружи ничего не крутится, что уже приятно. Сам по себе мануальный режим не уступает профессиональным мануальным стеклам: плавный, без люфта, с удобным диапазоном. Окошко фокусных расстояний практически бесполезно. Во-первых отметки там редкие, как на большинстве АФ объективов. Во-вторых при использовании DC фокус сдвигается относительно отметок шаклы, включая бесконечность.
Передняя линза утоплена в корпус на четверть длины объектива. Следствия следующие:
1) Большое расстояние между фильтром и первой линзой. Если фильтр без множественных просветлений, привет зайцам. Да и вся грязь на фильтре значительно сказывается на картинке. Хуже видел только на ультрашириках с большим ГРИПом.
2) Поцарапать переднюю линзу можно только будучи совсем неаккуратным.
3) Выдвижная бленда довольно короткая (иначе бы уже перекрывала изображение) и нормально фильтры не защищает.
Итог такой: если следите за фотоаппаратом, просто так не кидаете, а носите в сумке, в дождь и в песчаную бурю не снимаете, защитный фильтр можно не надевать. В противном случае, а также в случае если используете другие фильтры "по делу", выбирайте только стекла с хорошим просветлением, чистите их чаще, выдвигайте бленду, при необходимости помогайте рукой или еще чем.
Отдельно стоит упомянуть о спектрохроматизме: окрашивание боке в зеленые и фиолетовые цвета. (Не путать с хроматическими аберрациями, которые присутствуют и в фокусе. В этом объективе таких практически нет. Если вы видите ХА, значит изображение не в фокусе!) Как и следует ожидать от светлой теле-линзы, он сильный (мягко говоря). Варианты следующие:
1) Забить. Кому-то нравится. Если фон зеленый, так вообще ничего не видно.
2) ACR это корректирует...вместе с цветами картинки, что вы снимаете, так что иногда приходится искать компромисс. Ну или дофотошопить чуть-чуть.
3) Прикрывать диафрагму. С f/2.8 хроматизм уже едва различим.
4) При съемке ЧБ это только улучшает боке.
Линза резкая даже на f/2. Во всяком случае мне для портретов резкости было более чем достаточно. На f/2.8 уже почти максимум. На f/8 уже снижение.
Использую для следующего:
1) Одна из лучших портретных линз. Лучше я не использовал.
2) Неплохая линза для мануальных камер: светлая, полная совместимость, удобная фокусировка. Снимаю на FE: супер.
3) Светлый телеобъектив для кропа (155 эквивалент). При съемке театральных представлений-довольно штука, на стоп светлее огромного, тяжелого, дорогого 70-200/2.8.
ASI
16 июля 2012 г.
ASI
5
Достоинства:  боке.мягкий ,воздушнопластичный рисунок.при этом достаточно резкий...резкость по всему полю...и уже на открытых дырках..цветопередача.конструктив...
Недостатки:  ХА на д800 очень их уж сильно стало видно!)..на других камерах это не так бросается в глаза...
Комментарий: один из лучших портретных объективов что мне встречались на моём фотографическом пути!!!)...Люблю его!)...
функция DC...по мне так это просто сдвиг точки фокусировки.я ей пользовался на д70...для борьбы с фронт фокусом!)...а так о ней можно не задумываться...у него совсем другие прелести!!!)
Chernuch11
5 июня 2012 г.
Chernuch11
0
Достоинства:  приемлемая цена
светосила
красивое бокэ, это вам не гайки как у старых объективов
Недостатки:  мылит все-же по сравнению с фиксом 50 мм 1,4D, этот объектив пленочный
фокусировка дубовая, шумная и не совсем точна
лично у меня вылез провод контакта внутри объектива, прямо под стеклом в тыльной строне, та что к камере одевается. Не знаю сколько он сможет жить, по началу вообще расстроился, щас только думаю лишь бы работал. Еще этот провод поцарапал стекла и самое главное торчит там внутри, собака!
Комментарий: на диофрагме 2 мутное изображениена 2,5 уже что-то резкое есть3,5 нормальная рабочая резкость, на 6,3 уже не интересная картика - бокэ нету все какое-то попсовое, китовское
Nero59
24 декабря 2011 г.
Nero59
5
Достоинства:  Изумительная резкость включая открытую диафрагму, фокусируется без промахов, красивая картинка, боке. Передняя линза довольно глубоко утоплена и этим хорошо защищена от повреждения и бликов даже без применения бленды. Металлический надежный корпус.
Недостатки:  Имхо таких просто нет.
Комментарий: Ниже отметили вес, но лично для меня -после 24-70 f2.8 и 80-200 f2.8 я его просто не ощущаю. Несмотря на то, что АФ старый отвёрточный, фокусируется быстро и достаточно тихо, даже при недостатке освещения, поэтому отвёртку в минусы не заношу. Функция DC даёт красивую мягкую картинку. Всю неделю как купил просто наслаждаюсь.
КуК
27 февраля 2011 г.
КуК
5
Достоинства:  сплошь и рядом, резкий как бритва даже на ф2 контрастный,конструктив металлллл,встроенная бленда
Недостатки:  может для хилых будет несколько тяжеловат....
Комментарий: я в восторге от этого стекла на Д200 супер, я не ожидал, все мои стёкла оказались не оченьпо сравнением со 105 .Рекомендую всем...и это при том что брал с рук
sevserver
9 августа 2010 г.
sevserver
5
Достоинства:  Цветопередача, достаточно контрастный даже на f/2
Возможно, де-фокус контроль
Конструктив.
Рисунок боке.
Комментарий: На кропе (да и на полном кадре тоже) - отличный outdoor портретный объектив. При чем для всех видов портрета. Обычно зажимаю диафрагму до 2,8, все же контрастность выше. Но в случае, когда нужно полностью отделить объект от фона - f/2 и доводка в конвертере. Но для indoor предпочтение все же 85 1,4 - ну, это мои "тараканы":)
Оставить отзыв
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта