NIKON 85 mm f/1.8G AF-S Nikkor
4.86
14 отзывов
NIKON 85 mm f/1.8G AF-S Nikkor
4.86
14 отзывов
- БрендNikon
Описание
NIKON 85mm f/1.8G AF-S Nikkor
Отзывы

Достоинства: Фокус
Резкость
Цена
Резкость
Цена
Недостатки: Хроматит (для меня это ерунда)
Комментарий: Решил черкнуть пару строк. Порадовала резкость на 1.8 Бокэ по моему среднего класса но достойное. Мне лично нравится ровное бокэ. Конструктив без нареканий. Фокус в порядке. Годится по моему для ростовых портретов. Примеры фото без обработки с камеры D750

Достоинства: Всё что присуще и остальным фиксам.
Недостатки: Медленный автофокус, хроматит.
Комментарий: Как портретник хорош, а другого от него и не нужно, но например снимать маленьких детей очень меня раздражает, я для детей даже в студии лучше 70-300 одену. Сначала думал взять вообще что нибудь не автофокусное, но вспомнил как зажирают по утрам и вечерам комары, так что автофокус хоть и медленный всё равно благо.А вот хроматические аберрации я так и не могу нормальна убрать в лайтруме,вроде бы и уходят но в этом месте всё равно цвет искажен.

Достоинства: Светосила, резкость, рисунок. Автофокус не самый быстрый, но вполне на уровне.
Недостатки: иногда промахивается автофокус на дистанции больше 5 метров
Комментарий: Пользую примерно год, объективом очень доволен. На открытой достаточно резкий. Прекрасно себя показывает как в студии, так и на уличных съемках. Отсутствие стаба совершенно не мешает (для такого фокусного это не критично). Мягкое боке.

Достоинства: Цена/качество. Резкий на открытой диафрагме. Не искажает геометрию лица в отличии от "полтинников" и "35-ых". Плавный ход кольца фокусировки. Неплохо ловит при следящем автофокусе. Позволяет держать дистанцию от модели, не вторгаясь в ее личное пространство.
Недостатки: Это не топовый объектив. А что вы хотели за 450 баксов?!))) Это не Цейс и не Лейка за 3000. Но несмотря на все - "плохие" стороны с лихвой перекрываются его достоинствами. Ведь все дело в сюжете! Главное в том, чтобы было ЧТО снимать...
Комментарий: Очень качественный портретный объектив. В помещении типа "хрущевки" на кроп-камерах будет немного узковат ))). Тут многие говорят о хроматических аберрациях, но мне на них честное слово - совершенно "по-барабану".... Рекомендуется к покупке однозначно. Просто посмотрите на фото и все поймете.

Достоинства: Самый резкий на моей памяти
Недостатки: Отсутствие VR, фиолетовые муарчики
Комментарий: Хороший объектив, быстрый, резкий. Бъёт конкурентов на голову. Очень легкий. То, что доктор прописал. Must have.

Достоинства: Компактный,легкий,собран отлично хоть и пластик. Фокусируется быстро и точно(возможно по сравнению с D он и будет медленнее, но у меня претензий к скорости нет), полностью рабочая 1.8, бокэ очень даже приличное
Недостатки: Пока не обнаружил
Комментарий: К покупке 85ки подходил очень долго, но в конце концов понял что без нее жизни нет. Изначально хотелось 1.4, однако финансы пока не позволяют, поэтому оставался 1.8 и выбор между D/G. Перечитав кучу отзывов,обзоров и тд все же решил остановиться на последнем. Покупкой полностью доволен, отснял пока не так уж и много,однако объектив определенно радует. Многие пишут тут про скорость АФ, я лично не понимаю какие претензии к нему- фокусируется быстро,не тупит, по кругу не гоняет. 1.8 рабочая, ХА не обнаружил,хотя я не особо и искал, наверное при желании можно их найти, но как то не это интересует,раз в глаза не бросаются значит все окей.В остальном так же объектив не вызывает никаких сожалений о покупке.Снимаю на D700.

Достоинства: Резкость, небольшой вес, бленда в комплекте
Недостатки: Автофокус медленный, в два раза быстрее работает D версия на D3
Комментарий: Хороший объектив, приемлемый рисунок, не 1.4 конечно, но на 1.8 резкость и детализация отличная. В комплекте бленда, что очень радует. Но вот скорость аф совсем не радует, раза в три медленее кеноновского стекла и в два раза отверточной версии ( проверял на Д3). Для постановки конечно не критично, но подвижные объекты будет скорее трудно поймать.

Достоинства: Лёгкий. Хорошая пластмасса, не болтается, аккуратно собран. Быстро и точно фокусируется. Хорошая цветопередача, разрешение, управляемое ровное размытие. На 1,8 просто всё "смывает". Бленда в комплекте, мешочек.
Недостатки: Жалуются на боковые хроматические аберрации (ХА), но пока не выявил, проверю. Будет солнце, в контре попробую, но в этих условиях он и будет ореолить - ухудшили простивоореольное покрытие в сравнении с предыдущим (85/1,8D). В этом вопросе главное не что они есть, а в каком количестве и при каких условиях они проявляются.
Комментарий: Понимание линзы начало складываться.
Портреты, похоже, знатные. Именно портретник в отличие от 85/1,8D, который можно назвать коротким телевиком. Как телевик 85/1,8G не пойдёт. Заметно, что ему ухудшили противоореольное покрытие, и он стал очень чувствительным к качеству света. Ловит атмосферную дымке, как сейнер хамсу... Его нужно дополнить приличным набором фильтров. В контровом свете эта линза слепая. Присмотритесь, фото 2 и 3 к деталям в тенях, затенённым цветам и скинам на лице в тени. В плотных тенях детали просто потеряны безвозвратно. При разнице освещённости в 2 стопа, в глубоких тенях просто каша, или бесформенные, грязного цвета пятна вместо цвета кожи лица. Скорее всего это произошло из-за того, что детали в тенях ещё и выпали из ГРИПП, и, одновременно не хватает света для их воспроизведения. Всё это делает объектив сложным и узкоспециальным.
Как опытный в прошлом технодр….р, я нашёл и выявил "Фиолетового мальчика" - несколько веточек на бликах от воды стали фиолетового цвета, это и есть широко обсуждаемые боковые ХА. Специально я их не правил, мой D300 + CaptureNX2 «уели» их сами, что осталось, вы видите (фото 2). Стоит ли оно разговора? Судите сами. Я сделал вывод: слабое противоореольное покрытие, хроматит в контровом свете. Мы разве основную часть портретов снимаем против Солнца? Берём пару осветителей по 1000 и ищем, где бы это для портрета контровой свет, с фиолетовым мальчиком найти? ...
Снимок на природе для наглядности и составление «рабочего впечатления» (фото 3). Диафрагма 5.6, 1/320с, без вспышки. Снимок красноречиво показывает, что разница в освещении фона и мотива (предметного пространства ПОД ХОРОШИМ СВЕТОМ) не должны отличаться более чем на 2 – 3 стопа. Зелень в тенях превратилась в кашу, скины на лице жены просто никакие (свет, свет СВЕТ!!!). 85/1,8G очень любит хороший свет. Подсветка для выявления цвета и фактуры (вспышка через рассеиватель + соты) - его заказ на каждый кадр. В просто мягком свете, без сот ему не хватает рельефа, объёма. После прогулки достал экспонометр и, видимо, к нему придётся покупать флэшметр. Экспозамер камеры выглядит недостаточно. Пока лучше чем SB-900 в iTTL на шнурке, ничего не придумал. Поэтому портреты без заполняющей рельефной подсветки через соты при малых углах "вдоль борта" действительно "диснеевские" из «Плоскатии».
Область размытия чутко реагирует на диафрагму, иногда почти "по-лейковски", но на максимальном размытии он "перепил" (переразмыл…), а должно быть: "не до перепил"... Конструкторы перестарались с блюром, канали под DC-ники, а надо было быть ближе к Zeiss. Поэтому f1.8, скорее всего, будет использоваться редко, 2 - 2,8 тут моет нормально, хотя близкие к персоне съёмки деталюшки фона начинают нервничать колечками …
На f1,8 картинка полностью рабочая. Фокусируется быстро и точно. Но фокусироваться (AF-S) только по точке и точку подгонять на глазки, ГРИП очень узкая и промахнуться легко. Никаких блокировок фокуса и перекомпоновой сцены, перекадрирований. ГРИП не позволит. Если кому-то даёте камеру в руки, то f5.6, AF-С и автоматический выбор зоны фокусировки – так дешевле будет вашим нервам…
Зажимаем диафрагму - резкость растёт, но на нём это не принципиально. Радует, что резкость мягко-острая, при правильном освещении близок по рисунку к моим 40ка-летним Z135/2,8 и Z 200/4. Мягкая, не макриковская, и не «зумячая» с перебором по контрасту, резкость.
На кропе плохо виньетирует как по резкости, так и перепадам яркости. Для подчёркивания центра приходится виньетировать искусственно. Даже на 4-5 метров дистанции гиперфокал не вызывается! Просто чудненько узенькая ГРИП. Мне удалось положить заднюю границу ГРИП в аккурат перед горизонтом! Так что при ярком свете можно его и на пейзажике опробовать. Вот работа из под плотного полярика и градиентного мне не понравилась: растёт контраст, чего это стекло не любит: чуть за ГРИП и каша-малаша. Больно быстро моет и не короткий телевик – это точно.
Быстрое нарастание размытия сразу за задней границей ГРИП. Портретник да и только. Классический портретник и DC не надо. А что будет на полном кадре не трудно вообразить…
У меня есть AF-S Nikkor 16-85mm f3.5 – 5.6. Сегодня полдня сравнивал на 85 оба объектива. Первое впечатление словно средством для стёкол помыли матрицу. По универсальности 16 -85 на голову выше, но картинке и "заботам о благодарном дитяти", конечно нет сравнения. Цена на G явно задрана и «красная» его цена 9000р, но никак не вровень с 16-тым. Потребительская разница такая: 1,8G это "чисто" портретное стекло, требует две вспышки с насадками и сотами - тогда портреты действительно праздничные, как я и хотел. У 16-85 на 85 на краях кадра в нерезкости есть кома (двоящиеся запятушки), у G'шки всё идеально. 16-85 уступает по детализации. Теперь вижу главный его недостаток: 16-85 - темноват. Из-за чего, даже при ярком свете, ему недостаёт градиентов (переходов) в цвете. 85G спокойно рисует от выбеленного, бледного, мало насыщенного цвета до загрязнённого чёрным, любой цвет и его переходы (если, конечно в ГРИП). 16-85 это делает только в диапазоне средних плотностей. 1,8G на средних плотностях просто красавец! Как и ожидал, обе линзы нужны и взаимно дополняют друг друга. Побалуюсь ещё с G-кой на репортаже, тогда добавлю впечатления.
Узкоспециальное стекло, на нём всё зависит от того, попадает ли искомая деталь, участок в ГРИП или нет. поэтому нужно со знанием дела подбирать фон, чтобы он хорошо смотрелся в выбранной вами для размытия диафрагме. Нужно обязательно пробовать фон на размытие и только потом в него вписывать портрет. Правило: экспозиция фона равна мотив минус два стопа, тут не работает. Тут хорошо срабатывает плотность фона должна быть не ярче 0,5 стопа от самого плотного участка в тени для мотива.
Свет, свет, свет! Стойки для света обязательны. У меня лучше получается (бархатистее в тему с фоном, рельефнее, объёмнее) если свет идёт через соты от маленького боксика, Экспериментирую только с наружной шторкой, на улице с расстояние более 1,5м она уже не нужна. Ну и конечно направление. Основной режим вспышек – заполняющая тени вспышка (- 0,7 стопа), ну и так далее …
В инструкции написано, что объектив работает в инфракрасном диапазоне (IR) и может использоваться для инфракрасной съёмки. На его шкале расстояний есть метка фокусировки в IR (слева от "обычной"). Какие это имеет последствия? При съёмке в яркий солнечный день, например, прогретых камней, автомобилей, металлических поверхностей, на "законных основаниях" будет падать резкость и появляться фантомные изображения, снижающие точность фокусировки. Объективу нужен будет B+W 486. не исключено, что это одна из причин "упрощения" покрытий линзы. Как бы там ни было, Zeiss выпускает отдельно IR объективы, Nikon опять холявит... Предположу, что он готовится выпустить камеры для судебной экспертизы, ну не для наших же ЖКО...
Мой вердикт: 85/1,8G стекло сложное, до него нужно ещё дорасти. G-шка, в отличие от D-шки не короткий телевик, а именно мягкий портретник. Недостатком считаю преднамеренное ухудшение Nikon’ом покрытий. Это немного усложнило применение объектива, но дало выигрыш по резкости, именно «портретниковского» толка. Zeiss 135/2.8 от 1972г. Даёт такую картинку, но покрытия там не кастрированные. Приятно, что его резкость не контрастная как у макриков. Очень хорошие микроконтрасты, переходы цвета. В сравнении с 16-85 значительно шире реально действующий динамический диапазон. Любит правильно поставленный свет. Хорошо это или плохо? Меня это не смущает, он готов на качество (градиенты в цвете!) и оно того стоит.
Объективчик возюкинский, но рисунок мне нравится.
Портреты, похоже, знатные. Именно портретник в отличие от 85/1,8D, который можно назвать коротким телевиком. Как телевик 85/1,8G не пойдёт. Заметно, что ему ухудшили противоореольное покрытие, и он стал очень чувствительным к качеству света. Ловит атмосферную дымке, как сейнер хамсу... Его нужно дополнить приличным набором фильтров. В контровом свете эта линза слепая. Присмотритесь, фото 2 и 3 к деталям в тенях, затенённым цветам и скинам на лице в тени. В плотных тенях детали просто потеряны безвозвратно. При разнице освещённости в 2 стопа, в глубоких тенях просто каша, или бесформенные, грязного цвета пятна вместо цвета кожи лица. Скорее всего это произошло из-за того, что детали в тенях ещё и выпали из ГРИПП, и, одновременно не хватает света для их воспроизведения. Всё это делает объектив сложным и узкоспециальным.
Как опытный в прошлом технодр….р, я нашёл и выявил "Фиолетового мальчика" - несколько веточек на бликах от воды стали фиолетового цвета, это и есть широко обсуждаемые боковые ХА. Специально я их не правил, мой D300 + CaptureNX2 «уели» их сами, что осталось, вы видите (фото 2). Стоит ли оно разговора? Судите сами. Я сделал вывод: слабое противоореольное покрытие, хроматит в контровом свете. Мы разве основную часть портретов снимаем против Солнца? Берём пару осветителей по 1000 и ищем, где бы это для портрета контровой свет, с фиолетовым мальчиком найти? ...
Снимок на природе для наглядности и составление «рабочего впечатления» (фото 3). Диафрагма 5.6, 1/320с, без вспышки. Снимок красноречиво показывает, что разница в освещении фона и мотива (предметного пространства ПОД ХОРОШИМ СВЕТОМ) не должны отличаться более чем на 2 – 3 стопа. Зелень в тенях превратилась в кашу, скины на лице жены просто никакие (свет, свет СВЕТ!!!). 85/1,8G очень любит хороший свет. Подсветка для выявления цвета и фактуры (вспышка через рассеиватель + соты) - его заказ на каждый кадр. В просто мягком свете, без сот ему не хватает рельефа, объёма. После прогулки достал экспонометр и, видимо, к нему придётся покупать флэшметр. Экспозамер камеры выглядит недостаточно. Пока лучше чем SB-900 в iTTL на шнурке, ничего не придумал. Поэтому портреты без заполняющей рельефной подсветки через соты при малых углах "вдоль борта" действительно "диснеевские" из «Плоскатии».
Область размытия чутко реагирует на диафрагму, иногда почти "по-лейковски", но на максимальном размытии он "перепил" (переразмыл…), а должно быть: "не до перепил"... Конструкторы перестарались с блюром, канали под DC-ники, а надо было быть ближе к Zeiss. Поэтому f1.8, скорее всего, будет использоваться редко, 2 - 2,8 тут моет нормально, хотя близкие к персоне съёмки деталюшки фона начинают нервничать колечками …
На f1,8 картинка полностью рабочая. Фокусируется быстро и точно. Но фокусироваться (AF-S) только по точке и точку подгонять на глазки, ГРИП очень узкая и промахнуться легко. Никаких блокировок фокуса и перекомпоновой сцены, перекадрирований. ГРИП не позволит. Если кому-то даёте камеру в руки, то f5.6, AF-С и автоматический выбор зоны фокусировки – так дешевле будет вашим нервам…
Зажимаем диафрагму - резкость растёт, но на нём это не принципиально. Радует, что резкость мягко-острая, при правильном освещении близок по рисунку к моим 40ка-летним Z135/2,8 и Z 200/4. Мягкая, не макриковская, и не «зумячая» с перебором по контрасту, резкость.
На кропе плохо виньетирует как по резкости, так и перепадам яркости. Для подчёркивания центра приходится виньетировать искусственно. Даже на 4-5 метров дистанции гиперфокал не вызывается! Просто чудненько узенькая ГРИП. Мне удалось положить заднюю границу ГРИП в аккурат перед горизонтом! Так что при ярком свете можно его и на пейзажике опробовать. Вот работа из под плотного полярика и градиентного мне не понравилась: растёт контраст, чего это стекло не любит: чуть за ГРИП и каша-малаша. Больно быстро моет и не короткий телевик – это точно.
Быстрое нарастание размытия сразу за задней границей ГРИП. Портретник да и только. Классический портретник и DC не надо. А что будет на полном кадре не трудно вообразить…
У меня есть AF-S Nikkor 16-85mm f3.5 – 5.6. Сегодня полдня сравнивал на 85 оба объектива. Первое впечатление словно средством для стёкол помыли матрицу. По универсальности 16 -85 на голову выше, но картинке и "заботам о благодарном дитяти", конечно нет сравнения. Цена на G явно задрана и «красная» его цена 9000р, но никак не вровень с 16-тым. Потребительская разница такая: 1,8G это "чисто" портретное стекло, требует две вспышки с насадками и сотами - тогда портреты действительно праздничные, как я и хотел. У 16-85 на 85 на краях кадра в нерезкости есть кома (двоящиеся запятушки), у G'шки всё идеально. 16-85 уступает по детализации. Теперь вижу главный его недостаток: 16-85 - темноват. Из-за чего, даже при ярком свете, ему недостаёт градиентов (переходов) в цвете. 85G спокойно рисует от выбеленного, бледного, мало насыщенного цвета до загрязнённого чёрным, любой цвет и его переходы (если, конечно в ГРИП). 16-85 это делает только в диапазоне средних плотностей. 1,8G на средних плотностях просто красавец! Как и ожидал, обе линзы нужны и взаимно дополняют друг друга. Побалуюсь ещё с G-кой на репортаже, тогда добавлю впечатления.
Узкоспециальное стекло, на нём всё зависит от того, попадает ли искомая деталь, участок в ГРИП или нет. поэтому нужно со знанием дела подбирать фон, чтобы он хорошо смотрелся в выбранной вами для размытия диафрагме. Нужно обязательно пробовать фон на размытие и только потом в него вписывать портрет. Правило: экспозиция фона равна мотив минус два стопа, тут не работает. Тут хорошо срабатывает плотность фона должна быть не ярче 0,5 стопа от самого плотного участка в тени для мотива.
Свет, свет, свет! Стойки для света обязательны. У меня лучше получается (бархатистее в тему с фоном, рельефнее, объёмнее) если свет идёт через соты от маленького боксика, Экспериментирую только с наружной шторкой, на улице с расстояние более 1,5м она уже не нужна. Ну и конечно направление. Основной режим вспышек – заполняющая тени вспышка (- 0,7 стопа), ну и так далее …
В инструкции написано, что объектив работает в инфракрасном диапазоне (IR) и может использоваться для инфракрасной съёмки. На его шкале расстояний есть метка фокусировки в IR (слева от "обычной"). Какие это имеет последствия? При съёмке в яркий солнечный день, например, прогретых камней, автомобилей, металлических поверхностей, на "законных основаниях" будет падать резкость и появляться фантомные изображения, снижающие точность фокусировки. Объективу нужен будет B+W 486. не исключено, что это одна из причин "упрощения" покрытий линзы. Как бы там ни было, Zeiss выпускает отдельно IR объективы, Nikon опять холявит... Предположу, что он готовится выпустить камеры для судебной экспертизы, ну не для наших же ЖКО...
Мой вердикт: 85/1,8G стекло сложное, до него нужно ещё дорасти. G-шка, в отличие от D-шки не короткий телевик, а именно мягкий портретник. Недостатком считаю преднамеренное ухудшение Nikon’ом покрытий. Это немного усложнило применение объектива, но дало выигрыш по резкости, именно «портретниковского» толка. Zeiss 135/2.8 от 1972г. Даёт такую картинку, но покрытия там не кастрированные. Приятно, что его резкость не контрастная как у макриков. Очень хорошие микроконтрасты, переходы цвета. В сравнении с 16-85 значительно шире реально действующий динамический диапазон. Любит правильно поставленный свет. Хорошо это или плохо? Меня это не смущает, он готов на качество (градиенты в цвете!) и оно того стоит.
Объективчик возюкинский, но рисунок мне нравится.

Достоинства: Светосила, внутренняя фокусировка
Недостатки: АФ мажет где то в 20%
Комментарий: Купил недавно фото в первый день, мыло 20% может не привык ), в остальном нравится, но ожидал большего...

Достоинства: Легкий,светосильный,небольшой,не очень дорогой.
Недостатки: Хроматит на открытой немного-норма за эти деньги.
Комментарий: Хороший объектив-приносит чувство удовлетворения.Удобное фокусное расстояние для съемки фотопрогулки на свадебном торжестве.Не соглашусь с предыдущим комментарием по поводу скучности и эмоциональности. Фотки из первых 15 снимков сделаных сражу же после приобретения.

Достоинства: резкий,стабильный
Недостатки: скучный
Комментарий: объектив очень хорошего технического качества,стабильный но в сравнении с 85 f1.4 и 135 f2 /чисто моё субъективное мнение/ стабильно скучный я бы сказал безэмоциональный ,а по русски мертвый рисунок, использовал на д800 привожу ниже снимки в сравнении с зумами - знаменитыми 35-70 и 28-70

Достоинства: Легкий и тихий,
при фокусировке не меняет размеры
Резкий (даже лучше, чем 1.4Д)
при фокусировке не меняет размеры
Резкий (даже лучше, чем 1.4Д)
Недостатки: Наличие ХА (не критично)
Комментарий: Классный объектив, использую вместе с D300S, D90 и D7000 - везде отличные результаты!
Легкий, приятное боке, плавный переход в зону размытия - а что еще нужно для отличного портрета?
Легкий, приятное боке, плавный переход в зону размытия - а что еще нужно для отличного портрета?
Неплохой автофокус и внутренняя фокусировка.
Отличное боке, скруглённые лепестки.
Реальная светосила T - 2.0
Небольшой вес.
Доступность и небольшая цена.
МДФ немного большевата, на ФФ сложно сделать крупный план части лица.
При этом ни в чём не проигрывает стармоу отвёрточному монстру 85 1,4D. Выигрыш в светосиле почти небольшой (T 1.6 у F1.4 простив T 2.0 F1.8), но при этом резкость на открытой очень сильно отличается, как и работа автофокуса.
Зачем платить больше, если есть этот объектив?