Про символы ...
Комментарий автора:
Раскрыть бы...
Сосна на макушке бугра... Образы сосны и кипариса постоянно встречаются в китайской поэзии,символизируя духовную стойкость, неизменность устремлений, жизненную силу, долголетие. Образы эти пришли из фольклора и встречаются еще в "Шицзине" ( "Книге песен", XI-VII вв. до н.э.). Кажущаяся неподвластность времени вечнозеленых сосны и кипариса связывала эти образы в воображении людей средневековья с идеей долголетия и бессмертия. Недаром, одного из самых ранних китайских бессмертных, якобы жившего во времена Шэнь Нуна /"Божественного пахаря"/ звали Чи Сунцзы - "Учитель красной сосны". Для проделния жизни даосские маги пользовались смолой и семенами сосны и кипариса; в "Жизнеописании Чжао Цюя", составленном в IIIв., утверждается, например, что, употребляя их внутрь, он не только вылечился от проказы, когда состояние его казалось совсем безнадежным, но и обрел "жизнь вечную". Однако когда в качестве "символа вечности" сосну и кипарис стали сажать на кладбищах, их образы начали вызывать и другие ассоциации: печальные думы о смерти, грустные мысли о быстротечности жизни и непрочности человеческого существования.
В скандинавской традиции сосна, как и ель, – позитивный символ,посвящаемый Одину (Водану), а также центр рождественских ритуалов, что затем было воспринято во всем Западном мире. Символика сосны в Западной Европе связана с богатым урожаем, высоким приплодом домашнего скота, например, в римских весенних обрядах в честь Кибелы и Аттиса (чьим символомбыла сосна), что, вероятно, предшествовало весеннему празднику в честь Майского дерева. Сосна считалась также деревом Зевса (в римской мифологии Юпитера).
Комментарии
Комментариев нет