Готика in Kiev

Комментарий автора:
Национальный дом органной и камерной музыки. Костелу на Большой Васильковской, несмотря на непростую судьбу, в общем-то, везло. Первым везением можно считать, что в его судьбе принял участие Владислав Городецкий. Сооружение грандиозного здания по проекту архитектора Валовского на ненадежных грунтах долины Лыбеди представляло более чем серьезную проблему. Великий новатор не только с блеском справился с инженерной задачей, но и вдохнул жизнь в несколько тяжеловесный замысел. Верный своей традиции сочетать несочетаемое Городецкий создал стройное ажурное здание – подлинный шедевр в стиле псевдоготики – из … железобетона. Костел освятили в 1909 году, не дожидаясь завершения строительных работ. Советская власть закрыла костел, но не разрушила его как десятки других киевских храмов. В здании был размещен склад, затем архив. Во Вторую мировую костел сильно пострадал и в этом состоянии просуществовал до конца семидесятых в качестве плацдарма в информационной войне с империалистами – в здании были размещены так называемые «глушилки», призванные забить в эфире вражеские «голоса» и «волны». Неожиданный поворот в судьбе костела случился в самый пик застоя – в конце семидесятых. По воспоминаниям В. Врублевского, тогдашнего помощника В. Щербицкого, на «первого» произвел большое впечатление специально для него устроенный концерт органной музыки во время посещения Чехословакии. Было принято решение открыть в Украине несколько органных залов. Самый крупный – киевский – решили разместить в костеле Св. Николая. Подлинным вдохновителем и организатором работ стал талантливый органист и педагог, профессор консерватории Арсений Николаевич Котляревский. Здание реставрировали с нетипичным для того времени вдохновением и любовью. В мельчайших деталях был проработан внешний вид и интерьер. Витражи изготовили в Литве, специальную стилизованную мебель во Львове, паркет в Киверцах Ивано-Франковской области. Чешская фирма Ригер-Клосс специально для зала построила большой концертный 55-регистровый орган. Благодаря удачному подбору регистрового склада, прозрачный во всем диапазоне звучания инструмент прекрасно подходил для исполнения музыки различных эпох и направлений. Открытый в 1981 году Дом органной и камерной музыки оказался на тот момент едва ли не самым стильным залом в городе. Долгое время достать билеты на концерт считалось большой удачей. Под крышей органного зала собрались многие талантливые исполнители и коллективы. Вскоре и зал и орган стали известны далеко за пределами Союза – поток органистов, желающих выступить в зале, дал импульс организации регулярных международных фестивалей органной музыки (в 2002 году прошел девятый по счету). После закрытия Колонного зала филармонии на длительную реставрацию зал оказался единственным в своем роде в Киеве, и в его стенах зазвучала уже не только камерная, но и симфоническая музыка. В 1998 году Дом органной и камерной музыки получил статус Национального. Концерты в зале проходят шесть дней в неделю с сентября по июль включительно, иногда в две смены. Репетиционное время расписано с утра до ночи – репетиции проходят и после вечерних концертов. И хотя полные залы на концерте нынче редкость, но пустых залов здесь тоже не помнят давно – ежемесячно концерты посещают несколько тысяч человек. Это не так и мало, если учесть, что классические концерты по-прежнему элитны, но, увы, уже менее престижны, чем фуршеты и презентации. Вадим Колесниченко http://www.interesniy.kiev.ua/old/architecture/buildings/organ29 Разворачивайте, господа!
Пожаловаться модератору
Пожаловаться на фото

Комментарии

Комментариев нет
Exif-данные фотографии
Exif-данные отсутствуют
Список рекомендовавших пользователей
Список пуст
Список оценивших пользователей
Список пуст
Список просмотревших
Список пуст
Оценки ЧКФР
Список пуст
Оценки ХС
Список пуст
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта