Невербальный Гештальт: ПРО Редисок и Слоников
Комментарий автора:
Энергия есть источник вечного восторга, и с незапамятных времён люди пытались заключить её в некую долговечную иероглифическую формулу. Древние художники считали человеческое тело – эту раздвоенную к низу редиску, эту беззащитную морскую звезду – жалкой формой для выражения энергии в сравнении с мускулистым быком или грациозной стремительной антилопой.
(Кеннет Кларк. Нагота в искусстве)
.
Модель телевизионного образа не имеет ничего общего с фильмом или фотографией, за исключением того, что, как и они, предлагает невербальный гештальт, или объединённое расположение форм. Телевизионный образ не стоп-кадр. И это ни в коем случае не фотография; это непрестанно формирующийся контур вещей, рисуемый сканирующим лучом. Складывающийся в результате пластический контур образуется ПРОсвечиванием, а не Освещением, и сформированный таким способом образ имеет качества скульптуры и иконы, но никак не картины.
(Маршалл Маклюен. Понимание медиа)
Комментарии
Комментариев нет