На Валааме
Комментарий автора:
Потому ли не контрастирующие с цветом неба купола, чтобы потеря границы между рукотворным и богосотворенным подчеркивала единство, созвучие? Слияние, синтез храма земного и небесного, оцерковление природы. Соборность, всеединство как национальная идея.
"Природа -- тот же Рим и отразилась в нем. /
Мы видим образы его гражданской мощи /
В прозрачном воздухе, как в цирке голубом, /
На форуме полей и в колоннаде рощи." /
И потому ли просека, не имеющая функционального назначения, чтобы дать возможность взгляда на собор по пути к скиту лесной дорогой?
"И озеро глубокое синело -- /
Крестителя нерукотворный храм." /
Примечательно, что оба стихотворения написаны в одном году (1917).
Храмовое действо "содержанием своим имеет выведение нас из сферы земной в сферу небесную" (П. Флоренский). Архитектура храма ведет от материального к духовному, от земли к небу. "Все едино, единое же есть бог." (Ксенофан).
Набирается материал, чтобы этим снимком начать серию.
Комментарии
Комментариев нет