Редкая птица

  • Название работы
    Редкая птица
  • Автор
  • Раздел
  • Дата добавления
    21 мая 2007 г., 16:40:44
  • Оригинальное изображениe
    900x588 , EXIF
  • Рекомендовано, раз
  • Просмотры всего/ЧКФР
    687 / 0
  • Добавлено в избранное, раз
  • Оценка ЧКФР/ХС
Комментарий автора:
Опять же воздушный праздник в Кубинке 5 мая. В числе выставленной техники был редкий ныне (а в нашей стране - единственный) американский административно-деловой самолёт Рокуэлл "Сэйбрлайнер 60" (Rockwell Sabreliner 60). Справка: Самолёт вообще-то разрабатывался компанией "Норт Америкэн" (той самой, что создала истребитель F-86 "Сэйбр" - чувствуете связь названий? :) ) как учебно-тренировочный для ВВС США по программе UTX (Utility Trainer Experimental - экспериментальный УТС/вспомогательный самолёт общего назначения). Разработка началась в августе 1956 г. Прототип в гражданском исполнении (заводское обозначение NA264) с турбореактивными двигателями "Дженерал Электрик" YJ85 совершил первый полёт 16 сентября 1958 г. Вскоре последовал заказ на серию от ВВС и ВМС США; серийные машины с ТРД "Прэтт энд Уитни" JT12 назывались T-39A (для подготовки пилотов тяжёлых самолётов и перевозки командного состава) и T-39B/T-39D (для подготовки операторов радаров). Первый гражданский вариант, просто "Сэйбрлайнер" (NA265-40), соответствовал T-39A и был сертифицирован в апреле 1963 г. В июне 1966 г. пошёл в серию "Сэйбрлайнер 40" с увеличенной крейсерской скоростью и перекомпонованным салоном. На "Сэйбрлайнере 60" фюзеляж удлинили на 97 см, увеличив число окон салона с трёх до пяти с каждого борта. "Сэйбрлайнер 60A" имел аэродинамические усовершенствования. "Сэйбрлайнер 75" отличался переработанным фюзеляжем, за счёт чего стал просторнее салон (увеличилась высота потолка). В 1973 г. (к тому времени компания "Норт Америкэн" вошла в состав концерна "Рокуэлл Интернэшнл") появился "Сэйбрлайнер 75А", оснащённый двухконтурными ТРД "Дженерал Электрик" CF700. С декабря 1979 г. строился и "Сэйбрлайнер 65A", аналогичный сериям 60A и 75, но оснащённый ТРДД "Гэрретт ЭйРисёрч" TFE731-31D. В 1981 г. семейство "Сэйбрлайнер" сняли с производства. Было выпущено свыше 600 гражданских машин и 200 военных T-39. На снимке - "Сэйбрлайнер 60", носивший до продажи в Россию американскую регистрацию N306CF (заводской № 306-13) и имя "Flipper II". Первым российским владельцем был аэроклуб "КВС", расположенный на подмосковном аэродроме Мячково; там самолёт имел номер RA-3077K по реестру Федерации любителей авиации (ФЛА РФ). Позже самолёт был продан кУбинскому аэроклубу Российского оборонного спортивно-технического общества (РОСТО), получив нынешний номер RF-14423.

Комментарии

Комментариев нет
Exif-данные фотографии
Exif-данные отсутствуют
Список рекомендовавших пользователей
Список пуст
Список оценивших пользователей
Список пуст
Список просмотревших
Список пуст
Оценки ЧКФР
Список пуст
Оценки ХС
Список пуст
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта