ПРЕРОГАТИВА ЖИВОПИСИ: Обнажённая Девушка с Опятами и Стрекозой
Комментарий автора:
Жизненное начало в его пространственном выражении — основополагающая цель живописи, а свет для неё — родовое орудие. Если мы возьмём, с одной стороны, всю историю живописи, а с другой — литературы и сравним количество признанных шедевров, то мы столкнёмся с обескураживающим фактом: диспропорция между бесчисленными успехами человечества на живописном поприще и скудостью их на поприще литературном. Это произошло благодаря тому, что техника в живописи приобрела самоценность, узурпировав лавры художественного содержания. Иначе говоря, по технической сложности диалог из «Дон Кихота» гораздо меньше отличается от обычного уличного разговора, чем рисунок Рембрандта — от неумелой попытки запечатлеть на бумаге запомнившееся лицо или пейзаж.
Хосе Ортега-и-Гассет, Адам в раю
Комментарии
Комментариев нет